Игрок - это звучит гордо

Алексей Евглевский (пользователь)

Совсем не об играх, но о том чем можно гордиться, если ты геймер

Не редко в средствах массовой информации можно встретить сообщения о том, что видеоигры – это исчадие ада двадцать первого века и что зависимость от MMO лучше всего лечить заварным чаем из крапивницы и гречихи, а верней будет и вовсе положить больного в клинику на обкалывание – так надежнее. Это я, конечно, утрирую, но только для того, чтобы показать насколько необходим позитивный взгляд на вещи. И эта статья будет таким манифестом, посвященным всему благостному, доброму и светлому, что привнесли в мир видеоигры.

Игры – это не только развлечения, «стрелялки», «ходилки» и мат в чате. О том, что это искусство все и так наслышаны, а кто в танке, тех, простите, не прошибешь (как бы смешно и двусмысленно это ни звучало). И говорить о том, как отсиживание своей пятой точки перед телевизором делает из нас сверхчеловека я тоже не собираюсь. Все куда прозаичнее, но вместе с тем точнее и нагляднее.

Совсем недавно целая группа разработчиков, среди которых такие именитые судии, как 343 Industries, Creative Assembly, Team 17 и другие взялись за создание бандла Help: Real War is Not a Game издателем которого выступит War Child – организация, занимающаяся помощью детям, оказавшимся в зоне боевых действий. Бандл поступит в продажу в эти новогодние каникулы, а все вырученные средства пойдут на эвакуацию и реабилитацию пострадавших от войны детей. Это не первая такая акция. Нечто похожее уже делали и продолжают делать создатели игры This War of Mine, чья основная тема была посвящена последствиям гражданской войны. Весной 2015-го они выпустили дополнение с говорящим названием War Child Charity, которое добавляло в игру изображения от известных уличных художников и распространялось по трем ценникам, в зависимости от того, сколько покупатель добросердечен и бескорыстен: доллар, десять или двадцать. Результаты вы можете видеть ниже.

В свое время Electronic Arts, хоть ее теперь и принято называть корпорацией зла, выпустила оригинальное дополнение для симулятора градостроителя SimSity, в котором в игру добавлялось здание красного креста для предотвращения различного рода катастроф и гуманитарных катаклизмов, при этом восемьдесят процентов от продажи этого дополнения шли на счет британского отделения одноименной благотворительной организации.

На прошедшей в конце августа масштабной игровой выставке PAX Prime другая крупная корпорация – GameChanger — провела необычную акцию. Помимо того, что каждый желающий во время выходных «закинув» на ее счет 1 доллар мог получить за это бесплатную копию игры Hitman: Absolution, так еще и на самом стенде организации посетителям предлагали побриться наголо, но не ради красования собственной формой черепа, а чтоб соответствовать образу идеального убийцы, кроме того за каждую блестящую голову издатель знаменитого франчайза Square Enix выделял на благотворительность по 47 долларов.

Не только разработчики помогают обществу, но и игроки тоже, те самые знаменитые игроки, которые пищат визгливым голосом на Youtube. Да, я о PewDiePie сейчас говорю. В ответ на многочисленные недовольные комментарии относительно его большого заработка, шведский летсплеер заявил, что седьмую часть, а именно один миллион долларов он пожертвовал на благотворительность, о чем все почему-то забывают. Так что не нужно обвинять этих «дармоедов» в том, что они «сидят и ни**я ничего не делают».

Другой менее именитый летсплеер по имени Dave Jewitt подошел к делу более занимательно. При прохождении PS4 эксклюзива Bloodborne, он сделал заявление, что каждый раз, когда его персонаж в игре будет умирать, что, очевидно, должно случаться очень, очень… часто, он будет жертвовать на исследования болезней лейкемии и лимфомы один фунт стерлингов. В ответ на вопрос что побудило его так поступить, игрок сказал, что его восхитила акция, проведенная в Дании, где копию игры давали каждому, кто сдавал кровь в специальных пунктах сбора.

Впрочем, все эти жертвы вполне абстрактны. То есть да, помогать нуждающимся это похвально, но каждый раз это помощь растворяется в неизвестности тех, кому она направлена. Другое дело как поступил создатель и бессменный руководитель серии автомобильных симуляторов Gran Turismo — Казунори Ямаути. Разрабатывая свою шестую часть сериала, он объявил, что она будет посвящена выдающемуся гонщику Формулы 1 Айртону Сенне. Результатом сотрудничества Ямаути и института, названного в честь Сенны, где сейчас получают образование дети из бедных семей Бразилии, стало не только создание документального фильма и выпуск дополнения, но и помощь институту, выраженная в части прибыли от продаж игры. Детские улыбки и глаза, бегающие от камеры к оператору, показанные в короткометражке — наглядное доказательство тому, что все было сделано не зря.

Ученики института имени Айртона Сенны

Материальная помощь – не единственный способ влияния игровой индустрии на окружающий мир. Второй ее крупнейший вклад невозможно переоценить – это продвижение научной мысли и достижений в самых разных областях человеческих знаний. И речь не идет об инновационных устройствах, по типу HoloLens, которые постоянно стремятся произвести революцию в сфере развлечений. Это и так само собой разумеющееся. Речь о геймификации в научной среде.

Ученые и студенты из самых разных университетов мира не только пишут скучные доклады, чтобы потом «выпендриться» друг перед другом на семинарах, но и создают проекты, в том числе игры, которые в руках обычных людей, вроде нас с вами, способны привнести в реальную жизнь решение проблем, стоящих на стыке жизни и смерти тысяч людей. Один из самых ярких и популярных примеров – это игра Foldit. Созданная на базе Вашингтонского университета, она призвана решить десятки насущных в биологии вопросов посредством сворачивания протеинов и создания устойчивой структуры белка. Если говорить проще, то решение внутри-игровых головоломок поможет ученым создавать лекарства от вирусных болезней и не только. На первый взгляд интерфейс выглядит замысловатым, но разобраться оказывается очень просто, а цель игры и вовсе детская – свернуть 3D каракулю с отростками так, чтобы добиться максимального уровня процента эффективности, который получается от самого низкого уровня свободной энергии. Короче, попробуйте. Тем более, что там и таблица с рекордами есть, так что будет чем с друзьями помериться.

Уже сейчас, кстати, проект приносит результаты. «Коллективный разум» разрешил то, до чего так и не додумались дяди с большими головами. Он раскрыл структуру вируса M-PMV, который для обезьян то же самое, что для нас СПИД. А это уже первый шаг к тому, чтобы создать лекарство против ВИЧ.

Нечто похожее делает EteRNA, только уже с РНК (рибонуклеиновой кислотой). Она была создана усилиями сотрудников двух частных университетов США: Карнеги-Мелон и Стендфордского. Но ее особенность еще интереснее. Наиболее часто встречающиеся успешные модели ученые Стендфордского университета синтезируют в биохимической лаборатории и получившееся результаты сравнивают с расчётами программы, при несовпадении симуляционные возможности игры апргрейдят, отчего следующие модели получаются еще более реалистичными и так идет процесс непрекращающейся эволюции.

Но самый интересный и простой геймплей, наверно, у проекта Массачусетского технологического университета – EyeWire. Да и цель у этой игры самая амбициозная – понять откуда в голове человека берутся мысли, путем составления трехмерной модели нейронных связей в нашем мозгу. Вместо того, чтобы вдаваться в бесконечное количество деталей о синапсах и дендритах, игра аккуратно проводит вас через пять ознакомительных ступеней, после которых вы можете самостоятельно без каких-либо специальных знаний составлять цепь связей между нейронами и вносить реальный вклад в развитие науки. И кто знает, может через пять-десять лет, когда создадут какой-нибудь новый чип на основе этих исследований, вы сможете гордо заявить, что прямо или косвенно повлияли на его создание.

Никто не отрицает, что порой школьники со сломанными конечностями умирают от истощения (или еще чего) не оторвав глаз от монитора, что находятся люди, сменяющие геймпад после пары кругов в симуляторе на руль реального автомобиля или чудаки, желающие воплотить подвиги GTA в реальной жизни. Но при этом есть также и косплейщики, которые без ущерба для окружающих радуют их красотами своих костюмов, игроки и летсплееры, жертвующие деньги нуждающимся и обычные люди, двигающие науку своим спортивным азартом вперед и этот список можно продолжать бесконечно. Так что в следующий раз, когда кто-нибудь скажет вам, что игры – это бесполезная трата времени, вы знаете, что им ответить.

Смотрите также
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться