The Boston Major 2016 Перейти

Guild Wars 2 - как глоток свежего воздуха

Илья Боченков (пользователь)

Как эта игра покарила меня ещё до того, как я ее попробовал, и почему же она продолжает покарять меня до сих пор.

Данная статья носит ознакомительный характер. Автор специально не стал раскрывать все нюансы и тонкости, оставив наслаждение от их познания игрокам, которые узнают о них в статьях или в игре.

Я отчётливо помню, как прошлым летом я играл в Dungeon Siege III, и мне эта игра напомнила моё детство, я могу быть не прав, но как по мне, такие игры перестали делать и она казалось некой каретой в прошлое. Но вот я её уже прошёл, но мне хотелось ещё, я давно не испытывал таких позитивных эмоций от игры. Я стал искать во чтобы поиграть, и неплохо было бы в какую-нибудь MMORPG.

Я стал вспоминать, думать и вновь вспоминать. Так уж случилось, что WoW для меня уже исчерпал себя не только как игра, но и как вселенная. Лично для меня она перестала быть миром Warcraft и существует уже отдельной веткой. SWTOR (Star Wars: The Old Republic) меня как вселенная тоже не вдохновляла, да и искал я игру в жанре фентези.

И вот тут я вспомнил про Guild Wars, только полез искать и наткнулся на новости про то что ArenaNET совместно с NCSoft разрабатывают Guild Wars 2. После чего год пролетел как месяц и весь этот месяц у меня в голове была лишь одна игра — Diablo 3 Guild Wars 2. Почему? — Объяснение ниже.

Вселенная.

Вселенная в Guild Wars 2 хоть и осталось той же, но после событий первой “Гилды” прошло уж очень много лет. Мир Тирии стал другой, но сохранил свою уникальность. Его населяют не только привычные нам Люди, но так же Норны — северные народы, Сильвари — дети цветов (не путать с Эльфами, Эльфы — совершенно другая история), Асура — раса невысоких существ, обладающих не дюжим интеллектом и любовью к магии, Чары — раса войнов, псы/коты, напоминающих оборотней, но выглядящие достойно и мужественно. Но главное — то, что вселенная не заезженная, свежая и интересная, даже для тех, кто играл в первую Guild Wars, это будет совершенно другой игрой (как утверждают разработчики опытные игроки смогут найти руины, катакомбы тех мест, где они проводили своё время в первой части).

Классы/Профессии.

ArenaNET сделала невозможное! Она переименовала классы в профессии! И да, это круто. На самом деле, понятие "класс" так и сохранилось. Только в данном случае оно очень размылось. Элементалист может брать мечи и идти в отрыв/замес снося воинов или стражей, а воин может взять лук и накрыть толпу врагов с удобненького холмика. Вообще класс — узкоспециализированность. Профессия — то, на чём ты специализируешься и не более. Каждый человек любой профессии может лечить и воскрешать (поднимать). Просто кто-то лучше лечит, кто-то чуть больше танкует, кто-то успешнее наносит урон. В Guild Wars 2 постарались максимально уйти от священной тройки: дпс+хиллер+саппорт. И максимально переключились на гибкость. В этом случае каждый человек берёт на себя определённую роль и выполняет её, как правило, это короткий промежуток времени, после чего роли меняются. Всего в игре 8 профессий: Месмер, Инженер, Воин, Страж, Вор, Некромант, Ренджер, Элементалист.

Они все разные и умеют делать уникальные фишки, но я видел, как успешно “танковал” Месмер, а Воин поднимал “сбившихся с ног” (аналог последнего вздоха, когда ваш персонаж ещё не умер, но уже не может двигаться (особый интерес доставляет то, что пока он лежит он может “кастовать” уникальные спелы/заклинания, и даже в таком состоянии может создать вам много хлопот, чтобы убить его — нужно добить)), после чего роли менялись и танковал уже Элементалист. Танковал своей скоростью и ловкостью, в результате чего противник (моб-босс) просто не мог попасть по нему, уж очень клёво игрок уклонялся от атак. Ещё одно отличие: у профессий нету маны. Разработчики отказались от неё, оставив лишь countdown (кулдаун/время перезарядки).

PvP (Player vs Player / Игрок против Игрока)

В Guild Wars 2 нет системы автоматического таргетирования (снаряд не будет летать за целью словно ракета с самоноводкой). Благодаря этому играть и воевать становится тяжелее, приходится больше двигаться, уворачиваться. Больше не получится стоять за холмом и как бы сквозь него накладывать бафы и т.д. Но также они помогают при массовых боях. Я видел ситуацию, когда 2 человека сдерживали 5 человек в одном проходе, просто спамя проход всеми возможными дальними магиями, когда остальные 3ое из их команды обходили зажимая ту пятерку в этом проходе. Тем не менее, теперь не получится просто выделять цель и бездумно давить на кнопки, в ожидании, когда противник будет повержен. У героев нет определённого специального оружия. У всех есть оружие как для ближнего, так и для дальнего боя. Каждый выбирает оружие под себя, под свой стиль, но уникальность игры состоит в том, что вы будете обязаны менять свой стиль по ходу сражения, иначе вас победят. Чтобы выиграть в бою, вы должны быть максимально гибки. Вы должны использовать ландшафт, комбинации (допустим если союзник скастовал огненную стену, а вы выпустили стрелу, то стрела загорится и будет двойной дамаг), окружение, вы должны быть ловки (идущих напролом WoWеров там сносят за раз, выживают те — кто умеет уворачиваться).

PvE (Player vs Enviroment / Игрок против Окружения)

По идее это переводится как "игрок против окружения". На деле (в других играх) это выходит совершенно другим образом – мы бежим к НПС, над котором весит знак вопроса, возможно даже читаем то, что там будет написано, а потом идём и убиваем пачку монстров, возвращаемся обратно и получаем награду. И так продолжается каждый раз на протяжении всей игры, после недели такой игры создаётся плотное ощущение, что ты ходишь на работу. В Guild Wars 2 с PvE обстоит иначе – реализована система эвентов (событий). Пробегаем мы мимо деревни, и тут в нашем журнале появляется заметка, что деревню атакуют, например, кентавры, мы можем как отразить атаку, заработав очки лояльности (которые выразятся в скидках на товары в этой деревне) или помочь захватить деревню. После чего кентавры будут укреплять её, а потом двигаться дальше. Иными словами мы являемся частью мира и принимаем непосредственное значение в его жизни.

Масштабируемость.

Эвент появляется в журналах у всех тех игроков, которые находятся в радиусе этого эвента. Так что вполне возможно, что защищать какой-либо фортпост вы будете не в одиночку, а с группой заинтересованных людей, так же есть вероятность, что и заинтересованные будут с другой стороны, что непосредственно выльется в открытое противостояние. Чем больше людей будет принимать участие в эвенте, тем сложнее он будет. То есть вариант «собралась куча и прошла» отменяется. Придётся попотеть, чтобы ещё и не уйти поверженным.

Балансировка в PvE.

Guild Wars 2 явно делалась с прикидкой на взрослую аудиторию. Дети и школьники, понятное дело, будут в неё играть, но они словно хотели сделать её такой, чтобы взрослые дяденьки и, возможно даже, тётеньки смогли играть с удовольствием. Зачастую взрослые люди имеют работу, семью и много других дел. Им уж никак нельзя играть каждый день по 16 часов, ведь тогда их бюджет провалится и жизнь скажет “нет игре”. По этому в Guild Wars 2 понятие "уровень" размывается. Вы можете всегда и в любой момент пойти со своими друзьями выполнять тот или иной эвент или квест, или пойти в любой данж (инст) и он подстроится под вашу команду. То есть нет 100% варианта как его лучше пройти. Вы определяете это, исходя из своих собственных возможностей и целей. Если вы ниже уровнем, то вам повысят дамаг и раскачают хп. Как вы будете проходить данж — ваше дело, какую тактику изберете — ваше дело, как распределите роли — ваше дело.

Балансировка в PvP.

Если вы 25 левела, а ваш оппонент уже 42, то это отнюдь не значит что убить вас ему не составит труда. ArenaNET применили очень интересную методику. Когда слабого раскачают до уровня сильного, а сильного понизят. Это отражается особенно заметно на уровне здоровья, уровне ДПС от скиллов, но! Никак не отражается на надетом вами обмундировании. Обмундирование не масшатабируется! Иными словами, мы получаем преимущество над оппонентом, но вот чтобы убить его, придётся постараться. Данная система призвана убрать кучу трупов игроков, павших от одного единственного заклинания. И даже кучка относительно слабых персонажей может завалить сильного.

WvW. World vs World (Серверные битвы).

Каждые 2 недели на специальном сервере стартует глобальная битва, которая включает в себя три сервера, сталкивая их лоб в лоб. Победивший сервер получает бусты и прочее. На деле это выглядит так — огромная зона (разбитая на 4 зоны, 3 принажлежат серверам и 1 — вечные поля сражений), поделённая на контрольные точки, фортпосты, замки. И всё это нужно захватить, удержать, укрепить. Данный вид боя вносит особые эмоции в игру. Он позволяет познакомиться с другими игроками других гильдий, заставляет вас объединиться перед общей целью.

Самое интересное, что разработчикам удалось сделать так, чтобы люди не бежали в кучу, как стадо, и не захватывали точку за точкой. Уже были игроки, которые именно так и делали, в результате их задавили за несколько часов. Уже на следующих бета-тестах стали появляется диверсионные группы, которые действуют в тылу врага, немногочисленные группы, которые защищали караваны с ресурсами и т.д. В принципе, очень важно в данном режиме правильно расчитывать обстановку, правильно раздавать приказы и реагировать на те вызовы, которые будут перед вами поставлены. Играть сложно, но играть можно и играть интересно. Иногда в момент, когда ты стоишь на стене замка и видишь, как на тебя несётся огромная толпа, ты уже подсознательно понимаешь — “пора валить отсюда”.

Оплата.

WoW вы покупаете игру 1 раз, а потом покупаете карточки оплаты времени каждый месяц. В Guild Wars 2 покупаем коробку с игрой (или электронную версию) и играем столько, сколько у нас есть времени, ведь мы покупаем игру чтобы играть, а не постоянно платить и быть в рабстве от этой игры.

Заключение.

В данный момент проходит открыто-закрытые бета-тестирования по выходным. Чтобы получить к нему доступ, вам разработчики должны прислать инвайт. Все желающие уже определились, больше не принимают. Ещё один вариант — оформить предзаказ. В таком случае вы получите игровые предметы, доступ ко всем бета-тестам и начнёте играть в игру на 3 дня раньше официально запланированного запуска. Как стало известно, на этой неделе, официальный запуск игры будет 28.08.12. Ждать осталось недолго.

P.S. Было очень тяжело структурировать свои мысли и эмоции. Игра у меня вызвала просто небывалые всплески эмоций за долгие годы. Очень многое осталось за рамками данного фичера, но я оставляю вам право насладиться подробностями и испытать те самые эмоции, когда у вас рвется привычный шаблон MMORPG игры.

Смотрите также
Чего ждать от Red Dead Redemption 2
Фичер
Чего ждать от Red Dead Redemption 2
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Пять главных битв Battlefield 1
Фичер
Пять главных битв Battlefield 1
Дата выхода

Guild Wars 2

PC (Windows)
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Buka Entertainment, NCsoft
Локализатор
Buka Entertainment
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
платная цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 2.0 GHz 2 GB RAM NVIDIA GeForce 7800, ATI Radeon X1800 25 GB available HDD space
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться