The Boston Major 2016 Перейти

Хардкор и как нам теперь быть

Даниил Копчк (пользователь)

Я, как и многие в свои юные годы, бегал к маме как оголтелый и хвастался своими победами в Героях меча и магии. Как одной левой зачищал драконью утопию, или разбирался с очередным кризисом в сим-сити

Каждое поколение сталкивается с проблемой Отцов и детей, каждое поколение негодует от увлечений и выбора пути по трате свободного времени своих детей. Но что делать нам? Людям на стыке времен, когда 20 лет назад – это уже вечность. Если раньше века проходили, а досуг все не менялся, то в наше время, в нашем мире, который модно называть стоящим на одном месте, каждые 2 года меняются тренды, вид мышления и даже целые культурные основы. И перед каждым (более-менее) умным человеком встает вопрос: «Если я не хочу ругаться с молодым поколением, что я могу сделать, чтобы мы понимали друг друга лучше?». Ответ прост – не идти устраивать холивар в комментариях, а использовать свой опыт и знания, чтобы воспитать в юных любовь к тому, что любишь сам всем сердцем. Не надо ругаться на облегченную систему прокачивания в Dragon age: Inquisition. Иди вперед, неся флаг хардкора, устрой ликбез, угости невежд сиськой знаний. Thats what I gonna do.

Никаких: «Раньше трава была зеленее! Раньше надо было попотеть!»

Углубляясь в геймдизайн 90х – начала 00х, становится ясно, что вся сложность чаще всего была незапланированным продуктом неумелых рук, а не первоначальной целью. Но, как и все гениальное, – (нет, не просто), результат был неожиданно крут. На тех самых получен-ных эмоциях от победы и было выращено не одно поколение.

Проходят года, руки геймдизайнеров становятся на правильные места, продюсеры игр понимают, чего хочет народ, и потихоньку потихоньку видеоигры лишаются своих атавизмов. Три варианта ответа в диалоге, восстанавливающееся здоровье, всего четыре поворота на пути главного героя, не делают игры легче. Во всяком случае, размером они точно не становятся легче *смешная шутка про 20 гигабайт обновления для Assassin creed: Unity*. Самая главная цель, стоящая в основе любви к хардкору, как ни странно, – это попытка вжиться в шкуру управляемого тобой сима. Отсюда и адреналин, пот, кровь и слезы. Лицо главного героя, которое ТЫ клепал часами, чтобы он был похож на тебя, или на то, как ты хочешь выглядеть, голос, схожие характеры, не дадут ту степень синергизма, от которой у вас будут коленки трястись да глаза моргать. Такое может дать только хардкор.

От самых известных методов нервотрепки в играх от From software ( Demon soul и т.д.) до «игр поколения» от Naughty Dog. Хардкор есть в каждом из нас.

Я думаю многие помнят эту «прекрасную» камеру

Hardcore например.

Представьте такую картину. Два игрока. Перед ними выбор – пройти игру на easy или на hardcore. Они сделали свой выбор. Вне зависимости от него проходит пара часов геймплея. Кат-сцена – главный герой весь в крови, говне, пересчитывает последние патроны, смотрит за угол и видит полчища врагов. Мы видим двух игроков.

Easy-игрок.

Не встречая проблем с врагами , не испытывая дефицит в патронах и аптечках. Игрок той сложности, где даже два прямых попадания ракетой вызывают лишь зуд, смотрит катсцену. Представляете его лицо? Его эмоции? Ему все равно. Он понять не может, чейто этот главный герой там боится и нафиг он пересчитывает патроны, если у него запас как у целого африканского государства. Ему невдомек вся драма. Мимо него проходит 70% эмоций, за которые он заплатил. Итог? «Кинцо! За что я заплатил 2500?! НьюбиСофт опять нас обманывают!»

Hardcore-игрок.

С дрожащими руками, подпрыгиванием на одном месте от каждой вибрации джойстика (давайте без !!!ПК onlyandforever!!!), слезами ортодоксального еврея переживая за каждый па-трон. Встречая аптечку, словно день рождения, раз в году. Весь в поту, с гримасой на лице, не уверенного в своем благополучии и сохранении жизни человека, он идет вперед. Для него катсцена как взгляд в зеркало. Он понимает каждый вздох, каждую морщинку на лице своего персонажа. Он больше не управляет кем-то там где-то далеко-далеко. Теперь он герой своей собственной истории. Словно работник из Stanley Parable, он сам прожил свою жизнь и готов встретить ее конец, принять все последствия своих решений. Это не актер моушен-кепчера пересчитывает патроны и смотрит за угол, это сам игрок, слившийся воедино с натянутыми на куклу полигонами. Это те эмоции, которые невозможно, ну или нежелательно получить в нашей повседневной жизни.

Режим Экстрим превращает даже такую веселую игру, как Left4Dead 2 в пугающий триллер

Что вам ближе? Что выбрали вы? А что теперь вы хотите? Не так много требуется от нас, а взамен нам предлагают все. Перейдя через грань простого времяпрепровождения и примеряя на себя – нет, не маску, а целую личину, мы получаем невиданные ощущения и эмоции. Не ради этого ли мы все играем в видео игры? Не в получение ли нового опыта мы вкладываем свои деньги и время? Почувствовать себя героем вымирающей цивилизации, поднявшимся с низов повстанцем ужасного строя или вовсе организатором этого строя. И чтобы получить эти самые эмоции, не обязательно идти в игры, где нарочито все криво, а враги нелогично сложны, достаточно просто поднять градус сложности даже в самых обычных и незамысловатых играх.

Мы, люди, не должны, да и не хотим ничего никому доказывать, особенно серьезность и важность своих увлечений и хобби. Но разве мы не заслуживаем выжимки качества более высокой ступени? Если ради этого мне придётся лишиться пары нейронов или часов спокойной жизни… Лично я считаю, что эта сделка стоит того.

And in the end ...

Ни для кого не секрет, что без труда не выловишь и рыбку из пруда, однако в последнее время многие задаются вопросом, – «А стоит ли овчинка выделки?». Не потратив и часа вашего времени, я попытался помочь вам понять суть хардкора, понять истинную цель сложности в видеоиграх, да и жизни в целом. Удалось мне это, или нет – время покажет. А сейчас ступайте и зайдите в настройки игры, в которую вы сейчас играете и поднимите сложность хотя бы на одну градацию. Радость от выполнения трудоемкой задачи вам гарантирована.

Кулисы опускаются. До новых встреч.

Смотрите также
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться