Как выбрать игровой компьютер

Хотели как лучше

Андрей Поповцев (редакция)

Разработчики всегда обещают нам райские кущи, но бывает, что после релиза игра напоминает пустыню. Мы вспомнили пять игр, разочароваться в которых было особенно обидно

Никто не любит разочаровываться. Сопоставив реальность с ожиданиями, мы расстраиваемся, злимся, иногда даже впадаем в депрессию. Как же так: мы уже практически держали в руках чистейшей прелести чистейший образец, и вдруг такой удар. Тем не менее, от разочарований никуда не деться. Даже когда речь заходит о видеоиграх. Сжав зубы, мы решили вспомнить несколько наиболее болезненных игровых разочарований, которые постигли нас за годы.

5 место

Spore

Редактор персонажей разработчикам удался. В отличие от многого другого

Spore, пожалуй, самый амбициозный проект известного игрового дизайнера Уилла Райта. Она должна была стать игрой, в которой мы наблюдаем за эволюцией жизни на планете: от простейших до разумных существ, освоивших космические полеты и пытающихся раскрыть секреты Вселенной. Увы, чем амбициознее затея, тем сложнее успешно ее реализовать.

Райт действительно создал игру, героем которой был не какой-то конкретный персонаж, а биологический вид. И она действительно начинается в первобытном «супе», а заканчивается в космосе. Но по пути разработчикам пришлось срезать несколько углов.

Большая часть эволюционных стадий, через которые проходит управляемый вами вид, чрезвычайно коротки. Фактически, четыре первые этапа Spore стали прелюдией к космической эпохе, когда вы покидаете родную планету и начинаете исследовать космос, терраформировать другие небесные тела, знакомиться, заключать союзы и воевать с соседями по галактике.

Но и с пятой стадией не все слава богу: она слишком однообразна. К тому же, вас постоянно дергают по пустякам: «О, господи! На планету опять напали! Срочно на помощь!» Будто ваша продвинутая цивилизация восьмиглазых плотоядных многоножек не может сама, без вашей помощи, отожрать у армии захватчика все щупальца и остановить вторжение.

К Spore есть вопросы и по научной части. Ее ругают как сторонники эволюционной теории (потому что развитие существ в игре практически ничем не напоминает реальную эволюцию), так и приверженцы креационизма. Хотя на эти претензии Уилл Райт дает вполне обоснованный ответ: по его словам, в раннем прототипе Spore эволюция симулировалась достовернее, но играть в него было совсем не интересно.

4 место

Rage

Rage каким-то образом тормозит даже на топовых системах

В сердцах хардкорных игроков id Software занимает особое место. Эти люди выпустили Wolfenstein 3D, придумали Doom и Quake и фактически создали жанр шутера от первого лица. Поэтому, когда стало известно, что студия работает над Rage — новым проектом, который, по уверениям разработчиков, должен был стать не просто отличным боевиком, но по-настоящему революционной игрой, способной перевернуть мир, — мы поверили и принялись ждать. Наконец, четыре долгих года спустя, игра появилась на прилавках.

Как шутер Rage скроена очень компетентно: в ней интересное оружие, неплохие враги, умело сконструированные уровни и зрелищные перестрелки. Но вот все дополнительные элементы, которые должны были, собственно говоря, совершить революцию в жанре, выглядят странно.

Авторы обещали открытый мир, по которому можно странствовать в перерывах между перестрелками, и сдержали обещание. Вот только в этом мире ничего интересного не происходит. Максимум, на что хватило id, – периодические стычки с бандитами. Открытые пространства в Rage – все равно что космический вакуум: места, конечно, много, но что толку? Еще одно обещанное новшество – боевые багги – оказались нужны лишь для того, чтобы побыстрее оставить эту звенящую пустоту за спиной и заняться настоящим делом. Ну и для унылых гонок, добровольно участвовать в которых совершенно не хочется.

Сюжет ограничивается вступительным роликом, где гигантский астероид Апофис сталкивается с Землей, после чего человечество прячет лучших своих представителей в подземные Ковчеги и усыпляет до лучших времен. Как интересно развить и подать сюжет уже в процессе игры, разработчики придумать не сумели и фактически махнули на эту затею рукой: и так сойдет.

Но хуже всего пришлось тем, кто решил сыграть в Rage на PC, когда-то – родной платформе id Software. Игра вышла настолько сырой, что на многих машинах попросту не запускалась. А когда все же снисходила до того, чтобы включиться, вела себя самым неподобающим образом. Например, демонически долго подгружала новые текстуры.

3 место

Dragon Age 2

А как красиво все вырисовывалось в трейлерах! Впрочем, так обычно и бывает

Dragon Age: Origins по-настоящему эпическая RPG, в ней чувствуется масштаб. Вы странствуете по огромному королевству, заглядывая по пути во множество интересных, непохожих друг на друга локаций. А вот действие Dragon Age 2 происходит буквально в одном-единственном городе и его ближайших окрестностях. Достаточно провести в игре часов пять, чтобы от одинаковых улиц, залов и тоннелей начало подташнивать. Учитывая, что общая продолжительность игры исчисляется десятками часов, перспектива вырисовывается безрадостная.

Не все в порядке и с внутренней логикой. Так, крайне важную роль здесь играет нелегальное колдовство. Маги – своеобразные маяки, на которые слетается разнообразная потусторонняя нечисть, и если какому-нибудь демону удастся захватить контроль над колдуном, плохо станет всем вокруг. Из-за этого чародеи постоянно находятся под контролем храмовников, рыцарей, подчиняющихся местной Церкви, а на волшебников-самоучек охотятся, как на диких зверей. По крайней мере, так все должно быть в теории. На практике же можно сколько угодно колдовать на глазах у прохожих (в том числе – храмовников), никому и дела нет до того, что вы средь бела дня швыряетесь молниями. Раз швыряетесь – значит, так и надо. И это притом, что основная сюжетная коллизия Dragon Age 2 – борьба «притесняемых» магов за свои колдовские права.

2 место

Nintendo 3DS

«Мне нужна твоя помощь, Оби-ван Марио!» Примерно так мы представляли «революционную трехмерную графику», пока не столкнулись с 3DS вплотную

Корпорация Nintendo известна в последнее время тем, что ставит при разработке новых платформ не на вычислительную мощность, а на интересные фишки. Такой фишкой в случае с 3DS должна была стать демонстрация объемного изображения в играх без специальных 3D-очков. В теории все звучало потрясающе. Дело было за малым: выпустить консоль и уложить конкурентов на лопатки.

Консоль вышла, но пресловутое 3D оказалось «с гнильцой». Качество его оставляло желать лучшего, а многие пользователи жаловались на то, что от объемной картинки быстро устают глаза и начинает болеть голова. Наконец, некоторые игроки никакого 3D вовсе не видели – просто в силу физиологических особенностей (бывает, к сожалению, и такое).

Геймпленые возможности объемная картинка тоже не особенно расширяла. Самые стойкие фанаты Nintendo ждали какого-нибудь выдающегося релиза от самой корпорации, который показал бы им и всему миру, что модной «фиче» можно найти практическое применение. До сих пор не дождались. Не справилась с этой задачей даже Super Mario 3D Land, на которую, по аналогии с революционной Super Mario Galaxy, возлагались определенные надежды. 3D и тут оказалось пятым колесом.

Приличных игр для 3DS вообще днем с огнем не сыщешь. Картриджи в Россию не возят, а весь ассортимент нашего отделения онлайнового 3DS-магазина состоит из нескольких странных приложений вроде интерактивной энциклопедии покемонов. В Европе дела обстоят получше: во всяком случае, там и в интернет-магазине много что продается, и картриджи можно раздобыть. Но даже там, перерыв все, что вышло для этой платформы, вы вряд ли найдете хотя бы десяток интересных, качественных и известных игр.

1 место

Daikatana

Чтобы решить некоторые головоломки, необходима помощь напарников. Да-да, этих самых чурбанов, которые несколько минут бегают по кругу

Daikatana – игра столь же разрекламированная, сколь и провальная. Злую шутку с разработчиками сыграли тщеславие и самоуверенность. Рекламный плакат, на котором провозглашалось, что Джон Ромеро (главный дизайнер проекта, один из создателей Doom) «скоро сделает вас своими сучками» буквально вошел в легенды. Сам Ромеро постфактум утверждал, что ему эта реклама сразу не понравилась. Но сделанного не воротишь.

Daikatana позиционировалась как прорывная игра: шутер от первого лица, в котором главный герой в компании двух помощников-NPC путешествует сквозь время, чтобы исправить ход истории. То, что получилось в итоге, было ужасно. Игра выглядела, как сбежавший из Затерянного мира динозавр: проект неоднократно переносили, несколько раз меняли движки, но все было напрасно. Daikatana вышла в 2000-м, в один год с Quake 3, но работала на движке Quake 2. Она оказалась сырой и недоработанной, а о тупости ее искусственного интеллекта до сих пор ходят байки.

И все же, рискуя вновь и вновь испытать разочарование, мы продолжим ждать новых игр и платформ, строить планы и каждый раз надеяться на лучшее.

Смотрите также
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться