ИгроМир 2014 как он есть

Arkado! (пользователь)

Впечатления о главной игровой выставке России этого года

Игромир 2014 в совокупности с ComicCon Russia и КРИ окончательно и бесповоротно состоялся. Сейчас все спорят о том, стоил ли он своих денег и удался ли вообще как «событие вселенского масштаба» для геймеров и гиков всех пород и мастей. Пусть холиварят, это удел тех, кто в этом разбирается. Ниже пойдет короткий рассказ о том, как всё было.

Масштабы

Скорее всего, на фото, выставка выглядит огромной. Большие стенды, декорации, экраны… Спуститесь с небес на землю, первое впечатление обманчиво. Во-первых, многие фото были сделаны в бизнес-день, когда народу было минимум. Во-вторых, занимаемая ИгроМиром площадь была действительно невелика. Про бедный ComicCon вообще молчу. Что до КРИ – кирпичелицый фэйсконтроль ясно давал понять, что туда нет входа простым смертным. Но я думаю, там царила своя, особая атмосфера и было дико уютно.

Что действительно поражало своими масштабами, так это очереди. Благодарите бога, если вы смогли посетить выставку в пятницу или воскресение! Потому что в субботу творилось просто нечто. Гигантская толпа людей, заполнившая собой почти всё пространство перед павильоном, даже не подозревала, что внутри уже яблоку негде упасть. А народ всё прибывал и прибывал…

Стенды

Эйфория от того что ты наконец-то внутри проходила очень быстро. Совершив неспешный круг по представленным экспозициям, чувствовал себя совершенно потерянным. Постепенно вычитая из общего числа компаний те, что менее интересны, предстояло делать выбор среди оставшихся. Тех, что действительно интересны именно тебе, да и стоя в очереди к которым ты потом не будешь жалеть о потерянном времени. Для меня, таких мест оказалось довольно мало.

Маленький закуток Legends of Eisenwald трудно найти, но невозможно забыть. Побольше бы такого «инди» создавалось.

Может я конечно что-то и упустил, не спорю. Не все участники были представлены огромными стендами, заметными из любого угла. Возвращаясь к количеству посетителей, стоит заметить, что самый частый вопрос, который можно было услышать: «Это куда очередь?». Нестройные шеренги предвкушающих людей огибали некоторые стенды чуть ли не по всему периметру. Другие же, создавали такую толпу, что приходилось интересоваться у народа, что же такое там показывают.

Игры

Эксклюзивы и новинки, всё, что еще даже не вышло и выйдет еще не скоро. Другими словами, всё то, что и так увидят все, спустя пару дней… Да, я не вижу особого смысла в демонстрации большинства проектов, которые там были. По правде сказать, их там было не так что бы много. Большинство серьёзных проектов требуют вдумчивого геймплея, времени на прохождение, чуть ли не определенного состояния души. Как мне помогут 5 минут проведенные на стенде в атмосфере всеобщего хаоса и галдежа я не совсем понимаю.

Что на Oculus VR, что на Evolve — очереди почти не двигались.

Другое дело проводимые турниры. Их бы я вообще вынес по возможности в отдельный зал. Те, кто пришел соревноваться и бороться за призы явно получили что хотели. Думаю, и зрители не остались без своей порции душевного удовлетворения. Для них остального ИгроМира наверно вообще и не существовало. Что тут говорить, у киберспортсменов всё четко, организация на высоте.

Cosplay

Украшением любого дня ИгроМира были косплейщики. Да, booth babes на стендах присутствовали, но всё же, без многочисленных костюмированных людей было бы очень грустно. Рейтинг 0+, присвоенный выставке они конечно частенько подрывали, однако все понимали для кого это и для чего. Огромное спасибо им!

Mortal Kombat vs Perfect World. Победила дружба, но коты явно вели по очкам.

Вот что говорит Алиса, косплеер Харли Квин: «Мы готовы к тому, что люди нас обнимают, и мы готовы людей радовать своими костюмами, да и делаем их специально для этого — поэтому вполне простительно, если с тобой лезут обниматься. Да и вообще целый день ощущать на себе постоянное внимание — очень приятно, поднимает самооценку.»

ComicCon Russia

По ощущениям, данное мероприятие делится на две зоны. Собственно базар, где продают всё мало-мальски связанное с комиксами и сериалами по завышенным ценам, и сцена. На которой периодически появляются косплееры, изредка проводятся какие-то конкурсы, потом что-то презентуется, и с некоторой долей вероятности возможно появление какой-нибудь «звезды». Если знаменитость конечно не испугается толпы российских фанатов.

Не хочу задеть чувства поклонников, но кто этот ваш Миша Коллинз? Почему вы чуть ли не душу готовы были продать за браслет, дающий пропуск на его автограф сессию? То ли дело Девид Ллойд! Даже я, не особо знакомый с индустрией комиксов, знаю, кто этот человек и что он сделал для того, что бы его помнили и уважали. Печально было видеть, что соотношение по количеству и общая консистенция фанатов демонстрировали обратное.

Мероприятия и посетители

Продолжаем вещать о грустном. Ведущие на стендах конечно молодцы, делали свою работу. Но как специально, большинство таких выступлений проводились чуть ли не в одно и тоже время. К тому же были либо тихими, без шанса узнать о них, даже находясь поблизости, либо настолько громкими, что заглушали остальных. Всё понятно, конкуренция, борьба за посетителя.

И если в пятницу было всё как-то спокойно — в выходные был ад. Основная масса «целевой аудитории» проявляла себя с самой гадкой своей стороны. На вид – реальное, простите, стадо, на деле – еще хуже, абсолютно никакого уважения к ближнему. Затопчут и не заметят, будут дальше скакать у сцены клянча сувенирку. Собственно, эти самые «плюшкохантеры» портили всё. Ими двигало лишь чувство наживы, стэнды с играми их интересовали только как галочка в «путевом листе» на пути к заветной фирменной ручке и блокнотику. Если бы они не занимали собой большинство очередей, возможно было бы веселее. Хотя об атмосфере какого-либо праздника или просто дня единения геймеров не может быть и речи. Сюда однозначно приходят для того, что бы утащить как можно больше всего, что только дают, дабы потом хвастаться перед друзьями.

Выводы

Совмещение ИгроМира и ComicCon’а повлияло больше на цену билета, чем на саму выставку. По ощущениям, она была представлена стендами тех, кому жизненно необходимо продвигать себя на российском рынке, и тех, кому «нужно больше золота».

Что до всего остального — успеть везде и всюду попросту невозможно. И если вы не определились заранее – вы потеряли драгоценное время. Которое могли потратить на тех же косплейщиков хотя бы, и то, полезней время бы провели.

ИгроМир это хорошо в любом случае. Других таких выставок в России нет, и вряд ли будет. Несмотря на, мягко говоря, смешанные чувства, я рад, что попал туда. Всегда лучше один раз увидеть, чем сто раз смотреть и читать.

P.S.: Но бог ты мой, с какой тоской я смотрел на зону КРИ, кто бы знал!

Смотрите также
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться