Half-Life 2 — история длиною в жизнь

Вадим Иерусалим (пользователь)

В связи со скорым анонсом третьей части, я решил освежить воспоминания и заодно подготовить текст для тех, мимо кого в своё время прошла эта серия

В связи со скорым анонсом третьей части, я решил освежить воспоминания и заодно подготовить текст для тех, мимо кого в своё время прошла эта серия. Я не ударюсь в ностальгию, не стану детально разбирать игру, а вкратце постараюсь объяснить, почему каждый современный геймер должен быть полностью ознакомлен, не побоюсь этого слова, с Величайшей игрой.

ЭТО КЛАССИКА

Как и все классические произведения разных видов искусства, будь то «Ромео и Джульетта» из мира литературы или В.А. Моцарт из мира музыки, Half-Life несёт имеет такой же вес, только в рамках игровой культуры. Нестареющей, гениальный и грамотно выполненный во всех смыслах труд, который необходимо изучать на факультетах, связанных с игровой индустрией. Даже сейчас, спустя 12 лет после релиза второй части, проект выглядит и, самое главное, играется всё с тем же интересом и отвисшей челюстью.

ЭТО ОБРАЗЦОВЫЙ ШУТЕР…

…Особенно в наше время, где всё охвачено коридорными тирами и недоделанными симуляторами выживания. Half-Life 2 представляет собой в первую очередь ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ и только затем ЭКШЕН. История, которую необходимо пережить игроку, пролегает среди тысячи километров с постоянно меняющимися локациями и действием. Сюжет подаётся в уникальной форме – без кат-сцен. Все события разворачиваются прямо перед глазами, не отбирая у игрока управление персонажем. Сам же герой молчалив, как камень, что значительно влияет на степень погружения в виртуальный мир, оставляя игрока наедине со своими мыслями.

Что касается самого геймплея – не поверите, но проект 2004 года выпуска по игровым ощущениям даже сегодня превосходит многих своих «потомков». Здесь замешаны и максимально динамичные перестрелки, и интересные головоломки, основанные на физике, и чувство безостановочного приключения, движения вперёд к цели. Это постапокалиптический роуд-муви, в котором постоянно меняется общее настроение: исследование, перестрелки, погоня, хоррор и так далее. Игра умудряется поддерживать баланс среди всех вышеописанных аспектов, достигая дзэна – это и есть невероятно гениальная работа команды девелоперов. Такое в нашей индустрии случается крайне редко.

ЭТО КУЛЬТОВЫЙ ПРОДУКТ

Наверное, только ленивые и новорождённые не знают о многолетнем ожидании выхода в свет следующей части Half-Life. Хоть заноси этот момент в книжки по истории, ведь ожидание длится уже более десятка лет. Кто-то не дожил, у кого-то случился Фримен головного мозга, но остальные всё также остаются верны своим мечтам и представлениям, пытаясь найти какие-либо зацепки или намёки о существовании хотя бы полигончика из третьей части. Порой складывается ощущение, что разработчики сами боятся монстра, которого они создали. Их можно понять. Условно называемая «Half-Life 3» не имеет права на ошибку. Она будет обязана перевернуть представление о шутерах и начать новую эру, как это получилось у её предшественницы.

Не важно кто ты: таракан, переживший ядерную войну, асфальт или простой человек – всех и вся убьёт время. Но, зуб даю, в этом плане Half-Life бессмертна, как и большинство классических произведений, созданных человеком. Величайшая история о приключениях Гордона Фримена чрез пространство и время будет передаваться из поколения в поколение до тех пор, пока человечество не уничтожит себя. Стоит ли писать что-либо ещё? Если тебе так и не удалось познакомиться с данной серией, прошу, удели своё время как минимум второй части. Пройди её не через Youtube или Twitch, а самостоятельно. Уверяю тебя, ты не пожалеешь!

Смотрите также
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Дата выхода

Half-Life 2

PC (Windows), MAC, Xbox, Android
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
9.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Sierra Entertainment, Valve, Бука
Локализаторы
Electronic Arts, CD Projekt RED, 1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, локалка, обычная игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(Xbox)
(Xbox)
(PC (Windows)), (MAC), (Android)
Системные требования
Минимальные
Pentium III 1200Mhz, GeForce 2 MX 64MB, 256 MB RAM, 4.5 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться