GTA-сеттинг как поджанр Sandbox’a.

Георгий Т. (пользователь)

Игры, по внешнему виду схожие с GTA — действительно ли являются клонами или это новый поджанр, раскрывший потенциал с помощью детища Rockstar'a?

Множество приемов, применяемых в играх, зачастую появляются для разнообразия геймплея и являются скорее логическими выводами и данью прогрессу, чем креативной работой. Это не мешает разработчикам в вечных спорах между собой, обвинять конкурентов, что идея была украдена именно у них.

«Клоны» GTA – это уже классика жанра, хотя до GTA под номером «3» в привычном её виде, был и Driver с её свободными покатушками по большим городами и Interstate ’82 с возможностью увести чужую четырехколесную собственность. Концепция третьей части великого угонщика автомобилей не сильно отличалась от второй – эдакий вид "песочницы" — делай что хоу и где хочу. Тут были и задания, связанные с криминалом и возможность отнять понравившееся транспортное средство у себе подобных. Но то качество, с которым серия перешла из 2D в трехмерное измерение, скрупулёзность проделанной работы, крепкая история (хотя главного героя никогда не называли по имени, он так и остался «безымянным чуваком») поставили её на пьедестал качества и автоматически крестили все последующие игры с подобной концепцией, как «клоны GTA, нагло слизанные c детища Rockstar». Так ли это на самом деле? Далее мы попробуем в этом разобраться.

Большой и открытый мир — обязательная особенность для «клона GTA»

Так повелось, что практически все игры данного направления, либо повествуют про криминал (не важно, на чьей стороне главный герой), либо про политическую нестабильность. Возможно, эти темы больше всего подходят жанру открытого мира – поехать на новеньком авто в другую часть города, накормить битой врага главного героя или босса главного героя и, скрывшись от погони полиции или друзей побитого, вернуться домой. Другой вариант — скрываясь в потоке автомобилей мирных граждан, проезжая через блокпосты какой-нибудь банановой республики, захваченной тираном, добраться до места назначения, взорвать стратегически важный объект и опять же вернуться домой.

Конечно, большой открытый мир не будет создаваться для симулятора развоза пиццы или курьерской доставки. Были, конечно, игры вроде Crazy Taxi и подобные ей, но им было далеко до той многогранности «GTA-клонов». Итак, несколько моментов, важных для рассматриваемого жанра.

  • Игра должна быть в жанре «экшен" с видом от третьего лица.
Думаю тут все понятно, многие тактические стратегии и большинство RPG обладают открытым миром, но никто не называет их «клонами GTA». В то же время есть экшены от первого лица, с открытым миром, сюжетом, связанным скриминалом, возможностью отнять тренспорт и использовать его по назначению — Far Cry 2 и Xenus 2: White Gold. Вроде бы все на месте, а "клоном GTA" их не назовешь.
  • Героем игры обязательно должны использоваться транспортные средства.
Сюжет и геймплей подобных игр завязан вокруг техники и её активного использования. Угонщик авто, для которого эта профессия является основным источником заработка, коп под прикрытием, пытающийся внедриться в эту самую банду по угону автомобилей, мафиози, держащий в страхе большой город, вынужденный быстро передвигаться по своим владениям, чтобы этот страх поддерживать. В каждой игре своя причина и без транспорта никак.
  • Должна присутствовать возможность менять транспортные средства «на ходу».
Куда же мы без старого доброго отъема транспорта денемся? Тут средства разнятся – в одних играх применяется наиболее популярный метод грубой силы — бывшие автовладельцы выкидываются, выдергиваются из своих средств передвижения. Причем раньше в этом плане игры были добрее — владельцев под ручку выдворяли с насиженных мест, сейчас могут и "по моське дать". В других ирах, главный герой, прикрываясь значком полицейского, ссылается на федеральный закон. Как ни странно, все автовладельцы верят и уступают при виде полицейского значка. Хотя в американских боевиках, при виде полицейского значка часто слышится фраза "Я такой младшему братишке не рождество в переходе купил".Еще один способ, самый позитивный и использованный в Red Faction: Guerrilla – просто попросить. Недовольные властью люди с удовольствием отдадут вам вверенный им транспорт, да еще бросят пару фраз, ругающих эту самую власть и хвалящих вас.
  • Сюжет не обязательно должен быть завязан на криминале или политической нестабильности.
Пример тому GUN. Все факты говорят, что это "клон GTA". Тут есть и большой мир и лошади и камера из-за плеча. Можно придраться и сказать, что эта игра тоже про криминал, но все же думаю, что тут нечто иное. И вообще перефразируя известное высказывание можно ответить «это были времена Дикого Запада, мы зарабатывали как могли».

Отъем транспорта методом грубой силы. Никаких просьб и полицейских значков — в серии GTA "легавых" среди главных героев не было

В то же время открытый игровой мир и жанр экшен от третьего лица не означают, что игра – клон GTA. Assasin’s Creed – думаю никто не назовет первую часть клоном GTA, хотя открытый мир, транспорт в виде лошадей и их смена, могли бы сопоставить Альтаира и Нико Белика. Точно также, как и L.A. Noire, нельзя назвать подражателем GTA, хотя криминальная завязка, большой открытый мир, транспорт и возможность его отъема присутствуют. Вероятнее всего из-за того, что концепция GTA была перечеркнута более сильной.

В случае с Альтаиром — детально проработанный средневековый мир, паркур-составляющая и упор на стелс. L.A. Noire же бла не столько шутером, с детально проработанными улицами, помещениями, быт в которых был восстановлен по фотографиям тех лет, сколько логическим квестом. Именно грандиозная работа по внедрению квеста,вечного поиска улик, подозреваемых, воров, убийц и просто cui prodest (кому выгодно, лат.) вывела игру в стиле GTA на совершенно другой уровень. Да, тут есть возможность козырнув значком, забрать технику на временное пользование, есть погони, есть перестрелки(правда просто так нам пострелять не дадут). Все это происходит в большом городе, в котором без транспорта никак.

Говоря «Клон GTA» некоторые ставят для себя на игре крест, другие произносят это с надеждой, что игра принесет в их любимый жанр что-то новое, как нередко и бывает. Далеко не все игроделы работают под копирку и пример GTA стал скорее вдохновителем для создания под-жанра экшена.

The Saboteur, выполненная в антураже второй мировой войны, рассказывающая о французском ирландце, партизанящем в захваченном нацистами Париже, обладала интересным рядом отличий. Можно назвать игру клоном Assasin’s Creed с её паркур-составляющей, GTA с постоянной привязкой к использованию техники. Даже клоном Hitman’a со Splinter Sell’ом за переодевание в одёжку врага и способ выполнения миссий в стелсе . Можно, но не хочется. Соединив все это и прикрутив отличную историю, разработчики подарили нам великолепную игру.

Red Faction: Guerilla принесла в этот игровой под-жанр массовые разрушения всего и всея. Если в GTA мы могли сметать лишь хлипкие заборчики, то тут у нас был полный контроль над рукотворными постройками. Мы могли ломать заборы, здания, мосты – благо взрывчатки и прочих средств, вроде тарана тяжелым автомобилем, было достаточно. Глядя на заваливающееся от взрыва опорной балки здание, многие с грустью думали, как бы здорово это смотрелось в GTA.

Серия Just Cause, выполненная в том же под-жанре, радовала глаз прорисовкой до горизонта, красивейшими пейзажами и общим подходом к партизанской тематике, вроде сбрасываемого вертолетом ящика с оружием или небольшим транспортным средством.

На этих примерах можно сделать вывод, что многие игры не являются «клонами GTA», у них есть своя, отличительная изюминка. Они скорее отделились в некий под-жанр "Песочницы", в котором разработчики GTA отличились в нужное время и нужном месте.

Смотрите также
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться