Готэм обречен

Георгий Т. (пользователь)

Batman: Arkham Origins повторяет судьбу мрачного города, известного всем, кто знаком с историей Бэтмена. Как бы ни бились разработчики, сколько бы ни спасал Бетс горожан — ничего не меняется

Людям во все времена не хватало героев. Дабы вселить в народ веру, что всё будет хорошо, писались рассказы о славных воинах, спасающих простых работяг от врагов, драконов и прочих бедствий. Такие сказания есть у всех наций, потому что всем нужна вера в добро и пример для подражания молодежи.

Конечно же, такие герои есть и в американской культуре. Все-таки это не просто держава, а супер держава, поэтому и герои здесь не простые, а с приставкой «супер». Если присмотреться, то практически никто из них не использует огнестрельное (да и вообще летальное) оружие.

На самом деле в отряд американских супергероев можно записать не одну дюжину имён или, если угодно, прозвищ. И одним из самых знаменитых является, конечно же, Бэтмен. Загадочный мужчина в узнаваемом специфическом костюме, с недюжинной силой никак не вяжется с пацифистской натурой, из-за которой он постоянно хлебает горя.

Сколько раз он отправлял всех окрестных преступников в тюрьму, из которой те время от времени сбегали? Вот-вот, много. А всё из-за нежелания расправиться с убийцами по принципу глаз-за-глаз. Вероятно, что эта малая эффективность правосудия и заставляет американских мальчишек больше фанатеть от брутальных персонажей Шварцнеггера и Сталоне, а не от дядьки в полу-гейском наряде летучей мыши.

Ага, вот эти ребята (с) Девид Блейн

Batman: Arkham Asylum стала первой серьезной игрой о супергерое за долгие годы со времен картриджных приставок. Нет, о бренде летучей мыши не забывали – время от времени игроделы «радовали» нас поделками, вроде Batman Vengeance.

Именно серия Batman: Arkham стала свежей струёй в истории о культовом герое комиксов, фильмов и мультсериалов. На мрачную атмосферу Готхэма позволялось взглянуть с нового ракурса, а детализация окружения, чаще всего походящего на помещения заброшенного завода или помойки, поражала.

Следующая игра не заставила себя ждать и Batman: Arkham City уже позволил игроку исследовать значительную часть Готхэма, а не просто территорию психушки, как в предыдущей части. В остальном игра практически не претерпела никаких изменений. И вот, наконец, жесткие диски фанатов серии увидела третья часть серии Batman: Arkham, под названием Origins.

Где можно выгулять мышку?

Несмотря на лестные отзывы об игре, нельзя не обратить внимание на то, что все это уже было. Те же коридоры, локации-помойки перемежающиеся с локациями заброшенных помещений старых заводов и т.д. Свобода передвижения сводится к перемещению от точки А(месторасположение Бэтмена) в точку Б(начало задания) с отклонением по желанию к точке В(избить толпу хулиганов или сделать скриншотик на фоне вон того здания).

На самом деле бесшумное путешествие по заснеженному Готхэму – это то, ради чего всё-таки стоит обратить внимание на игру. Архитектура и детализация поражает, а падающий снег придает мрачному городу предрождественскую атмосферу.

Каратисты по одному, остальным можно толпой.

Драки лично меня не радовали ещё с первой части быстрыми перемещениями главного героя от врага к врагу. Да и сама боевая система позволяла на время боя с рядовыми противниками оторваться от монитора и заняться своими делами – знай только нажимай по очереди правую и левую кнопку мыши. Ожидания не оправдались, потому что боевая система от начала и до конца перекочевала в третью часть без изменений.

Что стоило бы сделать? Хоть как то умерить пыл главного героя и не давать ему возможность преодолевать звуковой барьер при скачках от врага к врагу. Кроме того сделать бой более зависящим от игрока тоже бы не помешало. Когда Бетс выдает комбо-серию ударов, за которые не пришлось бы краснеть и мастеру боевых искусств, а игрок нажимает только левую кнопку мыши, становится даже немного стыдно.

Не залететь ли нам на огонёк?

Большинство миссий загоняют Бэтмена в огромные здания, комплексы и прочие не особо живописные закрытые места, в которых особо и не разгуляешься. Тут внимательному игроку приходит осознание того, что вся длинная дорога до босса – по сути коридор. Применять бэтаранг, бэтакоготь и прочие примочки с приставкой бэта – позволяется только там, где это нужно разработчикам. Никаким произвольным прохождением или альтернативными путями преодоления уровня здесь и не пахнет.

Что можно было бы изменить? Сделать внутренние локации чуть меньше, но добавить больше способов их пересечения. Смоделировать честные здания, старый корабль или подземный комплекс, которые разделены на помещения, объединенные вентиляцией и т.д. Вместо этого разработчики пошли проторенной дорожкой еще первой части и сделали простые, но очень захламлённые разными мелочами коридоры.

Коридор старого лайнера. Что еще находится в нём помимо этой узкой кишки — остается загадкой, неподвластной даже самому Загадочнику

Элементарно, Ватсон.

Иногда разработчики заставляют сыграть Бэтмена в детектива, но и тут не придумывают ничего интереснее интерактивного наблюдения за действиями супергероя. Расследования, после того, что мы видели в L.A.Noire, смотрятся так жалко, что хочется побыстрее нажать на нужные кнопки и избавить свои глаза от подобного зрелища.

Чего не хватает? Привлечения внимания игрока и принуждения его думать. Можно было бы дать альтернативу изучения разных мелочей и диалог рассуждения с выбором логичного умозаключения после нахождения улик. Нет же, вместо этого знакомое «Нажмите «X» для включения режима детектива» и «Удерживайте пробел, чтобы прийти к верному решению расследования».

Бить или не бить?

Кроме всего прочего сильно раздражает отношение Бэтмена по поводу судьбы убийц и опасных преступников города. Его отправления в нокаут маньяков и рецидивистов больше напоминают Сизифов труд, который в отличии от супергеройского, имеет более четкую цель. Но тут разработчики не виноваты, и бренд Бетса принуждает следовать канонам благородного борца с преступностью.

Можно ли тут было что-нибудь изменить? Думаю, что да. Взять хотя бы первого звероподобного злодея, которого наш герой спасает от падения в Ад бушующее море. Упади он – это доставило бы много радости игрокам, да и Бетмен не попал бы под готхэмский аналог 105 статьи УК РФ. Но таков уж Бетс – ему надо спасти всех и каждого, в том числе от самого себя.

Помимо Бэтмена, поиграть дадут и другими персонажами. Но только в отдельном режиме

Что-что, а всеобщая детализация у создателей серии была всегда на высоте. С этим они не подкачали и в итоге мы видим игру с отличнейшей реализацией в плане графики, детализации и анимации, но в то же время со скучным и убогим коридорным геймплеем. Хотя последний хорошо завуалирован и не удивлюсь, если найдутся те, кто будет яростно доказывать, насчет свободы действий, отличном сюжете и захватывающем игровом процессе. Если они действительно считают так, то разработчик поставил игру на поток не зря, но мне такой Бетс больше не интересен.

Смотрите также
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться