Игры со Злом

Георгий Т. (пользователь)

Если добро должно быть с кулаками, с чем тогда должно быть зло? В этих играх нам самим отведена роль беспощадных порождений тьмы. Но так ли они отличаются от своих правильных «сорбатьев»?

Современные игры в первую очередь манят нас возможностями. Тем, чем нельзя заняться в реальной жизни или это трудновыполнимо. Можно летать на истребителях или покорять крыши небоскребов, даже если в жизни боязнь высоты берет свое. Не имея прав и автомобиля запросто управлять любой техникой. Быть законопослушным гражданином без специальной подготовки и в то же время сворачивать шеи плохим парням голыми руками и с применением оружия, в одиночку или в сговоре с другими лицами.

Как только игры переросли из простеньких аркад в развлечения с сюжетом, разработчики сразу встали на сторону добра. Их детища заманивали нас историями про благородных рыцарей, агентов спецслужб на защите мировой безопасности и безбашенных водопроводчиков. Рано или поздно, это должно было приесться, что однажды и случилось.

Человек всегда ищет для себя чего-то необычного, а когда этого необычного много – самого необычного. Когда битва игрока со злом на стороне добра стала штампом игровой индустрии, разработчики подумали, что же можно изменить. Некоторые из них предложили игрокам снять с себя нимб и примерить шкуру злодея. Я не буду описывать игры об асоциальных действиях психов одиночек, вроде Postal или целых армий под предводительством жестокого тирана в различных стратегиях стратегиях. Моя цель – игры о собирательном образе зла, творящем зло.

Что ассоциируется у нас со злом больше всего? Террористы, воры и убийцы – такие же люди, как и остальные. Отличаются только поступками, поэтому для образа абсолютного зла явно не подходят. Тут на экраны выходят различные демоны, мертвецы и приведения. Вот они – главные персонажи колоритных компьютерных игр.

Колдовство самом разгаре. Кукла Вуду очень сильно похожа на жертву-адресата

Одна из первых проработанных историй о битве зла со злом, в котором добру не отведена роль даже зрителя — в игре Blood. С точки зрения технологий, игра представляет собой улучшенный DooM. Главный герой – оживший мертвец с мыслью о мести. Причина мести, как не трудно догадаться – его собственное убийство, совершенное черной сектой, в котором тот когда-то состоял. Игра пронизана оккультной тематикой, выражающейся во всем – предметах, локациях, врагах и оружии.

Наш мертвец, оказавшийся довольно резвым , отлично управляется с различным оружием. Арсенал в игре радует разнообразием. Например, кроме обычного огнестрельного оружия, из которого можно пострелять и вил, которыми можно потыкать, есть магический посох, вместо набалдашника на котором красуется череп. Так же довольно оригинальным оружием является кукла Вуду. При наведении прицела на врага и нажатия кнопки атаки, герой протыкает куклу и врагу наносится магический урон. Если врага в прицеле нет – иголка впивается в палец неудавшегося колдуна, нанося урон. Враги под стать мистическому окружению – зомби, призраки, горгульи. Разлетаются на части они под стать названию игры – с кровью и ошметками. Все это значительно отличало вышедший в 1997 году Blood от DooM’о-подобных стрелялок про террористов и спецназовцев.

Но если закрыть глаза и не вдаваться в историю – Blood типичная игра про «парня», убивающего «плохих парней». Поэтому жажду зла игроков в полной мере утолить она не могла.

Прочувствовать себя исчадием ада от первого лица, уничтожая порождения тьмы, достаточно тяжело — не хватает злобной рожицы со стиснутыми зубами и сжатыми кулаками. С выходом BloodRayne игроки получили эту возможность, примерив на себя шкуру девушки-дампира (смесь человека и вампира, не спрашивайте каким образом).

Будучи полукровкой, она настолько грациозно пьет кровь жертв, что её чистокровные сородичи нервно курят в сторонке. И опять же, будучи в роли представителя зла, нашими врагами оказывается еще большее зло в виде оккультных частей Третьего Рейха и объектов их исследований. Воевать приходится как против обычных людей, вооруженных огнестрельным оружием второй мировой, так и против разного рода нечисти, начиная от зомби, заканчивая восставшими демонами.

Рейн умеет обращаться как с огнестрельным оружием...
...так и с холодным

Как и подобает играм с плохой девочкой, наделенной сверхъестественным происхождением — игра получилась кровавой. От взмахов лезвий дампирши конечности разлетаются во все стороны, а кровь льется рекой. В арсенале главной героини есть не только рукопашные приемы и отъем огнестрельного оружия у врагов с последующим использованием, но и питье кровушки, восстанавливающее нашей подопечной жизнь.

Несмотря на то, что в жизни с главной героиней игры мало кто хотел бы повстречаться, персонаж получился симпатичным, да и действовал он из благих намерений, поэтому до конца отождествить её с абсолютным злом не получится.

Продолжая тему кровососов, нельзя не упомянуть о лучшей РПГ про вампиров – Vampire: Masquerade Bloodlines. Передавая в руки игрока управление вампиром, разработчики отступают в сторону, разрешая ему самому выбрать того, кем он станет. Совершая поступки классического вампира, то есть выпивая полностью кровь и убивая людей, игрок вскоре станет чудовищем, передвигающимся на четвереньках, одним видом вселяющим в людей страх. Все бы ничего в таком стиле прохождения, но игра в какой-то мере завязана на социуме и люди не играют роль бездушных хранилищ крови. Они имеют свойство не только умирать от ваших клыков, но еще и отказываться разговаривать с вами, пугаться, даже звать на помощь полицию. Те в свою очередь не знают про серебряные пули и весьма успешно фаршируют вас обычными.

Можно как слиться с толпой...
...так и выделиться из нее

В то же время при высоком показателе гуманности и чистой совести, игрок будет не отличим от обычного человека, поэтому проблем с другими НПС у него не возникнет. Все это и многое другое сильно меняет стиль игры в зависимости от того, какое поведение выберете вы и за какой клан вампиров играете. Нельзя сказать, что в игре идет борьба со злом – скорее показана жизнь общества вампиров – их потасовки, устои и проблемы. Лучшей игры про порождение зла, управляемое вами, скорее всего не найти. В ней можно отыграть как роль скрытного существа, управляющего своими эмоциями и сдерживающего себя, так и зверя, срывающегося с катушек при звуке человеческого сердцебиения.

Если игры до этого момента освещали жизнь порождений тьмы, а те нередко творили добрые дела, уничтожая зло, то следующая игра как раз для тех, кто устал от всего доброго и светлого. Обе игры серии Overlord дают нам уникальную возможность в полной мере развернуть знамена Тьмы и Зла, против сил Света и Добра. Не дайте ввести себя в заблуждение милыми приспешниками – злу свойственно обманывать!

Под управление игроку попадает лорд тьмы, очнувшийся от спячки. Как в первой, так и во второй части его ждет печальная картина – добро победило, его цитадель разрушена, а на залитой поляне перед обломками стен его замка порхают бабочки. «Все стали довольные и счастливые, а кто не захотел – того убили», — повествует нам история о торжестве добра. Обычно такой картиной заканчиваются игры, в которых нам отведена роль светлых рыцарей.

Надо сказать, что Зло показано тут больше с позитивной стороны, а силы добра, наоборот, с негативной, что вызывает смутные сомнения – а играем ли мы за тьму? События разворачиваются стремительно и сюжет доброй сказки «лунной походкой» начинает двигаться в обратную сторону – силы зла, в виде армий гоблинов, направляемых игроком, захватывают и грабят сокровищницы и винные погреба городов, подчиняя себе все, что сопротивляется.

Лорд Тьмы как котенок — пока маленький такой милый...
...а как вырастит...

Под нашим чутким руководством, как уже говорилось, отряды мелких гоблинов, отличающихся по цвету и назначению. Одни являются ударной силой, другие прикрывают первых с расстояния, третьи же в это время лечат и воскрешают павших собратьев. Нам же остается лишь управлять их действиями, направлять на наиболее приоритетные цели и, изредка отмахиваясь от врагов секирой, метать молнии.

Нельзя не упомянуть детали отряда гоблинов. Каждый из них – это отдельная личность. Найдя оружие или доспех, он схватит его, оденет на себя и от души порадуется. Когда на экране дюжина верещащих мелких паршивцев, разграбливающих склады и погреба, выпивая содержимое кастрюль, а затем напяливая себе на их голову — картина вызывает вздох восхищения. В их действиях нет дисциплины и слаженности движений, но ни на секунду не сомневаешься, что они один отряд.

Насилия в игре практически нет, да и выполнена она в духе насмешки над массой фентезийных фильмов и книг. Согласитесь, если бы вместо властелина тьмы был бы какой-нибудь гномий король, а роль приспешников выполняли бы не менее харизматичные дварфы — не было бы изюминки, которая есть в Overlord.

Как можно увидеть на этих примерах – даже если персонаж игрока представляет собой зло, поступки его зачастую несут в себе благое дело и игра опять же получается о борьбе со злом. Попытка создателей Overlord дать возможность игрокам поиграть отрицательным персонажем и побить гномов, эльфов с людьми — оказалась довольно успешной. Рынку игр не хватает таких представителей, в которых будут высмеиваться штампы и клише повседневной жизни. Будем надеяться, что эта мысль посетит головы не одной команды разработчиков.

Смотрите также
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться