Got Milk?

bee_dee (пользователь)

Пример самой необычной рекламы видеоигр

Трудно спорить, что реклама (которая двигатель торговли) – занятие непростое и требующее недюжинной отдачи. Всё потому, что она представляет собой универсальный язык для общения с клиентом, целью которого является привлечение обширной аудитории к тому или иному продукту.

Поэтому, в погоне за творческим разнообразием, поборники этого правого дела порой идут на кардинальные меры, иногда – масштабные и впечатляющие, иногда – скандальные и провокационные, а иногда – совершенно безумные и неадекватные. Я хочу представить вам несколько наиболее запоминающихся и ярких из них.

EA Games, в общем-то, никогда не славилась вызывающей рекламой: всё ярко и по делу, но стандартно и шаблонно. А поэтому промо-ролик Dead Space 2 стал действительно обескураживающим: согласно задумке, несколько мамаш в возрасте посадили перед экраном наблюдать игровой процесс и, конечно же, записали их реакцию.

Реакция на видео была достаточно двоякая: с одной стороны, концепция «запретного плода» является одним из самых эффективных и старых рекламных приёмов вообще. С другой стороны, учитывая возрастной рейтинг игры, ситуация с 18-летним подростком (или старше), который играет в игры под руководством родителя, представляется очень странной. Но кому какое дело.

Разве что-то в этой жизни может бросать вызов так же, как рок-н-ролл, символ свободы и анархии? А пикантная тематика требует ещё более пикантной рекламы. Именно поэтому мы получаем такие броские перлы, как реклама Power Gig: Rise of the SixString, в которой ребята показушно избавляются от пластиковых гитар, сбрасывая оные в жерло вулкана. Негодование в адрес губителей матушки-природы в комментариях прилагается.

Но создатели Guitar Hero пошли путём меньшего противления и, по моему мнению, попали прямо в точку. Они сделали ряд роликов, пародирующих знаменитую сцену из фильма Рискованный бизнес с Томом Крузом. В первом приглашённой звездой выступил американский рок-певец Дэвид Кук, во втором – сразу несколько знаменитостей: баскетболист Коби Брайан, бейсболист Алекс Родригес, пловец Майкл Фелпс и скейтбордист Тони Хоук, в третьем – целая рота моделей из Playboy. Но все они меркнут перед умопомрачительным перфомансом немецкой супермодели и актрисы Хайди Клум, которая просто-напросто затмила всех:

А что? Женщины давно продают продукты эффективно и эффектно. И не надо оправдываться за долго разлагающийся пластик.

Но самой эффектной видеорекламой всегда отличалась страна Восходящего солнца, а потому не упомянуть Nintendo в нашем списке было бы непростительной грубостью.

И промо-ролики игр компании соответствовали всем самым смелым японским стандартам: это и психопатичная драка героев Nintendo All-Star Battle Royale, и аппетитный видеоряд Yoshi's Island, и жутковатое шаманство Dr. Mario.

Но концентрацией сумасшествия, пожалуй, стоит считать промо-ролики The Legend of Zelda. Тут всё, как на подбор: и вам рэпчик, и бродвейского уровня постановка, и… я даже не знаю, как это назвать, смотрите сами на свой страх и риск.

Но был и один относительно милый момент во всей этой истории. Помните прецеденты, как своих детей родители-игроманы обзывали Сталкерами и Довакинами? Так вот, знаменитый комедиант Робин Уильямс сделал это до того, как оно стало мейнстримом: в детстве он находился под сильным впечатлением от серии Зельды и, случилась возможность дать имя своей дочке, он не тянул с выбором ни секунды.

Зельда Уильямс

А в последствии актёр с красавицей дочкой даже снялся в нескольких промо-роликах для Нинтендо. В одном из них он, например, путает её с принцессой из игры: «Вы обе довольно волшебные».

Всё-таки, старичок Роби удивительно сочетает крайнюю степень маразматичности и обаятельной умилительности, неправда ли?

Тут у нас на очереди заигрывание с реальностью. В рамках рекламной кампании создали сайт somethinginthesea.com (сам сайт прикрыли, но архивчики остались), который являлся дневником некого Марка Мельцера, якобы ведущего расследование в вымышленной вселенной игры. На самом деле это была своеобразная интерактивная игра, в которой поэтапно появлялись те или иные подсказки для участников. В ходе «расследования», игроки могли писать Марку по настоящему почтовому адресу, а в ответ получать письма с намёками, поддельные телеграфные сообщения и даже сувенирные маски.

Кампания завершилась, когда Марк разослал всем игрокам письма с призывом в определённый день собраться на различных пляжах по всему миру – и там их ждали, плескаясь в воде, заветные бутылочки с посланиями о выходе сиквела.

Описание видео

Восторженные фанаты восприняли кампанию «на ура», а аудиодневники Мельцера впоследствии появились и в самой игре, где можно встретить даже его самого в образе очередного Большого Папочки.

Похожая история случилась и с рекламной кампанией Conviction: на Фейбуке была создана поддельная страница правительственного агентства «Третий Эшелон», которое объявило о розыске национального врага и просто террориста Сэма Фишера. Сам Сэм тоже обзавёлся аккаунтом, в котором он предупреждал пользователей не доверять правительству.

Но ребята слегка заигрались. Помните историю, как бравые защитники правопорядка пытались арестовать фигурку Гоуста из Modern Warfare 2? В этой ситуации случилось ровным счётом то же самое: в Новой Зеландии актёра с игрушечным пистолетом, изображавшего злодея, без суда и следствия повязала полиция, поэтому кампанию в этом направлении пришлось прикрыть. И поделом – слишком толстые уж были намёки на новую игру; как подразнить пользователей гораздо более тоньше и изысканно, вы узнаете в следующем пункте нашего списка.

Серия Halo всегда сопровождалась шумными рекламными ивентами. Отчасти, дело в том, что серия пиарила не только саму себя, но и родной Xbox, эксклюзивом для которого она и является.

Одной из самых масштабных кампаний являлась реклама Halo 2. В рамках очередной «игры в альтернативной реальности», Microsoft был создан сайт ilovebees.com, а затем некоторым геймерам были разосланы – вы не поверите – банки с настоящим мёдом со ссылками на этот самый сайт.

Сайт, к слову говоря, был оформлен действительно забавно: он был создан якобы заядлой любительницей пчёл, и на нём были в обилии разбросаны фотографии жужжащих насекомых и интересные факты. Но в определённый момент сайт стал крашиться: буквы менялись местами, слова заменялись на другие – якобы, таинственный ИИ с милым именем Мелисса взломал сайт и просил людей о помощи.

Повреждённый текст складывался в координаты точек в реальном мире, посетив которые, игроки обнаруживали таксофоны. Ответив на звонки в заданное время, можно было обнаружить следующие подсказки, и игра продолжалась, а игроки попутно выясняли историю Мелиссы, которая со своим кораблём рухнула на Землю, спасаясь от пришельцев.

Игра в альтернативной реальности имела место и в рамках промо-кампании Halo 3, ну а в последнее время жанр такой рекламы потихоньку загнулся, оставив игрокам лишь приятные воспоминания о былых временах. Кто знает, может, Bungie вернётся к истокам в рекламе Destiny.

Ну и завершает наш список тот самый редкий случай, который, не смотря на всю его сомнительность, надо ламинировать и в рамочке вешать на стену: это была гениальная рекламная кампания, которая бросала вызов и притягивала своей наглостью.

Промо ставило перед собой целью обличать людей в смертных грехах, причём, делать это наиболее оригинальным способом. Первым грехом они избрали похоть, на выставке Comic-Con 2009 предложив участникам ночь с двумя красотками взамен на несколько фотографий с моделями. Как оказалось впоследствии, вместо упомянутой ночи участникам просто достались коллекционные сувениры, но прецедент был, а народный гнев был настолько велик, что EA пришлось извиняться.

Следующим грехом стало чревоугодие: журналистам были высланы пирожные в отвратительных формах конечностей животных. Гнев нарастал.

Дальше шли либо алчность, либо расточительство: журналистам были отправлены чеки в размере 200$, которые те, на выбор, должны были либо сжечь, либо обналичить (согрешить в любом случае). Однако представитель ресурса Joystiq.com перехитрил систему, потратив обналиченные деньги на благотворительность.

Гнев в очередной раз охарактеризовал превосходное чувство юмора ЕА: журналистам (ох, бедняги) были разосланы деревянные ящики, которые после вскрытия начинали проигрывать знаменитую песню Рика Эстли Never Gonna Give You Up. Единственным способом заставить адскую машину заткнуться был молоток, который прилагался к коробке, завёрнутый в ткань.

Два пресс-издания игры содержали последние два греха, соответственно: Ересь и Предательство. С издательством «Ересь» шёл трейлер фейковой игры Mass: We Pray, в котором сообщалось, что в эту игру можно играть вместо походов в церковь.

В «Предательство» был включён промо-ролик сайта Hawkpanther.com, который представлял из себя пособие по соблазнению чужих жён и подружек.

К сожалению, не все оценили юмор, но вся кампания, которая была озаглавлена как «Девять кругов ада», по сей день является, на мой взгляд, одной из самых лучших рекламных кампаний вообще.

Ну а мы замрём в ожидании новых сумасшедших, экстравагантных и амбициозных перлов маркетинговой мысли, которые бы запали в памяти не меньше, чем эти. Реклама — не только двигатель торговли, но её душа и творческий посыл.

Смотрите также
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Фичер
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться