Игры со смертью

Фазиль Джинджолия (редакция)

Мы отобрали пять игр, в которых смерть героя приводит не к загрузке недавнего сохранения, а к куда более серьезным последствиям

Видеоигры давно приучили нас к тому, что в виртуальной смерти нет ничего страшного — всегда можно загрузить сохранение или в худшем случае вернуться на предыдущий чекпоинт, потеряв пять-десять минут времени. Но и из этого правила бывают исключения — игры, где за смерть наказывают настолько жестко, что своего героя (или героев) бережешь до последнего. Сегодня мы рассказываем о пяти самых интересных таких проектах.

Diablo 3

На первый взгляд, Diablo 3 трудно назвать сложной игрой: герой с легкостью раскидывает сотни врагов, а если и возникают проблемы, то достаточно потратить полчаса, чтобы набрать лишний уровень и лучшую экипировку, а затем пройти дальше. Но все меняется в героическом режиме, где смерть влечет за собой самые серьезные последствия — игрок навсегда теряет как героя, так и всю его экипировку.

Такое простое изменение правил буквально переворачивает игру с ног на голову. Наказание может последовать не только за серьезную ошибку, но и за банальную беззаботность — посмотрите выше ролик, какой драмой окончилась банальная попытка перекусить за пару минут. Но и добиться чего-то серьезного в героическом режиме куда почетнее и приятнее, чем в обычном — риск навсегда умереть постоянно держит в напряжении.

Dark Souls

В Dark Souls смерть не фатальна, более того — начинающий игрок здесь будет умирать гораздо чаще, чем в большинстве других игр. Тем не менее, привыкнуть к смерти в Dark Souls вряд ли получится — после гибели персонаж теряет все добытые им души врагов, которые являются одновременно валютой и опытом, который обменивается на новые способности. Чтобы вернуть души, нужно проделать путь от последнего чекпоинта к месту гибели. Сделать это совсем непросто — все уничтоженные ранее противники воскресают, а в конце путешествия придется еще и решить, как разобраться с тем, кто убил героя в прошлый раз. При этом Dark Souls дает лишь одну попытку — если погибнуть во время «спасательной операции», то души окончательно исчезнут.

EVE Online

Если верить описанию вселенной EVE Online, то смерть здесь совсем не страшна: все пилоты — представители местной элиты, способные купить себе клона, в которого можно перенестись после смерти. Но на практике все намного сложнее. Гибель в бою влечет потерю корабля и модулей, а значит и потраченных на их покупку денег. Сам пилот спасается в крохотной и беззащитной капсуле, на которой предстоит проделать дорогу до станции, где хранится его имущество, или хотя бы до места с развитой торговлей, где можно собрать новый звездолет. Учитывая размеры мира EVE Online, такое путешествие легко может занять десятки минут, а порой даже целый час. Наконец, если капсулу собьют, то игрок хоть и возродится мигом в клоне, но лишится всех своих имплантатов, зачастую стоящих намного дороже корабля.

Опытные игроки в EVE Online очень аккуратно подходят к выбору противников, а в бой на невыгодных для себя условиях вступают лишь редкие храбрецы. За пойманную специальной сетью спасательную капсулу могут назначить приличный выкуп — и жертва легко раскошелится, чтобы сохранить дорогие имплантаты. Наконец, в EVE Online существует правило — летать только на том корабле, которого не жалко лишиться. Это правило, впрочем, регулярно нарушается — в ангаре каждого уважающего себя пилота хранится дорогущий звездолет с самыми навороченными модулями, с которого буквально сдуваются пылинки. Рано или поздно нервы не выдерживают, корабль выгоняется в открытый космос, а по соседним секторам мигом разносится весть, что рядом появился мажор на дорогом корабле. Нередко охота завершается успехом, приводя к вот таким результатам (слушать с 2:25).

XCOM 2

В обеих частях XCOM под управлением игрока оказывается совсем маленький отряд — от четырех бойцов на старте и до шести ближе к концу. В итоге к подчиненным очень быстро привязываешься: каждого оперативника не только знаешь в лицо, но и помнишь основные его заслуги — длинноволосая американка очень везуча, поэтому быстрее других продвигается по карьерной лестнице, снайпер из России не мог открыть счет миссий пять подряд, а парнишка в темных очках один раз спас весь отряд от гибели, после чего попал в госпиталь.

У такого подхода есть и оборотная сторона. Погибшие бойцы не воскресают, поэтому игроку приходится или смириться с потерей одного из любимцев, или загружать игру заново. Ну а для тех, кто хочет по-настоящему острых ощущений, заготовлен режим Ironman — игра в нем сохраняется только в определенные моменты, так что схитрить и спасти свой отряд уже не получится. Действовать приходится максимально аккуратно, и даже тогда вы рано или поздно станете свидетелем военной драмы — например, когда девушка-хакер в важный момент не сможет взломать вражескую турель, что приведет к гибели всего отряда. Более того, в режиме Ironman можно оказаться в ситуации, когда придется выбирать, кем из бойцов пожертвовать, чтобы спасти остальных.

DayZ

Идея отбирать у погибшего персонажа часть имущества и опыта существует в онлайн-играх очень давно — со времен текстовых MUD-ов и Ultima Online. Но если долгое время игроки убивали друг друга ради забавы, то в DayZ убивать приходится для того, чтобы выжить. Редкое оружие или экипировка, да и даже пара пачек лекарств в рюкзаке — все это может стать поводом получить пулю в лоб. Умереть в DayZ легко и без помощи другого игрока: достаточно съесть несвежую тушенку, попить зараженную воду или просто попасться в лапы зомби. И все — погибший герой стартует с нуля, а его вещи, скорее всего, достанутся более удачливому игроку.

Как ни странно, но DayZ любят именно за такое суровое отношение к виртуальной жизни: когда на кон поставлено все, встречи с другими игроками вызывают сильнейший прилив адреналина. DayZ учит быть психологом, дипломатом и параноиком одновременно: долго выжить одному здесь нереально, однако даже самый доброжелательный путник запросто может убить, как только к нему повернешься спиной. Порой доходит и до совсем жестоких ситуаций — встреча с целым отрядом хорошо вооруженных игроков может закончиться настоящей показательной казнью (смотрите ролик выше).

Идея максимально реалистично обыгрывать смерть остается популярной как среди игроков, так и среди разработчиков — буквально в начале февраля состоялся релиз XCOM 2, а уже 12 апреля мы увидим Dark Souls 3. Да и более старые проекты из нашей подборки отлично подойдут для тех, кому поднадоели дружелюбные игры, прощающие почти любую ошибку.

Смотрите также
Самые грандиозные стройки Minecraft
Фичер
Самые грандиозные стройки Minecraft
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Лучшие кооперативные игры
Фичер
Лучшие кооперативные игры
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться