Говорят, мы бяки-буки

bee_dee (пользователь)

Статья о трио героев из главного претендента на игру года

Пока всевозможные критики и издания холят и лелеют один из главных проектов года, а то и нескольких лет, я спешу внести свою ложку дёгтя в эту идиллию. В своём тексте я бы хотел сосредоточиться на героях этой игры.

Герои серии GTA при описании критиками всегда появлялись в сопровождении таких эпитетов, как «яркий», «колоритный». И поделом: Rockstar известна всем своей острой социальной сатирой на разные слои населения и общественные явления. Богемная молодежь, зазнавшиеся олигархи, нелегальные мигранты, интернет-извращенцы — все они попадают под дамоклов меч компании, которая без доли сомнений вытаскивает все грязное белье наружу.

Так сложилось, что «лучиком света в темном царстве» обычно выступает главный герой: он выбивается из этой порочной системы благодаря стремлению к каким-то своим идеалам, пусть тоже слегка оскверненным сатирической призмой, но все-таки идеалам. Клод пытался найти своё место в криминальном мире и, кстати, был очень влюбчив: сменил за игру двух девушек, одна из которых предала его, а вторая – случайно подставила, но Клод остался верен себе. Томми Версетти пытался стать самым влиятельным криминальным авторитетом города, который и без того погряз в пороке, при этом ни разу не пойдя в обход своих друзей и, напротив, стоя за них горой. Карл Джонсон, будучи выходцем из гетто, уважал единство Семьи, был готов на все ради друзей и стремился ликвидировать угрозу со стороны. Нико Белик стремился сбежать от темного прошлого и избавить себя и брата от проблем со стороны местных "авторитетов", чтобы, в конце концов, отойти от дел и обзавестись семьей и загородным домиком.

Само собой, у каждого из них свои скелеты в шкафу — все они, как минимум, воры, убийцы и угонщики, но трудные времена требуют трудных решений, и в такой жизненной ситуации главное не потерять лицо. А какими мотивами была движима новая троица протагонистов, прибывшая на смену ушедшему поколению?

И — внимание — спойлеры, так что, если вы ещё не прикончили сюжетную линию, читайте на свой страх и риск.

Итак, Майкл — первоклассный налетчик, который лихо ушел в отставку, заключив сделку с федералами. По итогам сделки, один подельник закопан под видом самого Майкла, другой подельник в неведении скорбит по живому, а сам герой наслаждается программой защиты свидетелей, проживая под чужой фамилией в небольшом домике в Лос-Сантосе.

Но не спешите клеветать его стукачом, скурвился Майкл не без причины: он всего лишь хотел защитить любимую семью и выйти, наконец, из игры. Того требовала ситуация, любимые превыше морального кодекса, да и риск быть убитым товарищем-психопатом — не самая приятная перспектива. В общем, почти ангел, мученик.

Как вдруг на горизонте событий появляется Франклин. Молодой, амбициозный. Готов учиться азам у старика и в какой-то момент становится для Майкла сыном, о котором он всегда мечтал. Давно забытые чувства вспыхивают вновь, и Майкл обнаруживает, что не готов уйти на покой! Что готов подвергать риску себя и свою семью! Семейка, кстати, та еще. Жена терпеть не может греховного муженька, зато сама не только горазда на пользование супружеским банковским счетом, но и успела оприходовать все, что движется в округе — от садовника до инструктора по йоге. Оно и правильно, муж ведь тоже не брезгует пользоваться услугами самой древней профессии. Сын-раздолбай и дочь-проститутка давно просят хорошего родительского ремня — и его не получают: папка оправдывает отпрысков своим собственным образом жизни, далеким от идеала (да о чем он думает, если сам — уголовник, то и детям жизнь надо испортить?!). Вообще, эта тема с сатирой на современную семью слишком растянута, нам из раза в раз на протяжении всей игры показывают одни и те же неудачные потуги на отцовское воспитание. Ну так о чем это я? Майкл вдруг решает, что семью больше беречь не надо и для пенсии пока рановато, чтобы ближе к концу понять... что надо беречь семью и пора на пенсию! Не зря Тревор не раз назовет Майкла нытиком, ведь последний от жизни одарен однозначно женской логикой.

Кстати, о Треворе. Слив его в первый раз, Майкл руководствовался личной безопасностью. Но вот, они встретились снова, конфронтация видна невооруженным глазом. И что в итоге: Тревор не убил Майкла, когда выяснилось, что тот обманул всех и не погиб. Дальше, Тревор не убил его, когда узнал о дружбе с федералами — напротив, помог. Тревор не смог убить его даже тогда, когда выяснилась история с Брэдом — он лишь отдал предателя на растерзание китайцам. Законченный маньяк-психопат не убил друга, который подставил его — и чем же платит Майкл? Он не доверяет другу до последнего; более того, он до последнего раздумывает, как бы удачней прикончить Тревора.

Итак, подытоживая, мы имеем следующее: Майкл Таунли совершенно не задумывается о будущем семьи, ему плевать на друзей, и единственное, что его заботит — это собственная шкура. Имя ему — эгоист.

Франклин! Самый молодой и вменяемый член команды. Кроме того, самый предсказуемый — расовые стереотипы в его отношении работают безотказно. Он угоняет тачки за неуплату кредитов со своим подтуповатым корешем Ламаром, подбивает клинья к без минуты женатой бывшей и – каков романтик — мечтает заниматься уголовщиной на высшем уровне. Что ж, не самый плохой расклад. Франклин, кроме прочего, осуждает парней с родного гетто за отсутствие перспектив и непродуманный криминал, а также не любит бессмысленную "мокруху", как поведал однажды за разговором Дейву — не любит убивать из одних лишь корыстных целей. Рубаха-парень!

Но постойте... кто дал ему право судить? Разве тот факт, что он с двумя друзьями участвует в самых эффектных ограблениях века, простите за каламбур, обеляет его? Он все так же тупо убивает людей, причем, как действительно плохих, так и совершенно безвинных. Да и районом пренебрегает очень зря: ведь в погоне за крупной рыбой он занимает всё ту же должность чернорабочего, — и снова простите — который выполняет грязные поручения за деньги. Это, в общем-то, логично, тут и куш можно сорвать побольше, но зачем при этом притворяться кем-то большим, чем "шестеркой"?

Ну и чем наш Франклин успел особенно отличиться — это возможностью прикончить обоих новоприобретенных друзей, которые подняли его с колен. Да, в конечном итоге выбор остается за игроком, но, только вдумайтесь: Франклин действительно размышляет над тем, убить ли Майкла и Тревора или нет! Имя ему — лицемер.

Ну и, наконец, Тревор, самая сложная личность нашего трио. Попробуем разобраться, что же не так с ним.

А не так буквально все: это действительно психопат, беспощадный почти ко всему живому, он готов убивать самыми жестокими способами ради одного только веселья. Но он также и сентиментален в меру своего безумия: в этом его любовь к странноватой мамаше, любовь к похищенной Патриции Мадрацо и крепкая такая дружба с Майклом Таунли.

Ну да всё по порядку. Тревор у нас, значится, типичный деревенщина, слегка поехавший на почве трудного детства. Проблемы свои он решает всегда по-разному: когда – пушкой, когда – кулаками, когда – подручными средствами. Его голубая мечта – торговля оружием и наркотиками, и он пытается наладить бизнес всеми известными ему методами. Узнав во фразе случайного парня из новостей происки своего бывшего коллеги (что уже само по себе свидетельствует о тесных дружеских отношениях с Майклом), Тревор слетает с цепи и мчится рвать и метать.

Однако, прибыв на место, Тревор не спешит с вендеттой лживому коллеге, а решает выяснить с ним отношения, в конце концов уговаривая его тряхнуть стариной. Вообще, сам по себе герой довольно лиричен, и если кто уж во всём этом безумии и вызывает эмоции, так это именно он. Ведь, несмотря на все поступки труса Таунли, тот дорожит им, дорожит даже в тот момент, когда держит последнего на прицеле.

Своеобразной брешью персонажа становится хаотичность его действий, и я объясню, о чём я. Сначала Тревор убивает, чтобы спасти товарища. Потом — для поддержания собственного авторитета. Потом – чтобы устранить конкурентов и поддержать бизнес. Да, это слегка безумно, но имеет под собой логическое обоснование. Далее по игре Тревор калечит и убивает людей совершенно бессмысленно, просто потому, что он – сумасшедший. Хорошо, примем этот факт за действительность, Тревор играет по собственным правилам и не щадит никого, кто станет на его пути. Тогда какого чёрта, спрашиваю вас, Стив Хейнс и Дэвин Уэстон остались живыми впредь до финала игры? Именно эти ублюдки становятся главными источниками проблем для всей нашей компании, но возможность кровавой расправы над негодяями появляется только в самом конце. Сначала нашего маньяка могло сдерживать желание освободить из тюрьмы друга Брэда или опасность того, что всплывет давний компромат. Но даже когда выясняется, что Брэд – мертв, а компромат изымается, Тревор не спешит с отмщением.

Впрочем, всё это мелочи. Имя ему – психопат, и имя, заслуженное в полной мере, нисколько не искажающее его образ, прошедший через всю игру, начиная с убийства Джонни Клебица и до победного конца. Несмотря на полностью непредсказуемое поведение Тревора, из всей троицы его образ наиболее целостный.

Статья ни в коем случае не опровергает всех заслуг творения Rockstar – это прекрасная, выверенная до мелочей и приятная в пользовании игра, которая откусила весомый кусок от моей жизни; кроме того, от концовки игры я получил просто-таки незабываемый катарсис, которой не получал от финалов уже довольно давно. Но мой текст носит исключительно дискуссионный характер: это моё мнение, и мне было бы интересно услышать ваше в комментариях.

Смотрите также
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Дата выхода

Grand Theft Auto 5

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: GTA 5, GTA V, Grand Theft Auto V, Grand Theft Auto Online, GTAO, GTA Online
10
Оценка редакции
Читать рецензию
9.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Rockstar Games
Локализатор
Take-Two Interactive
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете, кооператив
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360), (PlayStation 4, Xbox One), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Quad CPU Q6600 2,4 ГГц / AMD Phenom 9850 Quad-Core 2,5ГГц, 4 Гб ОЗУ, NVIDIA 9800 GT
Рекомендуемые
Intel Core i5 3470 3,2ГГц / AMD X8 FX-8350 4ГГц, 8 Гб ОЗУ, NVIDIA GTX 660 / AMD HD7870 2 Гб VRAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться