Игры 2015 года, которые мы оценили выше всего

Фазиль Джинджолия (редакция)

«Ведьмак 3», Metal Gear Solid 5, Fallout 4 и другие знаковые игры года, которые заслужили оценку «десять из десяти»

2015 год уже вошел в историю как один из лучших в истории индустрии — количество отличных игр в самых разных жанрах оказалось просто запредельным. Одно из свидетельств тому — сразу семь максимальных оценок, поставленных нами в ушедшем году. Сегодня мы вспоминаем игры, получившие «десять из десяти», и еще раз рассказываем — чем же они так хороши.

Bloodborne

За полгода после релиза Bloodborne разошлась тиражом в 2 миллиона копий — впечатляющий результат для хардкорной экшен-RPG, вышедшей лишь на одной платформе. Как и предшественница Dark Souls, она увлекает очень взрослым подходом. Игрока здесь не водят за руку, ему никто не разжевывает механику или сюжет, предлагая во всем разобраться самостоятельно, методом проб и ошибок. Успех любого сражения в Bloodborne зависит не от характеристик и экипировки героя, а от того, как быстро удастся изучить повадки врага, подобрав нужную тактику. Впрочем, даже понимание этого не делает Bloodborne легкой — против некоторых боссов здесь приходится проворачивать настолько замысловатые комбинации, что есть вполне реальный риск разбить геймпад в процессе «обучения».

К невероятно сложным боям Bloodborne добавляет соответствующую атмосферу — это очень мрачная игра с элементами хоррора и потрясающим стилем. Как и герои романов Говарда Лавкрафта, игрок в Bloodborne сталкивается с космическим ужасом, знакомство с которым вполне может вылиться в пару бессонных ночей.

Наша рецензия.

Pillars of Eternity

Разработчики из Obsidian Entertainment давно зарекомендовали себя как одни из лучших сценаристов индустрии: их любят за интригующие сюжетные линии и интересных персонажей. Здорово, что Obsidian не боится рассказывать увлекательные истории в стиле ролевых игр старой школы, популярных в конце прошлого века. Pillars of Eternity — дань уважения Baldur's Gate и Icewind Dale, RPG с изометрической камерой и пошаговыми боями, в которой надо управлять целой группой героев. Сюжет проработан настолько детально, что в новое приключение здесь можно вляпаться буквально на каждом шагу — причем любой квест в Pillars of Eternity проходится как минимум тремя способами. Качественного контента в игре так много, что даже двух прохождений будет недостаточно, чтобы увидеть все, что придумали разработчики.

Pillars of Eternity — самая настоящая машина времени, которая возвращает в эпоху классических ролевых игр, но при этом не выглядит устаревшей. Подробные впечатления читайте в нашем обзоре.

Mortal Kombat X

Mortal Kombat X — еще одно путешествие в прошлое, от которого можно получить море позитивных эмоций. Десятая часть пусть и выполнена на современных технологиях, но по духу напоминает именно старые игры серии: это динамичный и невероятно жестокий файтинг, где бойцы отрывают друг другу руки, отрубают головы и вырывают кишки. Порог вхождения, как и в первых частях Mortal Kombat, довольно низкий, поэтому практически любой игрок может за пару вечеров освоить основные приемы и приступить к безумному веселью.

Mortal Kombat X — одна из самых ностальгических игр уходящего года: тут и узнаваемые режимы, и полюбившиеся всем Саб-Зиро, Рейден и Скорпион, и сюжетная кампания в лучших традициях боевиков девяностых. Подробные впечатления читайте в рецензии.

Ведьмак 3: Дикая Охота

CD Projekt Red однозначно можно похвалить за стабильность: каждая новая игра польской студии получалась лучше предыдущей, и вот, наконец, настал момент, когда мы с легкостью можем поставить очередной новинке максимальную оценку. «Ведьмак 3» — кульминация всех идей, над которыми разработчики трудились последние десять лет. Это масштабная ролевая игра с правдоподобным открытым миром, превосходной графикой и интересным сценарием, которая легко конкурирует с такими титанами, как GTA 5 или Fallout 4, а во многом даже превосходит их.

В «Ведьмаке 3» каждое решение игрока влечет за собой важные последствия: поступки Геральта порой меняют границы целых стран и жизни их граждан. Сделать выбор бывает очень сложно — как и в любой «взрослой» игре, здесь нет однозначных решений, ведущих к «хэппи энду». «Ведьмак 3» учит находить меньшее зло, мирясь с тем, что оно все-таки должно случиться. Подробности читайте в обзоре.

Heroes of the Storm

Heroes of the Storm — идеальная игра для всех, кто хочет познакомиться с жанром MOBA, но пока даже с трудом расшифровывает эту аббревиатуру. HotS не настолько громоздка и сложна в освоении, как League of Legends или Dota 2, да и матчи здесь заметно короче. Умелые игроки в HotS помогают новичкам в каждом бою, даже не задумываясь об этом: опыт, зарабатываемый командой, поровну делится между всеми героями, поэтому благодаря ветеранам становятся сильнее и те, кто еще плохо освоился. Наконец, в HotS отсутствует магазин с вещами, что еще больше упрощает игровой процесс, но делает его динамичнее.

Кстати, именно благодаря этому в «упрощенной» Heroes of the Storm можно задержаться на очень долгое время — игроки здесь уделяют больше времени сражениям друг с другом, а не скучному фармингу крипов. Возможно, хардкорным фанатам Dota 2 такой подход и не понравится, но все остальные легко получат от Heroes of the Storm множество ярких эмоций. Наша подробная рецензия.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

The Phantom Pain — последняя часть Metal Gear Solid, созданная под руководством Хидео Кодзимы, и, вероятно, высшая точка развития серии. Авторы игры позволили себе куда больше творческой свободы, чем в любой из предыдущих частей. The Phantom Pain — не камерный стелс-экшен с многочасовыми роликами, а масштабная игра в открытом мире. Настоящий симулятор солдата, в котором любое задание проходится десятком способов — например, укрепленный пункт врага можно тихо зачистить, устраняя солдат при помощи усыпляющих дротиков, а можно разнести в клочья ковровой бомбардировкой. А еще это первая часть серии с навороченным и действительно интересным мультиплеером, в котором игроки нападают на базы друг друга, стремясь захватить как можно больше ценностей и не погибнуть при этом. Подробный обзор MGS 5 читайте у нас на сайте.

Fallout 4

Авторы Fallout 4 не побоялись отойти от многих вещей, привычных нам по прошлым частям — и добились успеха. Стрельба во всем превосходит боевую систему Fallout 3, крафт оружия получился более проработанным, чем в New Vegas, а силовая броня наконец-то напоминает ходячий танк, а не железную консервную банку. Кроме того, в Fallout 4 даже разрешено собственноручно спасти цивилизацию: в Пустоши теперь можно отстраивать целые поселения, привлекая выживших и стараясь создать им максимально комфортные условия.

Но главное достоинство Fallout 4 — это потрясающий мир. Игру хочется изучить до последнего уголка, найдя все ее тайны и секреты. И ради этого даже не жалко 400 часов свободного времени, которых, по словам разработчиков, потребуется для полного знакомства с Fallout 4. Наш детальный обзор.

Восхищаясь играми уходящего года, не стоит забывать, что нас ждет впереди. Uncharted 4, Quantum Break, Doom, Dark Souls 3, Total War: Warhammer, Deus Ex: Mankind Divided, Mirror’s Edge Catalyst — есть все шансы, что 2016 год окажется не менее насыщенным и интересным, чем его предшественник.

1 из картинок Открыть оригинал