Грустно, братцы, грустно…

Sanekpsy (пользователь)

О современных играх и проблемах роста и нас, и журналистики

Последнюю свою статью написал еще в августе с мыслью, что вот начинается сезон новинок и статьи потекут рекой. Каждая новая игра — как новая книга, друзья-герои, приключения, эмоции и впечатления. Сейчас ноябрь и я ловлю себя на мысли, что писать просто не о чем, потому все те игры, которые вышли, практически не заслуживают пристального внимания. И это Грустно. Прежде чем объяснить свою позицию сразу скажу, я не приверженец старой школы, в данной статье вы не услышите брюзжания, что игры стали не те, за этим не сюда прошу не обращаться.

Все друг на друга воруют идеи

Современные игры очень похожи на все флагманы от производителей смартфонов – одинаковые характеристики, Full HD экран, процессоры от одной фирмы и похожий дизайн. На наш выбор остается только оперативная система, марка производителя и тот контент, который нам обещают производители. И они реально все клевые, но абсолютно все одинаковые. Посмотрите на игры, которые вышли этой осенью. Они как эти смартфоны, красивые, стильные, в них есть все, чтобы быть успешной игрой, и они действительно успешные игры, с высокими оценками, неплохими продажами, но без изюминки. Когда сажусь и пишу рецензию на игру, то я понимаю, что если убрать описание миссий, название игры и индивидуальные моменты, то мой текст можно вставить в описание любой игры. Ощущение что разработчики нашли какой-то универсальный состав или механику игру, чтобы добиваться высоких оценок, хотя бы у журналистов.

В каждой игре есть открытый мир (а-ля Skyrim), герой игры избранный/отмеченный судьбой, диалоги в игре максимально пафосные и высокие, а боёвка динамичная и однообразная. Чтобы придать реалистичности игре, нам обещают, что в игре будет возможность делать выбор, который «повлияет» на сюжет. И вот тут, у меня есть несколько вопросов, потому что нам врут.

Скайрим попрежнему на всех смотрит сверху вниз

Первый вопрос к журналистам (не только к мейл.ру) – вы правда думаете, что все эти игры, которые вы так расхваливаете, заслуживают тех восьмерок и девяток, которые вы им ставите? Или маркетинговые бюджеты компаний издателей просто не позволяют их занижать? Вы (как журналист) несете ответственность перед читателями. У вас в руках есть версия игры, когда мы еще сидим в ожидании релиза, и я как покупатель хочу знать правду, что я получу за свои деньги. Почем никто не пишет, что Far Cry 4, это Far Cry 3, только в других декорациях. DA: I – это больше мира, больше заданий, больше слешер, больше геев, но никак не идейное продолжение Origins с его вдумчивой тактикой и его живыми диалогами. Assassins creed – это тот же, что и всегда начиная с третьей части ассассин.

Нас стараются как будто увести в сторону. Нам говорят, что тут большой интересный мир и много заданий, но никто не пишет, что 95% из них убей 6 медведей, найди 3 рисунка и т.д. Нам пишут, что тут (в игре) большие и разветвлённые диалоги, а некоторые из них приведут к моральному выбору, но вы скорее всего ничего не поймете из того, что будет говорится в тексте, потому что диалог так нелеп и не понятен, что вы скорее всего сделаете выбор наугад. Тут прекрасная боёвка, поэтому игра получает 8,0, но никто не пишет, что ВСЯ эта боевка играется одним нажатием кнопки… а если не нажмете кнопку, то вы просто получите меньше очков опыта, но ВСЁ РАВНО убьете врага.

Журналисты почему вы ставите эти оценки?! Давайте введем критерии, где не будет только одной оценки, а где будут определены элементы, которые надо оценить и описать. Сюжет (логичность повествования, небанальность, система диалогов, юмор), боевая система (элементы, возможности, особые приемы), графика (плавность, прорисовка), отсутствие багов и т.д. Честно сейчас такое ощущение, что Вы пишете для компаний издателей, а не для читателей, но не забывайте вы же пишете от своего имени и авторитета.

Второй вопрос к разработчикам. Где демоверсии? Не обижайтесь на пиратов, но у них просто есть совесть, нам показать то, что вы от нас скрываете. Я могу взять машину в автосалоне и прокатиться на ней, я могу взять телефон и поюзать его в любом магазине… А, что скрываете вы? Особенно на компах. Даже консоли, максимально закрытые системы, дают нам возможность взять и поиграть у друга в игру, прежде чем её купить. Sony позволяет теперь играть с другом в игру, даже если этой игры у него нет. Мне кажется вам стыдно показать, то что вы делаете, но бизнес прежде всего, поэтому вы продаете то, что вышло, а потом обещаете сделать работу над ошибками. А чтобы привлечь покупателя, вы сливаете в сеть кучу роликов, интервью, видео и т.д., с помощью которых легко представить игрокам совсем не то, что есть на самом деле.

Может, это только мое мнение, я стал придирчив и избалован. Но мне кажется мы меряем игры старыми критериями, игры стали старше, умнее, красивее, а мы все меряем их оценками 90-х и начала 2000-х. Давайте, и мы взрослеть и давать четкие и исчерпывающие оценки играм, без заигрывания… с кем бы то ни было.

Смотрите также
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться