The Boston Major 2016 Перейти

Игры по Star wars: что нас ждёт?

AVP (пользователь)

Какое будущее ждёт игры по культовой вселенной

Все мы знаем, что произошло несколько лет назад: дедушка Лукас продал свою империю «некой» компании (хотя мы сами прекрасно понимаем, какой, думаю, разъяснять не надо), которая некоторое время назад начала получать первые плоды. Эпизод 7: Пробуждение силы вот-вот станет вторым фильмом в истории, покорившим планку сборов в 2 миллиарда долларов (если к моменту написания статьи он уже её не покорил), а всеми любимая Electronic Arts, которой Мышиный дом доверил игры по знаменитой саге, в прошлом году выпустила переосмысление знаменитого SW:Battlefront. Какой вышла игра, каждый решает сам: кто-то говорит, что она стоит на одном уровне с предшественниками, кто-то наоборот расстроился почти полному отсутствию космических баталий и неровному балансу среди героев. Суть в том, что новый Battlefront стал первой ласточкой конвеера EA по творению Лукаса и, похоже, впереди нас ждёт ещё не один повод впустить далёкую галактику на наши харды и винчестеры. Я же хочу порассуждать, что же нам могут приготовить кудесники игрового кода под плётками счетоводов из ЕА.

К сожалению, постройка аппарата по производству «звёздных» игр не обошлась без жертв. Ища партнёра для создания игр, Disney сделал две вещи, которые в своё время были, мягко говоря, не приняты публикой. Во-первых, была ликвидирована легендарная LucasArts, которая все эти годы радовала нас играми по этой вселенной. Да и не только Звёздные войны: Monkey Island, игры Тима Шафера: ко всему этому, как ни странно, тоже приложил руку дедушка Лукас. Теперь же это имя используется исключительно для маркетинга, компания является издателем игр по новоиспечённой вселенной. Второй же случай вытекает из первого: Disney отменил казавшийся довольно перспективным и интересным шутер SW:1313, рассказывавший историю наёмника Бобу Фетта после Приказа 66. Это должен был быть нетипичный для вселенной шутер с рейтингом 18+, что означает, что довольно высокий уровень насилия был бы обеспечен. Но Микки Маус довольно остро придерживается вопроса насилия, поэтому 1313 быстро отменили из-за политики компании.

К тому же в этой игре был момент с разгерметизацией помещения и попытками не вылететь в открытый космос. Чем вам не Uncharted в космосе?

Пока же официальных анонсов новых игр после Батлы не было, что однозначно не мешает нам думать, что ещё могут придумать разработчики в различных жанрах.

Понятно, что будет трудно переплюнуть успех легендарного KotOR или, например, Jedi Academy, однако кто сказал, что в рамках конвейерного производства нельзя сделать игру, которую будут покупать не только потому что на ней напечатан известный лейбл. Хотя, к сожалению, существуют некие ограничения, за которые выйти в принципе не дадут.

Например, я думаю, очень трудно будет уместить в данную вселенную жанр РПГ. Вы спросите:»Да как так, есть же KotOR, который до сих пор любим и почитаем фанатами!» Это так, но Рыцарей, помимо мастерства Bioware, спас и тот факт, что действие этой игры происходит за 4000 лет до событий оригинальных фильмов. Разработчиков спас выбранный таймлайн и недосказанность событий происходивших в это время. А теперь посудите: учитывая, так сказать, плотный график и хронологию сюжета трёх трилогии (третью из которых сейчас вовсю снимают), куда можно уместить действие масштабной (а иначе нельзя) РПГ? В промежуток между III и IV эпизодами? Во-первых, данному промежутку времени уже посвещён транслирующийся сейчас мультсериал «Повстанцы».Во-вторых, каких бы талантов ЕА не нашли, всё равно всё будет сводиться к тому, что Люк встретит старика Бена и отправится с ним в ловушку на Звезду смерти, следовательно, никаких сюжетных развилок и размаха не получится, поскольку мы знаем, что произойдёт дальше, а для РПГ подобный подход равен самоубийству, всё-таки в таких играх история должна подчиняться нам: мы формируем нашему герою личность, мы выбираем, что произойдёт дальше по сюжету, мы, словно художники, рисуем общую картину и наблюдем за последствиями. К сожалению, такой размах, за который люди любят тот же, например, Mass Effect (как бы кто ни относился к концовке этой космооперы), никак не вместится в закрытую систему, которую представляет собой вселенная ЗВ под покровом мышонка Микки. Я бы смело предположил, что можно было бы дождаться окончания трилогии, тогда можно было бы подумать, что вот, можно пофантазировать, что станется с героями после окончания их приключений, но Дисней недавно сказал, что он будет снимать фильмы, пока зрителям не надоест (я серьёзно, это прямая цитата людей из студии). А это значит, что, быть может, нас ждёт четвёртая, пятая и последующие трилогии. В общем, не остаётся простора для написания хорошей РПГ, хотя, я думаю, мы бы явно не отказались от такой игры, всё-таки KotOR II был в таком близком и одновременно таком далёком 2005 году.

Да, сейчас существует вот эта вещь, но едва запустившись, о ней забыли. Я считаю, что всё-таки Великие игры никогда не забываются.

Кстати, ведь есть же промежуток между VI и VII эпизодами, но опять же: да, это не 20 лет взросления Люка Скайуокера, это 30 лет построения Новой Республики и возрождения Ордена Джедаев, однако опять: мы уже знаем, что Люк исчезнет (дальше спойлерить фильм не буду, мало ли ;D) и что, скажем так, штурмовик может дать отпор опытному ситху.

Да, масштабного отыгрыша здесь особо не увидишь, но можно сделать мощный action-adventure с битвами, баталиями и QTE (мода всё-таки). И вот здесь уж можно разгуляться, благо есть почва. Пресловутые 30 лет становления нового порядка, можно сделать игру про приключения Люка и Бена Соло, словно своеобразный ремейк непоказанных приключений Оби-Вана и Энакина в период его обучения и взросления. Только представьте: хорошая боевая система, аналогичная Jedi Academy только с современной графикой и эффектами, вкупе с авантюрным приключением двух джедаев, один из которых впоследствии станет Кайло Реном. Да, об этом расскажут в будущих фильмах, но визуально это скорее всего будут флешбеки, а вот обернуть эту историю в игру которая подробно расскажет, почему и зачем — почему бы и нет?! Написать вокруг всего этого драму, чтобы можно было своими пальцами почувствовать переход джедая на тёмную сторону силы.

Да и к тому же давненько у нас не было чего-то сравнимого со знаменитым «Ты недооцениваешь мою мощь!»

Что насчёт шутеров? Мне кажется, что за эти слова меня могут заклеймить, но эта ниша, может быть не полностью, но занята новым Battlefront. Да, эта игра не идеальна в плане механики стрельбы, да и полноценная сюжетная кампания, хотя бы повторяющая события фильмов, лишней явно бы не была, однако сейчас если есть желание пострелять штурмовиком в повстанцев или наоборот, другого варианта, я думаю, не найти. Если только не достать с пыльной полки любимую PS2 с оригинальными BF. Однако, новая игра тоже может доставить удовольствие: всё-таки где ещё можно увидеть, как Хан Соло унижает Императора очередью из своего бластера?

Говоря же про почти забытый жанр RTS...Ну, стратегии по ЗВ — не самая плохая идея, даже наоборот, поуправлять целой армией штурмовиков — идея как минимум интересная, но тут есть старая-добрая Empire at War. Может быть, сейчас эта игра будет смотреться не слишком современно (и дело не в графике, а в механике, лично я сейчас нахожу её достаточно топорной, хотя я могу ошибаться). Однако, это больше уходит в аспект вложения ресурсов и получения прибыли: сейчас, наверное, только Blizzard может не просто вложиться в стратегию с целью создания приятной и увлекательной механики и красивой картинки, но даже и получить ещё денег на поддержку потихоньку затухающего WoW (хотя, что значит затухающего, в него до сих пор миллионы играют, а ей уже 12 лет!).

Про жанр stealth-action я в принципе промолчу. Не потому что я не люблю этот жанр, скорее наоборот, мне теплы игры вроде Splinter Cell условного, но лично мне представляется трудным наличие стелс-игры во вселенной, где чуть что сразу прибегают к методам «агрессивных переговоров».

Говоря в общем, что будет ждать нас на прилавках по данной кинолицензии в будущем? Я считаю, что особого жанрового разнообразия ждать не придётся: скорее всего, упор будет делаться на action-adventure с хорошей постановкой. Ремейк Jedi Academy или переосмысление идей неудачного Force Unleashed? Или же с пыльной полки достанут Tie Fighter или же X-Wing? Кто знает. А может быть, из мусорного ведра достанут 1313 и приведут его в пригодное состояние? Или же вообще возобновят его разработку? Опять же, неизвестно. Известно только то, что в наши руки ещё попадут интерактивные приключения рыцарей-джедаев, ситхов и пилотов истребителей. И неважна жанровая принадлежность или временной период — если игра окажется хорошей, нам будет неважно, ведь в библиотеке игр по Звёздным войнам (да и в общей копилке компьютерных игр) окажется, быть может, не 10/10 игра, но игра, пройдя которую, мы с уверенностью скажем «я не жалею, что потратил деньги на неё».

Смотрите также
Игры не для всех (18+)
Фичер
Игры не для всех (18+)
Безумный разработчик — 2015
Фичер
Безумный разработчик — 2015
Новогодние каникулы в онлайн-играх
Фичер
Новогодние каникулы в онлайн-играх
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться