Индитека

Mr Robot (пользователь)

«Открыть новый мир»

В последнее время инди-игры распространяются быстрыми темпами. Если раньше такие проекты считались уделом пиксельных маньяков, то теперь большое количество людей наблюдают за развитием индустрии независимых игр.

Изначально, инди-игры не могли поразить кого-либо своей графической составляющей и поэтому основным достоинством была оригинальная идея и необычный геймплей. Заурядные проекты, не имеющие никакого потенциала, умирали уже на первых этапах их существования и поэтому инди-игры, дошедшие до широкой аудитории, выделяются своей уникальностью.

Я помню, когда я в первый раз всерьез заинтересовался инди-играми. Почему всерьез? До этого я играл в знаменитые World Of Goo и Minecraft, но вот понятие "инди" даже толком расшифровать не мог.

Я словно открыл для себя библиотеку новых, совершенно уникальных книг. Каждая история отличается от прочитанной ранее и приносит новый опыт. Я вспомнил, что значит по-настоящему получать удовольствие от игры. Не буду распевать лишние дифирамбы и оглашу список одних из самых моих любимых независимых игр.

Thomas Was Alone

Чистая, невероятно ясная и минималистичная сказка, повествующая нам историю семи персонажей, ставшими друзьями поневоле. Разработчик игры доказывает нам, что внешняя оболочка не так важна: в обычные геометрические фигуры поместили очень колоритные и совершенно различные характеры, которые могут дать фору большинству современных протагонистов известных игровых серий. Игра имеет прекрасную атмосферу, в которую погружаешься с первых минут.

Очень важную роль в Thomas Was Alone играет музыка. Как выразился один мой друг: "Тут даже музыка геометрическая...". Простая, но притягательная музыка создает изумительный фон и поднимает настроение. Герои не разговаривают, однако их мысли и чувства доносит до нас голос неизвестного рассказчика.

Сюжет довольно-таки незамысловат. Мы оказываемся внутри заброшенной программы и наша цель — двигаться дальше. Мы не знаем, что там, но ведь действие лучше бездействия? В начале можно управлять лишь одним героем — Томасом, но по ходу игры количество персонажей увеличивается, что значительно осложняет прохождение, так как они имеют абсолютно разные свойства и умения.

У игры лишь один недостаток — головоломки однообразны и, спустя десяток пройденных уровней, они могут надоесть, поэтому советую уделять игре около получаса в день, дабы она не надоела.

Thomas Was Alone — это образец золотой инди-игры. Она проста в исполнении, но берет своим сюжетом и нестандартным подходом к такому роду игр.

Terraria

Кто-то в ярости кричит, что Terraria — копирка небезызвестной Minecraft, а кто-то с таким же жаром доказывает обратное. Я не буду разводить здесь споры. Факт остается фактом: Terraria является прекрасной игрой-песочницей.

Terraria предлагает игроку широкий выбор снаряжения, который можно значительно расширить с помощью сторонних модификаций

Сюжета или какой-то определенной цели в игре нет. Мы путешествуем по случайно сгенерированному миру и ищем материалы для cоздания брони и оружия. В этом, кстати, заключается основное отличие Terraria от Minecraft. Упор в этой игре сделан на исследование всего мира, борьбу с монстрами и получения более совершенной амуниции, которой здесь чрезвычайно много. Также присутствует мультиплеер до восьми человек. Если вы привлечете своих друзей, то играть станет в разы интереснее. Я могу лишь посетовать на то, что игру уже давно не обновляют, так как авторы отдают все свои силы на разработку Starbound — игры, в целом похожей на Terraria по своей механике, но с гораздо большими возможностями.

Flower

Не совсем инди-игра, но создатели (thatgamecompany) являются независимым разработчиком. Это одна из самых необычных игр, которые были созданы. Потрясающая игра, обладающая необычным геймплеем и отличной графикой. Никаких очков, никаких жизней — игра, созданная для полной релаксации.

Flower демонстрирует поистине изумительную графическую часть

Геймплей очень прост. Вы управляете ветром и собираете лепестки, которые тянутся за вами в виде длинного хвоста. Уровни невозможно хороши: анимированные травинки, мягкое освещение. Звуковое оформление также на высоте, мелодии подобраны хорошо, они только усиляют атмосферу игры. Flower демонстрирует совершенно другой подход к созданию видеоигр, она выходит за привычные рамки. В какой-то мере, Flower представляет собой смесь технологий и искусства.

Единственный минус — игра является эксклюзивом для PlayStation 3.

Penny Arcade Adventure

Видеоигра, сделанная по мотивам известного комикса Penny Arcade. Безумно веселая, сумасшедшая пошаговая RPG. По сути задумывались четыре эпизода, но сейчас вышли только три, причем полноценность третьего довольно-таки сомнительная. К сожалению, это болезнь многих независимых разработчиков. Но все же следует сыграть в первые два эпизода.

Нам рассказывается история двух людей, которые занимаются расследованием различного рода странностей (например, появление гигантского фруктофильного робота). Третьим героем являемся мы сами. Именно мы должны спасти мир от вселенского зла, найти все отгадки и восстановить наконец свой разрушенный дом.

Чем чудовищнее мы расправляемся с противниками, тем больше опыта получаем

Геймплей завязан на сражениях с различными противниками. Сражения происходят в пошаговом режиме, мы также можем использовать различные вспомогательные средства, для увеличения своих характеристик или для понижения статов наших врагов.

Игра сдобрена качественными диалогами и весьма незаурядным юмором. Penny Arcade Adventure — это пример хорошей инди-RPG, но, к сожалению, заброшенной своими оригинальными разработчиками. Третий сюжет вышел уже под руководством другой команды и, судя по отзывам, не оправдал возложенных на него ожиданий.

Minecraft

Да, да, тот самый великий и ужасный... Как же можно не упомянуть игру, которая привнесла большой вклад в популяризацию инди-индустрии? Сама идея игры проста: создать открытый мир, в котором можно делать то, что хочешь. Конечно, идея пока что воплощена не полностью, но радует то, что игра регулярно получает обновления, а разработчики постоянно исправляют существующие баги.

Стоит отметить и то, что игра образовала огромное фан-сообщество, которое сильно разнообразило Minecraft. В свободном доступе можно найти тысячи различных модификаций и тектстур-паков, которые значительно меняют графическую составляющую игры. Также большое разнообразие в геймплей приносит мультиплеер. Серверов Minecraft очень много, да и игра не требует большого количества трафика, как "взрослые" MMO.

Так неудачная попытка сделать свинью превратилась в маскота игры

Недостатка у игры, как я считаю, два. Первый — это отсутствие какой-либо четкой цели. Как уже было сказано в одном из обзоров, игрой движет чистая мотивация, которую игрок обязан придумывать себе сам. Исчезнет эта мотивация — игра перестанет приносить удовольствие. Второй недостаток — это выбор Java, как основного движка игры. В самом начале жизненного пути Minecraft это было понятно: разработчики не могли создать специальный движок без каких-либо финансовых вложений. Но игра быстро завоевала свое место в сердцах геймеров, принеся Mojang не только славу, но и деньги. Несмотря на кажущуюся примитивность, игра довольно требовательна к ресурсам (как раз таки из-за Java). Разработка собственного движка могла бы существенно оптимизировать игровой процесс. Но кто знает, возможно, Mojang уже работают над этим? Во всяком случае, не мне судить.

Eufloria

Еще одна релаксационная игра, в которой, однако, в отличии от вышеупомянутой Flower, можно проиграть. Своей концепцией игра также отдаленно напоминает Spore. Основная цель заключается в распространении своих семян на другие астероиды, где будут основаны колонии. Астероиды могут быть захвачены вражескими колониями, так что придется воевать за новые территории.

Eufloria выглядит аскетично, но привлекательно

Графика в Eufloria находится на достаточно высоком уровне. Она минималистична, но выглядит довольно неплохо. Музыкальное оформление не поражает воображение. Eufloria довольно хороша, но не более. Приятная игра, за которой можно скоротать пару часов.

Magicka

Проект от независимой студии Arrowhead Games. Идея игры полностью переосмысливает механику RPG-игры. Здесь нет уровней, нет брони и маны. Вам доступны десять различных элементов, причем два из них скрыты. Чтобы сформировать какое-либо заклинание надо составить комбинацию из данных элементов. В одно заклинание можно вместить до пяти элементов. Также есть и обычное оружие, но оно не слишком эффективно, хотя его выбор достаточно разнообразен. По ходу игры можно найти "магики" — особые заклинания, обладающие интересными свойствами.

Magicka имеет довольно своеобразный юмор, включающий различные пародийные отсылки к современным RPG. Музыкальное сопровождение, язык общения и общая тематика игры близка к скандинавской, что привносит в игру некоторую изюминку.

К сожалению, игра имеет лишь 13 уровней + различные DLC. Примечательно то, что на последних стадиях практически невозможно выжить в одиночку, поэтому в игру включен мультиплеер.

To The Moon

Игра, разработанная японской студией Freebird Games. Очень самобытная интерактивная новелла. Самый мощный аспект игры — ее сюжет. По сути, геймплея как такого, здесь нет. Мы лишь направляем персонажей и читаем диалоги. Присутствуют несложные головоломки.

По сюжету мы — двое ученых из агентства "Зигмунд", которое предлагает довольно-таки неординарные услуги. С помощью одноименного аппарата, работники агентства дают клиентам вторую жизнь, виртуально сгенерированную из воспоминаний клиента, а затем изменяют ее так, как этого хочет клиент. То есть создают идеальную жизнь для определенного человека... Примечательна основная музыкальная композиция — "For River". Она отлично вписывается в атмосферу To The Moon и показывает прекрасный пример сочетания музыкального искусства с визуальным.

Limbo

Одна из эталонных нуар-игр. Limbo показывает, как важна в игре атмосфера. На протяжении всех уровней нас преследует какая-та неуловимая, тягучая грусть, перемешанная со страхом. Расплывчатые тени и силуэты, загадочные люди, пытающиеся нас убить — все это создает неповторимое окружение, которое буквально давит на нас.

Сюжет довольно незамысловат: ваша сестра пропала и вы должны отыскать ее. Но, как я уже говорил, атмосфера окупает все с лихвой. Все вокруг буквально пропитано отчаянием и безысходностью.

Атмосфера в Limbo обладает поистине мощным эффектом

Но и тут есть недостатки: цели часто поставлены очень расплывчато и некоторое время приходится топтаться в одном месте, переживая не один десяток смертей. Как гласит одно из золотых правил детектива:"Для сообразительного читателя разгадка должна быть очевидной". Я не могу пожаловаться на отсутствие логики, но, по правде говоря, мне несколько раз приходилось искать ответы на YouTube. С загадками в Limbo явно перемудрили.

В остальном же, игра превосходна. Дизайнеры постарались на славу и создали уникальную графическую оболочку, которая является неотемлемой частью игры. Limbo имеет собственный характер, и просто забыть этот мрачноватый платформер невозможно.

Little Inferno

Игра от создателей нашумевшего World Of Goo. Уже с первых минут чувствуется знакомый визуальный стиль и смысл скрытый между строк. Наиболее простое описание Little Inferno: игра, симулирующая камин. Да-да, камин, в котором вы должны сжигать все, что только попадется под руку, включая деревянные игрушки, милых зверюшек, ядерные бомбы и даже мини-галактики.

В мире царит вечная зима, но люди нашли способ борьбы с холодом. Теперь все согреваются с помощью камина. Говоря современным языком, это стало мейнстримом. С нами контактируют три человека: старушка, что продает вам новые каталоги с вещами, которые вскоре будут согревать нас, синоптик, отчитывающийся о состоянии погоды в городе, а также немножко безумная девочка, которая является нашей соседкой и иногда просит по-соседски одолжить ей кое-какие вещички (естественно для того, чтобы потом их сжечь).

Сжечь все дотла.

У нас есть семь каталогов, наполненных нашими "дровами". Также в игре присутствует девяносто девять различных комбинаций, выполнение которых нужно нам для открытия новых каталогов.

В целом Little Inferno является отличной игрой. Ее тематика нова, я не видел чего-то подобного ранее. А об ее актуальности в холодные зимние вечера я даже и заикаться не буду. Игра хороша и с графической точки зрения. На первый взгляд, может показаться, что здесь отсутствует сюжет, но стоит поиграть немного и, внезапно, появляется чувство какой-то недосказанности. Как будто от нас что-то скрывают. Что же, возможно так и есть...

Ну вот, пожалуй, и все на сегодня. Надеюсь, что кто-то открыл для себя что-то новое, прочитав мою статью. Безусловно, я рассмотрел не все хорошие проекты. В последующих статьях, мы снова зайдем в Индитеку и откроем новые книги, то бишь игры.

P.S. Если вы знаете какие-либо интересные и малоизвестные инди-игры, то я буду чрезвычайно благодарен за ссылки или, по крайней мере, за их названия. Игры, показавшиеся мне наиболее интересными, появятся в следующих выпусках.

Смотрите также
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться