Инди-игры. Часть 1

Вл@д ********* (пользователь)

Подборка качественных инди-игр последних лет

Limbo

В страхе за судьбу сестры, мальчик входит в лимб. Именно так выглядит первая строчка об игре в магазине Steam. Рядом с ним, мы видим несколько максимальных рейтингов от авторитетных изданий и упоминания около девяноста наград в духе «игра года» и «лучший инди-проект». Пожалуй, такие аргументы сильнее любых описаний. Ровно год назад, Limbo вышла на Xbox360, и вот пришел момент, когда в мрачное путешествие смогли отправиться обладатели PS3 и PC. Нашего героя занесло не в самое уютное местечко. В католицизме, лимбом принято называть грань ада, на которой люди еще не страдают, но уже не ведают счастья. Сложно сказать, насколько счастливы местные обитатели, но мальчику со светящимися глазами страдать придется постоянно. Умирает он не многим реже Super Meat Boy.

Вы случаем не боитесь пауков? Скоро будете. Одно дело, когда паучка можно победить ударом тапка и совсем другое, когда они пронзают главного героя мощной лапой. На просторах зловещего леса такие чудища не редкость. К ним присоединяются и воинственно настроенные охотники, расставляющие капканы на людей. Час от часу не легче! А ведь наш подопечный совершенно безоружен, не отличается физической подготовкой и, даже плавать не умеет. Из леса, мы постепенно перебираемся в город, попадаем под влияние мозговых слизней и прячемся от пулеметных очередей. В конце концов, наш герой оказывается зажатым между зубьями вращающихся пил, напоминающих о приключениях того же мясного мальчика(Super Meat Boy).

Вся игра выполнена в безупречной черной стилистике. Ее авторы не поскупились на различные эффекты для создания этой картинки. Как результат, происходящее на экране похоже на чей-то сон. К тому же, здесь практически отсутствует музыка в традиционном понимании, а только вязкие атмосферные звуки, еще больше погружающие нас в мир Limbo. Помимо постоянного спасения собственной жизни, нам предлагают солидный набор физических головоломок и несколько упражнений с ящиками, напоминающих о кубе из Portal. Ближе к финалу, задачки выходят на новый уровень и, чтобы остаться победителем, приходится до секунды измерять время, необходимое на каждое действие. Концовка на редкость загадочна и заставляет задуматься, что же происходило на экране все это время. Прогулка по Limbo занимает несколько приятных вечеров, и заглянуть туда определенно стоит. Затем, можно отыскать все секретные места и наконец, проснуться, навсегда распрощавшись с этим жутковато обаятельным кошмаром.

Dead Horde. От заката до рассвета

Не проходит и месяца, чтобы в очередном зловещем городке не случилось восстание зомби. По типичному сценарию, в Dead Horde, мы оказываемся последними здоровыми людьми на зараженной территории. Любители мозгового коктейля уже взяли след, так что нужно покрепче обхватить винтовку и быстро придумывать план побега. Разработчики добавили в игру возможность кооперативного прохождения, и было бы глупо ею не воспользоваться. Чтобы игроки не теряли друг друга из виду, их крепко связали невидимой веревкой. Уйти от своего товарища дальше, чем на десяток шагов, попросту не получится. Как результат, зомби часто настигают нас в момент натяжения поводка.

Битвы в игре сложные. Если враги подбираются вплотную, шансов спастись уже почти нет. Полоска здоровья убывает с пугающей скоростью, а аптечки большая редкость, да и добежать до них не всегда успеваешь. По ходу игры, во встречные магазины у дороги выгружают разные наборы оружия, но некоторые экземпляры вызывают недоумение. Среди них лидирует дорогущая пила, которой по умолчанию хватает всего на один выстрел и ракетница, частенько отправляющая игроков вслед за зомби. Когда стрелять по движущимся мишеням надоест, стоит заняться поиском багов. В Dead Horde на удивление много забавных ошибок, которыми можно пользоваться в свое удовольствие. Например, после каждой поездки на машине, нас заставляют выйти из нее и дальше идти пешком. Пока мы сидим внутри хаммера о зомби можно забыть, так, что бросать его совсем не хочется. Так вот, если забраться под эту тяжеленную машину и хорошенько подтолкнуть, то можно перебросить ее через забор и спокойно продолжить поездку. А если удачно свернуть за одним из складов в порту, вы получите редкий шанс прогуляться с напарником под водой.

Во второй половине игры, разработчикам пришла идея здорово увеличить ее продолжительность. Теперь, мы зачищаем каждую часть уровня по несколько раз, а считая местных зомби, легко сбиваемся. Самое смешное, что волна противников активируется в случайном месте и вот наши герои зачем-то возвращаются в начало уровня, а логика «затягивает на шее петлю». Дерганая анимация, несбалансированные наборы оружия, однообразные уровни и множество откровенных багов. Все это напоминает на любительский уровень проектов. Одному эту игру проходить не стоит, зато в компании с другом, вполне можно дать мерзким зомби отпор. В пылу сражения недостатки не так бросаются в глаза,а пройдя первый уровень, вы не заметите, как окажитесь в финале.

Defy Gravity

Какие только фокусы со временем и пространством мы не встречали. Игроки уже привыкли путешествовать через порталы, и перематывать время в обратную сторону. Разработчики Defy Gravity решили выступить с новой идеей и посветили ей свою игру. Героиня по имени Кара, чья фигурка скрыта под скафандром, держит в руках свежий и экспериментальный агрегат. В то время, как Челл манипулировал разноцветными порталами, Кара умеет изменять гравитацию в разных точках уровня. В первом режиме — мы создаем точку притяжения, а во втором — отталкивания. Если пропасть не удается перепрыгнуть, то можно поставить в нужном месте отталкивающий маячок, и он придаст героине необходимый импульс. Быстро выясняется, что влиянии этих маячков подвержена не только Кара, но и пролетающие мимо шары, которые тут же меняют свою траекторию. Встреча с каким-нибудь шиповатым объектом заканчивается плачевно, так, что пользоваться гравитационным аппаратом нужно с умом. Уже с первых уровней задания становятся довольно сложными. Встречаются карты, где нас преследуют лазерный луч, и все действия приходится выполнять на скорость. Есть и места, где гравитация может сработать и в пользу игрока, и прохождение уровня окажется легче, чем было задумано.

У Кары в скафандре есть полезная функция, которая защищает ее от воздействия расставленных маячков. Пока опасные шары разлетаются в стороны, мы можем стоять в самом центре зоны отталкивания, обдумывая следующий шаг. На некоторых уровнях этот режим включен постоянно, и, чтобы пройти их, приходится постоянно двигаться расположенную под ногами панель.

Больше всего игра напоминает прототип в Braid, взглянув на который, его автор Джонатан Блоу пригласил в команду художника. Пришло время, и игроки получили ту самую игру, что прославилась на весь мир. К интересным задачкам, которые были подготовлены ранее, добавилась очаровательная графика. С Defy Gravity этого, увы, не случилось. Проект, так и остался на уровне прототипа. Играть в него уже можно, но графика условно не радует. Если вас это не отпугнет, то милости просим, задачки тут действительно интересные.

Hacker Evolution Duality

Как только в мире появляется что-нибудь новое, обязательно находятся энтузиасты, решающие это взломать. Хакерская романтика- дело опасное, так как в основе своей все действия хакеров противозаконны. Для тех, кто не хочет рисковать, существует несколько игр-симуляторов и Hacker Evolution Duality одна из новинок в этой области. На карте мира игрок видит набор серверов, у каждого из них есть уровень защиты и уровень целостности. Когда доходит до нуля первый, мы можем смело заходить в гости, и переводить на свой счет все деньги. Когда второй, сервер перестает существовать. У нас в запасе есть уловный набор хакерских инструментов: DOS атака, подделка голоса и взломщик фаерволов. С помощью нехитрых манипуляций мы атакуем чужие сервера, после чего быстро отключаемся, пока нас не успели засечь. Все операции обставлены довольно условно, их даже мини-играми сложно назвать. Выставить четыре числа на ползунках или нажмите вовремя кнопку, когда спутник развернется под нужным углом. Ну куда это годится!

На ворованные деньги, мы улучшаем свой компьютер по нескольким показателям и переходим к следующей цели. И ладно бы, если симулятор был реалистичным, но одним из основных инструментов — это отправка чужому компьютеру электромагнитного импульса со спутника. Такого себе не позволяют, даже в лучших голливудских боевиках. В игре нет сетевого режима. Открытый мир, доступный из главного меню, представляет собой все те же сражения против искусственного интеллекта. И что подвигло разработчиков на установку бесстыдного ценника в 25 долларов? Решительно не понятно. Игровой процесс надоедает ровно в тот момент, когда вы с ним знакомитесь, а все, что остается — поочередно нажимать несколько кнопок, воображая себя на месте таинственного хакера. Даже сейчас, старые игры такого жанра, со всех ракурсов, выглядят куда выгоднее. Быть может за день до выхода, игру подменили?

Bastion

Однажды парень проснулся в своей кровати и обнаружил, что его комната повисла среди пустоты. Ступив на порог, он увидел, как впереди из неоткуда появляется дорога. Что-то страшное случилось с этим миром, раз он превратился в груду нестабильных обломков. На каждом шагу мы встречаем опасных противников, и только верный молот помогает расчистить путь. Справившись с тренировкой, парень попадает в пресловутый бастион, фазу, где мы знакомимся с рассказчиками историй. Да, да, именно этот седой старик комментирует каждый шаг нашего героя. Он описывает, куда мы пошли, рассказывает о встречных противниках, подсказывает, как выполнить задание и иногда зубоскалит, если герой случайно сверзится вниз. Потому вся игра смотрится, как одна длинная история, рассказанная за чашечкой чая.

На территории бастиона мы постепенно отстраиваем новые здания, которые в будущем облегчат нашему герою жизнь. В арсенале мы выбираем два вида оружия, которым будем пользоваться, а также одну особую способность, которая здорово помогает в бою. Это могут быть гранаты, мины или встающие на вашу сторону противники. На применение способностей расходуются специальные бутылочки с черной жидкостью. На перегонном заводе можно выбрать несколько напитков, которые добавляют различные бонусы. А на кузне, из достаточно редких материалов, можно собрать улучшение для выбранных видов оружия. Добыть минералы можно на особых аренах, где нам предлагают выполнять задания на время.

Покидая базу, герой отправляется исследовать новые участки, где порой можно встретить других выживших. Быть может, они откроют нам тайны этого мира, и вместе мы сумеем спасти его от забвения. Bastion — увлекательная ролевая игра со множеством свежих идей. Одни достраивающиеся уровни чего стоят, никогда не знаешь, куда через пару шагов получится свернуть. В Bastion легко освоится и от него сложно оторваться, спасибо художнику. Если вы соскучились по хорошим ролевым приключениям, то полуразрушенный мир, повисший в воздухе, ждет вас.

Edge

При взгляде на Edge, даже Minecraft становится не по себе. Кубическое царство здесь возведено в абсолют, а какие-нибудь треугольники или сферы уже вне закона. Однако, во всей геометрии на экране заложены интересные идеи. Наш странствующий кубик управляется любопытным образом. По нажатию кнопки мы не сразу перемещаемся на соседнюю клетку, а только наклоняемся в нужную сторону. Если же кнопку зажать и некоторое время не отпускать, мы быстро свалимся за край карты, и получим штраф к финальному рейтингу. Соответственно, чтобы оставалось пространство для маневра, из некоторых впадин можно выбираться в определенную сторону. Порой, наш кубик уменьшается в размерах и забирается в ранее недоступные места. А еще можно, забавы ради, повисать на ребре и балансировать над землей. В этот момент на экране появляется таймер, отчитывающий время в полете.

Когда с базовыми уровнями вы разберетесь, в главном меню можно найти еще два дополнительных набора. Один пока недоступен, его обещают выпустить в бесплатном дополнении. А для активации второго нужно всего лишь вступить в Steam группу, посвященную игре. Разработчикам реклама и игрокам приятно. Сейчас, в бонусном наборе прячутся самые сложные уровни. Держась на одном ребре, передвигаться вместе со стенкой, c первой попытки, такие трюки еще не у кого не получались. Вот такие приключения ожидают игрока в Edge. Стильная графика, интересные уровни, перестраивающиеся на глазах и много, очень много цветастых кубов.

Blocks That Matter

Еще одна игра про кубики, но на этот раз не столь фанатичная. В первую очередь, она поражает смелой сюжетной завязкой. Двух независимых разработчиков — Алексея и Маркуса похитили прямо из дома, наставив на них пистолеты. По слухам, они как раз разрабатывали новую игру, и грабители решили присвоить их творение, чтобы на этом неплохо заработать. Но на самом деле, товарищи работали над созданием тетработа. Его недоделанный прототип остался дома, и теперь только он может спасти своих родителей.

По игре можно увидеть, что люди в роликах подозрительно знакомы. Алексей очень похож на Алексея Пажитнова, создателя легендарного тетриса,а Маркус вылитый Маркус Перссон – человек, которого мы благодарим за Minecraft. Сходство только усиливается, когда мы знакомимся с их тетработом и его запрограммированными возможностями. Во- первых, из доступных элементов мы строим фигурки по четыре блока. Как не крути, получается знакомая по тетрису картина. Во-вторых, сами блоки и то, как они разрушаются — это уже «привет» из Minecraft.

Алмазной кирки на борту тетработа нет, но блоки, расположенные горизонтально, он собирает с помощью встроенного бура. Те же блоки, которые весят над головой, разрушаются прыжком в стиле Mario. Чтобы добраться до выхода, нужно постоянно строить из блоков дорогу, так что блоки в игре, действительно имеют значение. В режиме строительства нужно помнить о некоторых нюансах. Например, песчаные блоки не держатся в воздухе, и по всем законам физике Minecraft падают. Воспользовавшись этим свойством, можно завалить песком назойливого врага. Если же расположить блоки далеко от себя, и при этом ошибиться, скорее всего, придется запускать уровень заново. Со временем наш герой получает новые улучшения, помогающие спасать своих создателей. Одно из них — способность уничтожать по восемь блоков в горизонтальной линии, «привет» из того же тетриса. Опираясь на известные проекты, разработчики легко превратили обычную головоломку в увлекательную и оригинальную игру. Алексей и Маркус на каждом уровне, шутливо комментируют наш прогресс, а бросить таких людей в беде никак нельзя.

Смотрите также
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться