Игры 2015 года, которые мы оценили выше всего

Фазиль Джинджолия (редакция)

«Ведьмак 3», Metal Gear Solid 5, Fallout 4 и другие знаковые игры года, которые заслужили оценку «десять из десяти»

2015 год уже вошел в историю как один из лучших в истории индустрии — количество отличных игр в самых разных жанрах оказалось просто запредельным. Одно из свидетельств тому — сразу семь максимальных оценок, поставленных нами в ушедшем году. Сегодня мы вспоминаем игры, получившие «десять из десяти», и еще раз рассказываем — чем же они так хороши.

Bloodborne

За полгода после релиза Bloodborne разошлась тиражом в 2 миллиона копий — впечатляющий результат для хардкорной экшен-RPG, вышедшей лишь на одной платформе. Как и предшественница Dark Souls, она увлекает очень взрослым подходом. Игрока здесь не водят за руку, ему никто не разжевывает механику или сюжет, предлагая во всем разобраться самостоятельно, методом проб и ошибок. Успех любого сражения в Bloodborne зависит не от характеристик и экипировки героя, а от того, как быстро удастся изучить повадки врага, подобрав нужную тактику. Впрочем, даже понимание этого не делает Bloodborne легкой — против некоторых боссов здесь приходится проворачивать настолько замысловатые комбинации, что есть вполне реальный риск разбить геймпад в процессе «обучения».

К невероятно сложным боям Bloodborne добавляет соответствующую атмосферу — это очень мрачная игра с элементами хоррора и потрясающим стилем. Как и герои романов Говарда Лавкрафта, игрок в Bloodborne сталкивается с космическим ужасом, знакомство с которым вполне может вылиться в пару бессонных ночей.

Наша рецензия.

Pillars of Eternity

Разработчики из Obsidian Entertainment давно зарекомендовали себя как одни из лучших сценаристов индустрии: их любят за интригующие сюжетные линии и интересных персонажей. Здорово, что Obsidian не боится рассказывать увлекательные истории в стиле ролевых игр старой школы, популярных в конце прошлого века. Pillars of Eternity — дань уважения Baldur's Gate и Icewind Dale, RPG с изометрической камерой и пошаговыми боями, в которой надо управлять целой группой героев. Сюжет проработан настолько детально, что в новое приключение здесь можно вляпаться буквально на каждом шагу — причем любой квест в Pillars of Eternity проходится как минимум тремя способами. Качественного контента в игре так много, что даже двух прохождений будет недостаточно, чтобы увидеть все, что придумали разработчики.

Pillars of Eternity — самая настоящая машина времени, которая возвращает в эпоху классических ролевых игр, но при этом не выглядит устаревшей. Подробные впечатления читайте в нашем обзоре.

Mortal Kombat X

Mortal Kombat X — еще одно путешествие в прошлое, от которого можно получить море позитивных эмоций. Десятая часть пусть и выполнена на современных технологиях, но по духу напоминает именно старые игры серии: это динамичный и невероятно жестокий файтинг, где бойцы отрывают друг другу руки, отрубают головы и вырывают кишки. Порог вхождения, как и в первых частях Mortal Kombat, довольно низкий, поэтому практически любой игрок может за пару вечеров освоить основные приемы и приступить к безумному веселью.

Mortal Kombat X — одна из самых ностальгических игр уходящего года: тут и узнаваемые режимы, и полюбившиеся всем Саб-Зиро, Рейден и Скорпион, и сюжетная кампания в лучших традициях боевиков девяностых. Подробные впечатления читайте в рецензии.

Ведьмак 3: Дикая Охота

CD Projekt Red однозначно можно похвалить за стабильность: каждая новая игра польской студии получалась лучше предыдущей, и вот, наконец, настал момент, когда мы с легкостью можем поставить очередной новинке максимальную оценку. «Ведьмак 3» — кульминация всех идей, над которыми разработчики трудились последние десять лет. Это масштабная ролевая игра с правдоподобным открытым миром, превосходной графикой и интересным сценарием, которая легко конкурирует с такими титанами, как GTA 5 или Fallout 4, а во многом даже превосходит их.

В «Ведьмаке 3» каждое решение игрока влечет за собой важные последствия: поступки Геральта порой меняют границы целых стран и жизни их граждан. Сделать выбор бывает очень сложно — как и в любой «взрослой» игре, здесь нет однозначных решений, ведущих к «хэппи энду». «Ведьмак 3» учит находить меньшее зло, мирясь с тем, что оно все-таки должно случиться. Подробности читайте в обзоре.

Heroes of the Storm

Heroes of the Storm — идеальная игра для всех, кто хочет познакомиться с жанром MOBA, но пока даже с трудом расшифровывает эту аббревиатуру. HotS не настолько громоздка и сложна в освоении, как League of Legends или Dota 2, да и матчи здесь заметно короче. Умелые игроки в HotS помогают новичкам в каждом бою, даже не задумываясь об этом: опыт, зарабатываемый командой, поровну делится между всеми героями, поэтому благодаря ветеранам становятся сильнее и те, кто еще плохо освоился. Наконец, в HotS отсутствует магазин с вещами, что еще больше упрощает игровой процесс, но делает его динамичнее.

Кстати, именно благодаря этому в «упрощенной» Heroes of the Storm можно задержаться на очень долгое время — игроки здесь уделяют больше времени сражениям друг с другом, а не скучному фармингу крипов. Возможно, хардкорным фанатам Dota 2 такой подход и не понравится, но все остальные легко получат от Heroes of the Storm множество ярких эмоций. Наша подробная рецензия.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

The Phantom Pain — последняя часть Metal Gear Solid, созданная под руководством Хидео Кодзимы, и, вероятно, высшая точка развития серии. Авторы игры позволили себе куда больше творческой свободы, чем в любой из предыдущих частей. The Phantom Pain — не камерный стелс-экшен с многочасовыми роликами, а масштабная игра в открытом мире. Настоящий симулятор солдата, в котором любое задание проходится десятком способов — например, укрепленный пункт врага можно тихо зачистить, устраняя солдат при помощи усыпляющих дротиков, а можно разнести в клочья ковровой бомбардировкой. А еще это первая часть серии с навороченным и действительно интересным мультиплеером, в котором игроки нападают на базы друг друга, стремясь захватить как можно больше ценностей и не погибнуть при этом. Подробный обзор MGS 5 читайте у нас на сайте.

Fallout 4

Авторы Fallout 4 не побоялись отойти от многих вещей, привычных нам по прошлым частям — и добились успеха. Стрельба во всем превосходит боевую систему Fallout 3, крафт оружия получился более проработанным, чем в New Vegas, а силовая броня наконец-то напоминает ходячий танк, а не железную консервную банку. Кроме того, в Fallout 4 даже разрешено собственноручно спасти цивилизацию: в Пустоши теперь можно отстраивать целые поселения, привлекая выживших и стараясь создать им максимально комфортные условия.

Но главное достоинство Fallout 4 — это потрясающий мир. Игру хочется изучить до последнего уголка, найдя все ее тайны и секреты. И ради этого даже не жалко 400 часов свободного времени, которых, по словам разработчиков, потребуется для полного знакомства с Fallout 4. Наш детальный обзор.

Восхищаясь играми уходящего года, не стоит забывать, что нас ждет впереди. Uncharted 4, Quantum Break, Doom, Dark Souls 3, Total War: Warhammer, Deus Ex: Mankind Divided, Mirror’s Edge Catalyst — есть все шансы, что 2016 год окажется не менее насыщенным и интересным, чем его предшественник.

Смотрите также
Лучшие игры 2015 года по версии редакции
Фичер
Лучшие игры 2015 года по версии редакции
Лучшие статьи 2015 года
Фичер
Лучшие статьи 2015 года
Похмельные игры 2015
Фичер
Похмельные игры 2015
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться