The Boston Major 2016 Перейти

Игровые конвейеры или почему Бобби Котик так богат

Mr.Spock (пользователь)

Правда ли игровые конвейеры так плохи? Если так, то почему игры с конвейеров так популярны? Давайте разберемся.

В последние несколько лет набирают обороты обсуждения ежегодного выхода игр, принадлежащих какой-либо одной франшизе. Бытует мнение, что из-за так называемого конвейера каждая последующая игра в серии становится только хуже и вообще не стоит уважать «жадных разработчиков», которые готовы продать любую слепленную на коленке поделку за огромные деньги. Но так ли это на самом деле и почему вообще это происходит? Давайте попробуем в этом разобраться.

Это Бобби Котик. Он знает, что ты будешь критиковать в ноябре

Начнем, пожалуй, с «горячо любимой» всеми серии игровых блокбастеров «Call of Duty», как наглядный пример выбранной нами темы. Спросите любого геймера, какое слово ассоциируется с CoD и он тут же ответит: «Конвейер». Да, эта франшиза, показав многим шутерам, к чему нужно стремиться в далеком 2003 году, уже успела разрастись до десяти игр (включая готовящийся к выходу в ноябре «Advanced Warfare») в серии и явно не собирается останавливаться на достигнутом. Но, прежде чем выносить суровый приговор – «конвейер», нужно проанализировать, как вообще создаются игровые проекты этой неоднозначной серии.

Капитан Прайс все еще ждет приглашения в новый Call of Duty

Во-первых, стоит понимать, что на благо франшизы трудится целых три(!) студии разработчиков. Каждая из них продвигает свое видение Call of Duty и работает над своими проектами не менее двух лет. В принципе, это самый обычный срок для разработки проекта такого уровня, учитывая опыт команд и предыдущие наработки. Так что ежегодный выход игры, в теории, никак не должен влиять на качество конечного продукта. Главное, чтобы впоследствии баги не мешали пройти туториал. :D

«Но Call of Duty же ужасная игра, фу вообще» — скажете вы. На самом деле, все совсем не так. Если судить более менее объективно, можно заметить, что уровень игры растет с каждым годом (что подтверждают цифры продаж и многие рецензии), как и количество геймеров, желающих окунуться в шестичасовой голливудский боевик. На самом деле, вся эта шумиха вокруг сокровища Бобби Котика до жути напоминает «Трансформеров» Майкла Бэя, получая огромные деньги, несмотря на все помои, что льются на режиссера со стороны критиков. Эта мысль подводит нас к следующему фактору «конвейеров» — к фанатам. Ни одна студия в здравом уме не оставит прибыльный франчайз с образовавшейся фанатской базой. Люди готовы отдать любые деньги, чтобы увидеть продолжение историй различных Капитанов Прайсов, ассасинов и прочих героев просто потому, что им это действительно нравится. И в этом нет ничего плохого, правда. И, что самое интересное, компания, вкладывая деньги в продолжение популярной серии, не заботится о чувствах фанатов. Все, что им требуется – это деньги. Правда, так или иначе, многие игроки получат удовольствие, а издатели – прибыль. И обеим группам этих людей глубоко плевать на критику. Взять, к примеру, спортивные симуляторы. Что в них изменилось за десять лет? Ровным счетом ничего, за исключением составов команд. Тем не менее, EA (как компания-рассадник различных футболов, бейсболов и так далее) получает колоссальную прибыль с продаж. Как же так? На все один и тот же ответ — фанаты. Вы, наверное, хотите узнать, к чему вообще весь этот фичер? А все ради одной, казалось бы, прописной истины. Можете называть эту мысль банальной, но на особую оригинальность я и не претендую.

«Игровой конвейер», как одна из особенностей производства игр – это вовсе не чума игровой индустрии, как заявляют многие. Игры, как и любой другой товар, направлены на определенную целевую аудиторию и способны удовлетворить, по большей части, только их потребности.

Если же вы по каким-либо причинам не любите франчайз и ежегодные игры вызывают у вас отвращение, то проще будет просто их игнорировать, а не кричать на каждом форуме и в комментариях к каждой новости о Call of Duty, Assassin’s Creed или FIFA о своей ненависти к «обнаглевшим разработчикам», сосущим деньги с наивных игроков. Тем более, что в наше время существует такое разнообразие ААА-проектов и для каждого найдется местечко в фанатском коммьюнити какой-либо серии игр на любой вкус.

И помните, дорогие друзья, что все вышесказанное — субъективное мнение автора. Он ни в коем случае не пытался его навязать и будет рад обсудить эту щекотливую тему в комментариях, где он ждет и ваше мнение об этой проблеме, вне зависимости от негативной или положительной окраски.

Смотрите также
Война в Сирии: историческая справка
Фичер
Война в Сирии: историческая справка
Надо ли сейчас покупать шлем виртуальной реальности от Sony?
Фичер
Надо ли сейчас покупать шлем виртуальной реальности от Sony?
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться