GTA: угасание жанра

Георгий Т. (пользователь)

Куда скатилась серия Grand Thief Auto и почему она там не тонет?

Все мы любим серию GTA. Кто это отрицает – тот лицемерит или просто не догадывается о своей любви к ней. За что её стоит обожать, можно посмотреть на примере собирательного образа серии.

Хотя бы за свободу выбора. Берешь любую понравившуюся машину, едешь на понравившийся свет регулировщика движения, поворачиваешь вправо из крайнего левого ряда. Всё, о чём ты мечтал, и за что тебя ругают на дорогах. Снять вечером цыпочку? – Нет ничего проще! Дать в рожу вечно занятому продавцу свободная касса! в KFC? – Легко! Вот так везде и повсюду.

К сожалению, сейчас не всё так гладко у некогда великой серии. Не каждый замечает, но от игры к игре она становится все хуже. Нет, конечно, растут возможности и графика, но это ли нам нужно? Давайте рассмотрим лучшую часть серии под названием «GTA III». Да, это были денёчки! Главный герой не задавал лишних вопросов, истребляя врагов своих хозяев. Да-да, он практически не работал на себя, что не вынуждало нас принимать нудные решения, вроде «Добро vs Зло». Кат сцены содержали ровно столько информации, сколько было необходимо, чтобы у игры просматривался сюжет, и расстрел человечков был обоснован. Не было дурацких мотоциклов, а самолет присутствовал только для того, чтобы доказать игроку – какой он фиговый пилот. Небольшой городок позволял скоординироваться даже самому безнадежному топографическому кретину без использования развернутой карты. Полиция была воссоздана очень реалистично и появлялась из всех щелей, когда это было нужно меньше всего.

Люди радовались, делали и ставили моды. Но однажды, на бедных фанатов, счастливых от обладания диском с игрой, готовых вечно хранить его у себя в приводах чтения CD, обрушилось несчастье. Упало оно в виде выкидыша Rockstar под названием «GTA: Vice City». Обрадовавшиеся поначалу игроки, через некоторое время рвали на себе волосы. Как можно было сделать озвучку главному герою? Куда убрали красноречивый жест главного героя в ответ на назойливое бибиканье водителей? Что за ерунду вместо него вставили?

Пока одни горько сокрушались из-за появившейся возможности ездить на мерзких мотоциклах и упрощенной физике автомобилей, другие отчаянно пытались разбиться на гидросамолете – единственным лучиком счастья пилотов, вскормленных грудью третьей части. Вертолеты не в счет — они были созданы для тех, кто играет, что называется «Roll Face». Управление ими было сделано настолько примитивно, что даже катаясь лицом по клавиатуре — разбиться было практически невозможно.

Саундтрек словно нырнул в выгребную яму и поднял оттуда то, что было похоронено десятилетия назад. Зачем-то появилось много оружия, не отличавшегося ничем, кроме внешнего вида, поведением при стрельбе и уроном. Атмосфера современного правильного пацанского города сменилась хипстерством восьмидесятых и стала похожа на пляжную прогулку в солнечный денек.

В третьей части был демократический жест волеизъявления, смененный в Vice City на подобие богомерзкого мема по теме Боромира. «Нельзя просто так взять и заменить средний палец вот на это»

Люди потихоньку привыкали. Самые умные, преданные и упорные переносили Либерти Сити на солнечные берега с пальмами. Безапелляционно удалялись небоскребы с фаллическими символами, примитивные мосты, трущобы. На смену им из-под текстур земли вырастали, знакомые до боли в хрусталиках глаз, очертания моста между первым и вторым островом Либерти, многоэтажная парковка и доки. Все радовались пыльным улицам города Свободы, игнорируя оригинальную карту Vice City. Радовались и не замечали, что над ними вновь скапливаются тучи, несущие релиз «GTA: San Andreas».

Британские ученые до сих пор ломают голову над вопросом, как старт продаж новинки от Rockstar не провалился, ведь в новой части игры территория увеличена до целого штата. Как будто мало бедным почитателям игры, ежедневных многочасовых путешествий в реальности. Их, наверное, развлекают покатушки по узким улицам городов в душном автобусе или обмен потом с братьями по несчастью в метро. Практика показывает, людям нужен холодильник, компьютер и туалет. А интернет удовлетворяет все суб-потребности в виде жажды информации, развлечения и размножения.

Зачем вам компьютерная игра? Конечно, блин, чтобы покататься на велосипеде! Без неё никак...

Человек постоянно старается сократить время на преодоление расстояний, уменьшить свою зону передвижения. А тут разработчики, видимо из-за лени, чтобы не писать много миссий, просто растягивают игру, как подростки, к которым в первый раз в руки попало изделие №2. Другого объяснения огромному штату, по которому можно передвигаться вдоль и поперек, найти просто невозможно.

Прошлая часть, похоже, ничему не научила разработчиков и, несмотря на недовольство фанатов, нового главного героя тоже озвучили. Ввели ненужный тюнинг автомобилей, возможность толстеть и худеть, которую игроки встретили с недоумением. Опять, после правильного безымянного гражданина своей станы, нам под управление после итальяшки попадает не шибко умный латинос. Если бы на Rockstar напала бы блажь создать игру в России — не сомневайтесь, играли бы мы за цигана-конокрада. Конечно, на ум приходит другая идея, но Британия выше межнационального конфликта.

Теперь поездка по городу не приносила удовольствия – постоянная сверка с картой напрочь перекрыла возможность слежения за дорогой и наслаждения от созерцания однотипной местности. Появилось очень много автомобилей, слабо отличающихся друг от друга, из-за которых игрок только путался. Сама физика вождения радовала мало – ощущение, будто едешь на табуретке. Причем на табуретке без колес. Что действительно было оценено, так это подтормаживание игры на высоких скоростях. Лаги не позволяли развиться до такой скорости, что машина станет неуправляемой, намекая юному игроку, мол «не превышай скорость». Несмотря на минусы игры, «школота хавала», а это приносило деньги разработчикам, так что выход следующий игры сомнению не подвергался.

И «Vice City», и «San Andreas» были заброшены вскоре после их выхода, а все игроки возвращались на «GTA III». Радуясь отсутствию глупых идей, вроде прыжков с парашютом и плаванью в воде, преданные фанаты в который раз перепроходили игру, открывая для себя каждый раз что-то новое.

Третья и четвертая часть. Разница в графике не такая уж и большая. Зачем вообще тогда надо было делать продолжение

И вот выходит «GTA IV». Игроки тепло встретили графику, но жестко раскритиковали остальное. Похоже, в руководстве Rockstar завелись диверсанты, старающиеся развалить некогда успешный бренд. Движок был абсолютно новый, и практически все игровое сообщество надеялось на то, что они увидят именно духовного наследника третьей части, а не попсово-сопливые идеи её продолжателей.

Как обычно и бывает – ожидания не оправдались. Герой помимо голоса получил и мимику. Наблюдать за ужимками персонажей игры (которые в большинстве своем всё равно сдохнут) было муторно. Наблюдение за главным героем, мучающимся угрызениями совести или проявляющий благородство, в тоже время убивающего всех несогласных с ним, ничего кроме смеха не вызывало. После протагониста третьей части, с хладнокровием выполняющего задания криминальных авторитетов, «духовное ломание» Нико выглядит так же неуверенно, как выпускница школы, внезапно попавшая в байкерский бар.

Физика, впервые с третьей части, была реализована на достаточно качественном уровне, но опять же все упиралось в плохую реалистичность повреждения автомобилей. Ужасно раздражала полная простреливаемость салона. Если раньше, виляя и не подпуская спереди врагов, можно было совершать тактические маневры, показывающие пряморукость играющего, то теперь все скатилось в казуальные покатушки. При сильном ударе автомобиля, водитель вылетал через лобовое стекло, но пристегнуться возможности разработчики почему-то не дали.

Из прочих нововведений особенно раздражал телефон, звонивший по делу и нет. Создав большой город, разработчики не удосужились научить героя по нему лазить, в итоге любое препятствие, преодолимое даже для пятиклассника, было не по силам нашему Рембо. Система укрытий превратила перестрелки хоть и в зрелищный, но до жути унылый обмен пулями. Любителями была оценена возможность переписки посредством интернета с представителями сексуальных меньшинств, хотя эта фишка игры большинством была воспринята прохладно.

Погодные эффекты так и не были реализованы должным образом. Даже ливень не собирал на асфальте луж, только немного изменял физику управления автомобилями. Видя, что игроки возвращаются к третьей части, разработчики выпускают два адд-она, но ситуацию это не кардинально не исправляет.

Вместо одного говорливого и мучающегося вопросами совести персонажа, нас ждет трое. Попытайтесь не свихнуться

Вскоре нас ждет пятая часть игры, поэтому британские ученые провели анализ обещанного разработчиками, сопоставив информацию с тем, что ожидают от игры фанаты. Похоже, что это будет последняя часть серии, которая раз и навсегда обанкротит Rockstar. Деньги на разработку, несмотря на невысокую окупаемость предыдущих частей, выделены были не малые и была проведена огромная работа. Теперь нас ждет не один главный герой, а целых три. Для кого это было сделано – для трёхглавого Змея-Горыныча или шизофреника с раздвоением личности – не уточняется. Вопреки петиции, подписанной огромным количеством фанатов, все три персонажа опять-таки не будут немыми. Карта в который раз расширена, и добираться до нужного места придется долго, что сильно задержит игроков, мечтающих поскорее пройти игру и забыть о ней.

Огромное количество ненужного транспорта просто не позволит комфортно ориентироваться в нем, что несет в себе опять же проблемы правильного восприятия игры. Очень много вещей, которые мы и в жизни делать-то не хотим, омрачат вас еще и на экране.

Как видите, из года в год серия игр становится все хуже. Она обрастает ненужными деталями, убирает важные условности, без которых игровой процесс не выглядит по-настоящему хардкорным. Еще немного и от настоящей GTA не останется и следа, но к счастью, у нас пока еще есть возможность запускать лучшую игру серии, вышедшую в 2001 году.

Смотрите также
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться