Игры - на широкий экран

Jason J Mann (пользователь)

Время игр пришло и на большие экраны. Кинотеатры, ждите новых премьер!

Существует в индустрии кино относительно новый, но уже вовсю набирающий обороты жанр — фильмы по играм. Увы, направление это ещё очень молодо да ещё и весьма необычно в наше время, поэтому талантливые и всемирно признанные кинорежиссёры неохотно обращают на него своё внимание. Да и чревато это, в случае провала, многими трудностями — не дай Бог неправильно передать сюжет, изменить героев, атмосферу популярной игры — весь фанатский мир попросту «сожрёт, засрёт и проклянёт» несчастного фильмодела. Нынешняя тенденция такова, что на несколько выходящих в широкий прокат фильмов по мотивам популярнейших во всём мире игр получается максимум одна картина достойного качества. Про другие же кинотворения в голову приходит только одна мысль, что делаются они наспех, в основном чтобы подзаработать на нас с вами, преданных фанатах игр, и то лишь под шумок во время кинопремьер. Всё бы ничего, «пипл» мог бы и так «схавать», но уж такой менталитет у игроков специфический, косяков от режиссёров не потерпят, следовательно, посредственные фильмы просто обречены на провал. В этом фичере я хотел бы поделиться своими мыслями о том, какие игры уже давно стучаться в мир кинематографа, и какие режиссёры могли бы реализовать такие крупные проекты на большом экране. Но для начала я хочу очень кратко подтвердить такой тезис «Не умеешь снимать фильмы — не лезь в кинематограф. А если не умеешь снимать фильмы по играм — тем более не лезь».

1. Уве Болл и его адские экранизации

«По сравнению с Уве Боллом каждый режиссёр может чувствовать себя мастером» — так охарактеризовал его рецензент Роб Во.

Знакомьтесь: наместник Сатаны на Земле, доктор неизвестно каких наук — Уве Болл

Главная особенность Уве — увидеть ролик игры из какой-нибудь вселенной и тут же начать снимать по ней фильм. Неважно, есть финансирование на такой проект или его нет — предприимчивый герр Болл всё равно достанет деньги, не важно сколько, благо лазейки в немецком налоговом законодательстве для этого имеются, вот только «качество» картины останется примерно на одном уровне — чуть выше нуля. Секрет «успеха» фильмов Уве Болла прост — «просто значительно поменять сюжет, вместо того чтобы слепо его копировать» (так сам У. Болл говорил), а вырученные от проката деньги пустить на следующий шлак. Вот только кассовых сборов от прокатов его картин всё меньше и меньше, в итоге вместо шлака начинает сниматься настоящее «г...но».

Такой рецепт был внедрён в фильмы «Один в темноте», «Бладрейн», «Дом мертвецов», «Постал», «Фар Край» и многие другие, убив тем самым перспективные проекты. Многим из вас эти «творения» «посчастливилось» узреть собственными глазами, думаю, у многих остался неприятный осадок после просмотра (если у вас хватило воли досмотреть «это»). Много писать про эту личность в мире кинематографа я не буду, ибо господин Уве Болл этого не заслужил. Просто я привёл яркий пример человека, который миру кино и игр ну ни в коем случае не нужен.

Американские критики даже придумали слово, обозначающее творчество режиссера — «bollshit», а среди российской публики он известен как «уеболл»

P.S. Недавно Уве Болл дал интервью программе MTV Multiplayer, рассуждая на тему будущих планов. «Мне нравятся Metal Gear Solid, World of Warcraft, Hitman, Silent Hill. Но половина из них уже превращена в фильмы, половина готовится сделать этот шаг — так что забудьте. Недавно на меня выходили с предложением экранизировать Manhunt, хотя у меня есть идея получше: прямо сейчас я веду переговоры о правах на S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Вообще, многое зависит и от ситуации в кинематографе. Вот, Grand Theft Auto. Это великолепная, но довольно старомодная игра, такие фильмы сегодня просто не снимаются. Даже не смотря на то, что она забавна и оригинальна, нужно проделать хорошие мыслительные усилия, чтобы понять, какую экранизацию можно из нее извлечь. Или Halo. Сенсационная игра, но я не думаю, что ее достаточно для вменяемого фильма. Его, конечно, можно сделать технически совершенным, но кинематограф строится на характерах, коих в Halo нет.»

P.P.S Всё-таки собирается испортить ещё несколько игр

2. Удачные экранизации

Ну что я всё о плохом? Давайте побыстрее забудем имя Уве Болла и пожелаем ему скорейшей творческой импотенции, а сейчас вспомним те картины, которые, по моему скромному мнению, получились достаточно интересными, а порой и очень увлекательными. Все фильмы я перечислять не буду, а назову те, которые мне наиболее запомнились.

Смертельная битва. Режиссёр — Пол У.С. Андерсон

Уве Болл, учись! На дворе 2015 год, а 20 лет назад, в далёком 1995 г. Пол Андерсон на своём примере показал, как правильно снимать настоящее кино по игре, сумев в одной картине поймать тонкую грань между зрелищностью и соответствием канонам серии. Впервые «Смертельную битву» я увидел лет в 8, и хорошо помню, как просидел эти 1,5 часа, не отрываясь, перед экраном. Фильм меня затянул и увлёк. Конечно, сейчас уже не те технологии, бои ставят в современных боевиках на 5 порядков лучше и зрелищнее, но... даже сейчас, копаясь в старых дисках, я нахожу ту самую «Битву» и пересматриваю её. Есть в ней что-то затягивающее, свой особый шарм, и поэтому пересматривать это кино всегда интересно.

Лара Крофт: Расхитительница гробниц Режиссёр — Саймон Уэст

Ещё один пример качественного переноса игрового мира в мир художественный. Компьютерная Лара Крофт перевоплотилась в блистательную Анджелину Джоли, глядя на которую, радовались глаза. Вообще, если быть объективным, полфильма вытянула именно Анджелина Джоли, бегающая в коротких шортах с огромным бюстом и костыляющая всем плохим людям. А неплохой сюжет, динамичные экшн-сцены доделали всё остальное. В итоге очень интересное кино.

Обитель зла Режиссёр — Пол У.С. Андерсон

И снова блистательный Пол Андерсон. Его второе пришествие, то бишь вторая экранизация фильма по игре, принесли ему лавры лучшего игрового режиссёра, а фильм получил высокие оценки критиков и заодно звание «лучшего фильма про зомби». Запоминающееся музыкальное сопровождение (к созданию саундтрека, в частности, приложил руку всемирно известный рок-музыкант Мэрилин Мэнсон), наличие неплохого интригующего сюжета, отменная игра актёров — всё это привело к тому, что именно первая часть франшизы получилась самой лучшей по качеству.

Сайлент Хилл Режиссёр — Кристоф Ган

Не часто такое бывает, что когда смотришь фильм ужасов, очень хочется, чтобы он не кончался. Сайлент Хилл — в этом числе. Пусть он и не похож на оригинальную игру, но он берёт за душу другими качествами. При просмотре сразу бросается в глаза, как создатели кропотливо подошли к каждому аспекту фильма. Музыка впечатляет, ноты гитары и пианино заставляют зрителя переживать, сидеть в напряжении до самого последнего кадра. А чего стоят звуки сирены? Сам город получился жутким и таинственным. Атмосфера передана гениально. Монстры получились на славу. Одно появление Пирамидоголового многого стоит. А финальная резня в церкви? И кроваво, и жутко, и красиво. И справедливо. Фильм — шедевр.

Сразу оговорюсь, я не стал включать сюда другие фильмы, потому что они хоть и чуть-чуть, а порой и очень, но уступают по качеству перечисленным выше картинам. Фанаты, не обижайтесь!

3. «...А вдруг снимут?»

Итак, в первых двух частях этой статьи я опирался только лишь на конкретные факты, не добавляя ничего лишнего. Уве Болл пока существует, а фильмы сняты. В третьей же части своего фичера я хочу пофантазировать на тему, какие игры стоило бы экранизировать, и кто бы лучше подошёл на роль режиссёра для них. Повторюсь, что это сугубо моё мнение, свои варианты вы можете оставлять в комментариях (или написав ещё один фичер, интересно бы было прочесть). Впрочем, начинаем.

Первые в списке «F.E.A.R.»,«Dead Space» и The Evil Within

Если бы я был боссом какой-нибудь известной кинокомпании навроде «Sony Pictures» или «21st Century Fox», имел свободу в выборе режиссёра и неплохой первоначальный бюджет, я бы доверил создание упомянутых выше фильмов тандему из пусть и не всемирно известного, но хорошо зарекомендовавшего себя режиссёра, японца Хидео Накаты и режиссёра с мировым именем, американца Джона Карпентера.

Почему именно им я отдал предпочтение? Да всё просто. За Хидео всё скажет фильм «Звонок», который недаром считается одним из самых жутких в истории кинематографа, а за Карпентера — «Нечто», «В пасти безумия», «Туман». Каждый из режиссёров смог бы внести в ленту своё, авторское; а вместе — создать смесь неподдельного ужаса и мистики, которая будет держать зрителя в напряжении перед экраном до самых титров. Главное в этом деле — не перегнуть, пойти по линии оригинала, передать всю суть, все страхи игры в фильме.

Продолжение следует...

Смотрите также
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться