Игры Е3 2011. Часть 1

Александр Кузьменко (редакция)

Наши корреспонденты рапортуют из солнечного Лос-Анджелеса о самых интересных играх выставки Е3 2011.

В этом обзоре изложены первые впечатления корреспондентов Игр@Mail. Ru о самых интересных анонсах и ожидаемых играх с крупнейшей американской игровой выставки Е3 2011. Вы узнаете подробности о Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier, проектах CapcomDragon’s Dogma и Asura’s Wrath, а также о шутере Inversion и новой части знаменитого аркадного авиасимулятора Ace Combat.

Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier

Разработчик: Ubisoft Paris

Издатель: Ubisoft

Платформы: PC, PS3, Xbox 360, Wii

Есть правило (естественно, негласное), что в портфолио каждой уважающей себя игровой корпорации должен обязательно быть «свой» Modern Warfare — такая шумная, красочная и очень дорогая игра про американские спецподразделения. Невероятно, но факт — последняя серия тактического сериала Ghost Recon в самом деле выглядит как Modern Warfare, только производства Ubisoft.

Перестрелки с видом из-за левого плеча, ежесекундно падающие на голову вертолеты, взрывающиеся бочки и сюжет про террористические движения в Нигере. Все, что осталось от старой концепции Ghost Recon, — несколько тактических элементов в игровой механике, которые удачно заполняют паузы между бесконечным взрывами и перестрелками. Иногда по ситуации вам будут предлагать разведать территорию при помощи летающего дрона с камерой, навести ракетный удар со спутника или тихо проникнуть на вражескую базу при помощи «зеркального» камуфляжа. Упомянутый гаджет — это полусекретная разработка НАТО: вместо человека вы видите только слегка подрагивающий призрачный силуэт. Эффект в точности как в Crysis или фильме «Хищник». Однако 80% всего действия — это бесконечные, крайне стремительные и, увы, по большей части заранее срежиссированные перестрелки.

Из других удачных находок Future Soldier стоит отметить крайне убедительные декорации, которые создают иллюзию живого мира вокруг (чем-то напоминает Assassin’s Creed), а также очень реалистичное поведение не только врагов, но и случайных прохожих. Еще ни в одном «спецназовском» шутере не было таких хорошо проработанных гражданских.

В октябре-декабре этого года в стане современных военных шутеров ожидается последний и решительный бой. На ринг примерно в одно и то же время выйдут Modern Warfare 3, Battlefield 3 и Future Soldier. Мы советуем всем поклонникам жанра на всякий случай заранее приготовиться к покупке всех трех игр — больно они славные.

Dragon’s Dogma

Разработчик: Capcom

Издатель: Capcom

Платформы: PS3, Xbox 360

Линейка игр на Е3 у компании Capcom в этом году выглядит, пожалуй, лучше, чем за всю прошедшую пятилетку. Dragon’s Dogma — совершенно новый проект японской компании во вселенной классического европейского фэнтези. Причем авторами его выступают создатели таких популярных в нашей стране игр, как Devil May Cry 4 и Resident Evil 4.

На Е3 нам удалось двадцать минут поиграть в Dragon’s Dogma, и можем сказать, что это, пожалуй, один из самых необычных проектов компании. Первые пять минут ничто не выдает в игре ролевые элементы — происходящее на экране напоминает бессмысленный и беспощадный экшен с топорами, отрубленными головами и нехитрыми комбинациями ударов. Намеки на сложную боевую систему появляются, когда от убитого гада одновременно с душой отлетает пояснительная надпись «+15XP». Скоро выясняется, что в игре реализована достаточно глубокая ролевая система с получением новых уровней, открытием специальных атак, прокачкой стандартных приемов и т. д. и т. п.

Окончательно мы убедились, что Dragon’s Dogma — вовсе не слэшер, когда узнали, что в игре есть и тактические элементы. Главный герой может выполнять квесты в одиночку, а может пригласить до трех друзей в онлайн-режиме или воспользоваться услугами виртуальных спутников. У каждого из членов отряда есть специализация, конечно, не как в дорогих ММО. Гоблинов здесь рубят все и, в общем-то, с одинаковой кровожадностью, но кто-то из персонажей умеет лечить товарищей, кто-то — стрелять из лука, кто-то пользуется магией и так далее. Перед каждым квестом в отряде назначается командир, который простейшими командами вроде «вперед», «стоять на месте» или «отступаем», подсказывает остальным, что делать и куда идти.

Пока что Dragon’s Dogma оставляет смешанные чувства: вроде уже и не безумный слэшер, но еще и не полноценная ролевая игра (даже на экшен-RPG не тянет). Впрочем, ждать ее осталось недолго: выход намечен на начало 2012 года.

Asura’s Wrath

Разработчик: CyberConnect2

Издатель: Capcom

Платформы: PS3, Xbox 360

Если Dragon’s Dogma с натяжкой можно назвать вариацией на тему Devil May Cry, то Asura’s Wrath — это определенно попытка Capcom угнаться за популярностью God of War. Причем сходство с успешным сериалом компании Sony настолько очевидно, что местами просто диву даешься наглости разработчиков.

Главный герой Asura’s Wrath страдает тем же нервным расстройством, что и спартанец Кратос. Он каждую секунду находится в дичайшем напряжении, орет дурным голосом, брызжет слюной и то и дело начинает рвать на себе волосы и лохмотья одежды. Мало того, в отличие от греческого единомышленника, он в моменты особенной ярости отращивает две дополнительные пары рук и становится похож на какое-то индуистское божество. Дальше — больше: противники Асуры — в основном гиганты, титаны, а иногда и полубоги. Типичная битва похожа на нарезку лучших эпизодов God of War — кстати, это уже комплимент. Вот на вас с неба падает чья-то стотонная каменная лапа, через секунду вы уже летите где-то в небесах, через две бежите по исполинскому каменному плечу, а через десять совершаете нечто совершенно безумное, например, всеми шестью руками выдираете глаза летающего чудища.

Над Asura’s Wrath можно еще долго шутить и ставить ей в упрек схожесть с God of War, если бы не одно «но» — все это безумие на удивление красиво выглядит и достойно играется. Управление практически идеальное, постановка масштабная и в меру сумасшедшая, дизайн полубогов и титанов — гимн уродству и торжество гигантизма, как раз то, что нужно для жанра. Нам самим несколько неловко это признавать, но, похоже, из всех клонов God of War последних лет (от Dante’s Inferno до Darksiders), у Asura’s Wrath пока что больше всего шансов на успех.

Inversion

Разработчик: Saber Interactive

Издатель: Namco Bandai Games

Платформы: PS3, Xbox 360

Inversion — мультиплатформенный футуристический шутер с видом от третьего лица. Его особенность — использование силы тяготения в совокупности с традиционным для шутеров вооружением. Игроку выдают специальную гравипушку, с помощью которой можно изменять направление силы тяжести на небольшом участке, например, безо всякого труда поднять противника в воздух и расстрелять (что-то похожее мы видели в сериале Mass Effect) или, наоборот, опустить на землю. Точно так же можно убирать препятствия, ломать вражеские укрытия и вообще делать много чего интересного. В остальном же мы имеем дело с более или менее традиционным шутером. Из общего ряда выбивается разве что возможность совместного прохождения и, конечно, шутки с гравитацией. Inversion разрабатывается для Xbox 360 и PS3, а в продажу она поступит в феврале 2012 года.

Ace Combat: Assault Horizon

Разработчик: Project Aces

Издатель: Namco Bandai Games

Платформы: PS3, Xbox 360

Новая часть в серии аркадных авиасимуляторов, в которой разработчики Namco обещали массу нововведений. Главная особенность Assault Horizon — в ней используются не только современные самолеты (от истребителей до бомбардировщиков), но и вертолеты. Игровой процесс действительно стал гораздо более динамичным по сравнению с прошлыми частями серии. Все благодаря тому, что разработчики сосредоточились на маневренном воздушном бое. Его элементы больше напоминают мини-игры: вам нужно, глядя в бомболюк, пометить все цели во время бомбардировочной миссии, или уклоняться от вражеских ракет, или в роли пулеметчика расстреливать врагов с воздуха, не думая об управлении вертолетом. Что касается многопользовательского режима, то здесь все очень интересно: игроки смогут участвовать в глобальной войне за контроль над поверхностью, захватывать и удерживая территории в Шанхае, Париже и Майями. Выход игры намечен на середину октября 2011 года.

Ведьмак 2: Убийцы королей

Разработчик: Atari

Издатель: CD Projekt Red

Платформы: PC, Xbox 360

Версия игры для Xbox 360 — это «Ведьмак 2», который все мы хорошо знаем. Разработчики пошли по накатанному пути и показывали все то же, что демонстрировали в ходе разработки PC-версии, то есть миссию с побегом из замка. Несмотря на то, что версия для Xbox 360 по идее, должна быть стабильнее, игра зависла в процессе демонстрации. Впрочем, сейчас «Ведьмак 2» для Xbox 360 находится в стадии пре-альфа версии, так что стопроцентной надежности ее работы ждать, конечно, не приходится. Выход проекта ожидается вблизи новогодних праздников.

Смотрите также

Репортаж с Е3 2011, часть 2 (Call of Duty: Modern Warfare 3, Battlefield 3 и др.)

Репортаж с Е3 2011, часть 3 (Hitman: Absolution, Metro: Last Light и др.)

Репортаж с Е3 2011, часть 4 (The Elder Scrolls V: Skyrim, Ruin, Prototype 2 и др.)

Репортаж с Е3 2011, часть 5 (Mass Effect 3, BioShock Infinite, XCOM и др.)

Репортаж с Е3 2011, часть 6 (Assassin’s Creed: Revelations, Rage Warhammer 40k: Space Marine и др.)

Смотрите также
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться