The Boston Major 2016 Перейти

Игры в жизнь и жизнь в играх

Вакацу (пользователь)

Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко...

Когда на полках книжных магазинов появился роман Сергея Лукьяненко «Лабиринт Отражений», многим снесло крышу. Народ ЧИТАЛ. И народу НРАВИЛОСЬ. Кого-то книга заставила задуматься, кого-то — страстно возжелать скорейшего пришествия описанного виртуального города Дип-Тауна в нашу суровую реальность, кому-то послужило еще одним убеждением, что компьютеры в целом и интернет в частности есть Зло, а кто-то просто "словил лулзов", подмечая мелкие ляпы автора, явно от сетевой культуры весьма далекого (как сознался сам Лукьяненко в своей статье "Апостолы Инструмента" — на момент написания "Лабиринта" у него не было даже компьютера, роман писался на печатной машинке).

И все же давайте попробуем помечтать на тему (вместе с симпатичным котом-геймером ;3 )! Чем же станут для нас информационные технологии в недалеком будущем? Возведем ли мы свой Дип-Таун или окажемся не более чем батарейками и обслуживающим персоналом для настоящих хозяев жизни — машин?

E.S. — за комиксы спасибо автору кота-геймера, великодушно разрешившему представить его творение русской аудитории.

Двигатель прогресса

Чтобы что-то образовалось, нужны две вещи — идея и мотивация ее воплотить. Остальное приложится.

Взглянем суровой — увы — правде в глаза: идейным двигателем прогресса всегда была Матушка Лень, а главным мотиватором — возможность на этом нажиться. Тысяче людей лениво было стирать белье руками в ушате — один человек изобрел стиральную машину и сделал на этом состояние. Миллиону человек лениво было вникать в тонкости управления ЭВМ — один умный парень написал для них удобный, простой, КАЗУАЛЬНЫЙ как сказали бы сейчас, графический интерфейс — и стал главным толстосумом тысячелетия.

Мы все знаем, как использовать Portal-gun...

Поэтому глупо ожидать, что в будущем приоритет получат такие отрасли, как выработка экологически чистой энергии или разработка научной программы по увеличению точности прогнозирования землетрясений — на этих проектах особо не заработаешь. Зато на играх, электронных транзакциях и интернет-магазинах — еще как!

Фулл-контакт

Уже сейчас передача движений человека в программную среду давно перестала быть фантастикой — технологии Motion Capture и "полуигровые-полукомпьютерные" фильмы с "совсем как настоящими" монстрами, драконами и лазерными мечами никого уже не удивляют. Окончательно доказали тезис "цифровая графика МОЖЕТ выглядеть реальной" компания NVidia, выпустившая свой комплект для трехмерного просмотра кинолент и Джэймс Кэмерон, подаривший нам синие люминесцирующие леса Пандоры и полеты на икранах среди парящих островов.

Таким образом зрение и слух уже обмануты, дело за малым — обеспечить ощущениями остальные три органа чувств. Заставить человека почувствовать вкус кусаемого яблока, аромат цветка, холод вонзившегося под ребра лезвия.

Или — заставить ПОВЕРИТЬ, что он их чувствует.

Что из этого рано или поздно выйдет — легко понять, посмотрев фильм "Суррогаты". Фильм закончился философски и с намеком на хэппи-энд — система суррогатов уничтожена, люди впервые за многие годы выходят на улицы... Надо так понимать, что они постепенно вернуться к нормальной жизни.

Но так ли случилось бы в реальности? Если сейчас, вот в следующую секунду, интернет пропадет не из-за падения сервера, а исчезнет как понятие на всей планете — откажетесь ли вы от него? Вряд ли. Скорее — поднимите серверы и заживете как ни в чем не бывало. В этой индустрии уже крутятся слишком большие деньги, чтобы ее можно было просто так исключить из нашей реальности.

Не стоит портить казенное имущество, оно может жестоко отомстить

Выростет ли виртуальный город? Возможно — если гиганты социальных площадок ВКонтакте, Однокласники, Twitter и Facebook напрягутся все вместе да и сделают такой город для тех кто любит хвастаться модными шмотками не только в реальности, обмениваться видеороликами и прятать прыщи и 160 кило за аватаром миловидной эльфиечки или отфотожабленной фотографией. Для всех остальных сохранится интернет в том виде, в котором мы его знаем сейчас. Почему? Да потому что вся эта графика, фотографическая картинка и фулл-контакт нужны только для... игр. Для работы графический контент станет помехой и нагрузкой на трафик.

Да и подумайте двадцать раз — вам действительно хочется почувствовать холод клинка, вонзающегося вам под ребра?

Вы точно уверены, что этого хотите?

О факирах и фокусниках

Не для кого уже сейчас не секрет, что будущее у хардкора как минимум стрёмное — уменьшается аудитория, как следствие — падает спрос, а за ним вниз ползет и предложение. Никто не будет напрягаться, создавая сложную и красивую вселенную со своей уникальной историей и сложной политикой для двух-трех тысяч игроков, когда можно за месяц сваять очередную "Веселую Ферму 3000" и срубить свои миллионы на микро-транзакциях. А между тем, это порочный круг: из-за того, что "серьезных" игр, заставляющих думать головой, — мало, их хватает не на всех, а на казуалках уже подрастает поколение геймеров, привыкших проходить игру нажатием двух кнопок мыши и готовых пополнить собой аудиторию, жаждущую таких же простых "игр-на-два-часа"...

Привыкайте. Это блокбастер будущего

Настолько ли все плохо?

Как посмотреть. С одной стороны я вижу только один вариант развития — хардкор перестанет существовать как отдельный пласт, перейдя в разряд инди-гейминга, проще говоря, крупные компании перестанут выпускать хардкорные игры и любителям не просто помучать мышь, а как следует растрясти серое вещество в черепе останется полагаться только на себе подобных — на группы энтузиастов, работающих над самописными играми не ради денег, а потому что творческий человек не творить не может. Ситуация в некотором роде частично вернется к 90-ым годам — не считая казуалок, нормальных игр станет в разы меньше, зато будут они в разы лучше, ведь над свободной командой не висят ни сроки, ни маркетинговая политика, ни ограничения бюджета — они делают потому что хотят, а не потому, что иначе им не заплатят.

Что же до самих геймеров — ситуация останется такой же как и была. 3% интеллектуалов все-равно найдут во что поиграть — потому что им не лень перерыть пол-сети в поисках достойного внимания проекта. А 97% казуалов не станут играть в шедевры, даже если их подсунут им под нос — их там могут, тьфу-тьфу-тьфу, убить, а управление может оказаться АЖ ИЗ ТРЕХ КНОПОК!!! Нет, они лучше в сороковой раз пройдут "Зуму 9К" и с гордостью разместят соответствующий баннер на своей вконтактовой страничке.

Лучшая подружка нам порталлопушка...

Сценаристы игр жанра sci-fi обожают фантазировать о "почти реальных" гаджетах — portal-gun, combustive lemon launcher, ускоряющие кроссовки, глазные импланты... В некоторых играх железа в герое оказывается больше чем мяса — иначе в его профессии никак.

Не все импланты одинаково полезны

Не иначе как из игр черпали свое вдохновение создатели цифровой глазной линзы — фактически реального почти-импланта, этакого наглазного экранчика, транслирующего человеку сведения того объекта, на который тот смотрит. Детище ученых из Вашингтонского университета в США и Университета Аалто уже умеет брать фокус и распознавать целевой объект на достаточно внушительном расстоянии и почти под любым углом. В планах — несколько дополнительных усиков, которые отслеживали бы напряжение глазной мышцы — чтобы линзочка научилась распознавать, куда смотрит носитель, на башню вдалеке или на дом перед ней.

Так неужели уже завтра нам предложат заменить себе руку на портативную х... яйцерезку, в ногу встроят разбрызгиватель какао, научат видеть в ультрафиолетовом диапазоне и прослушивать любимые песни без радио, напрямую подключаясь к радиоволне через встроенную в... понятно что... антенну? Разочарую — нет. Вернее точно не завтра. И не послезавтра.

Дело в том, что все это — периферия, которой не слишком часто пользуются. Та же наглазная линза пригодится в незнакомом городе или на экскурсии, но дома такой "экскурсовод" будет постоянно утомлять вас показом одной и той же информации об отлично вам знакомых зданиях и памятниках, так что вы очень скоро захотите ее снять. Ситуация складывается примерно та же, что с фотоаппаратами — никто не носит их с собой постоянно. Встроенные камеры в мобильных телефонах не в счет, т.к. носят не их, а телефон, чтобы звонить — а камера так, бесплатное приложение, которым многие даже не знают как пользоваться.

Чуть лучше дело может быть с гаджетами более-менее универсальными, например с имплантами для ног, позволяющими быстрее бегать. Но оценить их смогут немногие — те, кому такая возможность действительно НЕОБХОДИМА. Солдаты спец-подразделений, например. Остальным советую вспомнить, как много времени в день вы вообще проводите на ногах. Если вы почтальон, официант или курьер — вопрос снят. А если сидите в офисе? На работу — на машине (своей или муниципальной), там — сидим, обратно — на машине, дома — диван и tv... Проблема в том, что сейчас многие люди не используют даже те возможности, что у них есть от природы. Куда еще импланты-то?

Беговая дорожка? Не, не слышал

Впрочем, деньги, лень и "круто выглядит!" — доводы универсальные.

Я в герои бы пошел, пусть меня научат!

Многие из нас — чего греха таить — приветствовали бы установление какого-нибудь тоталитарного режима всеми руками. Чтобы потом против него героически бороться.

Или по крайней мере так мы думаем.

Доля правды в этом есть, ибо нам с вами не повезло родится в эпоху тотального застоя, когда историю вершат единицы, а не столь одаренные массы помирают от скуки, не находя себе применения. И ведь даже в естественным путем сбросить накопившееся напряжение, побегав с копьем за оленем, уже не получится — не цивилизованно это, некрасиво. Да и запрещено. Да и в загрязненном пикниками придорожном лесу олени как-то повывелись...

Хотите почувствовать себя настоящим героем?

Делюсь опытом: дожидаемся весны — самого начала, первые числа марта подойдут идеально — берем недельный отгул на работе, оставляем дома мобильник, ключи от машины, кошелек с деньгами (берем с собой ровно столько, сколько стоит проезд на автобусе х2). Одеваемся потеплее, но не слишком, идеально если дома найдется что-нибудь аутентичное, например куртка из настоящей дубленой кожи. В рюкзачок — все содержимое холодильника. НИЧЕГО НЕ ДОКУПАТЬ!!! Едем за город на ближайшее болото. А теперь — ваша задача.

Прожить хотя бы неделю без контакта с цивилизацией.

Чем вам не Скайрим? )

Кстати это не шутка. Как минимум не полностью — был у меня в жизни "клуб исторической реконструкции", а проще говоря тусовка ролевиков-рыцарей. И вот собственно мой опыт — белорусское полесье 7-16 марта, болота, холод, мокрый тающий снег, комарье и посреди всего этого семь идиотов в железе с ног до головы. Из еды — вино во флягах, перловка и солонина (серьезно). Вместо одеял — собственные плащи, вместо утвари — костяные ножики. Мне еще повезло — я как лучник носил легкую кольчугу, а вот более тяжелобронированным товарищам "дух приключений" доставался полной ложкой.

После этого похода я перестал ставить на Обливион (Скайрима тогда еще не было) моды с сексапильно-открытой броней. Ибо моего виртуального беднягу теперь искренне жалко — от вида как он, несчастный, голым торсом рассекает по заснеженной тундре, в реале продирает по коже мороз воспоминаний.

Есть более простые способы выглядеть героически

Ну и совсем маленький штришок — сколько обычно длится геройское приключение? Два часа? День? Год? Да даже если пять лет (в случае с какой-нибудь Третьей Мировой) — оно все-равно рано или поздно ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. В играх — вместе с приключением заканчивается и игра. А вот жизнь, увы, продолжится — "увы", потому что вам придется с этим жить. Вы задумывались хоть раз, А ЧТО ДАЛЬШЕ? Что происходит с героем ПОСЛЕ того как все-кто-надо побеждены, все-кто-нужен спасены и наступает глобальная лафа?

Вы еще уверены, что наш аспирин не лучше магического зелья?

Вот и подумайте на досуге. Авось, очередь на регистрацию в герои сразу поредеет.

Смотрите также
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Фичер
Главные эксклюзивы PlayStation 4
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться