Игропокалипсис: своя колея

Евгений Скудин (пользователь)

Игропокалипсис: своя колея

Изыскания Научного Института Диванной Аналитики гласят: если к описанию игры присовокупить надпись «open-world-экшен с сюрвайвл-элементами, зомби и в постапокалиптическом сеттинге», ее продажи устремятся в стратосферу. Доказано Steam Greenlight, а также сообществом любителей недоделанных проектов, более известным как Steam Early Access или «тестируй игру вместе с нами за свои деньги».

Упомянутое выше явление — это, как ни крути, показатель. Показатель того, что атомная война, нашествие инопланетян и тому подобные явления, материал чрезвычайно подробный и отработанный — знай, бери и лепи по шаблону. Сегодня и мы заглянем с вами в неписанный свод правил «Игропокалипсиса». Исключительно в исследовательских целях, разумеется: а вдруг нам откроются слагаемые успеха столь противоречивого сеттинга.

Не важно, грядет ли день, «когда Земля остановилась» или ужасный вирус, что «ушел в народ». Кого волнует, станет ли искусственный интеллект палачом человечества либо пришельцы изничтожат людей аннигилирующим лучом — чаще всего подобные события служат лишь отправной точкой для масштабных, кровавых и попросту зрелищных сцен. Со временем стало очевидно другое: апокалипсис заслуживает более серьезного к себе отношения.

The Walking Dead: Season One

Что же так привлекает разработчиков и игроков в терпящие бедствие виртуальные миры? Тотальная вседозволенность, наиболее полно выражающаяся лозунгом «жги, грабь, убивай?» Может быть. Еще более ценна возможность вылепить на фоне катаклизма небылицу, которая совершенно глупо смотрелась бы в обычных условиях. Тем не менее, больше всего любопытства вызывает сам человек. Ядерный взрыв, наряду с миллионами жертв испепеляющий моральные устои и нормы, создает наилучшие условия для изучения рядового homo sapiens.

Конец света зачастую рисует нам довольно унылую, депрессивную картину. Блеклые цвета, покореженные строения, некрасивые мутанты — эстетствующим личностям здесь делать нечего. Для художника подобный сеттинг всегда вызов. Как вытянуть из скудной палитры те самые краски, что могут придать индивидуальность и колорит «обыденному» закату цивилизации? Разве что с набирающей обороты концепцией «цветущего апокалипсиса», являющей нам торжество флоры и фауны, бывает несколько проще.

Enslaved: Odyssey to the West

Там, где дизайнер и художник видят проблему, игрок должен видеть Америку. Ту самую, что случайно открыл Колумб много веков назад: не зараженную вирусом цивилизации, экономики и политическими интрижками. Апокалипсис практически обнуляет все достижения человечества, оставляя исследователя один на один с новым, девственным миром. Вы первопроходец, несущий свет знания и добра (или зла пополам с невежеством) в неизведанную, перекроенную по новым лекалам вселенную. Ну как тут не лопнуть от гордости?

Если однажды вы проснулись, а за окном ядерная зима, выжженные пустоши или вальяжно расхаживающие живые мертвецы, знайте — вы уже избранный. Конечно, в реальности подобное событие означает лишь одно: совсем скоро выжившие позавидуют ушедшим в «лучший мир» коллегам, соседям и родственникам. Но компьютерные и видеоигры, как правило, придерживаются совершенно иной точки зрения на подобное событие.

Sunset Overdrive

Игропокалипсисы словно создаются неисправимыми оптимистами: не унывай, в близлежащем здании обязательно найдется дробовик, а в подвале медикаменты. Гибель мира — это возможность начать все с чистого листа, тот самый понедельник, который наконец-то наступил. Шанс построить на руинах новую цивилизацию, обрести семью, а то и вовсе сделаться царем всея пустоши. «И тот, кто был всем, тот станет никем», и наоборот. Классика.

Те элементы постапокалиптического окружения, что в кинематографе по понятным причинам задвинуты на задний план, в компьютерных и видеоиграх зачастую преображаются до неузнаваемости. Сказать «спасибо» следует интерактивности: благодаря ей банальное нагромождение обломков несет не только художественную ценность, но и является существенным препятствием — как в жизни. То же самое можно сказать и про многие другие «детали» обезображенного мира.

I Am Alive

Вы никогда не задумывались, почему разработчики вынуждены прибегать к набившим оскомину мутантам или зараженным, совершенно игнорируя более достоверную угрозу эпидемий и катаклизмов? Ответ прост: иначе игрок рискует не ощутить всю опасность вымышленной вселенной. Смерть под аккомпанемент мерно потрескивающего счетчика Гейгера все-таки не совсем то. А вот титанические усилия, затраченные на истребление армии инопланетян/зомби/мародеров, сполна сформируют нужный эффект. По той же причине в постап-сеттинге прочно закрепились и высокая сложность, и недостаток ресурсов, и редкие чекпойнты.

— человек-лакмусовая бумага: персонаж(и), который показательно и в муках погибает, демонстрируя нам суровые нравы «обновленного» мира. Количество неограниченно;

— верный товарищ, попутчик или животное: существо, которому суждено героически пожертвовать собой ради пущего драматического эффекта. Старый и потрепанный молью художественный прием;

— женщина: универсальный инструмент. Корень всех бед, причина гибели главного героя или надежда на спасение — это все она, хрупкая, но в то же время стойкая представительница «лучшей половины человечества».

Таким перед нами предстает великий и могучий Игропокалипсис: где-то беззастенчиво опирающийся на костыли штампов, где-то несущий новые эмоции и впечатления. Тем не менее, сказать, что тема окончательно и бесповоротно исчерпана, было бы преувеличением. Апокалипсис, пусть данный сеттинг и покусан изрядно легкомысленными работами, может стать удачным полем практически для любого актуального высказывания. Важно лишь не стесняться экспериментировать с данным форматом.

Смотрите также
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться