The Boston Major 2016 Перейти

Игровое послевкусие

Максим Горький (пользователь)

После прохождения огромной и захватывающей игры часто возникает горьковатое эмоциональное «послевкусие». Почему так происходит и как его предотвратить?

   Вам знаком неприятный осадок, возникающий после прохождения особенно длинных игр? Когда за спиной десятки часов геймплея, набор редких достижений и уверенная поступь внутри игрового мира – что может пойти не так? Сюжет раскрывает все карты. Персонажи показывают истинный образ. Долгожданная развязка принимает вас в свои объятья. Но даже если концовка понравилась, и вы приняли ее – возникало ли у вас чувство неудовлетворенности от игры? Если да, то этот фичер для вас!

Я помню свой восторг, когда впервые увидел эту карту! А еще помню раздражение, вызванное последним взглядом не нее...

     Подобное послевкусие, на мой взгляд, заслуживает пристального внимания. Попробуем для начала, разобраться в причинах его возникновения. По личному опыту могу выделить несколько причин.

«Если лошадь сдохла – слезь»

Скайрим я «объездил» до примерно такого состояния

     Так звучит одна индейская поговорка. В нашем случае лошадь – это игра с огромным внутренним миром, часто открытым. Например: TES: Skyrim, или FallOut 3. Самое главное в такой игре – вовремя остановиться. Иначе – необыкновенный мир игры постепенно начинает «приедаться». Это как мандарины на новый год – первые два дня восторг, но через месяц нас буквально тошнит от одного их вида, потому что поводом остановиться стала боль в животе. Так уж устроен человек – то, что имеется в избытке теряет свою ценность. А что, если бы мандаринов было достаточно, чтобы мы насытились, но не переели? Думаю, послевкусие бы не возникло, а отношение к мандаринам не поменялось. И точно не было бы возгласов в стиле: «Зачем я их столько съел»?

Но всегда будет хотеться еще, пусть и не сразу

     От игр часто наступает пресыщение. И в этом, наверное, главная причина возникновения «послевкусия». Сказочный мир постепенно становиться обыденным, а геймплей начинает раздражать. И вместо отдыха от повседневности мы получаем рутину, но уже виртуальную. Порой, важно решиться, «слезть с дохлой лошади» и запомнить ее такой, какой она вам понравилась. Не зря говорят – эмоции, это наше все.

О бананах и впечатлении

     Вкус банана с высокого дерева зависит от количества бананов в вашем рюкзаке или желудке. Почему? Потому что человек подсознательно оценивает приложенные усилия и результат. А в особенности – чувство удовлетворения от результата. А удовлетворение зависит от повторяемости процесса. Тут важно твердо уяснить одну простую вещь: самый волнительный – это первый раз! Первый раз вы попробовали банан, или едите его дважды за час – что ярче? «Вы получили свой первый уникальный предмет» или «Вы получили редкую вещь и положили ее к сотне таких же редких» — что вызывает больше эмоций? Что именно вы запомните ярче? И если усилия сравнимы – какой результат желаннее?      Кочует в сети такая фраза: «Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух». Думаю, она здесь кстати.

Я все равно буду помнить скайрим таким! Даже если он и не был таким на самом деле

«Нолик или единичка? Вот в чем вопрос…»

     Если взглянуть на ситуацию под другим углом – что есть наши достижения в игре, если не набор чисел? Стоит ли тратить 100+ часов, чтобы собрать «супер-пупер» снаряжение, если вы помните только ощущение от первой «классной» шмотки или «ачивки»? Немаловажно помнить, что игра – всего лишь игра. Намного важнее не то, кем мы станем в игре, а то, что игра даст нам в реальности! Кто-то хочет «убить время» — и игра дает такой шанс. Кто-то хочет почувствовать свою значимость, и он получит желаемое. Кто-то хочет испытать новые эмоции – отличное решение! Кто-то хочет погрузиться ненадолго в красочный мир – и это возможно, запросто!

     На мой взгляд важно не обманываться в том, что вы хотите получить от игры. Если вы честно ответите себе на вопрос «Зачем я играю?» и осознаете свой ответ – игра никогда не принесет вам вреда и не обманет вас. «Послевкусия» не будет. Думаю, оно того стоит – ответить на вопрос.

Вкус определяет личность

Вкус определяет еще и праздник

     Так что же значит послевкусие для игрока? Думаю, хороший знак. Если есть чувство неудовлетворенности, то вполне логично начать действовать. Если вы ответили на вопрос «Зачем я играю?», то велика вероятность, что эти действия будут осознаны, и вместо того, чтобы лезть за сотым «бананом», вы пойдете пробовать «апельсины». А потом – «яблоки». Самое главное и самое сложное тут – это отличать «бананы» от «апельсинов». Не сразу приходит умение угадывать даст ли тебе что-то игра или нет, но это не повод бояться попробовать что-то новое! А если чуть серьезнее – послевкусие означает то, что игрой, созданной для «убивания времени», вы пытаетесь, например, компенсировать нехватку эмоций. Ваша индивидуальность просит «пищи» для развития! Интуиция помогает вам найти то, что даст наибольший выхлоп для вашей реальности. Неожиданные мысли, навеянные игрой, способны изменить вас. И, скорее всего, вы ждете этой перемены. Что могут дать игры? Думаю, что правильно подобранная игра способна сильно повлиять на человека. Я считаю, что игру можно сравнить с литературой: маленькая книжка способна полностью изменить мировоззрение, а большие серии могут скрасить одинокие вечера. С играми так же. И — да, сюрпризы бывают. Так же, как и в литературе.      Пробуйте неизвестные жанры и игры независимых разработчиков! Результат может превзойти все ваши ожидания.

Замок из облака – все равно замок

Меня захватила эта мысль и теперь не дает покоя

     «Нули и единицы» обретают свою жизнь не в виде картинок на мониторе, а в том, как они повлияли на игроков. Виртуальный мир, хоть и не реальный, но все-же — мир. Он способен влиять на реальность потому, что способен влиять на наши умы. Поэтому, важно внимательно выбирать то, во что мы играем. Вкус к жанрам и стилям игры – сравним со вкусом к музыке, искусству или литературе – каждый выбирает то, что ему по душе. Идеальный вариант – когда кто-то опытный советует то или иное произведение. Окунаясь с головой в неизведанное, не забывайте прислушиваться к сердцу и развивать свой игровой вкус.

     Подводя итог, я хочу пожелать вам игр, которые не оставят «послевкусия», а подарят вам нечто, что изменит привычный взгляд на мир. Эмоции, это наше все! Я желаю вам игр, от которых захватывает дух! Игр, от которых замирает сердце, игр – от чьей музыки мурашки бегут по коже. Я желаю, чтобы каждая новая игра развивала вас как личность. Чтобы каждая игра с помощью мира виртуального, позволяла вам лучше понимать мир реальный. Задавайте себе вопросы и смело на них отвечайте. От всей души желаю вам хорошего игрового вкуса. Ваш выбор во многом определяет вектор развития игровой индустрии – ведь Вы главный судья и потребитель. Вам решать: Будет ли игра огромной и эпической, или маленькой и уютной. Будет ли после нее «послевкусие», или останутся только светлые эмоции. Будут ли игры «тратой времени», или станут неотъемлемой частью искусства? Все в ваших руках!

Смотрите также
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться