GTA 5 - большое интервью

Doctor Who (пользователь)

Импровизированное интервью с авторами портала — мнения и интересные истории об одной из лучших игр прошлого года

Привет всем пользователям Игры@майл.ру! Сегодня вас ждет не совсем обычный фичер, выполненный в стиле вопрос-ответ, созданный совместными усилиями с другими авторами портала.

Итак, встречайте моих сегодняшних гостей, любезно согласившихся ответить на вопросы о всем известной GTA 5 – главной игре прошлого года, готовящейся к выходу на новом поколении консолей и PC.

*добрый парень* — освоил компьютер ещё в детсадовском возрасте, и с тех пор не представлял себе и дня без вечерних посиделок в Prince of Persia, Test Drive и Supaplex. Ныне — преданный фанат TEKKEN, больших анимешных глаз и автор-любитель на сайте Игры@mail.ru. Не дружит с жанром стратегий. Совсем.

Albert (levsha) — в детстве случайно полюбил видеоигры и все еще не может их разлюбить. Большой фанат Индианы Джонса, Властелина Колец и французских комедий. Почему-то считает игры искусством, отчаянно пытается доказать это окружающим.

Также принять участие в создании фичера согласились Александр Левахин, Дмитрий Белозеров и Александр Койнов.

Ну что же, когда все собеседники представлены читателям, можно перейти и непосредственно к делу. Итак, первый вопрос:

Как вам открытый мир игры? Какие нововведения по сравнению с предыдущими играми серии сразу же бросаются в глаза?

*добрый парень*:

Открытый мир меня очень порадовал именно тем, что сделан по тому же принципу, что и в "Сан-Андреасе" — ты не заперт в большом городе, за ним огромная территория для изучения. Это создаёт приятную иллюзию безграничности мира. Кроме того, разного рода деревушки, поселения, леса, поля и равнины как-то радуют больше, чем уже опостылевшие небоскрёбы. Само устройство открытого мира тоже порадовало. Тем что ты регулярно встречаешь какие-то случайные ситуации. Не порадовала только их чрезмерная заскриптованность. Например, увидев преступников, грабящих магазин и предложивших мне подвезти их за плату, я отошёл и тихонько вызвал полицию. Но тут песочница не сработала — эти двое просто свалили через пару секунд. Кроме того, смущает то, что в случае проигрыша случайное событие можно переиграть через какое-то время, приехав в тот же район. Мне кажется, такие "квесты" должны быть на один раз. Проиграл — всё. Человек ушёл. Из нововведений бросается в глаза улучшенная симуляция жизни, животные на улицах.

Albert (levsha):

Открытый мир GTA V без каких-либо преувеличений прекрасен. В очередной раз хочется похвалить и восхититься работой Rockstar North. В виртуальный Лос-Анджелес начинаешь верить с первых минут, мир все время живет: пьяный дальнобойщик чистит рыло врезавшемуся в него таксисту, накаченные парнишки из гетто курят крэк за углом, а силиконовые во всех отношениях дамы выгуливают собачек на пляже — Лос-Сантос живет своей жизнью. Немногие события, происходящие в городе, ясно показывают — насколько игре тесно на нынешнем поколении консолей: вместо толпы укуренных подростков на Веспуччи-Бич сидят трое несчастных девчушек и их хиленький паренек. И даже вопреки всему этому Лос-Сантос безумно красив, особенно в темное время суток. Что уж говорить, одно из моих любимых увлечений — промчаться по окружной автостраде штата Сан-Андреас, лавируя в потоке между пикапами, которые то и дело выскакивают перед носом в свете фар. Rockstar создали идеальный город для романтиков. Ну, а приятным дополнением ко всему этому являются десятки развлечений, которые съедят ни один десяток часов игрового времени. Тут вам и теннис, и триатлон, и сотня испытаний из разряда "пролети 100 раз под мостом" — перечислять можно долго, и это не имеет смысла. Объективно, Rockstar создали один из лучших открытых миров за всю историю видеоигр!

Александр Левахин:

Песочница такого огромного масштаба таит в себе задел для мультиплеера, при этом не оставляя пустого пространства и в одиночной игре. В GTA5 всегда есть, что поделать, даже если не работает интернет, а сюжетная кампания давно пройдена. Тем более, что впервые в серии GTA в вашем распоряжении несколько главных героев.

Дмитрий Белозеров:

Мне было достаточно лишь того факта, что огромный открытый мир проработан до мелочей. Как раз тот случай, когда ради качества не пришлось жертвовать количеством и наоборот. Игра не отпускает до конца – и это главное ее достоинство.

Александр Койнов:

Открытый мир GTA 5 вырос в разы. Это становится заметно почти сразу. Кроме того, наконец-то в GTA перемещения игрока не ограничивают «закрытыми мостами» — вся карта изначально открыта для исследования: хотите — лезьте на ближайшие холмы, хотите — ныряйте на дно залива. Более того, я пробовал заехать на гидроцикле как можно дальше в океан и удалился очень далеко от берега (правда, транспорт вдруг сам по себе затонул). Повторюсь: ограничений в передвижении нет абсолютно никаких.

При этом вся территория поначалу скрыта «туманом войны», что здорово подстёгивает к исследованиям просторов Лос-Сантоса и окрестностей. Вот и получается, что Rockstar попали в точку: увеличили размеры игрового мира, добавили интригу (а следовательно — стимул) к эксплорингу и ничем не ограничили передвижения игрока в самом начале игры. Идеально, на мой взгляд.

Подробно обсудив новый, в разы возросший мир, созданный Rockstar, мы перешли к дискуссии насчет других нововведений, добавленных британской компанией в свою легендарную серию.

Идея с тремя главными героями – на ваш взгляд, оправдана ли она?

*добрый парень*:

Идея с тремя персонажами отличная. Думаю, это может стать трендом для многих игр, ровняющихся на ГТА. Как уже было не раз сказано многими критиками, эта идея позволяет прямо во время миссии промотать скучную рутину вроде долгого подъема по лестнице в здании. Пока один поднимается, вы другим, например, разведываете обстановку из снайперки. Также, эта фишка удобна для тех, кто, например, ненавидит воздушный транспорт в ГТА. В каких-то миссиях можно переключиться с Тревора, управляющего вертолётом, на кого-то другого.

Albert (levsha):

Идея с тремя главными героями в первую очередь – гениальное режиссерское решение. Это касается не только постановочных моментов, которые и без этого в новой части GTA достигли небывалого уровня, но и обычных блужданий по городу. В сюжетных миссиях невидимая рука перебрасывает вас из затишья в самую жаркую точку операции, будь то очередное ограбление или штурм подпольного склада наркотиков. Игра практически полностью избавилась от моментов рода «сейчас мы кааааак возьмем и доедем до нужного места»: пока один член команды забрасывает газовую шашку в вентиляцию, другой добирается до двери магазина, и наоборот. В не меньшей степени от этого выиграли и перестрелки, пространства для тактических маневров стало заметно больше. Вне сюжетных миссий три главных героя смотрятся не менее логично. То, что неуместно в исполнении одного героя, совершенно нормального для другого. Тревор вершит геноцид в черном квартале, Франклин оценивающе разглядывает женские прелести в стрип-баре, а Майкл перебивается виски в перерыве между теннисными сетами. Насколько уместно данный прием будет смотреться в рамках любого другого проекта – сказать сложно, но вот Rockstar North определенно не прогадали.

Александр Левахин:

Когда я впервые услышал про эту задумку, она мне не понравилась. Я всегда тяжело принимаю новое, а раньше такую задумку мало кто реализовывал. На ум приходит лишь MartianGothic. Но когда начинаешь играть, понимаешь – вот оно, то, чего не хватало серии уже давно. Взглянуть на одни и те же события с разных точек зрения. Rockstar провели успешный эксперимент в этом направлении в дополнениях к GTA4, но теперь всё гораздо масштабнее.

Дмитрий Белозеров:

Я всегда за разнообразие. Даже Sucker Punch пошли по стопам Rockstar и сделали в последнем Infamous героя с несколькими сетами способностей.

Александр Койнов:

Абсолютно оправдана. Как говорится, одна сюжетная линия хорошо, а три — лучше, особенно если они тесно переплетены между собой. Да и удивляться такому решению не приходится: разработчики ещё в GTA 4 «размышляли» на эту тему, вводя в Episodes from Liberty City двух новых главных героев со своими сюжетными линиями, связанными с линией Нико Белика. Rockstar попросту развили идеи пятилетней давности и не прогадали. И в EfLC, и в GTA 5 главные герои — абсолютно разные люди: разный стиль, разное положение в обществе, кардинально отличающиеся друг от друга взгляды на жизнь. Это здорово разнообразит игру. Только что вы играли за молодого афроамериканца из гетто, и вот уже вы становитесь психованным реднеком, крушащим всех и вся у себя на пути. Ощущения очень необычные, я вам скажу. Более того, герои даже могут задавать тон игры самому геймеру. Вот скажите мне: как можно играть за Тревора и не отчебучить чего-нибудь безумного и дикого? Вот и я говорю.

Следующая важная часть игры, которая попала под наше пристальное внимание – непосредственно сам геймплей.

Получился ли геймплей игры по-настоящему разнообразным и захватывающим?

*добрый парень*:

Безусловно, получился. И не в последнюю очередь благодаря переключению между персонажами на миссиях. У Rockstar никогда с ним проблем не было, но в пятой части они постарались еще больше и таким образом не свели игру к сплошным гонкам и перестрелкам.

Albert (levsha):

С точки зрения геймплея и его разнообразия GTA V попросту безукоризненна. Песочница работает идеально, здесь вам и самолеты, вертолеты, и спорткары, малолитражки, и мопеды с броневиками. Лос-Сантос предоставляет самые разные способы для развлечения, как мирные, так и не очень. Здесь перестрелки безумно зрелищны и красивы, как в кинофильме «Схватка», ночные гонки напряженные, подобно первым «Форсажам». Все, за что я все эти годы любил GTA, возведено на новый уровень и увлекает как никогда.

Александр Левахин:

Продолжая собственные традиции, серия буквально напичкана разнообразными транспортными средствами, мини-играми и дополнительными заданиями, требующими особого стиля игры. Более того, геймплей за каждого из персонажей немного уникален в силу различных способностей.

Дмитрий Белозеров:

Вопрос уже изначально содержит ответ – да!

Александр Койнов:

Да, безусловно получился, и это напрямую следует из второго вопроса. Между всеми тремя персонажами можно переключаться совершенно свободно (за исключением особых сюжетных моментов). Особенно хорошо смотрятся миссии с участием всех трёх героев. Один управляет вертолётом, второй десантируется на заданный участок, а третий прикрывает издалека со снайперской винтовкой, и вы можете «взять в руки» любого из них. Раньше такого в играх не было, и несомненно это уникальный опыт.

Задания в игре пышут разнообразием, темпоритм меняется постоянно. Спокойные моменты перетекают в экшен, и наоборот. А уж про миссии-ограбления и говорить нечего — такого накала в мало какой игре можно испытать. Кроме того, появилось большое количество разнообразных «факультативных» занятий, как было в San Andreas и частично в GTA 4: велосипеды, триатлоны, гонки на гидроциклах — помимо сюжетных миссий заняться есть чем.

Многие игроки были достаточно удивлены иногда завышенной реалистичностью некоторых компонентов игры, в частности, управлением транспортными средствами. Что думают по этому поводу мои сегодняшние собеседники?

Многих интересует вопрос по поводу управления транспортными средствами, и в частности, повышенной реалистичностью этого элемента. Какое ваше мнение по этому поводу?

*добрый парень*:

Физика четвёртой части нравится мне больше, т.к. там машины явно имели вес и были потяжелее. Но зато в пятой гораздо легче побеждать в погонях и выполнять разнообразные трюки. Очень порадовало поведение машины на разных поверхностях. К сожалению, в мокром песке она не застревает намертво, но всё равно приятно, что, например, наезд колесом на кочку отдаётся мелкой вибрацией геймпада, а по дощатому мосту — очень сильной. Но в Watch Dogs, на мой взгляд, машина гораздо чувствительнее к нажатию триггера, отвечающего за "газ", что позволяет намного более чётко контролировать её скорость. Немного разочаровала физика велосипедов. Они слишком деревянные, и на них толком не поделаешь трюки. В "Сан-Андреасе" они как-то более живо реагировали на разные прыжки.

Albert (levsha):

К воздушному транспорту нет абсолютно никаких претензий. Все, что связано с вертолетами, Боингами и истребителями – на высоте. С наземным транспортом ситуация обстоит чуть более двояко. Rockstar пошли по пути тотального упрощения, но при этом они добились ощутимой разницы между автомобилями. Если в GTA IV абсолютно все машины вели себя как тяжелые и неповоротливые масл-кары, да и вовсе двигались как по льду, то вот в новой игре получена значительная разница. Какой-нибудь электрокар от Tesla Motors мчится по хайвэю стремительно, лавирую в потоке, а огромный и толстозадый мустанг с ревом и свистом покрышек начинает разгон от светофора.

Александр Левахин:

Реалистичности в управлении автомобилями я не заметил. Оно наоборот упрощено в угоду геймплею. Тем не менее автомобили все разные и по-разному ощущаются, но водить в игре абсолютно не сложно.

Дмитрий Белозеров:

Начнем с того, что в Grand Theft Auto 4 была более реалистичная физика. У автомобилей отчетливо ощущалась масса и инерция. Другой вопрос – как это сказывалось на геймплее. Мне кажется, упрощение физики в пятой части – удачное решение. В меру аркадно, но и не Ridge Racer с его скользящим прохождением поворотов. В GTA V процесс вождения приятен и не отвлекает от выполнения миссий. Если мне захочется реалистичной езды – обе Gran Turismo лежат на полке.

Александр Койнов:

Я бы сказал, что физика машин стала более аркадной, нежели реалистичной. Тяжеловесные «машины-лодки» в GTA 4 ощущались, конечно, очень даже ничего. Но Rockstar, видимо, решили слегка упростить управление, сделать более комфортным. И действительно: авто реагируют теперь более резко, и несмотря на то, что это ощущается после GTA 4 аркадным упрощением, это удобно. Можно хоть по встречной полосе ехать без проблем.

Как оказалось, большинство участников нашей дискуссии не посчитало физику автомобиля реалистичной, а наоборот, подчеркнуло ее аркадность, по сравнению с той же четвертой частью.

Наше импровизированное интервью подходит к концу, а мне осталось задать авторам портала последний, немного несерьезный вопрос:

Ну и наконец, последнее, не могли бы вы поделиться какой-нибудь интересной или просто забавной историей, которая произошла с вами на просторах Лос-Сантоса?

*добрый парень*:

Самую забавную и одновременно — печальную историю, произошедшую со мной в Лос-Сантосе, я отписал в начале моего обзора на Играх@mail.ru. Я регулярно вывозил Чопа на прогулку и однажды повёз его к морю, не подозревая, что собака тупо утонет. Ещё один забавный момент был связан с сайд-квестом за Франклина. Когда нужно было проникнуть на съемки фильма об агенте типа Джемса Бонда. Я тупо прослушал задание и подумал о том, что надо по-тихому проходить, оглушать охранников и, собственно актёра. После чего взяв его одежду и переодевшись, я неспешной походкой вышел к автомобилю из фильма, который надо угнать. Но на площадке декораций охрана вдруг открыла по мне огонь из автоматов. Совершенно опешивший, я в спешке угнал авто и, весь израненный, скрылся с площадки. И лишь потом до меня дошло, почему маскировка этого агента не сработала. Он, прошу прощения – белый )))) И тут на съемочную площадку выходит НЕГР в смокинге. Конечно, надо быть полным идиотом, чтобы принять его за того актёра фильма.

Albert (levsha):

Вспомнить не могу :D Слишком много всего.

Александр Левахин:

Прогуливаясь по Лос-Сантосу за Майкла, я набрёл на сомнительного гражданина, выступающего за легализацию наркотиков, который собирал подписи и, собственно, давал попробовать. Майкла “унесло” отбиваться от инопланетян, и я решил привести туда остальных. Тревор также вкусил всю прелесть этого прихода. Каково же было моё удивление, когда Франклин, попробовав этой прелести, лишь неодобрительно посмотрел на пропагандиста и выкинул косяк со словами: «Ты что мне впариваешь»?

Дмитрий Белозеров:

Сцена с Тревором в одних трусах – чем не приключение? =)

Александр Койнов:

Уместней был бы вопрос: «Какая история с вами произошла во время игры за Тревора?» или, на худой конец, «Кто какой фигнёй страдает на просторах Лос-Сантоса?». Вряд ли, конечно, любой из разрозненных эпизодов «дуракаваляния» может вырасти в складную историю, но всё же.

Мы с братом чего только не делали за время игры. Прыгали из вертолёта без парашюта в Alamo-Sea (знаете, довольно забавно смотреть на Майкла в пиджаке, дрыгающего ногами в свободном падении с высоты нескольких километров). Забравшись (прямо на ходу) на одну из платформ товарного поезда, «нарывались» на копов и держались как можно дольше против погони вертолётов и десятков машин. Но самым запоминающимся было не это. Как многим известно, в GTA 5 есть акула. Обычно она появляется вдали от берега (если игрок заплыл далеко), но может подплыть и близко к берегу, если игрок задержался в воде. При этом акула атакует игрока и в душераздирающей сценке убивает героя. Так вот, однажды я «засиделся» Тревором недалеко от кромки берега, занимался нырянием. И акула приплыла. У меня экстренно появилась безумная идея: пойти на неё в рукопашную, попробовать убить ножом. Мысль более чем безумная, потому что нужно очень активно маневрировать, а иначе активируется кат-сценка убийства. И вот я плаваю, что есть сил машу ножом, и стараюсь не попасть ей на зубы. Потом нервы сдали, я поплыл к близкому берегу, и тут рядом кверху брюхом всплывает акула. Это было очень неожиданно. Мне удалось сделать то, на что я и не рассчитывал всерьёз. Но мы же с вами понимаем, что Тревор даже акулам не по зубам?

На столь мажорной ноте, посвященной одной из главных фишек нового творения Rockstar – безбашенному Тревору Филлипсу, наша сегодняшняя беседа подходит к концу. Я еще раз благодарю всех авторов, которые согласились ответить на мои вопросы.

Игроки, прошедшие GTA 5, делитесь своим мнением об игре и интересными историями в комментариях. Пользователи PC и новых консолей – желаю вам терпения. Ждать осталось недолго – осень не за горами.

Смотрите также
Реальные истории из компьютерных клубов 90-х и 2000-х
Фичер
Реальные истории из компьютерных клубов 90-х и 2000-х
Дешевая Mass Effect: Andromeda, а также другие скидки недели
Фичер
Дешевая Mass Effect: Andromeda, а также другие скидки недели
Синий кит уходит в небо
Фичер
Синий кит уходит в небо
Дата выхода

Grand Theft Auto 5

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: GTA 5, GTA V, Grand Theft Auto V, Grand Theft Auto Online, GTAO, GTA Online
10
Оценка редакции
Читать рецензию
9.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Rockstar Games
Локализатор
Take-Two Interactive
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360), (PlayStation 4, Xbox One), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Quad CPU Q6600 2,4 ГГц / AMD Phenom 9850 Quad-Core 2,5ГГц, 4 Гб ОЗУ, NVIDIA 9800 GT
Рекомендуемые
Intel Core i5 3470 3,2ГГц / AMD X8 FX-8350 4ГГц, 8 Гб ОЗУ, NVIDIA GTX 660 / AMD HD7870 2 Гб VRAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться