The Boston Major 2016 Перейти

Игродельческая халява

Вакацу (пользователь)

Как сделать плохую игру и получить за это не в харю, а миллион долларов

На халяву и уксус сладок. А уж когда за это еще и платят...

В общем-то, все мы люди. И всем нам чисто по-человечески понятно желание поменьше работать и побольше с этого иметь. У людей, к вопросу подходящих творчески, это даже иногда получается. О некоторых фишках игростроительной халявы — в этом фичере.

Steam и иже с ним

Зачем искать издателя и тратиться на материальный носитель? В нашу эпоху цифровой дистрибьюции проще влезть на любой сервис и продавать копии игры чуть ли не со своего винчестера. А кроме того, в таком варианте есть еще один плюс — если купленный диск будет спокойно дожидаться своего часа на полочке, то скачанная игра имеет свойство исчезать с компа, будучи удаленной по ошибке, неправильно понятой антивирусом, стертой младшим братом чтобы поставить контру и т.п. А значит качать придется заново. В худшем случае только качать, хотя и это хорошо (счетчик закачек-то крутится!), а в лучшем — повторно покупать игру.

Тот самый сервис

Те же яйца...

Если у вас уже есть раскрученный тайтл, но время идет и за выросшими стандартами он не поспевает — самое время выпустить сиквел! Или приквел. Или вбоквел. В общем — берется ваш состарившийся проект и аккуратненько обкалывается ботоксом со всех сторон. Модельки можно не менять — главное, полигонами откормить. И блюра побольше, косметика сделает Клеопатру даже из мумии, Голливуд тому доказательство. Как только три полигона заменятся тремястами, а восемь бит звука станут Dolby Surround'ом, к названию игры можно будет лепить циферку и продавать за новую.

Через год... а что через год? То же самое. Прыгают же по сцене Пугачева и Киркоров уже без малого век. Так чем игрострой хуже?

Для совсем клинических случаев организуется полный перезапуск. Тут главное — резать прямо по живому, чтобы вызвать резонанс у фанатов. В главных ролях был шикарный демон-остряк с фонтанами харизмы из всех природных отверстий? Значит, в перезапуске делаем его «синяком»-неврастенником. Был красив как черт — налепим россыпи угрей. Если у вас был сеттинг фэнтези — в перезапуске делайте мыльную оперу 80-ых, если игра была про космос-роботов-высокие-технологии — обязательно вмешайте в сюжет демонов, эльфов и объясните игроку, что его компьютер работает не от микросхем, а от заключенной в процессоре колонии фей.

И не беспокойтесь — «пипл схавает». Куда ж он денеться-то! А вам любой скандал вокруг игры сэкономит немало средств на рекламную кампанию.

Ипотека

Наверное всем знаком этот «кредит наоборот» — платите сейчас, а въезжаете в новую квартиру где-то через год, когда дом достроят. В игроиндустрии такой метод тоже катит на ура. Видите, что интерес к вашему детищу, мягко говоря, не цветет? Смело кидайтесь обещаниями любой степени крутости. Обещайте графику как в кино, сюжет лучше чем у Стругацких, Пелевина и Саши Пушкина вместе взятых, мир больше чем наша вселенная и 100500+ часов насыщенного геймплея. Не важно, что готовый проект имеет территорию размером с прикроватную тумбочку, графику, нарисованную вашим сыном-детсадовцем и озвучку авторства хора дворовых котов. Обещайте. А когда на вас посыпятся камни от разгневанных игроков — смело отмазывайтесь, что идей, дескать, у вас несчесть, а времени мало, так что пусть подождут — со временем вы обещанное и еще много чего нового реализуете. Как DLC.

И никто не упрекнет в несоблюдении сроков релиза.

Сотворение кумира для чайников

Особо въедливых игроков, которые не срежутся даже после двадцатого DLC и продолжат нудеть на форуме, можно заткнуть расхожей истиной — если знаешь, как лучше, то пойди да сделай сам. И — редактор им в руки. Можно даже кривой, косой и приводящий к BSoD при попытке его запустить. А то и совсем просто — наклеить на игру марочку «Открытый исходный код». Все! Можно смело выпускать голый движок с двумя демоуровнями, остальное доделают рукастые игроки. И еще хвалить вас будут — вот какой вы заботливый, предоставляете им свободу для творчества.

Комьюнити «Нексус», в свое время спасшее Обливион от заслуженного забвения

Медные трубы

Если даже получив в руки Creation Tools, игроки не хотят взваливать на себя ваш игростройческий камень, нужно их простимулировать. Главное — сделать это правильно, то есть так, чтобы не тратиться. У вас хватило фантазии только на одного монстра? Смело объявляйте конкурс дизайна! С главным призом — возможностью не только нарисовать его для вас (бесплатно!), но даже дать ему название (бесплатно!!) и описать повадки и способности (БЕСПЛАТНО!!!). Меньше чем за неделю игроки абсолютно безвозмездно наклепают вам кучу арта, за который любой нормальный профи запросил бы кругленькую. И еще гордиться будут тем, что где-то в уголке описания моба вы оставите маааааааааленькую сносочку — «создано на основе идеи RavenKnight'а».

Конкурс дизайна питомцев многим игрокам запомнился в первую очередь благодаря невменяемому судейству. Но даже с него устроители умудрились абсолютно бесплатно набрать концептов, которых хватило бы на еще одну игру. Кому интересно — могут узнать больше ТУТ

Главное — не забыть в условиях приписать мелким шрифтом лицензионное соглашение о том, что участие в конкурсе автоматически делает весь выложенный конкурсантами арт вашей интеллектуальной собственностью. Не волнуйтесь, соглашение все-равно никто не читает. Ведь в России живем =)

Haters gonna hate

Ну и совсем экстренная мера, если игра гибнет и уже видно что ничто ее не спасет — закрытие проекта. Этот момент тоже нужно обставить так, чтобы не остаться в накладе. Проще всего это сделать, открыв форум «пожеланий и предложений». За него вам непременно скажут «спасибо» — вы ведь такой хороший разработчик и так тесно сотрудничаете с игровым комьюнити! На самом же деле ваша цель в этом совершенно иная — не важно, какого качества ваша игра, в составе игроков всегда найдутся так называемые «хэйтеры», почитающие за счастье обмазать ваш проект дерьмом просто потому, что вы что-то делаете и вас все за это любят, а им тоже хочется славы и денег, но лень оторвать свое скво от дивана.

Вот на этих товарищей и спишется при случае закрытие проекта. Главное — не сразу в лоб «Закрываемся потому что они нас ненавидят!», а поэтапно. Сперва — согласно «совету» хэйтера — ухудшить до невозможности графику, не забыв заявить, что — по совету хэйтера, то есть по требованию игрока — ваш дизайнер убил себя ап стену. Потом отказаться от всего наобещанного во втором пункте контента, мотивируя все теми же хэйтерами и их постами, обвиняющими игру в забагованности. Дескать, мы решили не вводить еще больше багов, а пока разобраться с тем что есть. Ну, а там уж и до закрытия рукой подать! Вот и вышли вы кристально чистым.

А игроки еще долго будут вздыхать «Эх, такую игру хэйтеры угробили! И такой разработчик был хороший, отзывчивый...».

Смотрите также
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Еще 100 фотографий идеального женского косплея (18+)
Фичер
Еще 100 фотографий идеального женского косплея (18+)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться