Игроки в глубокой Альфе

Георгий Т. (пользователь)

Что делать, когда проект чересчур амбициозен, денег на разработку нет, а вокруг собралась толпа фанатов, прельщенных будущими возможностями игры? Правильно, выпускать игру в стадии Альфа-тестирования

Времена меняются, вместе с ними меняются и люди. Еще совсем недавно разработчики игр весьма неохотно рассказывали о своем прогрессе в работе над очередным проектом. Ажиотаж, толпы поклонников и просто ждущих людей значения не имели. Информация выдавалась скупо и очень ограниченными порциями. Вот вам два скриншота, пару артов главного героя или двусмысленные ответы в редких интервью.

Сейчас все в корне изменилось — получив возможность поддержки сообщества игроков, разработчики стараются привлечь как можно больше народа к своей идее. Но что делать, когда проект чересчур амбициозен, денег на разработку нет, а вокруг собралась толпа поклонников, прельщенных будущими возможностями игры? Правильно, выпускать игру в стадии альфа-тестирования.

Лес в The Forest красив с самой первой версии, но вот что в нем можно будет делать после релиза — остается только гадать

Примерно так и поступила контора "Endnight Games Ltd", выпустив в открытое плаванье симулятор выживания с лаконичным названием "The Forest". 30 мая 2014 года мир увидела версия 0.01, стоившая на тот момент порядка 10 долларов. Весь контент новоиспеченной песочницы изучался за 15 минут, после чего игроку оставалось ждать следующего апдейта. По сей день разработка идет полным ходом, игра обрастает контентом и уже поднялась до версии 0.22. Понятно, что до полноценной игры еще очень далеко, а игроки, которые отдали за нее свои кровные, до сих пор развлекаются тем, что отлавливают баги в антураже тропического леса.

Разработчики схожего по жанру проекта "7 days to die" честно предупреждали своих фанатов, что игра будет делаться долго и вполне может кардинально поменять свой облик. Свое обещание они сдержали полностью — игра сильно изменилась не только визуально. Изменениям подверглось практически все — от интеллекта врагов до крафта всевозможных вещей, так нужных игроку. Попасть на альфа-тестирование счастливые покупатели раннего доступа смогли еще в декабре 2013 года. В то же время разработчиками указывалась предположительная дата выхода — май 2014. Однако воз и ныне там, разработка неспешно продолжается, игра обрастает новыми возможностями, а фанаты терпеливо ждут релиза игры.

Про "DayZ" знает даже ленивый. Но мало кто интересуется, что сейчас творится с игрой, которая была так популярна пару лет назад в виде дополнения к тактическому шутеру "ARMA 2". А творится вот что: пожелавшие сделать уйму фитч разработчики, которые пытаются справиться с данными ими же обещаниями, никак не могут уложиться в сроки. По сей день амбициозный проект, который мог быть готов уже давно, дополняется сомнительными возможностями, а релиз все дальше оттягивается по срокам. Игроки, купившие DayZ как отдельный проект с грустью вспоминают былые деньки в модификации к ARMA 2, где и трава была зеленее и зомби больше.

Вместо работой над оптимизацией игры у разработчиков в голове косметические предметы

У песочницы "Rust" и ее игроков, пожалуй, самая нелегкая судьба. Постоянные изменения, коренным образом влияющие на игровой процесс, возникающие при этом баги и прочие радости, идущие в комплекте к альфа-тестированию, закалили игроков, удивить которых чем-то новым стало крайне тяжело.

Первая крупная неожиданность, расстроившая игроков — практически готовая игра была переделана с нуля на новом движке. Понятное дело, что возросли и системные требования еще не готовой игры. На резонные замечания игроков, что они покупали доступ совсем к другой игре, разработчики поживали плечами: "Это же альфа".

Менее значимыми, но не менее важными событиями в игре стали постоянные апдейты, зачастую переворачивающие игровой процесс с ног на голову. Добавлен новый инструмент? Твой надежный дом, еще вчера отстроенный по всем правилам защиты Раста уже сегодня будет разломан с помощью этого инструмента. Ничего не добавили, а просто изменили функцию авторизационных шкафов? Теперь доступ к половине твоего дома имеет весь сервер.

На данный момент обновления игры выходят каждую неделю, уже сейчас игрок из бомжа с факелом может стать владельцем нефтекачки, а разработчики совсем скоро обещают новую кучу возможностей, вроде создания автомобилей, приручения лошадей и тому подобного. Все это, конечно, откладывает релиз игры дальше и дальше, оставляя проект в статусе альфа-тестирования.

Несмотря на предупреждения разработчиков о альфа-тестировании и вытекающих отсюда проблемах, все больше игроков, заплатив свои кровные, присоединяются к армии бесплатных тестировщиков игр. Играет ли тут желание пощупать все первым или же действительно хочется примерять на себя шкуру тестера компьютерной игры — каждый решает сам для себя. Одно можно сказать точно — тестирование игры на ранней стадии превратилось в некое ответвление от стандартного гейминга в готовые продукты со своей долей непредсказуемости.

Смотрите также
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться