The Boston Major 2016 Перейти

Играть — не переиграть

Екатерина Рощина (редакция)

Игры с самыми большими уровнями, масштабными кампаниями и запредельным уровнем сложности

На то, как долго вы будете проходить игру, влияет сразу несколько факторов: длина сюжетной кампании, общее количество контента, уровень сложности, наличие увлекательной «песочницы», хорошо запрятанные достижения и так далее. Большая часть игр проходятся один-два раза, чтобы потом забросить их навсегда. Но это путь для слабых духом, поэтому сегодняшний материал мы решили посвятить играм, которые потребуют от вас сотни и тысячи часов для полного прохождения. Никакого онлайна, The Sims и тетриса: только одиночные кампании, только хардкор!

Maniac Mansion

Время на прохождение: семь минут с подсказками или годы игры вслепую без них.

Maniac Mansion 1988 года можно назвать прародителем всех квестов: его авторы первыми реализовали удобное point'n'click-управление, ставшее стандартом жанра. К сожалению, жалеть игрока в 80-х разработчики еще не умели. На прохождение Maniac Mansion без подсказок уходило от нескольких недель до нескольких лет. Игра была невероятно сложна — в основном из-за обилия непонятных или просто бесполезных предметов, которые можно было положить себе в карман и до скончания времен перебирать варианты их применения.

Чтобы игрок не заскучал за этим занятием, каждые несколько минут его утаскивали в подземелье, откуда приходилось выбираться. Но и это еще не все: в Maniac Mansion можно было совершенно случайно убить своего героя (6 разных способов), уничтожить все поместье (7 способов) или завести сюжет в тупик (13 способов), после чего приходилось начинать все заново. Подобное мазохистское удовольствие и действительно классные сюжет и персонажи (LucasArts же!) обеспечило игре культовый статус: даже спустя 25 лет после выхода у нее до сих пор есть верные фанаты. А главный символ игры, населявшие поместье разумные щупальца, до сих пор вдохновляют рукодельниц и косплееров.

The Elder Scrolls 4: Oblivion

Время на прохождение: от 25 часов на сюжетные миссии и свыше 300 часов на исследование всего мира.

Вся серия ролевых игр The Elder Scrolls страдает гигантоманией, и определить в ней чемпиона по продолжительности не так уж просто. The Elder Scrolls 2: Bugger... то есть, Daggerfallабсолютный рекордсмен по размеру игровой карты среди всех игр, включая MMORPG. Площадь континента составляет 487 тысяч квадратных километров (чуть меньше Испании). Третья игра серии, Morrowind, относительно невелика по размеру («жалкие» 16 квадратных километров), однако, под завязку набита сложными и запутанными квестами. Вдобавок, некоторые сюжетные линии здесь блокируют другие и заставляют любопытного игрока создавать новых персонажей. Самые молодые представители серии, Skyrim и Oblivion, примерно равны по размеру карты (40 квадратных километров каждая) и длине кампании. Oblivion побеждает, в основном, благодаря модам, удлиняющим прохождение. На данный момент к игре можно подключить 2025 бесплатных пользовательских модов, которые добавляют новые города, сюжетные линии, подземелья и даже один секс-шоп.

Disgaea 4: A Promise Unforgotten

Время на прохождение: 30-60 часов на выполнение сюжетных миссий и вечность в подземельях.

Тактические ролевые игры серии Disgaea созданы для тех, кто уважает большие числа. Разработчик предоставляет игроку безграничные возможности для неистовой прокачки: максимальный уровень персонажей в игре — 9999, а уровни развития навыков вообще не ограничены. Но геймдизайнерам и этого показалось мало, поэтому они придумали для прокачки каждого предмета снаряжения отдельное полноценное подземелье на 100 уровней. Какой игрок устоит перед возможностью потратить десяток часов на улучшение меча для любимого героя? То-то же. Да, Disgaea — игра для настоящих за...щитников волшебного королевства. Заметим, что студия Nippon Inchi нашла очень удачный, а главное, экономичный с точки зрения разработки способ надолго привязать к себе игрока. Не дай бог, о нем узнает Bethesda (потому что тогда The Elder Scrolls займет вообще весь рейтинг).

Demon’s Souls

Время на прохождение: примерно 300 часов только на основную кампанию.

Японские разработчики ролевых игр свято уверены в том, что вы готовы отдать им все свободное время без остатка. Мрачное фэнтези по имени Demon’s Souls не только следует этой тенденции, но и не стесняется больно бить своих поклонников по голове за каждый неверный шаг. Из-за невероятно высокой сложности эту игру даже отказались издавать Sony. Если героя Demon’s Souls убивают, все монстры на уровне возрождаются, а персонаж теряет немного здоровья и вынужден проходить миссию снова и снова, пока не «дорастет» до следующей. Что характерно, даже если бы разработчики сделали игру доброй и пушистой, прохождение всех миссий в сумме занимало бы примерно 60 часов. Кстати, повышенная сложность игры не помешала ей получить кучу титулов «игра года» от именитых изданий и разойтись тиражом более чем в 1,5 миллиона копий.

Dragon Quest 9: Sentinels of the Starry Skies

Время на прохождение: от 50 до 773 часов.

Dragon Quest 9 — ролевая игра с элементами тактики, выпущенная для Nintendo DS. Опытные игроки шутливо называют ее 50-часовую сюжетную кампанию «туториалом». Вскоре после завершения основных миссий игроку открывается новый вид транспорта — летающий поезд, который доставит партию в неизведанные локации, к новым заданиям, пещерам и монстрам. Как обычно, для полного прохождения игры нужно собрать целую тонну медалей, достижений и алхимических рецептов. Один упорный человек по имени Стив Толин задался целью пройти игру на 100%, чему активно мешали разработчики, выпускавшие дополнительный контент каждую неделю в течение целого года. Однако, Стив все-таки смог выполнить непосильную задачу, и теперь мы знаем, сколько времени нужно для полного прохождения девятой части «драконьего» сериала: 773 часа.

Gran Turismo 5

Даже начальная заставка GT5 длится почти семь минут, и пропускать ее почему-то не хочется

Время на прохождение: от 150 до 850 часов.

Что бы ни делали японские разработчики — получается все равно jRPG. Даже если делали они изначально автосимулятор. Gran Turismo 5 стала не просто самой дорогой (бюджет — $80 миллионов!), самой долгожданной (6 лет в разработке) и самой красивой частью серии. Она стала еще и самой длинной гоночной игрой на планете. Для простого прохождения режима карьеры вам потребуется примерно 150 часов, но если вы захотите прокатиться на каждом из 1000 представленных автомобилей — планируйте свой график так, чтобы в нем нашлось 850 часов свободного времени. Ведь машины в Gran Turismo 5 продают примерно как в Советском Союзе: по распределению. Для покупки вожделенного суперкара потребуются не только деньги и особые заслуги на производстве (проще говоря — нужный уровень), но еще и отстоять какое-то время в очереди, ожидая, пока нужная машина появится в продаже. Впрочем, последнее относится только к подержанным машинам. Новые можно купить когда угодно, но и то не все. Некоторые можно только открыть — например, выиграв 24-часовую гонку в Ле-Мане или Нюрбургринге.

Just Cause 2

Время на прохождение: при желании — тысячи часов.

В экшене Just Cause 2, по слухам, присутствует основная кампания, но о ней мало кто вспоминает. Ведь в распоряжении игрока оказывается целый остров, занимающий достойное место в списке самых больших игровых карт на свете. Здесь можно бесконечно развлекаться в духе GTA — без проституток, зато с огромным арсеналом оружия, парашютом и возможностью вытворять хитрые акробатические трюки в воздухе. Чтобы пройти игру на 100%, нужно потратить около 180 часов, но на этом останавливаются не все. Немного статистики: в течение первого полугода с момента выхода 15 тысяч игроков потратили на Just Cause 2 более 50 часов. А самый упорный игрок за это же время провел на острове Панау 1100 часов. За шесть месяцев игроки проехали 173 миллиона километров — примерно три расстояния от Земли до Марса. Кто-нибудь еще сомневается, что если бы все игроки занялись делом, то человечество давно построило бы колонии на Луне?

Времена, когда игр было мало, а на каждую из них тратили месяцы и годы, давно прошли. Сейчас хороших игр на любой вкус более чем достаточно, они доступны, а тратить на них больше 10-15 часов — непозволительная роскошь: особенно, если у вас есть семья, работа и хобби. Да и темп жизни в XXI веке совсем не такой, как в начале 1990-х, когда создавался тот же Daggerfall. Но без длинных игр уровня Gran Turismo, Demon’s Souls или любой части The Elder Scrolls мир был бы гораздо скучнее. Они — как группа Rolling Stones: чудом выжившие динозавры совсем из другой эпохи. Казалось — кому интересно на них сегодня смотреть? Но стоит только «Роллингам» объявить о новом мировом туре — и билеты разлетаются так же быстро, как копии новой части Gran Turismo или The Elder Scrolls.

Смотрите также
Надо ли сейчас покупать шлем виртуальной реальности от Sony?
Фичер
Надо ли сейчас покупать шлем виртуальной реальности от Sony?
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Особенности национального косплея
Фичер
Особенности национального косплея
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться