Идеальный мир

Артём Степанов (пользователь)

7 игр о том, как и где сотворить мир своей мечты, или для начала попробовать усовершенствовать уже существующие территорий

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы создать свой уникальный мир? Было бы неплохо заставить управлять чужими территориями, заставить их двигаться по своим правилам или создать новые с чистого листа. Но часто ли нам дают такую возможность? Практически всегда мы обязаны смотреть на существующие земли, созданные разработчиками, а ведь так хочется попробовать самому создать уютный дом своей мечты и переместиться жить в него на несколько месяцев. Или например, одеть роль всемогущего Бога и наводить порядок на виртуальных землях. Но не стоит печалиться, подобные игры все же выходят и радуют нас возможностями "всевластия".

Серия The Sims

Симулятор человеческих потребностей и одновременно, симулятор создания семьи The Sims знает даже тот, кто не знаком с видеоиграми. Прославился в народных массах чудо Уилла Райта The Sims как самый настоящий симулятор жизни. Пусть нагонять на земных существ катаклизмы нельзя, как и подстраивать им подлости, но ведь есть управление людьми.

Сводить людей вместе в The Sims — отдельное наслаждение. Представьте, например, что будет если собрать в одной комнате фанатов Battlefield и Call of Duty

Под вашим чутким руководством симы могут создавать семью, устраиваться на работу, заниматься любимыми делами (кстати говоря, все черты характера и хобби, вместе с внешним видом, вы выбираете сами), заводить друзей, строить домик своей мечты и так далее. И спускать с симов глаз нельзя ни на секунду — оставив симов без присмотра, они или начнут неадекватно себя вести или неуклюже подражать детям младшего возраста (ни ходить в уборную, ни варить себе еду симы не научились даже к третьей части) — шоу еще то, но игровой процесс от этого страдает, из-за чего, например, приходится восстанавливать все заново.

Как игра, The Sims способна увлечь на пару недель, а то и месяцев. Начав с чистого листа, вы усердно будете стремиться вперед до тех пор, пока вы не почувствуете усталости в руках или просто не заскучаете от повседневной жизни виртуальных героев. Впрочем, скучать просто некогда — The Sims будет подкидывать вам все новые дела на каждой минуте, ведь жизнь идет полным чередом и останавливаться нельзя.

Серия SimCity

Следующее творение Уилла Райта — SimCity, предлагает переключиться на роль столичного мэра, и вместе с этим построить город своей мечты.

Управление городом дело не простое, и SimCity отвечает на вопросы "почему быть мэром сложно" и "что трудного в работе мэра города N". Конечно, здесь нет никаких мелочных вещей, как заделывание дорог, или оборудование школ, но и без них игровой процесс в SimCity не перестает быть уникальным, не далеко не это главное в градостроительном симуляторе от Maxis.

Нет ничего прекраснее, чем наслаждаться процветанием вашего городка. Как правило, удовольствие это мимолетное

Куда важнее в SimCity тотальное контролирование всех сфер города. В обязанностях мэра состоит и экономическое регулирование, строительство образовательных учреждений, развлекательных заведений, и даже обеспечение население энергией. Не нужно забывать, что одно зависит от другого. Например, убрав школы, упадет привлекательность города, упадок бюджета и ухудшение доверия к мэру. Держать город в стабильном состоянии, между словом, в SimCity не легче, чем реальный. Ответ прост — планировать все действия приходится "на лету". Например, где вовремя полицейский учаток построить, где школу новую соорудить, как дороги правильно соединить, а где и электростанцию убрать, если энергии слишком много. Интеллектуальные способности игрока здесь ценятся очень высоко.

В целом, SimCity со своей задачей увлечь игрока справляется на все сто процентов. Здесь никогда не бывает скучно, и дело в высокой динамике игры, которая задает темп. Только своевременная реакция и правильное распределение ресурсов помогут вам держать под контролем ваше творение без трагических последствий. Даже проведя неделю в SimCity, непременно появится желание вернуться снова — стоит и попробовать построить город заново, с новыми идеями, да и просто это очень интересное занятие. Но имейте ввиду, отвлекаться на посторонние дела во время игры некогда.

Spore

Создание мира, безусловно, хорошо, но куда лучше создание собственной расы существ. И подарить такую возможность может только Spore. Определение жанра дать несколько сложно. Spore — это платформер, экшен от третьего лица, стратегия и ролевая игра. Если начать же определять общий жанр, то выяснится, что на самом деле, это симулятор эволюции.

Отличает Spore от собратьев по жанру, в первую очередь, цель игры. Ваша единственная задача — пройти путь от клетки до полноценной, развитой расы существ. Причем, выбирать путь эволюции придется вам. К примеру, будут ли ваши существа растительноядными, будут ли они уметь летать, или выбрать, с кем будут "дружить" ваши существа, а с кем "враждовать". Кроме этого, термин "эволюция" приобретает здесь прямое значение — движение вперед. В Spore нельзя надолго остановится на какой-либо стадии. Например, на стадии клетки вы пробудете не более 10 минут, на стадии существа — не более 5 часов и так далее.

Спев песенку можно улучшить отношения с любым племенем. Или почти с любым. Слух, понятно, есть не у всех существ

Правда, и в этой бочке меда нашлась ложка дегтя, и называется она — геймдизайн. На фоне уникальной концепции, игровой процесс не может похвастаться чем-либо интересным. Никаких геймплейных изысков в Spore нет и в помине: каждая стадия представляет из себя череду повторяющихся действий, а в сотый раз делать одно и то же, пусть и в различной форме, надоест самому терпеливому фанату симуляторов. Авторы так и не поняли, что на одной концепции далеко не уедешь и спустя несколько часов игра уже начинает раздражать больше, чем радовать. Впрочем, нужно признать, как наглядный процесс эволюции в биологии, редактор создания существ, или просто как способ поуправлять чужими жизнями, игра выше всяких похвал.

Minecraft

Творение Mojang и лично — Маркуса Персона по праву может считаться самым необычным "конструктором" в мире видеоигр. Несмотря на то, что сама концепция проста и понятна каждому — возведенная в абсолют свобода действий и возможность полностью изменять мир.

Minecraft в этой свободе действий придерживается одного правила — выжить. Выворачивайтесь, как хотите, делайте, что угодно, но выжить вы обязаны. Стоять на одном месте, строго говоря, тоже нельзя — нужно постоянно исследовать мир, а иначе ничего не сможете добыть и таким образом, не продвинетесь дальше. Конечно, с ресурсами в игре не бывает проблем, но чтобы найти их придется постараться. Допустим, найти жизненно необходимые ресурсы вы не сможете около дома — придется отправляться в новые путешествия, на встречу новым местам. По дороге вы можете умереть, да и на вашу голову тоже найдутся желающие, но это необходимо. К тому же, путешествие это очень даже интересное. Ко всему прочему, вы, как минимум, откроете для себя что-то новое.

На полное освоение одного мира в Minecraft уйдет не один месяц. Что говорить, далеко не каждый сможет выполнить эту задачу

Между словом, просто стать Богом здесь невозможно, до него нужно дорасти, и расти придется долго, но результат окупает все с лихвой. Уже имея в "рукаве" все возможности для редактирования мира, можно заняться тотальным изменением мира, включая ландшафт. Хотите, строите дома, уничтожайте собственными руками горные массивы, создавайте новые рельефы, размножайте на территориях животных, сажайте растения или строите заново уже свои мир. Никто ничего не запрещает. Это ваш мир и вы тут царь и бог. Но правда, есть один минус — Божественная работа здесь отнюдь не легкая, и все, повторяю, все придется делать в ручную: и ломать горы и строить дома. Наберитесь терпения и у вас все получится.

Terraria

Terraria — игра студии Re-logic может показаться 2D клоном Minecraft, без каких-либо откровений, когда на самом деле, аудитория игроков и цели отличаются, на сколько это возможно.

Жизнь в Terraria — это не череда будней с целью выжить, как в вышеописанной Minecraft, а увлекательное приключение в новом мире. Говоря простым языком, цель Terraria — развлечь игрока и одновременно почувствовать себя Индианой Джонсом. Стоит отметить, что сама игра не будет вас подталкивать к этому самому приключению — здесь нет ни заданий, ни целей, ни даже историй. Найти себе новые приключения можно лишь исследуя мир, что и является вашей первостепенной задачей.

С ресурсами в Terraria не бывает проблем, но вот оружие для его добычи сделать куда сложнее

Однако и здесь не все так просто. В течение всей игры, вы должны путешествовать по миру, находить себе место обитания, новых врагов, искать способы борьбы с ними, искать новые ресурсы, вместе с этим возделывать себе оружие, и, в общем, оформлять самостоятельно свой досуг. Куда важнее в Terraria не ограничивать себя ни в чем. Нужно все больше исследовать мир и изменять его по своим усмотрения и только тогда игра сможет раскрыться и не дать вам и шанса оторваться от экрана монитора. Самых упорных, Terraria "одаривает" лучшей экипировкой и арсеналом, после чего и самый грозный враг может показаться легкой добычей, а редактирование мира уже встает на первый план.

В плане играбельности Terraria может быть заслуженно стоять рядом с тем же Minecraft. Все просто и понятно — исследовать мир хочется всегда. Плюс к этому, его можно изменять как угодно и кроме бесконечной череды походов в потайные места игра очень хорошо развлекает, дает игроку вызов, дать сладкое ощущение великого Божества, после чего, возвращаться в Minecraft захочет не каждый. Затащить к себе в тесные объятья Terraria может на долгие недели, а при желании и на месяц-другой, если не больше.

Серия The Black & White

Амбициозные игры — это не всегда хорошо. Например, игра Питера Мульнье( наверно, первого сказочника в игровой индустрии) Black & White оказалась чересчур амбициозной, и благодаря большим обещаниям Питера не смогла оправдать и половину заявленных возможностей.

"Божественные" способности в Black & White, не ограничены только при первом знакомстве. Да, здесь можно управлять населением, править природными стихиями, создавать собственное существо и универсального помощника в одном лице, но при этом, многие функции либо являются ненужными, а часть жизни, идет практически в автоматическом режиме. Суть в следующем: вы создаете народ, устраиваете жизнь, отправляете на войну, затем переходите на новый эпизод. "Повторить сто раз". Стоит сказать, что обещанной революции здесь нет, но список возможностей в Black & White довольно внушительный. К примеру можно строить дома, но строятся они в полуавтоматическом режиме, и по сути, ни особых ресурсов, ни сотню специальных рабочих не нужно. Отдайте приказ нескольким людям "Вам нужно быть рабочими, идите туда и строите" и на этом все, работа ваша на строительстве закончена.

Авторам B&W не следовало разводить райские кущи, а сосредоточиться на геймплее. Первое, в отличае от второго, не обязательная часть

Как и Spore, Black & White страдает теми же проблемами в геймплее. Игровой процесс рассыпается на составные элементы, еще и не успев начаться: баланс трещит по швам, некоторые функции не нужны в принципе, и что важнее — игра разнообразная, но каждая его часть несколько примитивна. Например, стратегический режим, а-ля Total War чересчур прост, строительство тоже нельзя назвать интересным, управление всем народом тоже приедается довольно быстро. Что в таком случае здесь делать, спросите вы. Здесь можно почувствовать себя Богом. Этого, как думают авторы B&W достаточно, чтобы удовлетворить игрока. Однако, Black & White показывает, что работа Бога скучная и однообразная, когда как остальные игры всеми силами убедить в обратном.

From Dust

В случае, если вы не страдаете любовью к цифрам, длинным спискам задач и прочим вещам, то следующая игра — From Dust может вам почувствовать себя властелином мира и без мучительных, дополнительных нагрузок на различные отделы мозга.

Если говорить строго, то From Dust — это игра про помощь Божества первобытному племени. Ваши виртуальные человечки поклоняются вам, молятся на вас, а вы в дар им за подобное отношение, будете помогать им в их большом путешествии по миру. Словом говоря, у вас нет ни врагов, ни друзей — природа играет сразу 2 эти роли в From Dust. Природа как и в реальной жизни работает в двух направлениях, то есть может и помочь и убить. Ваша задача — поддерживать баланс. И здесь начинается самое интересное. Природные силы используют попытки загубить ваше племя, например, напустив цунами, а вы ищите способ спасти их, уберегать все время от напастей и создавать благоприятное проживание на новых территориях. Функции, которые доступны вам, по сути не так много: можно зачерпнуть какое-либо вещество или опустить его в угодное вам место. К примеру, перетащив песок в ручей, можно создать мост для ваших "друзей".

Мир в From Dust не может не удивлять. Только здесь вы можете одновременно увидеть пустыни, озера, горы и вулканы

На этой простой, на первый взгляд, механике держится не один десяток часов геймплея. Эксперименты с материалами позволяют находить различные способы для достижения победы. Скажем, для переправы племени можно воду переместить в другое место, или в ту же воду насыпать песка. Кроме этого, есть и магия, которая поможет решить безвыходные ситуации, как например, осушить на время кусочек озера. Но в бесконечных экспериментах, игра порой начинает повторяться в целях, что уже сказывается на игровом процессе — играть к концу игры становится лишь скучнее, а нововведений становится все меньше. Однако, некоторые недочеты не мешают стать From Dust отличной игрой, и как способ скоротать время на несколько вечеров в роли Бога, подходит, как нельзя лучше.

Примерить на себя роль всеобщего Божества и властителя мира, хотя бы на время, не помешает. Ну где еще вы сможете насладиться захватами миров или управлением населения, а вместе с этим заодно и отточить свои интеллектуальные способности? К тому же, работа у Богов интересная и насыщенная, настолько, что скучать не приходится ни на секунду. Быть пешкой в играх, или исполнять роль простого солдата уже поднадоело. К слову, список ролей в подобных играх "Быть Богом" пока ограничен, но кто знает, может быть, спустя несколько лет, когда разработчики будут пробовать экспериментировать, нам предложат с нуля создать собственный мир и заполнить его необычными существами уже в обличье Всевышнего Существа. Ну или же просто дадут пойграть в следующую часть SimCity или Minecraft.

Смотрите также
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Фичер
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться