GSC Game World: «Мы не закладываем политические идеи в наш новый проект»

Георгий Курган (редакция)
Кто, если не Стрелок? На вопросы «Игр@Mail.Ru» отвечает представитель студии, создавшей S.T.A.L.K.E.R.

В конце прошлой недели в сети появилась новость, что студия GSC Game World, официально приостановившая работу в конце 2011 года, возвращается в списки живых и работает над новым «олдскульным» проектом. В попытке проникнуться духом старой школы мы связались с представителями возрожденной киевской студии, а также пофантазировали на тему, какой проект из портфолио создателей S.T.A.L.K.E.R. наиболее подходит на роль следующей игры. Мы поговорили об этом с PR-менеджером и ветераном студии Валентином Елтышевым.

Вот перечень важнейших фактов, которые нам удалось вынести из разговора:

  • Разработкой нового проекта руководит брат основателя компании Сергея Григоровича — Евгений. До этого он занимал должность руководителя проектов «Казаках 2» и «Герои Уничтоженных Империй». Сам Сергей выступает в роли директора GSC, в разработке игр не участвует
  • Новая игра находится в разработке уже больше полутора лет, близка к стадии альфа-версии и, по словам Валентина, «даже уже немного в альфе»
  • Точное число разработчиков не разглашается, однако известно, что среди них как минимум треть — ветераны GSC, а новички пришли в компанию не с улицы, а из других проектов
  • Впрочем, ни представителей 4A Games, ни других экс-GSC из студии Vostok Games, в новую-старую компанию звать не стали
  • Анонс нового проекта состоится совсем скоро

Что именно анонсирует киевская студия — пока неизвестно. Возможно, это будет нечто совершенно новое. Тем не менее, мы решили вспомнить несколько наиболее ярких работ GSC за последние 15 лет и прикинуть, какая игра могла бы стать идеальным кандидатом для триумфального возвращения, и почему.

Казаки

Почему да? Настоящая олдскульная стратегия в реальном времени, причем с историческим уклоном. Игры в этом жанре сейчас выходят крайне редко, поэтому преданные фанаты наверняка изголодались. Люди, увлекавшиеся «Казаками» в начале века, сейчас стали взрослыми, платежеспособными и наверняка будут не прочь предаться ностальгии. Кроме того, для патриотически настроенной студии это возможность изложить свою позицию на украино-российские отношения

Почему нет? Неизвестно, сколько на самом деле осталось преданных фанатов хардкорных быстрых стратегий. Внимание молодого поколения безнадежно отвлечено на DotA, LoL и подобные проекты, а в распоряжении взрослых дядь есть серия Total War и StarCraft

S.T.A.L.K.E.R.

Почему да? Самая кассовая и знаменитая игра GSC, принесшая ей мировую известность.

Почему нет? Проблемы с разработкой второй части S.T.A.L.K.E.R. стали одной из ключевых причин закрытия GSC. Многие из тех, кто работал над оригинальными играми, сейчас трудятся в других компаниях, которые зачастую делают аналогичные игры (см. Survarium)

Venom: Codename Outbreak

Почему да? Тактический шутер с напряженной атмосферой X-Com и сюжетом в духе «Кукловодов» Хайнлайна: на Землю высаживаются пришельцы, поселяются в телах людей и начинают захватывать мир. Для своего времени у игры была потрясающая графика и ряд интересных находок: так, искать затаившихся врагов можно было по звуку, а сами герои-спецназовцы носили высокотехнологичные костюмы на манер Crysis

Почему нет? Игру мало кто помнит. Идеи, которые были новаторскими в 2001 году, сегодня реализованы в десятках различных игр

Герои Уничтоженных Империй

Почему да? Почти как «Казаки», только с серьезным ролевым элементом и в фэнтезийном сеттинге. «Героев» задумывали трилогией, но потом студия увлеклась S.T.A.L.K.E.R. и, видимо, стало не до того. Теперь есть повод продолжить начатое

Почему нет? Трудно объяснить новому поколению игроков, зачем нужны гибриды ролевых игр и стратегий в мире, где уже есть Dota 2

Firestarter

Почему да? Шутер с механикой tower defense и духом панк-рока: недалекое будущее, зловещая программа виртуальной реальности и ряд арен, на каждой из которых надо продержаться определенное время, отбиваясь от толп врагов; в главных ролях — лучшие люди: ковбой-метросексуал, киберженщина и четырехрукий десантник Коля

Почему нет? Честно говоря, мы так и не придумали, почему нет: концепция выглядит отлично. Разве что шутеров сегодня сделано и делается так много, что не затеряться среди них можно, разве что имея слово S.T.A.L.K.E.R. в названии

Наконец, мы спросили Валентина, не изменились ли их отношения с российским сообществом фанатов – все-таки отношения между нашими странами на момент закрытия проекта S.T.A.L.K.E.R. 2 сильно изменились, причем не в лучшую сторону. Ответ был более чем дипломатичным: «Мы будем очень рады видеть всех поклонников из любой части мира – Америка, Россия – не имеет никакого значения… Ты делаешь игру, чтобы она понравилась людям, а не чтобы внедрить в нее свои политические взгляды… Мы не разделяем нашу аудиторию по национальности. В наш новый проект мы не закладываем политические послания и идеи... Наша аудитория — это просто люди, которые хотят играть в хорошие игры — и это самое главное»

Смотрите также
Чего мы ждем от GTA VI?
Фичер
Чего мы ждем от GTA VI?
Главные слухи выставки E3 2016
Фичер
Главные слухи выставки E3 2016
Будущее игр на Windows и Xbox по мнению Microsoft
Фичер
Будущее игр на Windows и Xbox по мнению Microsoft
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться