Городские легенды

Mr Robot (пользователь)

Любите ли вы мифы и страшные истории?

Все мы слышали о так называемых «городских легендах», которые многие знают. Дело в том, что похожем виде разработчики оставляют какие-либо интересные моменты в играх. Они достаточно глубоко спрятаны, некоторые из них интересные, а некоторые – страшные. Но именно эти пасхальные яйца отображают всю фантазию разработчиков и их чувство юмора. Я выбрал наиболее интересные легенды и сейчас ими поделюсь.

Portal 2

Традиционно для игр Valve, вся серия Portal содержит огромное количество интересных и порой страшных посланий от разработчиков. И, в отличие от многих игр, чтобы найти их не нужно особо напрягать свою внимательность: чаще всего они практически лежат на поверхности, но чтобы найти некоторые все же придется потрудиться. К тому же, мы часто не замечаем, того, что буквально лежит у нас под носом. Но об этом чуть-чуть попозже. Этих пасхалок хватило бы даже на отдельный материал, поэтому я выбрал наиболее интересные.

Итак, первый и довольно общеизвестный факт наверняка видели многие. Я, к сожалению, не могу сказать точно, на каком уровне вы сможете обнаружить это. Да и к тому же, это явление встречается на протяжении всей игры. Более того, зашифрованных коротких посланий настолько много, что я решил объединить их в одно целое.

Путешествуя по перипетиям комплекса Aperture Science можно наткнуться на комнаты, на которые власть ГЛэДОС не распространяется и зачастую здесь можно найти расписанные неизвестным стены. Знайте, что THE CAKE IS LIE – это только малая часть того, что утаили от нас разработчики. Если в некоторых подобных камерах вплотную приблизиться к стенам и прислушаться, то можно услышать что-то похожее на пение. Более того, дотошные фанаты нашли этот файл, где отчетливо слышится немного раздраженное напевание, но это ничего не дало. Ходят слухи, что эта песня принадлежит Дугу Раттманну (его фамилию, кстати, дословно можно перевести как «лабораторная крыса»).

Этот мужчина фигурировал в комиксах, выходивших в перерыве между первой и второй частью. Как обычно, в них описывалась предыстория Portal и Дуг — единственный (хотя, кто знает сценаристов Valve?) выживший после химической атаки ГЛэДОС. Именно ему приписывают все кровяные надписи и рисунки на стенах комплекса (сюда относятся и стрелки в некоторых помещениях). Возможно, также, что он ответственен за установку Ядра Морали, которое ограничивает жестокость суперкомпьютера. Сообщество высказывало предположение, что эти комнаты – вход в его убежище, что сокрыто в стенах, именно поэтому мы можем услышать его насвистывание и пение.

Более того, в некоторые из его комнат можно протащить радио, которые иногда проигрывает финальную композицию первой части. В этих комнатах вещание прерывается, а радио улавливает непонятный звуковой сигнал, за обнаружение которого выдадут достижение «Последняя трансмиссия». На самом деле, если преобразовать этот звуковой сигнал в изображение, то появляется чрезвычайно любопытная картина: куб-компаньон на Луне. С одной стороны, это вполне логично, так как для получения покрытия, подходящего для открытия порталов необходим лунный грунт, и Aperture Science уже на ранних этапах существования каким-то образом смогла наладить поставку этого редкого материала. Кроме того, это может быть отсылкой к финальной миссии игры. Но смущает само оформление картинки: оно словно получено с камеры наблюдения. Отсюда наклевывается вопрос: а зачем Aperture Science понадобились камеры на Луне?

Я также упомяну про одну из реплик ГЛэДОС в одной из начальных миссий, с помощью которой она рассказывает вам о способе прохождения одной из камер. Причем, делает это она в сильно ускоренном темпе и чтобы расслышать что-либо, нужно сильно замедлить запись. Я бы не удивился, если бы ГЛэДОС сказала что-нибудь вроде «Ненавижу тебя», но на деле она просто цитируют одну из строк книги «Моби Дик».

С этим фактом мы можем связать пусть и не совсем внятную, но все же параллель: на нижних уровнях комплекса можно найти дверь, ведущую в пустые доки, где валяются спасательные круги с надписью «Борей». А как мы знаем, именно за этот корабль мы будем сражаться в следующей Half-Life.

Вообще, при желании можно найти огромное количество таких мелких посланий. Но самым интересным вопросом становится один из экспериментов Aperture Science, который никогда не предавался публичной огласке. Некоторые полагают, что лаборатория проводила некоторые исследования в области совмещения личности человека и машины. Да-да, история началась, когда Valve решили сэкономить на озвучке и дали роль Кэролайн все той же Эллен МакЛейн. Видимо, далее фантазия разработчиков пошла дальше и привела к интересным последствиям. Тщательно покопавшись в дистрибутивах игры, энтузиасты нашли одну из не включённых в игру реплик Кэролайн, в которых она умоляет Кейва Джонсона остановиться и не делать этого, потому что она не хочет. Но тот, скорее всего, не внял ее просьбам. Задуматься также заставляет и сама форма ГЛэДОС: если присмотреться повнимательнее, то можно провести аналогии со связанным женским телом, которое висит вверх ногами. Еще одним доказательством является расшифровка букв GL в названии суперкомпьютера, которые означают «Генетическая Форма Жизни». То есть, ГЛэДОС представляет собой симбиоз органического тела и компьютера. Также ГЛэДОС узнает голос Кэролайн и полностью копирует ее слова, когда слышит вопрос Кейджа.

Высказывались предположения, что после компьютеризации личности Кэролайн ее личность была разбита на небольшие части, которые легли в основу интеллекта турелей. Вы не замечали, что иногда они говорят «Я живая» или «Я отличаюсь»? В целом, серия Portal – это одна из наиболее насыщенных в плане секретов, а во второй части их количество увеличили до огромного числа, оставляя маневры для будущих сюжетных зарисовок. И тем лучше, я надеюсь, что теперь Valve не будет в спешке выпускать патчи, что меняют концовку предыдущей части, дабы избавиться от сюжетных несостыковок.

GTA IV

Серия Grand Theft Auto наряду с играми от Valve всегда славилась огромным количеством спрятанных сюрпризов и городских легенд. Вспомните только секретный остров из San Andreas. Что-то подобное разработчики просто не могли не оставить в следующей части сериала – GTA IV. Скорее всего, вы видели Статую Счастья, являющуюся аналогом Статуи Свободы. И наверняка вы рассматривали ее вблизи. Первое, что заставляет насторожиться, так это немного жуткая улыбающаяся гримаса статуи.

Если забраться чуть повыше на статую, то можно увидеть уже ставшую меметичной табличку, которая гласит, что здесь ничего не спрятано. Но, черт возьми, как можно доверять игре об убийствах и кражах машин? Если проигнорировать запись и пройти через нее, то можно попасть внутрь статуи. Угадайте, что здесь скрывается? Гигантское сердце, вот что.

Оно абсолютно неуязвимо и находится в непрерывном движении. Зачем оно здесь? Кто знает…

Halo 3

Слава о похождениях Мастера Чифа всегда неслась быстрее него самого, но речь сейчас не об этом. А поговорим мы о спрятанной…цивилизации. На самом первом уровне этой игры можно найти странных существ, напоминающих обезьян. Но главное отличие кроется в их лицах. Они очень сильно похожи на человеческие, и это пугает. Эти существа абсолютно бездвижны и никак не реагируют на действия игрока. Их можно было бы отнести к декорациям, если бы они не кровоточили при попадании в них из оружия. Эта характеристика свойственна только живым существам в Halo 3.

Более того, история получает развитие в аддоне ODST. Если досмотреть титры до конца, то можно попасть в небольшую интерактивную зону, где на протяжении нескольких секунд можно вращать камеру. И повернув ее влево, мы снова обнаружим это странное существо.

Кем и для чего оно было создано? Неизвестно. Лишь один факт налицо: вряд ли эти существа были созданы природой.

Hitman: Contracts

Еще один не очень приятный сюрприз можно обнаружить, будучи в шкуре 47-ого, а именно в миссии «Традиции Обмена».

В одной из зон отеля можно обнаружить закрытую дверь. Если взломать ее, то мы попадем в длинный коридор, и вам стоит поторопиться, чтобы увидеть странный блеск, исходящий прямо из стен одной из комнат.

Открывая очередную дверь, можно увидеть полицейского, который говорит нам, что здесь произошел ужасный инцидент и что нам следует идти отсюда. Если проигнорировать его (а точнее избавиться от полицейского), то мы зайдем в ту саму комнату, из стены которой выплывало нечто похожее на призрака. Картина маслом: в стене торчит окровавленный нож, на полу валяется труп, утопая в лужи крови, а красный след ведет к другой двери, которая ведет в ванную. Здесь открываются еще более нелицеприятное зрелище: ванная, полная крови. Наконец, если посмотреть в зеркало, то появится отчетливый силуэт призрака, но лишь стоит обернуться, как он исчезает.

По всей видимости, этот призрак принадлежит убитому, однако с сюжет никаких связей он не имеет. А жаль.

World of Warcraft

Серия Warcraft имеет богатую историю, которая формировалась в первую очередь еще до появления культовой MMO. И отголоски этого прошлого можно найти именно в World of Warcraft.

В одной из локаций игры, в Руинах Лордерона, можно найти нечто, похожее на древний замок. Пройдя в тронный зал, нужно поставить звук окружения на максимум и тогда вы услышите странные звуки, похожие на вопли. После этого следует выйти во внутренний двор и использовать заклинание против невидимости. Вуаля! Перед вами предстанут бывшие обитатели этого замка, бродящие по дворику.

Но это не обычные призраки, с помощью них отображается история Warcraft III. Более того, их шепот предупреждает о катастрофе, которую принесет сын Короля Менетила, Артас, в эти места. Именно этот замок был домом Артаса, а затем и местом его предательства, местом, где он окончательно стал марионеткой Короля-Лича.

Pokémon Red

Pokémon всегда казалась детской и милой игрой. Эта направленность особенна видна в наши дни, когда серия лишена абсолютно всякого насилия и восхваляет принцип торжества добра над злом. Но так было не всегда.

Самая первая игра – Red хоть и ориентировалась на детскую аудиторию, но содержала в себе несколько страшных сюрпризов, потянувших за собой вследствие легенды о том, как дети сходили с ума. Одна из самых примечательных – музыка в городе Лавендер. По слухам, ее зацикленность, а также особое строение пробуждало в играющих шизофрению и толкала некоторых на суицид. До этого момента я, к сожалению, в Red не дошел, но дошел до нее в ремейке FireRed. Музыка осталось прежней, но, естественно, подверглась обработке. Честно говоря, звучит она действительно жутковато, да и сам Лавендер имеет репутацию города с призраками.

В этом городе стоит огромная башня, являющаяся кладбищем покемонов. Именно этот факт начинает обнажать мрачную сторону Pokémon, ведь всегда говорилось, что покемоны не умирают, а лишь падают в обморок. Здесь также показана другая Команда Ракета. В последующих выпусках и аниме, команда антагонистов всегда представляла собой злодеев-дуралеев, но их образ также подвергся обработке. Здесь они жестокие, беспринципные злодеи. А по башне, вдобавок, летает странный призрак, которого невозможно ни одолеть, ни поймать. Впоследствии, мы найдем специальный предмет, который материализует этот призрак и он превратится в Маровака, убитого Командой Ракета.

Помимо этого в башне полно одержимых медиумов, которыми управляют Гастли и Хонтеры.

Кстати, легенда гласит, что на голове у Кубонов, детенышей Маровака, как раз-таки череп мертвого родителя, а кость в их руке взята с кладбища в Лавендере. Многие покемоны имеют довольно-таки страшную историю, в особенности психические и призрачные. Подробнее об этом, вы можете узнать из моего хеллоуинского материала.

После данных инцидентов распространилась легенда о черном картридже с игрой. В этой версии у нас есть лишь один покемон – тот самый призрак. Его невозможно задеть ни одной атакой, но зато он может убивать любого покемона, а затем поглощать душу его тренера. Да-да, именно убивать, а не нокаутировать. Благодаря этой легенде, на многих интернет-аукционах появились подобные картриджи, которые, естественно, были просто раскрашенными пустышками.

Именно с этой игры, Game Freak начали традицию запихивать в каждую новую игру серии какие-либо страшноватые истории. Я, например, недавно играя в новенький Pokémon Y, в городе Люмиос зашел в одно из зданий, где на пустынном этаже встретил медиума. Он плыл по воздухе и невнятно бормотал, а затем картинка началась менять цвета, переворачиваться и искривляться. И все это под аккомпанемент звуков, похожих на пчелиное жужжанье в улье. Позже эти встречи повторятся два раза, но ничего не произойдет. Суде по всему, разработчики оставили это как дань истории или для будущих обновлений.

Red Dead Redemption

Известный вестерн от создателей GTA просто не мог не обзавестись своей собственной городской легендой, благо, что жанр, что опыт разработчиков это позволяет. Помимо поверхностных пасхалок вроде страшных гибридов человека с животными, разработчики заложили целую городскую легенду о городе-призраке. Путешествуя, вы можете наткнуться на газету, в которой будет написано о городе Тамблвиде, что находится в Новом Остине. Точнее, в газете будет написано о участившихся случаях наблюдения призрачной активности в этом районе. Примечательно, что такой город действительно существует и более того, он также является городом-призраком.

Сам по себе город кажется просто покинутым местом безо всяких паранормальных явлений. Однако стоит вам зайти в один из крупных особняков, как вы услышите странный шепот и голоса. Что интересно, если пройти через одну из неоткрывающихся дверей, то можно найти людей, которые и издавали эти звуки. Возможно, разработчики решили так сэкономить, а возможно это просто шутка с их стороны.

Кроме того, часто можно слышать собачий лай в городе, хотя ни одной собаки здесь нет. Эти звуки приведут на городское кладбище. Звук происходит именно отсюда, но никакой собаки вы не найдете. Зато, если пройти в церквушку неподалеку, то на кафедре священника вы обнаружите вырезанную надпись: «Демон вселился в эту собаку».

Psychonauts

Казалось бы, что может быть такого ужасно спрятано в милой игре про десятилетнего ребенка. Ну да, он умеет пробираться в чужие головы, но особой мрачности игре этот факт не придает.

Однако на одном из уровней нам предстоит залезть в голову одного из наших партнеров, Миллы. Тут можно найти дверь, открывать которую Милла очень не советует. Дело в том, что здесь заперты ее худшие воспоминания. Здесь находится небольшая книжка, описывающая жизнь Миллы до этого. Она была хозяйкой детского приюта, но однажды, когда Милла была снаружи, приют загорелся, а Милла не успела спасти детей. Закончив читать, вы обнаружите сундук, из которого исходит красное пламя. Милла снова попытается остановить вас, но если пройти дальше, то можно попасть в странное помещение, где летают инфернальные сущности, вопящие: «Почему ты не помогла нам? Почему ты дала нам погибнуть?»

Minecraft

Пожалуй, эту легенду знают все. Да-да, поговорим мы о Херобрине. История началась, когда на официальном форуме появилось сообщение от одного игрока. Он рассказывал, что встретил странного персонажа, похожего на человека, только с абсолютно пустыми глазницами. Он также поведал, что его сообщение были стерты, а некто с ником «Херобрин» сказал ему остановиться.

Скриншот, прикрепленный к тому самому сообщению

Позже кто-то спросил Нотча о Херобрине, а тот якобы сказал, что Херобрин – это его умерший брат. Однако в реальности Нотч опровергает все эти домыслы. Он также долго держал в интриге фанатов, грозясь, что все же добавит Херобрина в игру, но позже признался, что просто издевался.

Поведение Херобрина можно охарактеризовать двумя моделями. Первая – преследователь. Он следит за игроком из тумана и исчезает при любых попытках контакта. Вторая – убийца. По легенде, он заманивает игроков в шахты, а затем телепортируется им за спину и убивает их.

Кроме того, появление Херобрина в мире часто сопутствует появлению различных не природных построек вроде пирамид или небольших тоннелей. Фан-сообщество, кстати, создало специальный мод, позволяющий ввести Херобрина в игру.

Skyrim

Самая небольшая легенда из сегодняшнего списка. Разработчики из Bethesda с долей черного юмора отнеслись к философскому вопросу «Куда попадает человек после смерти?». Так вот, они встроили в игру «Комнату Смерти». Это небольшое помещение с гробами в центре. Загвоздка в том, что сюда сваливаются некоторые трупы убитых игроком персонажей.

Попасть сюда обычным путем невозможно, для этого нужно ввести команду WIDeadBodyCleanupCell. Несмотря на то, что двери из этой комнату можно открыть, позади них будет пустота. Если шагнуть за ее пределы, то игрок просто заново упадет на центр комнаты.

********************************************************************

Ну и напоследок легенда для читателей, кто не поленился прочесть статью до конца (ну или просто прокрутил ее). Она имеет непосредственное отношение к реальному миру. В середине 80-х аркадные автоматы все еще имели большую популярность, поэтому в воздухе витала история об автомате-убийце Polybius. Эти автоматы вживую, естественно, видели единицы, но, как говорится, распространение слухов и сплетен – единственное, что может быть быстрее скорости света.

Возможно, скриншот с процессом игры

Ходили по слухам, что создателем выступили военные в сотрудничестве с Сигэру Миямото, главным дизайнером Nintendo. Условием было то, что Миямото разрабатывает игру, а ему дают возможность распространять Donkey Kong на территории США. И это звучит резонно, так как поначалу издавать в США игру не хотели из-за сомнительных перспектив, а затем внезапно дали зеленый свет. Автомат разрабатывали как новый вид психотропного оружия. Люди жаловались, что после игры им начинали сниться кошмары, появлялись галлюцинации или наблюдались признаки потери памяти. А некоторых игра доводила до шизофрении и самоубийства.

После этого эксперимента, ученые были одновременно и впечатлены и напуганы результатами. Поэтому единственный опытный образец Polybius было решено запечатать на одном из секретных хранилищ.

Городские легенды и страшилки давно стали частью фольклора. Давайте признаемся, что подобные истории делают нашу жизнь чуточку интереснее, позволяя фантазии разгуляться по-полному. Но с другой стороны, на вас теперь лежит большая ответственность: сохранить эти легенды и передать дальше, пусть даже и в чуть измененном виде.

F^I&F56fendYT&T67dof8dvjsdvtransmission6edw

Смотрите также
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться