Как выбрать игровой компьютер

Игры-коубы

Аня (пользователь)

Игры с однообразным геймплеем — халтура или творческий подход?

Думаю, что все знают, что такое коуб. Те, кто еще не познакомился с этим средством самовыражения творческих и околотворческих людей, могут узнать о нём на сайте, помогающем создать свой собственный коуб. Для тех, кто не хочет лазить по ссылкам, скажу кратко – это небольшой отрезок видеоизображения, сведенный таким образом, что создает впечатление плавного и долгого повторения какого-то действия. В отличие от gif'ки, на него для большего эффекта накладывается музыка. Идея пришлась по душе народу и была быстро подхвачена им.

Так вот, популярные вещи не могут быть популярны лишь в одном проявлении. Цикличность происходящего, создающего определенный эффект, можно увидеть не только в коубе. Если присмотреться, она есть и в компьютерных играх. Так в чем же она проявляется, и какие игры можно назвать «коубами игровой индустрии»?

Стоит определить, что же считать повторением в игре? На ум в первую очередь приходит игровой процесс. Подавляющее большинство игр времен Денди\Сеги, называемые нами с любовью «стрелялками», имели одну механику. Мы бежали от левого края телевизора к правому и «уворачивались» гигантскими прыжками от врагов, их медленных снарядов и тому подобного. Намного реже нам разрешалось для уклонения вжиматься в стену, привет, Flashback! Все они, по сути, были одним и тем же с разными декорациями. Реже встречались игры с изометрической проекцией, вроде вертолетного, прости господи, симулятора Jungle/Urban Strike.

По прежним временам аркады не казались никому повторением. Все с упоением уворачивались теми же самыми прыжками от немного измененных противников и в ужасе встречали каждого нового босса. Чаше всего победа над оным сводилась к одному – огромному количеству патронов\ударов с неизменными прыжками по платформам, в надежде разминуться с бросающимся на вас чудовищем. Если приглядеться – перед нами сплошное повторение, можно сказать коуб.

Однотипные уровни, враги, боссы. Но играть было интересно, хотя за окном светило солнце, а проплывающие облака накладывали на землю прохладную и реалистичную тень. То время давно ушло, но даже сейчас играми подобной механики, разработчики пытаются развеселить людей. Чаще всего это ремейки и создатели, разводя руками, резонно вопрошают «А что вы хотели? Это же та самая игра, просто с современной графикой». Но есть и более незаметные для глаза игры-коубы, благодаря разным приёмам прячущиеся среди других игр.

Кто бы мог подумать, что под милой, упрощенной графикой и уклоном в тактику со стратегией X-COM: Enemy Unknown , мог притаиться куб. Но при внимательном рассмотрении можно заметить, что большую часть игры мы прячемся за укрытиями и перестреливаемся с инопланетянами, которые тоже не брезгуют укрыться за чем-нибудь надежным. Карт не так уж и много и практически все они могут быть представлены игроку с разных ракурсов под видом разных мест. Это как зеркальные трассы в автомобильных гонках, считающиеся за уникальные. Независимо от страны и континента: Нью-Йорк, Владивосток или Дели, будут представлены игроку в виде безымянного ресторанчика с небольшим куском улицы или маленького парка с фонтаном.

Это Токио? А может Москва? Узнать можно лишь из брифинга миссии

И так на протяжении всей игры. Ситуацию разбавляют разве что сбитые или приземлившиеся корабли НЛО, которые нужно захватить и разграбить. Но все равно игра сильно держит игрока у монитора и, по большей части, из-за другой составляющей геймплея – развития базы, разработки нового вооружения и экипировки солдат.

Каждый, кто играл, вспомнит радостный момент убийства врага из нового карабина или снайперской винтовки. А вооружение перехватчика? Сколько радости вызывал схематический воздушный бой между ним и неопознанным летающим объектом. Даже такие мелочи подталкивали игрока вновь и вновь идти на миссии, собирая ошметки от чужих, не пользоваться гранатами, уничтожающими драгоценный хлам и пытаться захватить врага живьем, чтобы образцы оружия не повредились.

Именно такой подход с развитием бойцов и базы отлично маскирует игру-коуб, позволяя проходить её много раз. Что-что, а реиграбельность у X-COM есть.

База X-COM'a. Из-за нее пошаговые бои и не надоедают до самых последних титров

А можно ли гениально использовать подход к повторению локаций и действий, для создания определенного эффекта, да ещё так, чтобы это захватывало? До недавнего времени на этот вопрос ответить однозначно было невозможно – мало ли что могут придумать разработчики. Но с выходом небольшого сюжетного ответвления Alan Wake, под названием American Nightmare , можно твердо заявить утвердительно.

Смысл в том, что вся игра кампании разворачивается всего в трех локациях. Причем свободно перемещаться из одной в другую нельзя. Сюжет сам ведет игрока от точки к точке, до кульминации в третьей локации, после которой «петля времени» возвращает игрока туда, откуда он начал. Естественно с сохраненной памятью персонажа. Самое интересное то, что немногочисленные друзья, встречающиеся нам, также всё помнят и активно помогают главному герою в расследовании и собранию мозаики воедино. И так три раза игрок, не теряя интереса, проходит эти три повторяющиеся локации с более сильными соперниками, но в тоже время с большей поддержкой со стороны дружественных персонажей.

Этот ролик под композицию Kasabian — Club Foot, игрок увидит три раза и ни разу не возникнет желания его скинуть

Подход очень необычный и творческий, что не дает заскучать игроку, даже на повторяющихся локациях. В то же время, пройдя игру на треть, всегда знаешь, куда тебе идти и что делать. Изменяются лишь мелочи, но эти мелочи важны и интересны.

В статье описаны лишь две игры, в которых прием copy/paste реализован на достойном уровне, если присмотреться, подобных игр намного больше, чем кажется на первый взгляд.

Смотрите также
Все, что нужно знать о фильме «Обитель зла 6»
Фичер
Все, что нужно знать о фильме «Обитель зла 6»
Какие фильмы по играм стоит ждать в ближайшие годы?
Фичер
Какие фильмы по играм стоит ждать в ближайшие годы?
Дешевая Overwatch и другие скидки и предложения недели
Фичер
Дешевая Overwatch и другие скидки и предложения недели
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться