Мультиплеер в «God of War: Восхождение»

Максим Еремеев (редакция)

Спартанцы против троянцев в неожиданно хорошем мультиплеере последней God of War

God of War всегда была чисто однопользовательской игрой. Отчасти это объяснялось тем, что главный герой, спартанский харизматик Кратос, не терпел соперничества в кадре. А возможно, что разработчики просто не понимали, как реализовать мультиплеер с оружием ближнего боя. Как бы там ни было, все проблемы наконец-то решены. «God of War: Восхождение» — первая часть именитого сериала, в которой есть мультиплеер (рецензию на сюжетную кампанию вы можете прочесть вот здесь).

Боевая система в онлайн-режимах «Восхождения» примерно та же, что и в сюжетной кампании, но чуточку сложнее и требует большей концентрации. Ключевую роль в бою играет тайминг. Просто молотить врага что есть сил — мало: он поставит блок или увернется от атаки. В «Восхождении» необходимо действовать тоньше, ловить противника на контратаке, именно в тот момент, когда он будет уязвим (игра в такие мгновения услужливо подсвечивает персонажа синим). А если врагу совсем тяжко, можно еще и пустить в ход фирменную цепь, подтянув его к себе, или активировать жестокое добивание. Главное — делать все быстро, реагировать на события молниеносно, потому что «окно» для успешной атаки, как правило, очень небольшое. Ну и конечно — следить за собой, потому что враги точно так же ждут лишь подходящего момента, чтобы подбросить вас в воздух огромным мечом и изрубить в куски.

Циклоп не зря стал неофициальным «лицом» мультиплеера God of War — карта, на которой он обитает, действительно одна из лучших и самых эффектных

«Восхождению» наверняка порадуются любители «анлоков» и ролевых элементов: здесь для них созданы все условия. Во-первых, в игре есть четыре условных класса бойцов. Правда, классами они не называются, просто перед началом игры вы должны присягнуть одному из четырех сильнейших олимпийцев: Зевсу, Аресу, Посейдону или Аиду. Выбор небесного покровителя влияет на то, какая магия и экипировка вам доступна в начале игры и какую вы сможете открыть в будущем. Правда, вопреки сюжету, в мультиплеере вы — сами хозяин своему слову: захотели — дали, захотели — обратно забрали, и если вдруг выяснилось, что играть зевсовым «боевым магом» вам слишком сложно и скучно, можно запросто перейти под начало другого божества и попробовать счастья в роли воина Ареса или личного убийцы Аида.

Правда, каждый класс прокачивается независимо от других, так что при смене покровителя вам придется немного потрудиться, чтобы добыть продвинутые доспехи и оружие, подходящие герою вашей «профессии». Помимо «классовых» анлоков, в «Восхождении» есть еще и экипировка, которой награждают бойцов, отличившихся на полях сражений: убивших особенно много врагов, заработавших определенное количество «ассистов» или выполнивших какие-то другие специальные условия. Это, кстати, не только система награждения самых опасных и дерзких, но и своеобразное руководство по возможностям игры. Из списка подвигов можно, например, узнать, что статую Медузы на одной из карт можно разбудить и использовать в своих грязных целях. Или, что огромный циклоп Полифем, обитающий на другом уровне, не просто декорация, а монстр, которого тоже можно убить (конкретно об этом, впрочем, и так уже раструбили во всех превью).

Сразу такой доспех вам никто не даст — его еще надо будет заработать

Придумывая режимы для мультиплеера, авторы игры не стали изобретать велосипед и взяли за основу устоявшиеся, хорошо знакомые большинству игроков онлайн-развлечения. Это захват флага, режим с удержанием контрольных точек, дефматч и кооператив. Практически все они, за исключением последнего, используют одни и те же карты, которых в «Восхождении» всего четыре штуки (не считая отдельных уровней для кооперативной игры).

Хотя карт немного, сделаны они очень интересно. У каждого уровня есть три этажа, и все они напичканы ловушками. Врага, пытающегося захватить вашу контрольную точку или утащить флаг, можно насадить на спрятанные в полу шипы, поджарить на огне или сдуть в пропасть огромными вентиляторами. Это делает игру очень непредсказуемой и, чего уж греха таить, веселой. Правда, нужно все время держать ухо востро: за рычаги, включающие ловушки, умеют дергать не только друзья, но и враги. Самая опасная и изощренная западня расположена на карте «Лабиринт Дедала», которая состоит из трех подвешенных над пропастью кубов, на поверхности и внутри которых и происходит сражение. Примерно в середине матча центральный куб превращается в одну огромную ловушку: на одном из этажей можно запустить механизм, который проворачивает кусок уровня вокруг горизонтальной оси, сбрасывая в бездну всех, кто был достаточно невнимателен, чтобы не перепрыгнуть на соседние кубы.

Полифем не согласен быть молчаливой жертвой, и временами пытается раздавить копошащихся внизу воинов гигантскими кулаками. По несчастливой случайности, удобнее всего ему бить именно по тем местам, где расположены контрольные точки и флаги в CTF

Лучше всего в «Восхождении» получился режим Team Favor of the Gods (контрольные точки). Здесь наиболее разнообразный геймплей, а очки можно зарабатывать множеством разных способов: от захвата стратегических точек до вскрытия сундуков, временами появляющихся на карте. Самый шик — одержать победу, уничтожив Троянского коня на карте «Стены Трои» или проткнув глаз Полифема божественным копьем в «Пустыне потерянных душ». Ну а самым скучным вышел кооператив для двоих игроков. Здесь уровни как раз максимально простые: закрытые арены, на которых появляются все новые волны чудовищ. За кадром при этом тикает таймер, а ваша с напарником цель — продержаться как можно дольше, зарабатывая лишние секунды жестокими убийствами.

Мультиплеер в «Восхождении» может временами казаться даже слишком непредсказуемым и суматошным, но это все же вопрос настроя. В целом надо признать, что первая в истории сериала попытка выйти в онлайн увенчалась успехом. Теперь все в руках разработчиков: если они сами относятся к многопользовательским режимам серьезно, то им неминуемо придется расширять игру, добавляя в нее новые карты, режимы и оружие.

Смотрите также
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Дата выхода

God of War: Ascension

PlayStation 3
Альтернативное название: God of War: Восхождение
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим, кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться