Handheld воины, как они есть!И что же лучше PS Vita vs. Nintendo 3DS?

Максим Ахлестин (пользователь)

Постоянная конкуренция в игровой индустрии и сравнение двух Handheld флагманов.

Ни для кого не секрет, что мимо нас прошла фактически эпоха становления handheld устройств(а если и секрет, то сейчас я постараюсь все в кратце объяснить). Конечно все мы помним и знаем российский аналог серии портативных устройств «Game & Watch» под названием «Электроника», но это далеко не единственные предки наших современных портативных консолей. Еще до великого российского клона «Ну погоди» и японского оригинала, существовали фирмы, которые пытались создать портативные консоли. Одна из самых известных компаний была Coleco, свою репутацию эта фирма заслужила тем, что в отличии от конкурентов не останавливалась на одной игровой консоли. Игры(лучше даже сказать консоли), выпускаемые в то время содержали в себе всего одну игру(иногда несколько, но разница была лишь в съемных панелях на экран). Обычная игра представляла собой черный экран, под которым находились лампочки, грубо говоря все, что мы видели были красные огоньки на черном экране. И только после вытесненные жидко-кристалическими дисплеями. О самых первых handheld устройствах особо больше ничего и не скажешь, это были очень простые механизмы с примитивнейшим игровым процессом.

Следующая эпоха уже стала интереснее, с появлением жидко-кристалических экранов, на базе которых и была создана Game & Watch серия, появилось множество различных портативных устройств. Но в лидеры выходят три фирмы: «Bandai»(сейчай компания Bandai слилась с Namco, образовав компанию «Namco Bandai Games») и Nintendo со своими оригинальными устройствами и MBC с Microvision. О последней стоит сказать пару слов: это первая портативная консоль, которая поддерживала сменные блоки памяти(картриджи), имела 4 кнопки и одно колесо управления(я не опечатался), консоль была успешна и принесла 8 миллионов создателям. Но из-за не надежности консоли, малому колличеству игр и очень слабой поддержке со стороны издателя к 81-му году(релиз состоялся в 79-м году) консоль перестали производить. Остальные разраотчики лишь копировали идеи Bandai & Nintendo.

Но вскоре всему пришел конец, в 1983-м году случился великий «Американский Игровой Обвал». Из-за переизбытка однородных портативных и домашних консолей, игровой рынок рухнул, люди перестали покупать игровые консоли и переключились на компьютеры(Apple III, commodore 64 и тп).

После обвала осталось лишь ненсколько компаний, которые смогли этим справитьcz, одними из них были: Atari и Nintendo. Казалось все было потеряно, но в 1985-м году свет увидела NES(Nintendo Entertainment System, aka «Денди), обозначив рассвет игровой индустрии. И уже к 89-му году Nintendo почувствовали новую почву под ногами и были готовы к выпуску консоли, которая навсегда изменила наше представления о handheld гейминге...

GAMEBOY — самая успешная консоль за все время и самое важно достижение Nintendo в конце 80-х. Этот продукт знаком русскому потребителю, уверен многим посчастливилось подержать в руках это чудо. Скажу лишь самое главное о Gameboy, иначе прийдется менять название статьи и расстягивать её на две части. Итак база игр и стартовая линейка для GameBoy оставалась лучшей на продежении двух десятилетей(об этом чуть позже), автономная работа консоли была великолепна (что не скажешь о Gameboy pocket), доступная цена и конечно великолепное и отзывчивое управление. Это был настоящий прорыв, не было счастливее ребенка чем тот, у которого из кармана торчал gameboy.

Пытаясь конкурировать на этом рынке в гонку handheld устройств вступают Atari и менее опытная компания SEGA. Atari LYNX — была провалом... Невероятно большая цена (почти 300$, против 100$ за GB), низкая автомная работа, жуткий дизайн и небольшое количество игр. Но были и плюсы в виде первого цветного дисплея для портативных устройств и какие-никакие добротно сделаные игры. SEGA Game Gear — не была таким уж провалом, но конкурировать с GameBoy также не вышло. Для нормальной работы консоли требовалось множество батареек, но это конечно компенсировалось цветным дисплеем. Также консоль была намного больше чем GB & LYNX, ну и само собой тяжелее.

После выпуска GameBoy colour у Nintendo почти не осталось конкурентов, а те которые и были не могли даже близко подойти к успеху GB. Nintendo на добрый десяток лет стала фаворитом и не сдавала свои поизции долгое время, выпуская все новые и новые консоли, уже казалось, что нинтендо монополизировала рынок handheld консолей, но на пути замаячило что-то от “делитантов” игрового мира, сорвавших огромный куш на своей первой консоли. Sony Playstation Portable была анонсирована на выставке E3 2003 и это перевернуло все с ног на голову, это была первая консоль с архитектурой полностью готовой для создания 3D игр, по уровню превосходящих PSX, но всеже не дотягивающих до PS2. Nintendo также не отставали и в ноябре того же года анонсировали Nintendo Dual Screen(DS). NDS, как далее её стали называть, не была такая уж и мощная, но два экрана, один из которых тачскрин, казалась более инновационной. В графическом плане Nintendo DS не дотягивала даже до PSX, однако это не помешало ей оставать на первом месте до самого последней своей версии.

Уверен вы найдете сотни статей сравнения NDS и PSP, так что не буду рассуждать на эту тему, уверен у многих уже сформировалось свое мнение на эту тему.

Итак, чем же на этот раз решили нас порадовать гиганты индустрии?

Nintendo 3DS: первая Handheld консоль с поддержкой 3D, так еще и без дополнительных аксессуаров. Переработанные в 3д классические игры, полная совместимость с играми DS, камера снимающая в 3д, двойной экран с большим разрешением и все прочие бонусы предшественника... и это всё! Скажем честно, запуск Nintendo 3DS был самым неудачным за всю историю Nintendo, они явно очень торопились издать свою консоль. Начнем с того, что Nintendo ДВАЖДЫ!!! снижали цену на консоль(спасибо SONY) и даже бесплатные игры, для купивших консоль на старте не сгладила ситуацию. Стартовая линейка игр была ужастна, скажу даже больше, я не вижу смысла в покупке 3DS сейчас. У меня есть DS и покупка была в радость, я знал какие игры мне интересны и я не разочаровался в них. Но скажите мне... зачем мне нужна пройдена уже сто раз TLOZ Ocarina Of Time? Да, я не спорю новая часть Марио и Street Fighter 3D впечатляют(простите, но я не фанат Mario Kart также)... И я чуть ли не купил 3DS, когда был запуск Resident Evil Revelations, но я просто не смог, я знаю что консоль отправится на полку после прохождения этих игр. Также хочу заметить, что не смотря на классический и очень эстетичный дизайн, 3DS жутко сидит в руке(они даже выпустили add-on к корпусу, добавляющий 2-й стик и придающий консоли более округлую форму). Но конечно не стоит забывать что Nintendo, направлено делает упор в казуальную сторону и в этом с ней никто не сравнится. Это прекрасный выбор для фанатов Nintendo, прекрасный подарок ребенку и прекрасная консоль для любителей платформеров.

Playstation Vita: вторая по счету handheld консоль от Sony. Релиз в России состоится лишь 22-го февраля, но уже сейчас вы можете достать американскую или японскую версии. Я уже успел испробовать это маленькое чудо и скажу честно, я был в небольшом шоке. со времен iPhone 3gs ничто так прекрасно в моей руке не лежало. Управление в играх интуитивное, отзывчивое, но в тоже время очень необычное! Превосходное каество дисплея, превосходный уровень графики, а какое меню... Но остановимся на самом большом плюсе этой консоли... это start-up линейка игр. В нашем распоряжении 25 тайтлов для PS Vita(уже сейчас журналисты начали говорить о том, что Vita сместила в этом плане Gameboy), класика PSX + поддержка большинства PSP игр(список игр будет пополняться со временем). Что меня единственное разочаровало, так это игнорирование UMD, нет не поймите меня превратно, я сам не любитель таскать с собой эти дурацкие диски. Дело в том, что если у вас есть игра на UMD и вы не купили игру в японии и тамже находитесь, то можете смело складывать свои любимые диски в коробку и снова раскошеливаться на цифровые варианты тех же игр. Также встает вопрос переноски, корпус виты глянцевый и как в случае с PSP прекрасно царапается, поэтому прийдется задуматься о чехле. Точно также дело обстоит и с передней панелью, без защитной пленки тут тоже не обойтись, тут стоит сказать, что 3DS в этом плане хороша своей конструкцией “раскладушка”, но в тоже время на тачскрин стоит наклеить пленку по понятным причинам. Не стоит забывать и о габаритах, не смотря на то, что консоль достаточно легкая, но она всеже по размерам превосходит как 3DS, так и PSP.

Итог

Так ктоже станет фаворитом в этой схватке? Время покажет господа. Я сделал свои выводы на основе личного опыта использования двух консолей и изучения материалов связанных с этими handheld устройствами. И мои выводы таковы:

Nintendo 3DS несомненно хорошая консоль, со своими минусами и плюсами. Она прекрасно подойдет тем, кто жить не может без ретрогейминга и любителям быстро убить время в поездке, не особо задумываясь над сюжетом и тп.

Playstation Vita же в отличии от 3DS охватывает большую аудиторию, она понравится абсолютно всем, это самый настоящий мультимедийный комбайн у вас в кар... у вас в сумке/рюкзаке/портфеле/большом внутреннем кармане.

Nintendo допустила туже ошибку, что Microsoft и Sony при запуске Xbox 360 и Playstation 3. Не было нормальных стартовых игр, не было увства доработанности, было упущено множество мелочей из которых и строится положительный образ товара(как видно сони учла свои ошибки).

На последок скажу, что я рад тому, что у нас есть выбор! Мы можем отдать предпочтение тому, что нам ближе. И если из вашего сердца не уходит ностальгия по старым добрым героям детства, если вы хотите познакомить своего ребенка с этими героями. То уверен вы не пожалеете денег, потраченых на 3DS, это достойное вложение и не стоит недооценивать обе консоли, а уж темболее начинать не нужные споры на этот счет, не навязывайте свое мнение другим, это глупо. Каждая консоль направлена на определенную аудиторию.

Смотрите также
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться