Игровое коллекционирование

Георгий Т. (пользователь)

Коллекционирование в играх заставляет нас уделять игре больше времени. Однако не всем интересен поиск монеток и прочего. Что же разработчики могут предложить им?

Мода постоянно меняется, причем абсолютно на все. На одежду, гаджеты, даже на сленг и привычки. Кто-то вспомнит часы Montana, без которых ни один пацан не мог прийти в школу и то чувство обрезанных крыльев, когда учительница отбирала их за баловство с мелодиями. Доходило до того, что у доброй половины класса каждый час, ровно в ноль-ноль раздавался характерный писк. Другие смутно припомнят странные выражения, смысл которых давно утерян, но язык-то еще помнит.

Не обошла эта участь и игры. Аркады, под влиянием прогресса, постепенно оттеснились на второй план, а на смену им пришли более сложные игры с новыми приемами удержания игрока у монитора. Если взять старую, картриджную консоль, или запустить её игру на эмуляторе, можно отметить то, что прохождение игры – и есть весь бесхитростный смысл игры. Нет никаких тебе достижений, а дополнительной одежды или мощного оружия за многочасовое надругательство над джойстиком игроку не полагалось. Лишь моральное удовлетворение победителя и признание очевидцев достижения, которые призывались в свидетели при малейшем сомнении третьих лиц в вашем мастерстве.

Сегодняшние игры шагнули далеко вперед. Они стали больше в плане затраты времени на них, поэтому сохранение – рядовая функция любой игры, представляется нам неотделимой от геймплея. Всевозможные достижения – это конечно интересно, но непосредственно на игровой процесс они не влияют. А это значит то, что в один прекрасный момент игрок задаст себе вопрос «А оно мне надо?». Однако каждый разработчик старается впихнуть в игру что-то, что игрок сможет собрать или выполнить. И не обязательно это должно быть что-то практичное, вроде нового приема рукопашного боя, нового автомобиля или оружия. Но как показала реакция игроков они хотят что-то более существенное, чем ачивки и титры игры, бегущие по экрану.

Итак, до каких приемов додумались игроделы, поставившие за собой цель удержать нас за игрой как можно дольше?

Покатавшись на такой красавице игрок сможет найти ее в энциклопедии

Сбор коллекционных предметов вырос из необдуманных позывов хватать все, что возможно, в платформерах вроде Марио, во вполне осмысленный поиск и сбор предметов, которые потом давали какой-то бонус. В ГТА lll за каждые десять найденных свертков, около дома игрока навсегда появлялся одно из типов оружия. И чем больше свертков было найдено, тем более мощное оружие находил игрок рядом со своим гаражом.

Очки за прохождение уровня перекочевали из аркадных игр в более серьезные шкалы прогресса, и получили свой определенный потолок. Теперь достаточно часто для прохождения эпизода игры «на сто процентов», необходимо выполнить ряд условий, бросающих вызов мастерству игрока. Некоторые просто хмыкают и игнорируют их, другие же перепроходят этот уровень много раз, чтобы получить идеальный результат. В качестве примера осмысленного рейтинга, можно назвать последнюю игру серии Hitman, где для получения звания «тихий убийца», необходимо было именно соответствовать ему.

Коллекционирование монеток и различного хлама также получило свое логичное продолжение в виде все того же хлама, но который резко стал нужным. Найти где-то топор и унести с собой, определенным образом выполнить миссию или сделать что-то для получения вещи, которую потом получится осмотреть, примерить или ощупать – это может привлечь многих.

Например, по мере прохождения игры и изучения окружающего мира, фанаты Бетмена могли сделать то, что в жизни трудноосуществимо — собрать коллекцию трехмерных фигурок, как героев, так и антигероев популярной вселенной. В итоге на поиск секретов и отгадывания загадок уходило намного больше времени, чем на прохождение сюжетной части игры.

В »Mafia: The City of Lost Heaven», игрок всегда мог посмотреть редкие экспонаты, добытые им в музее автомобилей. Многим полюбился открываемый после проходжения одиночной игры экстремальный режим. Находя определенных людей, дающих задания, которые связаны с управлением автомобилей, игрок мог открыть ряд уникальных транспортных средств, зачастую не подходящих под антураж игры. Физические данные и экзотический вид автомобилей заставлял игроков досконально изучать город, отыскивая заветных людей, дающих задания.

Случайные миссии, которые можно встретить во многих играх и заставляющие нас уделять ей больше времени тоже можно назвать своего рода коллекционированием. Например, в Silent Storm, «бродя» по карте мира и наткнувшись на отряд неприятеля и перебив его, можно было разжиться неплохим оружием и дефицитными патронами, а в дополнении «Серп и молот» и вовсе – ограбить банк.

Получить высшее звание — большой соблазн для игровых карьеристов

Иногда коллекционирование или набор чего-то в корне влияет даже на последующий игровой процесс. Если дать возможность игроку одеть своего перса, а потом уже идти на врага, то многие сделают именно так, а не бросятся сломя голову по основному сюжету. Этим и руководствовались создатели «Космических Рейнджеров», когда создавали свою игру. Хотя игра и нелинейная, определенная цель у нее есть. Неважно кем игрок решил стать – пиратом или рейнджером, ему дается шанс собрать себе отличное вооружение, охотясь на метеориты и обломки врагов. Если первые принесут просто деньги, на которые можно купить экипировку, то вторые дадут звания пилоту и очень полезные обвесы для корабля.

Точно также и в патриотическо-диверсионной игре The Sabotuer, открытие оружия с глушителем и различных бомб в корне меняло тактику прохождения миссий, и было доступно в самом начале, если игрок подсуетился набрать достаточно контрабанды для покупки.

Как можно увидеть, начиная с малого, простого желания игрока получить во внутри игровую коллекцию монетку или предмет, разработчики развили идею до прямого влияния на игру, делая сам процесс сбора все интереснее и интереснее. Очень хочется надеяться, что они не остановятся на достигнутом и «ачивки» перерастут во что-то более разнообразное и необычное.

Смотрите также
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться