Имя - деньги

Trafalgar (пользователь)

Семь оффлайновых игр и игровых вселенных, выпуск MMO на основе которых мог бы приносить доход разработчикам и радость пользователям.

В последнее время всё больше разработчиков популярных оффлайновых игр приходят к осознанию того, что созданный ими бренд может и должен приносить стабильную и что самое главное регулярную прибыль. Продажи, пусть и сверхуспешные, того же Skyrim'a в первые дни или даже месяцы после релиза это конечно хорошо. Но, как ни крути, с каждым днём они идут на убыль, как и продажи любой другой игры. В такой ситуации подогревать интерес к проекту и зарабатывать денюжки на безбедную старость создание новой игры разработчики привыкли выпуском различных аддонов, DLC или вовсе продажами какого-нибудь мерчендайза. Но есть и другой способ заработка на громком имени своего детища. Можно последовать примеру товарищей из Blizzard и сваять ни что-нибудь, а MMO во вселенной собственной игры, чем, кстати, Bethesda сейчас и занимается.

Причём ваять можно, как показала практика не обязательно продукт А-класса уровня World of Warcraft. К примеру Drakensang Online и Settlers Online прекрасно чувствуют себя в браузере, а Sims Social и Civilization World – в социальной сети Facebook. Все они бесплатны и работают по системе Free to play. Каких-то откровений от них ждать конечно не стоит, ведь подобные игры не должны непременно обладать какими-то ярковыраженными конкурентными преимуществами, их главная задача – заманить фаната знакомым названием и более-менее привычным сеттингом, что бы бедняга взглянул на игру, пустил скупую слезу и понёс отдавать денюжку разработчикам за виртуальную вязанку дров или новые штаны для своего сима.

Естественно на браузерных играх свет клином не сошёлся и уже совсем скоро состоится релиз клиентской и вполне себе прилично выглядящей MechWarrior Online. А вышедшая совсем недавно K ingdoms of A malur: Reckoning, грозится обзавестись многопользовательской версией себя любимой, едва ли не завтра. Такая скорострельность не может не радовать фанатов игры, которые после прохождения её оффлайновой версии практически сразу смогут погрузиться в любимую вселенную, но уже в онлайне. Многострадальным поклонникам серии TES остаётся остаётся только посочувствовать, они свою MMO ждут уже более десятка лет, хотя все материалы и предпосылки для её создания имеются, казалось бы, уже давным-давно.

В свете всех этих событий вырисовывается довольно отчётливая тенденция на едва ли не конвейерное производство MMO-игр по более-менее популярным игровым вселенным. Хорошо это или плохо покажет время и каждая конкретная игра, мы же пока можем только пофантазировать на тему того, какие игры разработчики могут превратить в многопользовательские и как они после этого будут выглядеть.

Итак, начнём. Семь игр и игровых вселенных, на основе которых могли бы получиться отличные MMO.

1. Mass Effect

Начнём с игры, которая всем своим видом призывает своих создателей сделать из неё SWTOR

MMO RPG. И делает это надо признать небезосновательно. В Mass

Effect есть всё что нужно для создания отличной MMO: «далёкая-далёкая галактика» со своей историей и множеством разнообразных миров, энное количество рас и классов(среди которых есть джедаи биотики), довольно внятная ролевая система, куча поклонников, а самое главное огромный простор для фантазии сценаристов и художников, которые, при должном старании, смогут придумать действительно живой и красивый мир способный задобрить даже разбушевавшихся фанатов, выказывающих негодование по поводу концовки Mass Effect 3.

Многопользовательская игра во вселенной Mass Effect уже не кажется чем-то далёким и нереальным

Многопользовательская игра во вселенной Mass Effect уже не кажется чем-то далёким и нереальным

Кончено, геймерам скорее всего не удастся поиграть за Шепарда, Лиару, Гарруса или даже увидеть их, т.к. неизвестно в какой временной период будет происходить всё действо, но в одном можно быть уверенным практически наверняка: если за создание MMO возьмутся люди, руки у которых будут расти не из копчика, то игра обречена на успех даже без присутствия в ней главных героев трилогии. Армия фанатов, желающих в очередной раз оказаться в цитадели и бороздить просторы вселенной на крейсере пусть даже отдалённо напоминающем Нормандию, сделает своё дело и не даст кануть в лету любимой игре.

2. Postal

Из открытого космоса перенесёмся в захолустный американский городишко и представим, что было бы, если игра Postal была многопользовательской и по городу бегал не один вооружённый отморозок с кошкой вместо глушителя, стреляющий, взрывающий и поджигающий всё вокруг, а несколько сотен или не дай бог тысяч? В теории это выглядит… занимательно, как минимум. Если представить, что город будет достаточно большим и интерактивным, а в большинство зданий и учреждений можно будет зайти и устроить дебош, то выход MMO-шутера на основе Postal'a не кажется такой уж бредовой идеей. Для такой игры даже не нужно придумывать сложных сюжетных завихрений и геймплейных изысков. Заходишь в игру – оказываешься в случайном месте на огромной карте, с пистолетом в руках. Вокруг такие же психи как ты. Что сделает каждый новый встречный, выпустит тебе пулю в лоб или предложит вместе с ним устроить охоту на других игроков, неизвестно.

А ведь на его месте мог быть точно такой же игрок

А ведь на его месте мог быть точно такой же игрок

Некоторые особо крупные здания можно приспособить под инсты или отдельные пвп-арены. Штурм библиотеки, сражение при супермаркете или осада гей-клуба – такие битвы могли бы поспорить по эпичности с масштабными замесами старушки Lineage 2. Стоит отметить, что отдельной и неотъемлемой частью геймплея непременно должна быть возможность расстегнуть ширинку и помочиться на всё, что игрок сочтёт нужным. Есть мнение, что даже если забрать у игроков оружие и оставить им лишь этот «скилл», игра не потеряет своей привлекательности и по городу всё так же будут бегать тысячи радостных пользователей, поливающих друг друга бахчисарайскими фонтанами.

3. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

RPG созданная студией Troika Games и вышедшая в далёком 2001 году с вероятностью 99% никогда не станет основой для создания MMO, уж слишком много воды утекло с тех пор, когда игроки с головой уходили в огромный и открытый мир Арканума.

Сегодня MMORPG с подобной графикой заинтересовала бы не многих

Сегодня MMORPG с подобной графикой заинтересовала бы не многих

Однако это не мешает нам включить его в список игр, которые бы отлично для этого подошли. Ведь помимо необъятного мира, огромного количества квестов и немного вторичной, но всё-же неплохо реализованной ролевой системы «магия/технология», в игре была ещё одна изюминка, которая могла бы пригодиться многим современным MMO, особенно тем, которые привыкли называть себя социальными. Это отношение различных рас друг к другу. В Аркануме оно сделано не для галочки и действительно влияет на игровой процесс и отношение персонажей к главному герою и окружающим. Подобную модель было бы очень любопытно встретить в какой-нибудь MMO, ибо она куда более близка к реальности, нежели бездумное набивание репутации с любой интересующей вас фракцией, как например во всё том же WoW« e .

4. Космические Рейнджеры

Наверное каждый, кто играл в Космическийх Рейнджеров, отправляясь на очередное освобождение системы от враждебного присутствия, мечтал сделать это не один, а с напарником. Не с тем болванчиком, который летает рядом, благодаря прокачанному навыку лидерства, а с настоящим, живым человеком. Или глядя на то, как бездумно дохнут под вражеским огнём силы коалиции, крикнуть им, что бы они отступали вместо того что бы превращаться в космический мусор. Таких ситуаций можно вспомнить ещё не одну и ни две. При всех своих неоспоримых достоинствах Космические Рейнджеры имели и недостатки. Один из них – некоторую тупость AI, можно частично излечить заменой части виртуальных персонажей на персонажей реальных.

Истреблять доминаторов вместе с друзьями было бы гораздо веселее

Истреблять доминаторов вместе с друзьями было бы гораздо веселее

Насколько это оживит и разнообразит привычный геймплей, каждый может представить сам. Думается, что в игру и добавлять-то больше ничего не надо, дайте народу онлайн и будет всем счастье: игрокам – развлечение, разработчикам — деньги. Но, естественно не всё так просто как кажется и даже если вдруг такое и произойдёт, легко Рейнджерам точно не будет. В нашем суровом мире, где в жанре MMO -космосимов властвуют такие гиганты как EVE и Dark

Orbit , отвоевать кусочек места под солнцем новой игре будет отнюдь не легко. Но, надежда умирает последней и мы будем до последнего верить, что когда-нибудь увидим, если не MMO-версию отечественных Рейнджеров, то хотя бы их третью часть.

5. Dune

Игра, благодаря которой мы знаем современные стратегии такими, какие они есть, находится сейчас если не в забвении, то где-то недалеко от него. Ситуация напоминает КВНовскую шутку про Цезаря: «Имя раскручено, деньги вложены, но никто не пользуется». Почему – неизвестно. Единственная попытка создать MMO RTS по вселенной Dune потерпела сокрушительную неудачу в далёком 2002 году. Студия Cryonetworks, занимавшаяся разработкой игры, в один из солнечных летних дней объявила о своём банкротстве и заморозке всех проектов, среди которых была и Dune Generations . От стратегии, успевшей дойти до стадии бета-версии, осталась лишь кучка скриншотов и видеороликов, показывающих нам, что бы мы могли получить сложись всё немного иначе .

Один из сохранившихся скриншотов Dune Generations

Один из сохранившихся скриншотов Dune Generations

Галактика из сотен играбельных планет, на каждой из которых привычно делят сферы влияния

Харконнены, Ордосы и Атрейдесы, ожесточенные сражения, проходящие не только на земле, но и в космическом пространстве, и конечно же спайс, сбор которого и является причиной всех галактических неурядиц, остались(если остались) где-то на винчестерах сотрудников Cryonetworks и в мечтах рядовых геймеров. Интересно, получит ли вселенная Фрэнка Герберта ещё один шанс на перерождение?

6. Metro 2033

Дела с постапокалиптическими MMO во всём мире обстоят не особо хорошо. И если любителям браузерных игр ещё более-менее есть из чего выбирать, то серьёзных клиентских MMO с подобными сценариями, практически нету. Любителям жизни после конца света приходится искать себе пристанище в довольно-таки корявеньких играх вроде 8 day или в фанатских поделках на базе оригинального Fallout . Выделяется на общем безрыбье разве что Fallen

Earth , но и она безумно далека от идеала да ещё и не имеет локализованной русской версии. В ситуации практически полного отсутствия конкуренции в жанре постапокалиптических MMO, выход игры на базе книги Дмитрия Глуховского и одноименного шутера Метро 2033, мог бы принести своим гипотетическим создателям вполне ощутимую прибыль. Любителей бродить в метрополитене с оружием в руках, отстреливая мутантов и сейчас не мало, а после появления возможности делать это вместе с другими игроками их количество только возрастёт. Если прибавить к этому совместные вылазки на поверхность уничтоженной планеты и прочие радости оригинальной игры, то в целом вырисовывается очень даже неплохая концепция для многопользовательского шутера.

У вселенной Metro 2033 есть всё для того, что бы стать серьёзным MMO-шутером

У вселенной Metro 2033 есть всё для того, что бы стать серьёзным MMO-шутером

В любом случае, если за это дело кто и возьмётся, то делать это нужно будет быстро, неровен час Bethesda после удачного судебного процесса на радостях состряпает Fallou t Online.

7. Silent Hill

Тому, кто создаст вменяемую MMO во вселенной Silent Hill нужно будет как минимум поставить памятник. И вовсе не потому, что сама игра такая замечательная, а потому что сделать её будет крайне сложно. Ведь как выглядят и на чём завязаны большинство современных многопользовательских игр? На том, что едва ли не через каждые две секунды вы встречаете живого человека(на то эти игры, собственно и многопользовательские). А разве смог бы Сайлент Хилл стать Сайлент Хиллом, если бы в нём было великое множество персонажей, пусть даже компьютерных? Конечно нет, с толпами народа это была бы совсем другая игра.

Поэтому, если кто-то когда-нибудь решит создать MMO по мотивам этого сериала, ему как минимум придётся придумывать то, чего ещё никто до него не придумал. А именно: как сделать многопользовательскую игру во вселенной, в которой по умолчанию не может быть много пользователей. Задача жутко сложная, но в то же время и крайне интересная, ведь оказаться в мире Silent Hill, зная, что где-то поблизости бродят такие же как и ты, потерянные и вздрагивающие от каждого шороха люди, было бы ну очень захватывающе.

Конечно, это далеко не весь список и кроме семи игровых вселенных, о которых рассказано в данной статье, есть ещё множество других, не менее интересных, глубоких и достойных того, что бы по ним сделали MMO. Ведьмак , Gothic, Anachronox, Neverwinter Nights, Legacy of Kain… Продолжить этот список и предложить свою игру может наверное каждый геймер . И если у вас тоже есть своё мнение на этот счёт — оставляйте его в комментариях.

Смотрите также
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться