Игры-коубы

Аня (пользователь)

Игры с однообразным геймплеем — халтура или творческий подход?

Думаю, что все знают, что такое коуб. Те, кто еще не познакомился с этим средством самовыражения творческих и околотворческих людей, могут узнать о нём на сайте, помогающем создать свой собственный коуб. Для тех, кто не хочет лазить по ссылкам, скажу кратко – это небольшой отрезок видеоизображения, сведенный таким образом, что создает впечатление плавного и долгого повторения какого-то действия. В отличие от gif'ки, на него для большего эффекта накладывается музыка. Идея пришлась по душе народу и была быстро подхвачена им.

Так вот, популярные вещи не могут быть популярны лишь в одном проявлении. Цикличность происходящего, создающего определенный эффект, можно увидеть не только в коубе. Если присмотреться, она есть и в компьютерных играх. Так в чем же она проявляется, и какие игры можно назвать «коубами игровой индустрии»?

Стоит определить, что же считать повторением в игре? На ум в первую очередь приходит игровой процесс. Подавляющее большинство игр времен Денди\Сеги, называемые нами с любовью «стрелялками», имели одну механику. Мы бежали от левого края телевизора к правому и «уворачивались» гигантскими прыжками от врагов, их медленных снарядов и тому подобного. Намного реже нам разрешалось для уклонения вжиматься в стену, привет, Flashback! Все они, по сути, были одним и тем же с разными декорациями. Реже встречались игры с изометрической проекцией, вроде вертолетного, прости господи, симулятора Jungle/Urban Strike.

По прежним временам аркады не казались никому повторением. Все с упоением уворачивались теми же самыми прыжками от немного измененных противников и в ужасе встречали каждого нового босса. Чаше всего победа над оным сводилась к одному – огромному количеству патронов\ударов с неизменными прыжками по платформам, в надежде разминуться с бросающимся на вас чудовищем. Если приглядеться – перед нами сплошное повторение, можно сказать коуб.

Однотипные уровни, враги, боссы. Но играть было интересно, хотя за окном светило солнце, а проплывающие облака накладывали на землю прохладную и реалистичную тень. То время давно ушло, но даже сейчас играми подобной механики, разработчики пытаются развеселить людей. Чаще всего это ремейки и создатели, разводя руками, резонно вопрошают «А что вы хотели? Это же та самая игра, просто с современной графикой». Но есть и более незаметные для глаза игры-коубы, благодаря разным приёмам прячущиеся среди других игр.

Кто бы мог подумать, что под милой, упрощенной графикой и уклоном в тактику со стратегией X-COM: Enemy Unknown , мог притаиться куб. Но при внимательном рассмотрении можно заметить, что большую часть игры мы прячемся за укрытиями и перестреливаемся с инопланетянами, которые тоже не брезгуют укрыться за чем-нибудь надежным. Карт не так уж и много и практически все они могут быть представлены игроку с разных ракурсов под видом разных мест. Это как зеркальные трассы в автомобильных гонках, считающиеся за уникальные. Независимо от страны и континента: Нью-Йорк, Владивосток или Дели, будут представлены игроку в виде безымянного ресторанчика с небольшим куском улицы или маленького парка с фонтаном.

Это Токио? А может Москва? Узнать можно лишь из брифинга миссии

И так на протяжении всей игры. Ситуацию разбавляют разве что сбитые или приземлившиеся корабли НЛО, которые нужно захватить и разграбить. Но все равно игра сильно держит игрока у монитора и, по большей части, из-за другой составляющей геймплея – развития базы, разработки нового вооружения и экипировки солдат.

Каждый, кто играл, вспомнит радостный момент убийства врага из нового карабина или снайперской винтовки. А вооружение перехватчика? Сколько радости вызывал схематический воздушный бой между ним и неопознанным летающим объектом. Даже такие мелочи подталкивали игрока вновь и вновь идти на миссии, собирая ошметки от чужих, не пользоваться гранатами, уничтожающими драгоценный хлам и пытаться захватить врага живьем, чтобы образцы оружия не повредились.

Именно такой подход с развитием бойцов и базы отлично маскирует игру-коуб, позволяя проходить её много раз. Что-что, а реиграбельность у X-COM есть.

База X-COM'a. Из-за нее пошаговые бои и не надоедают до самых последних титров

А можно ли гениально использовать подход к повторению локаций и действий, для создания определенного эффекта, да ещё так, чтобы это захватывало? До недавнего времени на этот вопрос ответить однозначно было невозможно – мало ли что могут придумать разработчики. Но с выходом небольшого сюжетного ответвления Alan Wake, под названием American Nightmare , можно твердо заявить утвердительно.

Смысл в том, что вся игра кампании разворачивается всего в трех локациях. Причем свободно перемещаться из одной в другую нельзя. Сюжет сам ведет игрока от точки к точке, до кульминации в третьей локации, после которой «петля времени» возвращает игрока туда, откуда он начал. Естественно с сохраненной памятью персонажа. Самое интересное то, что немногочисленные друзья, встречающиеся нам, также всё помнят и активно помогают главному герою в расследовании и собранию мозаики воедино. И так три раза игрок, не теряя интереса, проходит эти три повторяющиеся локации с более сильными соперниками, но в тоже время с большей поддержкой со стороны дружественных персонажей.

Этот ролик под композицию Kasabian — Club Foot, игрок увидит три раза и ни разу не возникнет желания его скинуть

Подход очень необычный и творческий, что не дает заскучать игроку, даже на повторяющихся локациях. В то же время, пройдя игру на треть, всегда знаешь, куда тебе идти и что делать. Изменяются лишь мелочи, но эти мелочи важны и интересны.

В статье описаны лишь две игры, в которых прием copy/paste реализован на достойном уровне, если присмотреться, подобных игр намного больше, чем кажется на первый взгляд.

Смотрите также
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться