Grand Theft Auto Online

Георгий Кошель (пользователь)

История о том, как фанаты продлевают жизнь великой серии

Все мы любим GTA. Кто-то за огромную свободу действий; кто-то за живой мир, который получается только у Rockstar; кто-то за фирменный юмор шотландских разработчиков, но я уверен, что абсолютно каждый мечтал поиграть в GTA со своими товарищами по интернету. Первые две игры давали игрокам эту возможность, но после выхода третьей части, где мультиплеер был вырезан, поклонники на долгое время были лишены официального многопользовательского режима от Rockstar. Однако предприимчивые фанаты не унывают и создают различные модификации, позволяющие поиграть в любую часть GTA по интернету. В этой статье мы с вами узнаем, что же придумывали фанаты, лишь бы не оставаться без возможности избивать своих лучших друзей по интернету.

GTA 3

GTA 3 стала первой частью франшизы, где отсутствовал мультиплеер. Поговаривают, что разработчики планировали включить его в игру, но, видимо, что-то пошло не так. О планах включить многопользовательский режим в игру, могут сказать скриншоты, сделанные одним из фанатов, который якобы нашёл в файлах игры следы мультиплеера и даже смог видоизменить главное меню, добавив туда соответствующий пункт. Верить или нет – это вы уже сами решайте.

К счастью, стремление фанатов поиграть в онлайне реализовалось в Liberty Unleashed. За такую возможность поклонники третьей части должны благодарить энтузиаста по имени Vrocker. Именно он является главным разработчиком этой модификации. Liberty Unleashed позволяет расширить список возможностей, доступных в обычной игре; игроки могут включать/выключать фары, когда им захочется; а так же они способны играть кем угодно, не ограничиваясь лишь главным героем игры. Кстати говоря, сами игроки способны писать скрипты для своих серверов, каждый раз расширяя возможности. Проект «Liberty Unleashed» увидел свет в 2007 году и до сих пор жив – это доказывает, что GTA 3 – игра долгожитель, почти как RPG старой закалки, которые до сих пор имеют толпы преданных фанатов. Однако Liberty Unleashed не является первой мультиплеерной модификацией для GTA 3. Уверен, что многие слышали про Multi Theft Auto. Эта модификация несколько старше Liberty Unleashed. Первый выход МТА в свет состоялся 8 февраля 2003 года под именем GTA3AM (GTA III Alternative Multiplayer). Первоначальная версия предоставляла поклонникам GTA возможность играть вдвоём. Правда, с некоторыми оговорками: играть можно было, только находясь в автомобиле; ежели игрок покидал транспортное средство, то становился невидимым для других, но время идёт, МТА не стоит на месте. Теперь эта модификация поддерживает множество игроков и большое количество функций из оригинальной игры. Главный недостаток МТА для GTA 3 – один единственный режим. Нет, ни режим плохой, просто он действительно один, но, по-моему, кроме режима deathmatch, большинству игроков ничего и не надо.

GTA: Vice City

GTA: Vice City занимает особое место в моей жизни. Во-первых, это первая GTA, в которую я поиграл, во-вторых, это первая GTA, в которую я поиграл в интернете. В то время невероятно сложно было достать хоть 1 диск с этой игрой, но когда он у меня всё-таки появился, счастью не было предела. А радости мультиплеерной игры я познал с помощью модификации с незамысловатым названием «Vice City Multiplayer». Сие чудо увидело свет в апреле 2005 года, разработкой руководил kyeman. Модификация обрела огромную популярность ещё на стадии бета-тестирования, стоит ли говорить, что тестовые сервера были постоянно забиты до предела. Kyeman и его команда занимались разработкой до версии 0.1d, завершив на этом свою работу над мультиплеером для Vice City, но на этом жизнь модификации не закончилась. К концу работы Kyeman`a и его команды над VC:MP, исходный код модификации уже находился в открытом доступе, им и воспользовались другие разработчики, продолжая развивать идеи создателей VC:MP. Эта модификация может предоставить игрокам громадный выбор серверов, каждый из которых с собственным режимом игры. Стоит сказать, что режимов игры тоже много от стандартного TDM до RP, где игроки должны отыгрывать свою роль, симулировать жизнь обычного гражданина Vice City. Но VC:MP не единственная модификация, позволяющая играть в интернете, а если говорить ещё точнее, то она ещё и не первая. Разработчики МТА не остановили свою деятельность на третьей части, выпустив свой мод и на Vice City. Самый, пожалуй, значимый минус МТА – малое количество режимов, но этот недостаток с лихвой компенсируется отменной синхронизацией и классным античитом, читеров здесь в разы меньше, чем в VC:MP.

GTA: San Andreas

GTA: San Andreas занимает особое место в сердцах фанатов. Самая большая карта в истории серии, невероятное количество возможностей, интересная история. Интерес к GTA: SA не угас даже после выхода GTA 4. Закончив работу над мультиплеером для Vice City, Kyeman(Kye) и его команда приступили к созданию многопользовательской модификации для San Andreas. Официальный релиз San Andreas Multiplayer (сокращённо: SA-MP) состоялся 10 мая 2006 года. Модификация, как и аналогичные модификации для прошлых частей, продолжает жить и сейчас. Во многом в этом следует благодарить самих игроков, которые продолжают создавать всё новые режимы для мультиплеера. К сожалению, SA:MP имеет несколько больших минусов – читеры и плохая синхронизация, которая повышает порог входа на DM сервера, где требуется умение стрелять по пингу. SA: MP, как обычно, имеет конкурента – это, как вы уже догадались, МТА. Первый релиз МТА для San Andreas состоялся 22 января 2006 года. Изначально модификация имела те же минусы, что были в версиях для GTA 3 и Vice City. Однако сейчас в МТА нет каких-либо значимых недостатков. Модификация обладает классной синхронизацией, большим количеством уникальных режимов (например, игроки умудрились перенести в GTA DayZ. Надо сказать, что перенесли они его очень старательно, сохранив все базовые механики DayZ) и огромным числом фанатов, которые её поддерживают. Стоит заметить, что в версиях для консолей, GTA: San Andreas имела кооператив на 2 человека. Фанаты, недовольные таким положением дел, постарались добавить кооператив и в версию для PC. У них это получилось, но с некоторыми оговорками. Модификация имеет жутко неудобное управление, а камера в игре ведёт себя довольно своенравно, в общем, играть вдвоём довольно сложно и эстетически неприятно.

GTA 4

29 апреля 2008 года состоялся релиз GTA 4. Многие считают, что четвертая часть самая лучшая в серии. В принципе, для этого есть все основания. В серию вернули официальный мультиплеер. Многопользовательский режим от Rockstar имеет 15 игровых режимов: deathmatch и его разновидности, race, mafia work и team mafia work, cops ’n crooks, hangman’s NOOSE, deal breaker, turf war, car jack city, bomb da base (этот режим сделан по аналогии с одноимённой миссией из GTA 3) и свободный режим. Заскучать он не даст, но надолго задержать вас за игрой не сможет. Фанатам не понравилось такое ограниченное количество режимов, поэтому свет увидел проект, именуемый IV-MP. Он предоставляет игрокам несколько большее количество режимов, но синхронизация хуже, чем в официальном мультиплеере. Впрочем, ни официальный, ни фанатский мультиплеер не завоевали особого внимания игроков, всё-таки GTA 4 имеет гораздо меньшее количество возможностей, чем GTA: San Andreas.

GTA на «маленьких» платформах

Пока владельцы PC и домашних консолей были лишены радостей официального мультиплеера, обладатели PSP и Nintendo DS вовсю играли, используя Wi-Fi и официальный многопользовательский режим. Количество игроков (Grand Theft Auto: Liberty City Stories и Grand Theft Auto: Vice City Stories, например, поддерживают игру до 6 человек.) и режимов ограничено, но сами режимы довольно интересные. Grand Theft Auto: Liberty City Stories и Grand Theft Auto: Liberty City Stories были портированы на PS 2, но лишены поддержки мультиплеера.

GTA 5

Уже сейчас разработчики официально подтвердили наличие многопользовательского режима в GTA 5, пообещав дать игрокам новые ощущения от мультиплеера в открытом мире. В одном из интервью Дэн Хаузер объявил, что как и в Max Payne 3, в GTA V будет доступна система «банд» — аналог обычных кланов. Ещё он отметил, что Rockstar собирается активно развивать онлайновые части своих игр. Обычно шотландские разработчики слов на ветер не бросают, поэтому мы можем ждать от них нечто грандиозное. Я почти уверен, что уже сейчас можно предсказать один из режимов — ограбления, на которые делается основной упор в синглплеере, наверняка перекочуют в онлайн.

Очевидно, что GTA ждёт славное будущее: громадное количество фанатов по всему миру, большое количество модификаций. Какая ещё серия может похвастаться тысячами модификаций, которые создают для каждой части франшизы? А ещё GTA обладает просто неописуемым количеством мифов внутри серии. Одна только GTA: San Andreas долго не давала покоя фанатам, которые стремились обнаружить НЛО и выследить йети в многочисленных лесах штата San Andreas. Ну и, конечно, не стоит забывать про мультиплеерные модификации, которые ещё долго будут удерживать игроков у экранов их мониторов.

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться