Готэм обречен

Георгий Т. (пользователь)

Batman: Arkham Origins повторяет судьбу мрачного города, известного всем, кто знаком с историей Бэтмена. Как бы ни бились разработчики, сколько бы ни спасал Бетс горожан — ничего не меняется

Людям во все времена не хватало героев. Дабы вселить в народ веру, что всё будет хорошо, писались рассказы о славных воинах, спасающих простых работяг от врагов, драконов и прочих бедствий. Такие сказания есть у всех наций, потому что всем нужна вера в добро и пример для подражания молодежи.

Конечно же, такие герои есть и в американской культуре. Все-таки это не просто держава, а супер держава, поэтому и герои здесь не простые, а с приставкой «супер». Если присмотреться, то практически никто из них не использует огнестрельное (да и вообще летальное) оружие.

На самом деле в отряд американских супергероев можно записать не одну дюжину имён или, если угодно, прозвищ. И одним из самых знаменитых является, конечно же, Бэтмен. Загадочный мужчина в узнаваемом специфическом костюме, с недюжинной силой никак не вяжется с пацифистской натурой, из-за которой он постоянно хлебает горя.

Сколько раз он отправлял всех окрестных преступников в тюрьму, из которой те время от времени сбегали? Вот-вот, много. А всё из-за нежелания расправиться с убийцами по принципу глаз-за-глаз. Вероятно, что эта малая эффективность правосудия и заставляет американских мальчишек больше фанатеть от брутальных персонажей Шварцнеггера и Сталоне, а не от дядьки в полу-гейском наряде летучей мыши.

Ага, вот эти ребята (с) Девид Блейн

Batman: Arkham Asylum стала первой серьезной игрой о супергерое за долгие годы со времен картриджных приставок. Нет, о бренде летучей мыши не забывали – время от времени игроделы «радовали» нас поделками, вроде Batman Vengeance.

Именно серия Batman: Arkham стала свежей струёй в истории о культовом герое комиксов, фильмов и мультсериалов. На мрачную атмосферу Готхэма позволялось взглянуть с нового ракурса, а детализация окружения, чаще всего походящего на помещения заброшенного завода или помойки, поражала.

Следующая игра не заставила себя ждать и Batman: Arkham City уже позволил игроку исследовать значительную часть Готхэма, а не просто территорию психушки, как в предыдущей части. В остальном игра практически не претерпела никаких изменений. И вот, наконец, жесткие диски фанатов серии увидела третья часть серии Batman: Arkham, под названием Origins.

Где можно выгулять мышку?

Несмотря на лестные отзывы об игре, нельзя не обратить внимание на то, что все это уже было. Те же коридоры, локации-помойки перемежающиеся с локациями заброшенных помещений старых заводов и т.д. Свобода передвижения сводится к перемещению от точки А(месторасположение Бэтмена) в точку Б(начало задания) с отклонением по желанию к точке В(избить толпу хулиганов или сделать скриншотик на фоне вон того здания).

На самом деле бесшумное путешествие по заснеженному Готхэму – это то, ради чего всё-таки стоит обратить внимание на игру. Архитектура и детализация поражает, а падающий снег придает мрачному городу предрождественскую атмосферу.

Каратисты по одному, остальным можно толпой.

Драки лично меня не радовали ещё с первой части быстрыми перемещениями главного героя от врага к врагу. Да и сама боевая система позволяла на время боя с рядовыми противниками оторваться от монитора и заняться своими делами – знай только нажимай по очереди правую и левую кнопку мыши. Ожидания не оправдались, потому что боевая система от начала и до конца перекочевала в третью часть без изменений.

Что стоило бы сделать? Хоть как то умерить пыл главного героя и не давать ему возможность преодолевать звуковой барьер при скачках от врага к врагу. Кроме того сделать бой более зависящим от игрока тоже бы не помешало. Когда Бетс выдает комбо-серию ударов, за которые не пришлось бы краснеть и мастеру боевых искусств, а игрок нажимает только левую кнопку мыши, становится даже немного стыдно.

Не залететь ли нам на огонёк?

Большинство миссий загоняют Бэтмена в огромные здания, комплексы и прочие не особо живописные закрытые места, в которых особо и не разгуляешься. Тут внимательному игроку приходит осознание того, что вся длинная дорога до босса – по сути коридор. Применять бэтаранг, бэтакоготь и прочие примочки с приставкой бэта – позволяется только там, где это нужно разработчикам. Никаким произвольным прохождением или альтернативными путями преодоления уровня здесь и не пахнет.

Что можно было бы изменить? Сделать внутренние локации чуть меньше, но добавить больше способов их пересечения. Смоделировать честные здания, старый корабль или подземный комплекс, которые разделены на помещения, объединенные вентиляцией и т.д. Вместо этого разработчики пошли проторенной дорожкой еще первой части и сделали простые, но очень захламлённые разными мелочами коридоры.

Коридор старого лайнера. Что еще находится в нём помимо этой узкой кишки — остается загадкой, неподвластной даже самому Загадочнику

Элементарно, Ватсон.

Иногда разработчики заставляют сыграть Бэтмена в детектива, но и тут не придумывают ничего интереснее интерактивного наблюдения за действиями супергероя. Расследования, после того, что мы видели в L.A.Noire, смотрятся так жалко, что хочется побыстрее нажать на нужные кнопки и избавить свои глаза от подобного зрелища.

Чего не хватает? Привлечения внимания игрока и принуждения его думать. Можно было бы дать альтернативу изучения разных мелочей и диалог рассуждения с выбором логичного умозаключения после нахождения улик. Нет же, вместо этого знакомое «Нажмите «X» для включения режима детектива» и «Удерживайте пробел, чтобы прийти к верному решению расследования».

Бить или не бить?

Кроме всего прочего сильно раздражает отношение Бэтмена по поводу судьбы убийц и опасных преступников города. Его отправления в нокаут маньяков и рецидивистов больше напоминают Сизифов труд, который в отличии от супергеройского, имеет более четкую цель. Но тут разработчики не виноваты, и бренд Бетса принуждает следовать канонам благородного борца с преступностью.

Можно ли тут было что-нибудь изменить? Думаю, что да. Взять хотя бы первого звероподобного злодея, которого наш герой спасает от падения в Ад бушующее море. Упади он – это доставило бы много радости игрокам, да и Бетмен не попал бы под готхэмский аналог 105 статьи УК РФ. Но таков уж Бетс – ему надо спасти всех и каждого, в том числе от самого себя.

Помимо Бэтмена, поиграть дадут и другими персонажами. Но только в отдельном режиме

Что-что, а всеобщая детализация у создателей серии была всегда на высоте. С этим они не подкачали и в итоге мы видим игру с отличнейшей реализацией в плане графики, детализации и анимации, но в то же время со скучным и убогим коридорным геймплеем. Хотя последний хорошо завуалирован и не удивлюсь, если найдутся те, кто будет яростно доказывать, насчет свободы действий, отличном сюжете и захватывающем игровом процессе. Если они действительно считают так, то разработчик поставил игру на поток не зря, но мне такой Бетс больше не интересен.

Смотрите также
Лучшие коубы из GTA 5
Фичер
Лучшие коубы из GTA 5
Танковые игры нашего прошлого
Фичер
Танковые игры нашего прошлого
Самые безумные игровые достижения
Фичер
Самые безумные игровые достижения
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться