Говорят, мы бяки-буки

bee_dee (пользователь)

Статья о трио героев из главного претендента на игру года

Пока всевозможные критики и издания холят и лелеют один из главных проектов года, а то и нескольких лет, я спешу внести свою ложку дёгтя в эту идиллию. В своём тексте я бы хотел сосредоточиться на героях этой игры.

Герои серии GTA при описании критиками всегда появлялись в сопровождении таких эпитетов, как «яркий», «колоритный». И поделом: Rockstar известна всем своей острой социальной сатирой на разные слои населения и общественные явления. Богемная молодежь, зазнавшиеся олигархи, нелегальные мигранты, интернет-извращенцы — все они попадают под дамоклов меч компании, которая без доли сомнений вытаскивает все грязное белье наружу.

Так сложилось, что «лучиком света в темном царстве» обычно выступает главный герой: он выбивается из этой порочной системы благодаря стремлению к каким-то своим идеалам, пусть тоже слегка оскверненным сатирической призмой, но все-таки идеалам. Клод пытался найти своё место в криминальном мире и, кстати, был очень влюбчив: сменил за игру двух девушек, одна из которых предала его, а вторая – случайно подставила, но Клод остался верен себе. Томми Версетти пытался стать самым влиятельным криминальным авторитетом города, который и без того погряз в пороке, при этом ни разу не пойдя в обход своих друзей и, напротив, стоя за них горой. Карл Джонсон, будучи выходцем из гетто, уважал единство Семьи, был готов на все ради друзей и стремился ликвидировать угрозу со стороны. Нико Белик стремился сбежать от темного прошлого и избавить себя и брата от проблем со стороны местных "авторитетов", чтобы, в конце концов, отойти от дел и обзавестись семьей и загородным домиком.

Само собой, у каждого из них свои скелеты в шкафу — все они, как минимум, воры, убийцы и угонщики, но трудные времена требуют трудных решений, и в такой жизненной ситуации главное не потерять лицо. А какими мотивами была движима новая троица протагонистов, прибывшая на смену ушедшему поколению?

И — внимание — спойлеры, так что, если вы ещё не прикончили сюжетную линию, читайте на свой страх и риск.

Итак, Майкл — первоклассный налетчик, который лихо ушел в отставку, заключив сделку с федералами. По итогам сделки, один подельник закопан под видом самого Майкла, другой подельник в неведении скорбит по живому, а сам герой наслаждается программой защиты свидетелей, проживая под чужой фамилией в небольшом домике в Лос-Сантосе.

Но не спешите клеветать его стукачом, скурвился Майкл не без причины: он всего лишь хотел защитить любимую семью и выйти, наконец, из игры. Того требовала ситуация, любимые превыше морального кодекса, да и риск быть убитым товарищем-психопатом — не самая приятная перспектива. В общем, почти ангел, мученик.

Как вдруг на горизонте событий появляется Франклин. Молодой, амбициозный. Готов учиться азам у старика и в какой-то момент становится для Майкла сыном, о котором он всегда мечтал. Давно забытые чувства вспыхивают вновь, и Майкл обнаруживает, что не готов уйти на покой! Что готов подвергать риску себя и свою семью! Семейка, кстати, та еще. Жена терпеть не может греховного муженька, зато сама не только горазда на пользование супружеским банковским счетом, но и успела оприходовать все, что движется в округе — от садовника до инструктора по йоге. Оно и правильно, муж ведь тоже не брезгует пользоваться услугами самой древней профессии. Сын-раздолбай и дочь-проститутка давно просят хорошего родительского ремня — и его не получают: папка оправдывает отпрысков своим собственным образом жизни, далеким от идеала (да о чем он думает, если сам — уголовник, то и детям жизнь надо испортить?!). Вообще, эта тема с сатирой на современную семью слишком растянута, нам из раза в раз на протяжении всей игры показывают одни и те же неудачные потуги на отцовское воспитание. Ну так о чем это я? Майкл вдруг решает, что семью больше беречь не надо и для пенсии пока рановато, чтобы ближе к концу понять... что надо беречь семью и пора на пенсию! Не зря Тревор не раз назовет Майкла нытиком, ведь последний от жизни одарен однозначно женской логикой.

Кстати, о Треворе. Слив его в первый раз, Майкл руководствовался личной безопасностью. Но вот, они встретились снова, конфронтация видна невооруженным глазом. И что в итоге: Тревор не убил Майкла, когда выяснилось, что тот обманул всех и не погиб. Дальше, Тревор не убил его, когда узнал о дружбе с федералами — напротив, помог. Тревор не смог убить его даже тогда, когда выяснилась история с Брэдом — он лишь отдал предателя на растерзание китайцам. Законченный маньяк-психопат не убил друга, который подставил его — и чем же платит Майкл? Он не доверяет другу до последнего; более того, он до последнего раздумывает, как бы удачней прикончить Тревора.

Итак, подытоживая, мы имеем следующее: Майкл Таунли совершенно не задумывается о будущем семьи, ему плевать на друзей, и единственное, что его заботит — это собственная шкура. Имя ему — эгоист.

Франклин! Самый молодой и вменяемый член команды. Кроме того, самый предсказуемый — расовые стереотипы в его отношении работают безотказно. Он угоняет тачки за неуплату кредитов со своим подтуповатым корешем Ламаром, подбивает клинья к без минуты женатой бывшей и – каков романтик — мечтает заниматься уголовщиной на высшем уровне. Что ж, не самый плохой расклад. Франклин, кроме прочего, осуждает парней с родного гетто за отсутствие перспектив и непродуманный криминал, а также не любит бессмысленную "мокруху", как поведал однажды за разговором Дейву — не любит убивать из одних лишь корыстных целей. Рубаха-парень!

Но постойте... кто дал ему право судить? Разве тот факт, что он с двумя друзьями участвует в самых эффектных ограблениях века, простите за каламбур, обеляет его? Он все так же тупо убивает людей, причем, как действительно плохих, так и совершенно безвинных. Да и районом пренебрегает очень зря: ведь в погоне за крупной рыбой он занимает всё ту же должность чернорабочего, — и снова простите — который выполняет грязные поручения за деньги. Это, в общем-то, логично, тут и куш можно сорвать побольше, но зачем при этом притворяться кем-то большим, чем "шестеркой"?

Ну и чем наш Франклин успел особенно отличиться — это возможностью прикончить обоих новоприобретенных друзей, которые подняли его с колен. Да, в конечном итоге выбор остается за игроком, но, только вдумайтесь: Франклин действительно размышляет над тем, убить ли Майкла и Тревора или нет! Имя ему — лицемер.

Ну и, наконец, Тревор, самая сложная личность нашего трио. Попробуем разобраться, что же не так с ним.

А не так буквально все: это действительно психопат, беспощадный почти ко всему живому, он готов убивать самыми жестокими способами ради одного только веселья. Но он также и сентиментален в меру своего безумия: в этом его любовь к странноватой мамаше, любовь к похищенной Патриции Мадрацо и крепкая такая дружба с Майклом Таунли.

Ну да всё по порядку. Тревор у нас, значится, типичный деревенщина, слегка поехавший на почве трудного детства. Проблемы свои он решает всегда по-разному: когда – пушкой, когда – кулаками, когда – подручными средствами. Его голубая мечта – торговля оружием и наркотиками, и он пытается наладить бизнес всеми известными ему методами. Узнав во фразе случайного парня из новостей происки своего бывшего коллеги (что уже само по себе свидетельствует о тесных дружеских отношениях с Майклом), Тревор слетает с цепи и мчится рвать и метать.

Однако, прибыв на место, Тревор не спешит с вендеттой лживому коллеге, а решает выяснить с ним отношения, в конце концов уговаривая его тряхнуть стариной. Вообще, сам по себе герой довольно лиричен, и если кто уж во всём этом безумии и вызывает эмоции, так это именно он. Ведь, несмотря на все поступки труса Таунли, тот дорожит им, дорожит даже в тот момент, когда держит последнего на прицеле.

Своеобразной брешью персонажа становится хаотичность его действий, и я объясню, о чём я. Сначала Тревор убивает, чтобы спасти товарища. Потом — для поддержания собственного авторитета. Потом – чтобы устранить конкурентов и поддержать бизнес. Да, это слегка безумно, но имеет под собой логическое обоснование. Далее по игре Тревор калечит и убивает людей совершенно бессмысленно, просто потому, что он – сумасшедший. Хорошо, примем этот факт за действительность, Тревор играет по собственным правилам и не щадит никого, кто станет на его пути. Тогда какого чёрта, спрашиваю вас, Стив Хейнс и Дэвин Уэстон остались живыми впредь до финала игры? Именно эти ублюдки становятся главными источниками проблем для всей нашей компании, но возможность кровавой расправы над негодяями появляется только в самом конце. Сначала нашего маньяка могло сдерживать желание освободить из тюрьмы друга Брэда или опасность того, что всплывет давний компромат. Но даже когда выясняется, что Брэд – мертв, а компромат изымается, Тревор не спешит с отмщением.

Впрочем, всё это мелочи. Имя ему – психопат, и имя, заслуженное в полной мере, нисколько не искажающее его образ, прошедший через всю игру, начиная с убийства Джонни Клебица и до победного конца. Несмотря на полностью непредсказуемое поведение Тревора, из всей троицы его образ наиболее целостный.

Статья ни в коем случае не опровергает всех заслуг творения Rockstar – это прекрасная, выверенная до мелочей и приятная в пользовании игра, которая откусила весомый кусок от моей жизни; кроме того, от концовки игры я получил просто-таки незабываемый катарсис, которой не получал от финалов уже довольно давно. Но мой текст носит исключительно дискуссионный характер: это моё мнение, и мне было бы интересно услышать ваше в комментариях.

Смотрите также
Дешевая Overwatch и другие скидки и предложения недели
Фичер
Дешевая Overwatch и другие скидки и предложения недели
Лучшие игры февраля 2017
Фичер
Лучшие игры февраля 2017
День неожиданного косплея
Фичер
День неожиданного косплея
Дата выхода

Grand Theft Auto 5

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: GTA 5, GTA V, Grand Theft Auto V, Grand Theft Auto Online, GTAO, GTA Online
10
Оценка редакции
Читать рецензию
9.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Rockstar Games
Локализатор
Take-Two Interactive
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360), (PlayStation 4, Xbox One), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Quad CPU Q6600 2,4 ГГц / AMD Phenom 9850 Quad-Core 2,5ГГц, 4 Гб ОЗУ, NVIDIA 9800 GT
Рекомендуемые
Intel Core i5 3470 3,2ГГц / AMD X8 FX-8350 4ГГц, 8 Гб ОЗУ, NVIDIA GTX 660 / AMD HD7870 2 Гб VRAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться