The Boston Major 2016 Перейти

Хотели как лучше

Андрей Поповцев (редакция)

Разработчики всегда обещают нам райские кущи, но бывает, что после релиза игра напоминает пустыню. Мы вспомнили пять игр, разочароваться в которых было особенно обидно

Никто не любит разочаровываться. Сопоставив реальность с ожиданиями, мы расстраиваемся, злимся, иногда даже впадаем в депрессию. Как же так: мы уже практически держали в руках чистейшей прелести чистейший образец, и вдруг такой удар. Тем не менее, от разочарований никуда не деться. Даже когда речь заходит о видеоиграх. Сжав зубы, мы решили вспомнить несколько наиболее болезненных игровых разочарований, которые постигли нас за годы.

5 место

Spore

Редактор персонажей разработчикам удался. В отличие от многого другого

Spore, пожалуй, самый амбициозный проект известного игрового дизайнера Уилла Райта. Она должна была стать игрой, в которой мы наблюдаем за эволюцией жизни на планете: от простейших до разумных существ, освоивших космические полеты и пытающихся раскрыть секреты Вселенной. Увы, чем амбициознее затея, тем сложнее успешно ее реализовать.

Райт действительно создал игру, героем которой был не какой-то конкретный персонаж, а биологический вид. И она действительно начинается в первобытном «супе», а заканчивается в космосе. Но по пути разработчикам пришлось срезать несколько углов.

Большая часть эволюционных стадий, через которые проходит управляемый вами вид, чрезвычайно коротки. Фактически, четыре первые этапа Spore стали прелюдией к космической эпохе, когда вы покидаете родную планету и начинаете исследовать космос, терраформировать другие небесные тела, знакомиться, заключать союзы и воевать с соседями по галактике.

Но и с пятой стадией не все слава богу: она слишком однообразна. К тому же, вас постоянно дергают по пустякам: «О, господи! На планету опять напали! Срочно на помощь!» Будто ваша продвинутая цивилизация восьмиглазых плотоядных многоножек не может сама, без вашей помощи, отожрать у армии захватчика все щупальца и остановить вторжение.

К Spore есть вопросы и по научной части. Ее ругают как сторонники эволюционной теории (потому что развитие существ в игре практически ничем не напоминает реальную эволюцию), так и приверженцы креационизма. Хотя на эти претензии Уилл Райт дает вполне обоснованный ответ: по его словам, в раннем прототипе Spore эволюция симулировалась достовернее, но играть в него было совсем не интересно.

4 место

Rage

Rage каким-то образом тормозит даже на топовых системах

В сердцах хардкорных игроков id Software занимает особое место. Эти люди выпустили Wolfenstein 3D, придумали Doom и Quake и фактически создали жанр шутера от первого лица. Поэтому, когда стало известно, что студия работает над Rage — новым проектом, который, по уверениям разработчиков, должен был стать не просто отличным боевиком, но по-настоящему революционной игрой, способной перевернуть мир, — мы поверили и принялись ждать. Наконец, четыре долгих года спустя, игра появилась на прилавках.

Как шутер Rage скроена очень компетентно: в ней интересное оружие, неплохие враги, умело сконструированные уровни и зрелищные перестрелки. Но вот все дополнительные элементы, которые должны были, собственно говоря, совершить революцию в жанре, выглядят странно.

Авторы обещали открытый мир, по которому можно странствовать в перерывах между перестрелками, и сдержали обещание. Вот только в этом мире ничего интересного не происходит. Максимум, на что хватило id, – периодические стычки с бандитами. Открытые пространства в Rage – все равно что космический вакуум: места, конечно, много, но что толку? Еще одно обещанное новшество – боевые багги – оказались нужны лишь для того, чтобы побыстрее оставить эту звенящую пустоту за спиной и заняться настоящим делом. Ну и для унылых гонок, добровольно участвовать в которых совершенно не хочется.

Сюжет ограничивается вступительным роликом, где гигантский астероид Апофис сталкивается с Землей, после чего человечество прячет лучших своих представителей в подземные Ковчеги и усыпляет до лучших времен. Как интересно развить и подать сюжет уже в процессе игры, разработчики придумать не сумели и фактически махнули на эту затею рукой: и так сойдет.

Но хуже всего пришлось тем, кто решил сыграть в Rage на PC, когда-то – родной платформе id Software. Игра вышла настолько сырой, что на многих машинах попросту не запускалась. А когда все же снисходила до того, чтобы включиться, вела себя самым неподобающим образом. Например, демонически долго подгружала новые текстуры.

3 место

Dragon Age 2

А как красиво все вырисовывалось в трейлерах! Впрочем, так обычно и бывает

Dragon Age: Origins по-настоящему эпическая RPG, в ней чувствуется масштаб. Вы странствуете по огромному королевству, заглядывая по пути во множество интересных, непохожих друг на друга локаций. А вот действие Dragon Age 2 происходит буквально в одном-единственном городе и его ближайших окрестностях. Достаточно провести в игре часов пять, чтобы от одинаковых улиц, залов и тоннелей начало подташнивать. Учитывая, что общая продолжительность игры исчисляется десятками часов, перспектива вырисовывается безрадостная.

Не все в порядке и с внутренней логикой. Так, крайне важную роль здесь играет нелегальное колдовство. Маги – своеобразные маяки, на которые слетается разнообразная потусторонняя нечисть, и если какому-нибудь демону удастся захватить контроль над колдуном, плохо станет всем вокруг. Из-за этого чародеи постоянно находятся под контролем храмовников, рыцарей, подчиняющихся местной Церкви, а на волшебников-самоучек охотятся, как на диких зверей. По крайней мере, так все должно быть в теории. На практике же можно сколько угодно колдовать на глазах у прохожих (в том числе – храмовников), никому и дела нет до того, что вы средь бела дня швыряетесь молниями. Раз швыряетесь – значит, так и надо. И это притом, что основная сюжетная коллизия Dragon Age 2 – борьба «притесняемых» магов за свои колдовские права.

2 место

Nintendo 3DS

«Мне нужна твоя помощь, Оби-ван Марио!» Примерно так мы представляли «революционную трехмерную графику», пока не столкнулись с 3DS вплотную

Корпорация Nintendo известна в последнее время тем, что ставит при разработке новых платформ не на вычислительную мощность, а на интересные фишки. Такой фишкой в случае с 3DS должна была стать демонстрация объемного изображения в играх без специальных 3D-очков. В теории все звучало потрясающе. Дело было за малым: выпустить консоль и уложить конкурентов на лопатки.

Консоль вышла, но пресловутое 3D оказалось «с гнильцой». Качество его оставляло желать лучшего, а многие пользователи жаловались на то, что от объемной картинки быстро устают глаза и начинает болеть голова. Наконец, некоторые игроки никакого 3D вовсе не видели – просто в силу физиологических особенностей (бывает, к сожалению, и такое).

Геймпленые возможности объемная картинка тоже не особенно расширяла. Самые стойкие фанаты Nintendo ждали какого-нибудь выдающегося релиза от самой корпорации, который показал бы им и всему миру, что модной «фиче» можно найти практическое применение. До сих пор не дождались. Не справилась с этой задачей даже Super Mario 3D Land, на которую, по аналогии с революционной Super Mario Galaxy, возлагались определенные надежды. 3D и тут оказалось пятым колесом.

Приличных игр для 3DS вообще днем с огнем не сыщешь. Картриджи в Россию не возят, а весь ассортимент нашего отделения онлайнового 3DS-магазина состоит из нескольких странных приложений вроде интерактивной энциклопедии покемонов. В Европе дела обстоят получше: во всяком случае, там и в интернет-магазине много что продается, и картриджи можно раздобыть. Но даже там, перерыв все, что вышло для этой платформы, вы вряд ли найдете хотя бы десяток интересных, качественных и известных игр.

1 место

Daikatana

Чтобы решить некоторые головоломки, необходима помощь напарников. Да-да, этих самых чурбанов, которые несколько минут бегают по кругу

Daikatana – игра столь же разрекламированная, сколь и провальная. Злую шутку с разработчиками сыграли тщеславие и самоуверенность. Рекламный плакат, на котором провозглашалось, что Джон Ромеро (главный дизайнер проекта, один из создателей Doom) «скоро сделает вас своими сучками» буквально вошел в легенды. Сам Ромеро постфактум утверждал, что ему эта реклама сразу не понравилась. Но сделанного не воротишь.

Daikatana позиционировалась как прорывная игра: шутер от первого лица, в котором главный герой в компании двух помощников-NPC путешествует сквозь время, чтобы исправить ход истории. То, что получилось в итоге, было ужасно. Игра выглядела, как сбежавший из Затерянного мира динозавр: проект неоднократно переносили, несколько раз меняли движки, но все было напрасно. Daikatana вышла в 2000-м, в один год с Quake 3, но работала на движке Quake 2. Она оказалась сырой и недоработанной, а о тупости ее искусственного интеллекта до сих пор ходят байки.

И все же, рискуя вновь и вновь испытать разочарование, мы продолжим ждать новых игр и платформ, строить планы и каждый раз надеяться на лучшее.

Смотрите также
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Война в Сирии: историческая справка
Фичер
Война в Сирии: историческая справка
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться