Хорошие игры, которые все пропустили в 2013 году

Фазиль Джинджолия (редакция)

Эльфы и киборги в Shadowrun Returns, одинокий ниндзя против демонов в Shadow Warrior и на удивление увлекательная работа бюрократа в Papers, Please

Январь, как всегда, не богат на новые релизы. Поэтому самое время поиграть в хорошие игры прошлого года, которые на фоне раскрученных блокбастеров остались практически незамеченными.

Brothers: A Tale of Two Sons

Сказочная Brothers: A Tale of Two Sons — главный сюрприз года для тех, кто любит взрослые игры без крови, перестрелок и очередного спасения мира. Это светлая, трогательная история двух братьев, которые отправляются в долгое путешествие за лекарствами для больного отца. Brothers: A Tale of Two Sons интересна не только своей историей, но и необычным управлением: с помощью одного геймпада игрок управляет одновременно двумя братьями. То, что приходится думать сразу за двух героев, с непривычки раздражает, но после короткого периода адаптации все сложности исчезают.

Gone Home

Gone Home легко перепутать с типичным хоррором про дом с привидениями: главная героиня Кейтлин возвращается домой поле долгого отсутствия, но находит лишь пустой, заколоченный особняк, и записку от сестры с просьбой не искать ее. Кейтлин, разумеется, просьбу игнорирует. Постепенно, благодаря дневникам, запискам, старым кассетам и смятым журналам, она подбирается к разгадке того, что же случилось с ее семьей.

В игре нет мистики, хоррора и дешевых «Бу!» из-за угла, но Gone Home все равно удается щекотать вам нервы и держать в напряжении не хуже любого ужастика. Это зрелая, во многом провокационная игра, которую едва ли получится бросить на полпути — желание узнать, что же там было дальше, всегда сильнее.

The Stanley Parable

The Stanley Parable — игра про офисного работника, который впервые в жизни вышел из кабинета раньше обычного, и отправился на прогулку по внезапно опустевшему зданию, ведомый только голосом таинственного рассказчика. Строго говоря, от игрока требуется лишь пройти путь по офисному зданию от начала до конца, нажимать на кнопочки и слушать рассказчика. Или не слушать. Или слушать, но делать все по-своему. The Stanley Parable создает иллюзию абсолютной свободы и сама же высмеивает ее: в конце концов, куда бы ни свернул герой и какую бы концовку не выбрал — это тоже заложено в программу. То, что любая другая видеоигра тщательно скрывает, The Stanley Parable выставляет на смех: таких остроумных интерактивных комедий не было со времен Portal.

Tearaway («Сорванец»)

Tearaway (в России — «Сорванец») вышел только на не очень популярной консоли PS Vita, из-за чего многие игроки его просто не заметили. А зря: это очень веселый трехмерный платформер от авторов LittleBigPlanet, мир и герои которого полностью сделаны из бумаги. Главный герой — оживший конверт, который пытается доставить очень важное сообщение, враги — бумажные обрезки, а игрок — божество, которое может менять и перерисовывать мир, как ему заблагорассудится.

Tearaway — первая игра, где полностью задействованы все функции портативной консоли. Например, с помощью задней сенсорной панели и сенсорного экрана PS Vita можно буквально протягивать пальцы в игровой мир, чтобы взаимодействовать с окружающими предметами и решать головоломки. Игра регулярно просит что-нибудь нарисовать или сфотографировать: даже вместо солнца на мир Tearaway глядит с небес сияющее лицо игрока, предварительно снятое на камеру PS Vita.

Shadowrun Returns

Поклонникам классических ролевых игр есть за что любить Shadowrun Returns: камера с «видом сверху», пошаговые бои, партия из нескольких героев, сотни квестов и второстепенных персонажей. Но главная особенность игры, как и всей вселенной Shadowrun, — ее сеттинг, необычная смесь киберпанка и фентези, где тролли пользуются магией и призывают духов, а модифицированные кибернетическими имплантами эльфы убивают врагов из лазерного оружия. Не удивительно, что такая оригинальная вселенная помогла Shadowrun Returns собрать почти два миллиона долларов на Kickstarter. Впечатления от игры портит разве что ее линейность (открытого мира в Shadowrun Returns нет), которая для многих оказалась неприятным сюрпризом. Наша рецензия.

Papers, Please

Papers, Please на практике показывает, как отупляющая и однообразная работа превращает человека в безразличную и безвольную тлю. Главный герой — безликий сотрудник миграционной службы, который дни напролет проверяет чужие документы на границе. Решить, кого пускать в страну, а кого нет, не так уж и просто: милая старушка может оказаться шпионом иностранного государства, а лысый громила со шрамом на лице — обыкновенным туристом. Поэтому желательно обращать внимание на малейшие нюансы и нестыковки, чаще обыскивать багаж подозреваемых и следить за новостями, ведь фото потенциального террориста могут напечатать в газете.

Но это — в теории. А не практике получается все, как обычно: вас много, а я один. На таможне — очередь из сотни человек, дома — вечно голодающая семья, а зарплату платят за количество пропущенных людей: времени выслушивать чужие мольбы («я не могу вернуться на родину, меня там убьют!») нет времени, как и вникать в каждый конкретный случай. Шлепнул штамп, и все — следующий! После нескольких дней игры в Papers, Please на не очень-то вежливых сотрудников миграционных служб начинаешь смотреть совсем другими глазами — с пониманием.

State of Decay

State of Decay выделяется из массы других игр про зомби-апокалипсис хотя бы тем, что фокусируется не сколько на уничтожении оживших мертвецов (процесс, от которого многие уже подустали), а на обеспечении выживания группы подопечных вам людей. В State of Decay нужно обустраивать базу, объединяться с другими выжившими, регулярно отправляться на вылазки за провизией и обыскивать окрестности в поисках полезных вещей. Со временем развивается не только наш персонаж, но и вся группа: например, людей можно обучать стрельбе или владению холодным оружием, что в случае опасности повысит их шансы уцелеть.

Shadow Warrior

Новый Shadow Warrior (2013) — это перезапуск одноименной игры 1997 года и самый лучший привет из эпохи, когда шутеры были быстрыми, кровавыми и очень веселыми. Как Serious Sam: The First Encounter или Painkiller, это типичный продукт «старой школы», главная цель которого — убить как можно больше врагов и сделать это как можно красивее. Особенно здорово сделан ближний бой с катаной: из-за огромного количества приемов и добиваний рубить демонов вблизи становится куда веселее, чем стрелять по ним. Shadow Warrior, несмотря на неизбежные огрехи польской сборки, дарит редкие в наши дни эмоции: это глупый, кровавый и очень быстрый трэш-шутер без укрытий и заумного сюжета.

The Deadly Premonition: Director’s Cut

Deadly Premonition вряд ли понравится всем или даже сколько-нибудь значительному большинству. Но те, кому она все же придется по душе, парадоксальным образом полюбят ее именно за то, что оттолкнуло всех остальных.

Это очень необычный интерактивный триллер, который умеет быть одновременно жутким и смешным: таким бы мог бы быть «Твин Пикс», если бы его снял не Дэвид Линч, а Такаси Миике. Здесь все держится на предельно странной, немножко даже нездоровой атмосфере и таких же странных персонажах. Вопросы есть практически ко всем, от главного героя, агента ФБР, который на полном серьезе беседует с чашкой свежезаваренного кофе (и очень внимательно относится к ее советам) до чрезвычайно увлеченного бодибилдингом шерифа.

Стоит погрузиться в эту атмосферу, как выясняется, что все элементы игры, казавшиеся до этого просто плохо сделанными, на самом деле работают на нее. И не очень удобное управление, и скверно сделанная анимация, и даже кошмарная по нынешним временам графика (Deadly Premonition вышла на PS3, Xbox 360 и PC, но выглядит так, будто ее родной дом — PS2).

Это игра для тех, кто устал от бесконечных жанровых клише и готов к чему-то абсолютно новому и необычному. Но таким людям она подарит много часов абсолютно неповторимого удовольствия.

The Swapper

Ощущения от The Swapper напоминают то, что многие из нас испытали, впервые познакомившись с Portal. Разработчикам удалось придумать интересную геймплейную механику, благодаря которой вся игра превращается в длинный, захватывающий эксперимент. Только если у Valve это были титульные порталы, то в The Swapper главному герою достается клонирующее устройство, позволяющее создавать до четырех копий, повторяющих действия оригинала, и моментально перемещать между ними сознание хозяина.

На основе этой механики они создали огромное количество дико интересных головоломок, решая которые вы не раз подпрыгнете от восхищения на стуле: «Ну надо же, как завернули!».

Удовольствие непосредственно от геймплея подкрепляется очень неплохим сюжетом и атмосферой, а также необычным визуальным решением и работой со звуком. Короче говоря, если вы любите хорошие приключенческие головоломки, но еще не играли в The Swapper, возможно сейчас — самое время свести с ней знакомство.

Авторы: Фазиль Джинджолия и Максим Еремеев

Смотрите также
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться