Индитека #2

Mr Robot (пользователь)

Свежая десятка незаурядных игр, способных пробудить в игроке интерес к инди-индустрии

Я очень ленив. Когда я писал первый выпуск Индитеки, я дал себе торжественное обещание, что буду создавать статью хотя бы раз в месяц. Однако прошло уже три месяца, а я строчу лишь второй выпуск. Но с другой стороны это хорошо, так как за эти три месяца через мой компьютер прошло немало шлака и за неимением другого материала мне бы пришлось рассказывать о не самых интересных проектах. Сегодняшняя десятка тщательно выбиралась и я надеюсь, что она придется вам по вкусу. Поехали!

Scribblenauts Unlimited

Игра первоначально вышла на Nintendo DS, а уже затем ее портировали на другие платформы, включающие ПК и iOS. В основу Scribblenauts Unlimited легла необычная концепция, о воплощении которой я уже мечтал, наверное, со школьного возраста. А мечтал я об игре, которая позволяла бы материализовывать слова, просто печатая их. Да, именно это и предстоит делать игроку в творении 5th Cell. Как и многие небольшие студии, разработчики решили заручиться поддержкой более крупной студии (в нашем случае это была WB Games). Я не представляю, какой нечеловеческий труд был вложен в Scribblenauts Unlimited: создать такую обширную базу анимированных слов, да и еще рассчитать всевозможные комбинации соединения – совсем непростая задача, однако разработчики блестяще справились с ней. Какие-либо неприемлемые выражения в игре отсутствуют (да-да, я проверял!). Сами задания не особо сложны и, в основном, призваны развивать в игроке логику и смекалку.

Пишем какое-либо словосочетание...

Сюжет тоже довольно незамысловат: мы играем мальчиком, сестра которого была проклята за неуважение к волшебнику. Теперь мальчик, совершая добрые дела, должен искупить их вину перед волшебником и спасти свою сестру.

...И получаем желаемое!

Я не могу посоветовать эту игру абсолютно всем, но лично мне она очень понравилась. А одна моя знакомая, преподающая английский язык вообще была в восторге, так как такая игра является прекрасным средством изучения языка. Кстати, о языке. Игра поддерживает лишь английские слова, какие-либо другие языки отсутствуют. Однако я уже сказал, что Scribblenauts Unlimited может стать отличным поводом к изучению английского языка.

Antichamber

Игра, ждавшая своего выход в свет целых шесть лет, дебютировала совсем недавно, но привлекла немало внимания еще на стадии разработки. Если мне не изменяет память, то создатель Antichamber выиграл конкурс на лучшую игру на движке Unreal Engine и получил денежную награду в размере около миллиона долларов. Однако в то время игра была лишь в стадии бета-тестировании и проходилась за десять минут, если не меньше. Полная версия также не блещет особо долгим временем прохождения, но запоминается надолго.

Многие отметили схожесть Antichamber и Portal. Несмотря на это, я все же не могу этого подтвердить: тогда мы можем назвать любую логическую игру от первого лица похожей на Portal. Действительно идейно близкая игра – это Q.U.B.E.. Тот же минималистичный дизайн уровней, та же игра цветов, та же история без начала и конца.

В основу геймплея легли пространственные головоломки, с которыми игроку предстоит столкнуться. В Antichamber нет четкого разделения по уровням, есть центральная комната, откуда мы можем попасть в уже пройденные локации, чтобы отыскать новые пути. По ходу игры будут открываться новые виды специальных пушек, каждая из которых выполняет определенные действия с маленькими кубиками, нужными в процессе геймплея.

Мне Antichamber постоянно напоминала картинки с изображенными на них оптическими иллюзиями. Игра, с помощью своих зацикленных лабиринтов, кубов, существующих в нескольких измерениях, полностью опровергает физические законы. По мере прохождения, игроки будут встречать таблички с афоризмами, которые как-либо связаны со следующими головоломками.

В целом, Antichamber оправдала возложенные на нее ожидания. Игра самобытна и очень интересна, однако я не могу сказать, что в будущем у меня возникнет желание пройти ее заново.

Bit.Trip Presents... Runner 2. Future Legend of Rhythm Alien

Обычно я заранее составляю список из десяти игр, которые попадут в мой мини-обзор. Так было и в этот раз. Однако уже в момент написания статьи я скачал Runner 2, которая впоследствии поменяла мои приоритеты. Казалось бы, чем может привлечь такая простая игра, основной геймплей которой заключается в прыжках?

Знаю лишь одно, Runner 2 очень сильно притягивает и не хочет отпускать. Мне сильно импонирует графическое оформление игры: оно простое, мультяшное, но в тоже время выполнено на гораздо лучшем уровне, нежели у конкурентов. Игра очень динамичная, как и полагается хорошему раннеру. Мы также вправе выбирать другого героя, а вдобавок к этому каждый персонаж обладает внушительным гардеробом, состоящим из различных костюмов. Также мне очень идея с возвращением при столкновении с каким-либо препятствием. То есть, по сути, вы проигрываете, но уровень не начинается заново: вы резко летите назад к старту. Звук тоже находится на высоте, а когда вы прыгаете или собираете золото, то появляются дополнительные звуковые эффекты. Удивительно, как разработчики тонко подобрали мелодию и расставили предметы, издающие звуки, так как при беге получается одна очень гармоничная мелодия.

Я настоятельно советую играть с геймпадом, так как раскладка на клавиатуре ужасна неудобная, а изменить ее, насколько я понял, нельзя. Хотя, мне вот несколько не повезло: игра не смогла распознать мой старенький джойстик, и я играю на клавиатуре. По ходу игры, персонаж будет обучаться новым действиям вроде удара или скольжения. Таким образом, в финальных уровнях пальцы игрока окончательно заплетутся в морской узел.

Legend of Dungeon

Еще десять лет тому назад инди-разработчики были в очень невыгодном положении. Создавать интересные игры, это, конечно, хорошо, но создавать интересные игры за деньги – еще лучше! Однако очень немногие проекты могли попасть на прилавки магазинов. Многие пытались найти так называемого «большого брата», который бы помог им с выпуском игры, но такой шанс выпадал далеко не всем. В нынешнее время независимые разработчики легко могут заявить о себе, публикуя проекты на таких сервисах, как Kickstarter, Steam Greenlight, Desura и так далее.

Ах, милая сердцу пиксельная графика...

Сегодняшний наш гость – Legend of Dungeon, как раз попал в свет прямым ходом из Kickstarter`а. Механика игры не нова, однако проработана хорошо. У нас есть персонаж, которого мы можем кастомизировать. Вся игра поделена на уровни, а внутри есть много комнат, количество которых варьируется от уровня: чем дальше, тем комнат будет больше, а сами комнаты будут сложнее и запутаннее. По ходу игры игрок будет встречать монстров, мастерство и количество которых также меняется с уровнем.

Сейчас доступна лишь демоверсия игры, которая создана для демонстрационного ознакомления. В полной версии разработчики обещают нам: различные классы персонажей, много нового оружия и заклинаний, питомцев, а также кооперативную игру на четырех игроков. Проект многообещающий и уже собрал нужную сумму для релиза. Остается ждать.

Papers, Please

Безоговорочный фаворит данного выпуска. Первоначально игра кажется простой: управляешь себе таможенником, проверяешь бумаги и все. Но суть лежит глубже. Во-первых, с каждым днем контроль усиливается, документов становится больше. Вы спросите, а в чем, собственно, проблема? А в том, что за каждого «обслуженного» человека вы получаете определённую плату, которая потом идет на оплату квартиры и коммунальных услуг, а также на поддержание отношений с женой и родственниками. Я, правда, не знаю, что будет, если не оплачивать счета, но точно знаю: чем меньше вы зарабатываете, тем хуже у вас отношения в семье. Вот такой вот бюрократизм.

Атмосфера игры очень хороша и прямо-таки заставляет почувствовать мрачное утро и недружелюбных людей. Также в ходе проверки документов будет необходимо сравнивать лицо, пол, город с реальными аналогами. А если хоть один из пунктов будет не соответствовать, но персонажа вы уже пропустили, то от крупного штрафа не отделаться.

Позже мы получаем возможность задерживать человека, который кажется нам подозрительным. Иногда придется выбирать между человечностью и деньгами. Например, однажды наш контроль проходит девушка не совсем тяжелого поведения и умоляет нас не пропускать одного человека. Однако его документы чисты, и, поэтому приходится выбрать: помочь девушке или заработать деньги. Проект находится в бета-версии: мы можем поиграть лишь внутриигровую неделю. Также есть возможность занести свое имя в историю игры, просто зарегистрировавшись на данном ресурсе разработчика.

В целом игра получилась очень необычной. Игра обладает своей собственной атмосферой, у меня, например, после часа игры заметно ухудшилось настроение. После вот таких игр понимаешь, что мир совсем неидеален, а изменить его может далеко не каждый. Знание языка не так критично, однако все же несколько раз придется искать помощи у Google Translator.

Faster Than Light

Проигрывать весело! Именно с этой мотивацией разработчики делали эту игру. Поверьте, прежде чем вы сможете пройти FTL, вам придется проиграть. И не раз. И не два. И не три. Очень много. Но это, к удивлению, совершенно не раздражает.

Механика игры проста и понятна. Мы управляем космическим кораблем, у нас есть несколько человек в команде, имеющих несколько навыков и особенностей расы. Перемещаясь между галактиками, игрок часто будет сталкиваться с всевозможными противниками, победа над которыми будет приносить шестерни для усиления корабля, топливо для перемещения и, в особо удачных случаях, новых членов экипажа. По мере продвижения к финишу, играть станет сложнее, но зато появятся новые возможности: абордаж, дематериализация, новые виды оружия. Как по мне, так в этой игре необходим большой фактор удачи, так как, играя один раз при нулевом снаряжении, я дополз на своем космическом драндулете практически до конца, а в другом, снарядив свой корабль по полной, я не смог долететь даже до середины.

Вот так выглядит схватка с врагом

Всего в игре есть девять разнообразных кораблей. Со старта нам доступны два: один с уже установленными пушками и оружиями, а второй имеет систему дронов, которые предназначены для атаки, защиты и лечения. FTL мне понравилась. Хорошее звуковое сопровождение, интересная механика. Однако назвать игру шедевром, пожалуй, не смогу. А вот оценку «отлично» она вполне заслуживает.

Game Dev Tycoon

Инди-сообщество приняло Game Dev Tycoon довольно прохладно, сославшись на полный плагиат небезызвестной Game Dev Story, что выпускает Kairosoft для аппаратов на Android и iOS. Да, GDS – прекрасная игра, но согласитесь, ставить эмулятор Android для того, чтобы сыграть лишь в одну игру было бы полной глупостью. В такой ситуации, Game Dev Tycoon не имеет аналогов на рынке ПК. Мне же игра понравилась, я еще не встречал лучшего казуального тайм-киллера для ПК.

Какова же наша роль? Она очень проста. Управлять мы будем начинающим разработчиком игр, который имеет небольшой начальный капитал. Игра действительно копирует множество реальных аспектов. В своем распоряжении мы имеем около пятидесяти различных тематик, начиная от заурядных боевиков, заканчивая не самыми распространенными вроде больницы. Также игрок сможет создавать собственные движки, проводить различные исследования, заниматься маркетингом. Выпустив игру, мы получим оценки четырех игровых изданий. И, соответственно, чем выше они будут, тем лучше игру примут на рынке. После накопления суммы в размере одного миллиона, нам сделают предложение о переезде в новый офис, однако в демо-версии переезд не доступен.

Чистенько и скромненько

Кстати о демо-версии. Из тридцати положенных, поиграть удастся только первые пять лет, как я уже сказал, невозможен переезд в более крупный офис, найм новых сотрудников…да и еще кучу всего опробовать вы не сможете. Пока что игра есть только в магазине приложений для Windows 8, но сейчас она проходит в Steam Greenlight, так что в будущем, возможно, получит большее распространение.

Советовать GDT всем и вся я не собираюсь. У игры довольно-таки неважное графическое и звуковое оформление, однако, тайм-киллерам это никогда не мешало. Чтобы полностью составить свое мнение, вы можете скачать демку и опробовать ее.

Castle Crashers

Первоначально этот симпатичный beat`em up присутствовал только на XBOX 360, но через определённое время добрался и до ПК. В последнее время таких проектов было действительно мало, это сейчас многие инди-разработчики разбавляют свою игру мультиплеером (вспомнить даже вышеописанный Legend of Dungeon). Сюжет и геймплей здесь незамысловаты. Вы – отважный рыцарь, представленный одним из 25 персонажей. Присутствует слабенькая система прокачки, у каждого персонажа есть свой небольшой набор приемов и заклинаний. В одиночку играть, конечно, неплохо, но все веселье начинается при подключении хотя бы одного друга.

Вечеринка в самом разгаре. Игра по уровню безбашенности напомнила мне Magicka

Игра не вызвала у меня какого-то бурного восторга, однако я с удовольствием убил в ней пару часов. А дальше…а дальше мне стало скучно, потому что Castle Crashers, как и все beat`em up`ы чрезвычайно монотонна. Разбавить эту монотонность мультиплеером я не смог, так как, будучи злобным пиратом, я не смог подключиться к серверам игры.

Don`t Starve

Этакий мрачный клон небезызвестного Minecraft, Don’t Starve привлекла мое внимание сразу же после релиза бета-версии. Мне очень импонирует графическое оформление игры: немного мрачное, пугающее, но одновременно притягивающее. Как и в Minecraft тут есть своя система крафтинга, основанная на добыче и переработке различных материалов. К ночи следует развести костер и иногда подбрасывать пару дровишек, дабы он не потух.

Первоначально, игрок не встретит никого кроме хомяков, которых можно поймать и зажарить, однако, двигаясь дальше, гарантирована встреча с чем-нибудь агрессивным существом вроде паука, быка или, не дай бог, разъяренного привидения.

Чем мне понравилась Don`t Starve, так это настоящим ощущением тревоги и постоянным страхом за свое существование. Вот что такое настоящий survival, здесь не построишь гигантскую крепость и не засеешь гектар пшеницы.

В процессе игры я снова столкнулся со своей давней проблемой, которую после Borderlands 2 я называю «проблемой того ящичка». Согласитесь, жадность сидит в каждом из нас, только в разном количестве. Часто, собираю траву или палки, я замечал еще одну полянку с травой, а потом вторую, третью, четвертую…В конце концов, я оказывался на огромном расстоянии от моей первоначальной стоянки, где также были каки-либо полезные мне материалы, но я оставил их на «потом».

Если говорить в целом, то Don`t Starve очень достойная игра. Она не претендует на бесконечное времяпровождение, как другие песочницы вроде Terraria или Minecraft, но способна произвести впечатление благодаря своему мрачному сеттингу.

Evoland

И последний, но не по значению, сегодняшний наш гость – детище Shiro Games, Evoland. Разработчики придумали совершенно уникальную механику, которая меняется с ходом игры. Как уже следует из названия, игра построена на концепции эволюции.

Играть мы начинаем в 2D – мире, без цвета и звука. Затем, буквально через минуту игры наша игра приобретает новые цвета, а также получает звуковое оформление. Такими изменениями разработчики решили показать нам изменение jRPG игр с момента их зарождения до сегодняшнего момента. Тут есть все приемы, благодаря которым жанр стал популярным: битвы в стиле ранних Final Fantasy, мировая карта из Legend Of Zelda и много других особенностей.

Примерно так мы начинаем...

Сам сюжет довольно зауряден. Мы должны спасти принцессу/найти суперартефакт/спасти всех и вся. Но сюжет здесь не главное, так как основной упор был сделан на уникальную механику. Не знаю как остальные, но я играл только ради того, чтобы открыть очередную коробочку, которая добавит что-то новенькое в геймплейную часть игры.

...А вот это уже середина игры

Я совру, если скажу, что играть было неинтересно, но также я солгу, если скажу, что игра не могла отпустить меня от экрана долгие часы подряд. Для настоящих олдфагов, Evoland – это прекрасная возможность вспомнить, как все это было, когда они только открыли для себя удивительный мир jRPG. А игрокам помоложе Evoland предоставляет великолепный шанс узнать большую часть истории жанра, не убивая часы, проходя все части FF.

Итак, на сегодня все. Надеюсь, что информация об играх, которые были описаны, оказалась полезной, и вы уже скачиваете одну из них, предвкушая хороший досуг. Это лето будет по-настоящему жарким, как в плане выхода крупных проектов, вроде Remember Me, Saints Row IV, так и в плане инди-проектов (например, проскальзывал слух, что Starbound, эволюционное развитие Terraria, выпустят именно этим летом). Как и в прошлый раз, я прошу читателей оставлять в комментариях названия интересных инди-игр, дабы в следующем выпуске я рассказал о них.

Смотрите также
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться