The Boston Major 2016 Перейти

Игры со временем

Сергей Громилин (редакция)

В честь выхода Quantum Break мы вспоминаем игры, геймплей которых зависел от переменчивого хода времени

Вновь поднятая в Quantum Break тема управления временем давно популярна среди разработчиков — ведь если дать игроку хотя бы частичный контроль над четвертым измерением, можно создать немало интересных ситуаций. Мы решили вспомнить игры, в которых управление временем реализовано лучше всего — от Max Payne и до Superhot.

Max Payne

Max Payne — дебютная игра разработавшей Quantum Break студии Remedy Entertainment, которая мигом сделала небольшую компанию всемирно известной. По меркам 2001 года это был настоящий прорыв: потрясающая графика, увлекательный сюжет с харизматичным главным героем и, конечно же, фирменное замедление времени. Эффектные рапиды в духе «Матрицы» и фильмов Джона Ву не только невероятно круто выглядели, но и помогали в боях — некоторые перестрелки практически непроходимы, если не замедлить время хотя бы на несколько секунд, успев убить как можно больше противников.

Вслед за Max Payne замедление времени использовали разработчики множества игр — slo-mo можно встретить не только в шутерах вроде F.E.A.R. и Call of Juarez, но и в beat­em­up (Viewtiful Joe), и даже в аркадных гонках (Need for Speed: Most Wanted).

Prince of Persia: Sands of Time

Обратная перемотка времени встречалась и до перезапуска Prince of Persia (Blinx the Time Sweeper, Catrap), но именно в Ubisoft первыми использовали эту возможность по полной программе. Перемотка очень помогала в паркуре — если игрок ошибся, то вместо загрузки сохранения можно было просто вернуться на несколько секунд назад, сделав еще одну попытку. В боях главный герой мог замедлять (а со временем — полностью останавливать) время, рубя беспомощных противников в капусту. Ну а в финале игры авторы очень оригинально вплели способности героя в сюжет, построив на них отличную развязку.

TimeShift

TimeShift — шутер 2007 года, который достаточно быстро забыли из-за скучного сюжета и далекого от идеала геймплея. Лучше же всего в игре получилась механика управления временем. Суперкостюм главного героя дает возможность замедлять, останавливать и даже ненадолго поворачивать время вспять. Добавьте сюда мощное оружие — и в итоге каждый бой превращается в кровавую мясорубку, где у противников нет никаких шансов уцелеть. Когда, «заморозив» время, всаживаешь в противников по разрывному болту из арбалета, а потом смотришь, как их одновременно разносит на куски, хочется простить TimeShift слабый сюжет, небольшую продолжительность и скучные головоломки.

Singularity

Singularity во многом похожа на TimeShift, пусть и вышла тремя годами позднее. За управление временем здесь отвечает устройство под названием Time Manipulation Device, созданное в результате экспериментов советских ученых. С помощью TMD можно менять возраст объектов, «восстанавливая» истлевшие ящики с патронами или открывая замки, которые рассыпаются от старости. Полезен прибор и в бою — так же, как и замки, им можно «состарить» противников, или создать вокруг героя сферу с замедленным ходом времени. В целом перестрелки в Singularity не такие зрелищные, как в TimeShift, но игра с лихвой компенсирует этот недостаток более понятным и увлекательным сюжетом.

Braid

Braid — платформер-головоломка, на шести уровнях которого встречаются чуть ли не все возможные типы манипуляций со временем, которые только можно представить в видеоиграх. Время здесь замедляется, останавливается, течет в обратную сторону, или оживает, только когда персонаж находится в движении. Каждый уровень вводит новую игровую механику, задачи по ходу игры постоянно усложняются, поэтому ближе к финалу Braid превращается в олдскульный платформер совсем не детской степени сложности. И что здорово — для победы здесь нужно умение не только быстро жать на кнопки, но еще и мыслить не по шаблону, разгадывая оригинальные задачки.

Life is Strange

Интерактивная драма Life is Strange рассказывает историю двух девушек-подростков. Они живут в небольшом американском городке, влюбляются и ссорятся, ревнуют, волнуются из-за учебы и, разумеется, конфликтуют с родителями. В общем, типичные школьницы, за исключением того, что одна из них умеет отматывать время назад.

Перемотка времени используется почти во всех важных моментах Life is Strange. Когда игроку не нравится финал очередного диалога, можно отыграть все обратно, попробовав другие варианты ответов. Ближе к середине сюжета дело доходит до полноценных путешествий во времени, которые отчаявшаяся героиня совершает, чтобы исправить допущенные ошибки. Очень жаль, что у разработчиков не хватило ресурсов на игру с действительно нелинейным сюжетом — решения игрока в Life is Strange влияют лишь на некоторые второстепенные события, концовка же всего одна.

Superhot

Superhot хоть и выглядит как шутер от первого лица, но на деле оказывается настоящей тактической головоломкой. Дело в том, что время здесь течет нормально только тогда, когда персонаж двигается, и практически замирает, если встать на месте. Поэтому, убрав руки с клавиатуры и мыши, можно в любой момент обдумать ситуацию. С какого противника начать? Попробовать добежать до оружия или попытаться одолеть врагов врукопашную? Использовать укрытия или идти напролом?

При этом Superhot — очень сложная игра. Когда в повторе события показывают без пауз, персонаж предстает эдаким супергероем с нечеловеческой скоростью реакции, за считаные секунды вырезающим всех беспомощных врагов. На деле же за красивыми и уверенными движениями стоит множество попыток и куча времени, которое игрок проводит, глядя в неподвижный экран и пытаясь понять, как ему выкарабкаться из практически безвыходного положения.

Весь геймплей Quantum Break построен вокруг зрелищных трюков со временем. Разнообразные приемы есть не только в арсенале главного героя, но и у некоторых врагов, а порой сражаться приходится во временных аномалиях, где действуют свои замысловатые законы. Так что если описанные выше игры вам в свое время понравились, то Quantum Break будет станет достойным пополнением коллекции.

Смотрите также
Игры со смертью
Фичер
Игры со смертью
Зачем Sony создает новую PlayStation 4?
Фичер
Зачем Sony создает новую PlayStation 4?
Шутки за триста
Фичер
Шутки за триста
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться