The Boston Major 2016 Перейти

Ingress: игра, ради которой люди летают на Чукотку

Олег Любимов (редакция)

Мобильная игра, действие которой происходит в реальном мире, а игроки пересекают континенты, гуляют ночами по паркам незнакомых городов и пугают мотоциклистов

Я собираю все документы и отправляю запрос в ФСБ на посещение пограничной зоны на Чукотке. Через две недели подтверждение на руках, и вот я уже в самолете из Екатеринбурга в Анадырь. Приземляемся. На улице страшный мороз, пассажиров просят пересесть в вертолет, который перевозит прибывших в город, расположенный по другую сторону заледеневшего Анадырского лимана. Наконец я на месте — на самом краю мира. Начинаю захватывать порталы и взламывать ключи, чтобы затем передать их в Киев, а после — агентам на Аляске. Операция по линковке Анадыря и США идет успешно.

Это не отрывок из антиутопии или киберпанк-боевика. Это абсолютно реальная история, о которой рассказал в своем отчете после проведения игровой операции Антон Художник, один из самых известных российских игроков в Ingress. «Мир не таков, каким он вам кажется” — говорят разработчики. И это чистая правда: даже в самом небольшом российском городе за погоней на автомобилях может стоять не парочка уличных гонщиков, а срыв операции «зеленых» по захвату Земли. Блондинки со смартфонами в кафе, вполне вероятно, не листают ленту Instagram, а взламывают все порталы в округе.

Достаточно установить на смартфон Ingress, и ваше представление о мире вокруг может резко измениться. Что же такое Ingress?

Основы игры: фракционная система и сюжет

Ingress — это игра в дополненной реальности. Она вышла в 2012 году и основана на захвате виртуальных аналогов городских достопримечательностей — порталов. В качестве порталов выступают памятники, монументы, площади и другие знаковые объекты города. Часть из них внесли в игру разработчики, но основную массу добавили и продолжают добавлять сами игроки. Для захвата порталов нужно физически находиться рядом с ними.

В игре две фракции: условные «синие» и «зеленые», которые борются за контроль над территорией. Захватив два портала, игроки могут провести между ними связь (или «кинуть линк»). Если получится захватить и объединить линками три портала — то пространство между ними также считается захваченным и закрашивается в цвет фракции. Собственно, в этом и заключается вся суть игры: захватить и закрасить в свой цвет как можно большую территорию, не дав сделать того же противнику.

В этом углу карты синие явно доминируют

Жульничать и подменять собственные GPS-координаты возможно, но читерство жестко пресекается: сразу «стучат» сами игроки и не заставит себя ждать пожизненный бан от разработчиков

Лучше всего об игре могут рассказать ее самые преданные фанаты. Поэтому мы связались с двумя корифеями игрового сообщества, организаторами крупнейших неофициальных мероприятий Ingress в России: Оксаной Тимофеевой и Виктором Каберником.

Оксана: По легенде за влияние на Земле борются две фракции: «Enlightened» («просвещенные», обозначены зеленым цветом) и «Resistance» («сопротивление», обозначены синим цветом). Их борьба идет за контроль над экзотической материей — некой высшей силой, которая делает людей талантливыми. Но при этом талантливыми от нее могут стать люди и в хорошем, и в плохом смысле: то есть ей одинаково «заражены» и великие композиторы, и, например, великие диктаторы. Фракция «зеленых» считает, что, несмотря на потенциальные угрозы, экзотическая материя все же должна существовать, чтобы наделять людей талантами. Фракция «синих» выступает за то, что влияние такой силы слишком непредсказуемо, а значит, ее быть не должно.

Виктор: Сюжетная линия Ingress была сильна на старте, но чем дальше, тем больше она становится пунктирной. Вначале разработчики пытались сделать сюжет интерактивным, чтобы действия игроков напрямую влияли на него. Но чем дальше, тем сильнее менялись приоритеты. После выхода Ingress из беты произошел массовый приток новичков, которым было непонятно, что тут происходит. Они просто бегали и захватывали порталы. В результате сюжетная линия стала прослеживаться все слабее, а действия игроков на нее перестали влиять вовсе.

Как играют обычные игроки

«Один из наших агентов как-то фармил в промзоне за городом, где до этого произошло несколько краж (о которых агент не знал). Там он прогуливался со смартфоном, взламывая порталы. Через камеры наблюдения охрана увидела, что какой-то парень передвигается по территории, потом стоит подолгу на одном месте и смотрит в пол — в общем, они сразу вызвали полицию. Полицейские допрашивали его больше получаса. Парень пытался объяснить, что это игра с дополненной реальностью, и они его в итоге отпустили, но было понятно, что на его версию они не купились» (рассказ одного из игроков на Reddit).

Оксана: Среди игроков очень большой пласт людей, которых мы называем «районными плюшками». Они просто ходят от работы до дома и захватывают все порталы по пути в одно и то же время.

Виктор: Если считать и их, то суммарно за сутки игру запускает только в Москве примерно 50 тысяч человек. Но это игра на уровне «открыл — посмотрел — убрал до конца дня».

Оксана: Несмотря на это, и в Москве, и в регионах постоянно идет активная война за территории. Например, если выяснится, что рядом с вашим домом есть портал, то вполне возможно, что он будет перекрашиваться (переходить от одной фракции к другой — прим. ред.) по семь раз на дню.

Все развлекаются как могут. Кто-то постоянно ставит фермы (массовые скопления порталов на небольшом расстоянии, которые можно быстро обойти — минут за 10 — и получить с них сразу много предметов для повышения уровня — прим.ред.). Кому-то интересно «держать» в своем цвете свой район. Кому-то интересно заниматься филд-артом — созданием на карте изображений из полей синего и зеленого цвета. Кстати, первый филд-арт сделали именно в Москве.

Филд-арт фракции Enlightened ко Дню победы

Виктор: В основном все игроки этим и занимаются: фармят и перекрашивают в свой цвет как можно большую территорию. Но если обычные игроки делают это от случая к случаю и закрасить могут разве что свой двор, то организованные игроки планируют такие акции, которые могут перекрасить всю Европу.

Как играют «серьезные» игроки

«Я знал одного игрока, который катался на огромном пикапе, и у него было развлечение: он подъезжал к порталам своей фракции, дожидался взломщика, вычислял его (это несложно сделать, ведь взломщик должен быть недалеко и в руках у него будет смартфон), а потом начинал преследовать. Он просто ехал в нескольких десятках метров сзади, перекрашивая все порталы человека, которого преследовал. Один раз он загнал игрока на мотоцикле в тупик, в узкий переулок, и мотоциклисту пришлось экстренно тормозить и разворачиваться, чтобы не впечататься в стену. Говорят, в Ingress мотоциклист больше не играл» (рассказ одного из игроков на Reddit).

Виктор: В сообществе Ingress для любого можно найти дело по душе: кто-то любит судейство сложных акций, кто-то любит путешествия или беготню по городу, кто-то предпочитает координировать команду.

Оксана: Под каждую крупную акцию по «перекраске» нужно много людей, в том числе водителей. Руководители дают им указания: например, проехать от Тверской до Войковской в заранее определенное время по согласованному маршруту, захватив все порталы по дороге. Бывало, что так за одну ночь целиком перекрашивали Москву.

Активных игроков, которые регулярно участвуют в наших мероприятиях, в Москве примерно 600 человек. Много игроков в регионах: от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Мурманска.

Виктор: Ingress — это не игра в привычном смысле, а скорее пространство для игры: правила тут устанавливают сами игроки. И именно этим мы и занимаемся — придумываем, чем заняться.

Мероприятия Ingress со стороны похожи на митинг смартфон-зомби

Самая крупная операция, которую я координировал, как-то захватила шестую часть мира, закрасив его в зеленый цвет. История началась с того, что я приехал на Тенерифе, встретился там с одним из местных игроков, и у нас появилась идея попробовать захватить действительно большую территорию. Нашлась рабочая группа, человек 12, которые — каждый в своей стране — собирали другие группы, также занимающиеся операцией.

Достаточно было захватить всего 19 порталов по миру (предельная дальность установления линка между порталами самого высокого уровня — около 655 км. Но они не должны пересекаться с линками противоположной фракции аналогичного уровня), и чтобы гарантировать успех, мы предусмотрели также «план Б». В итоге было подготовлено одновременно 150 порталов, на каждом из которых у нас был свой человек — в Канаде, на Магадане, на Гавайях. Суммарно в мероприятии приняло участие 460 человек, и подавляющее их число вообще не знало, что они делают (такая секретность нужна, чтобы противоположная фракция не смогла сорвать операцию, создав свои связи в пределах действия огромного поля — прим. ред.)

Подготовка этой операции заняла пять месяцев, и до сих пор это самая крупная операция в мире. Для каждой такой операции пишется сюжет, в нем создаются сложные загадки. В одной из операций даже было запущено внутреннее интернет-радио для участников.

О межфракционных мероприятиях

«Ставим, значит, вчера поздно вечером 8-ю «ферму» на Бородинской панораме. Внезапно заявляются двое «зеленых». Один мне очень не понравился: матерщинник страшный. Но говорят, человек хороший. Тут я вспомнил, что должен передать девушке несколько предметов. «Зеленые» уши навострили, услышали, давай возле нас крутиться. Капсулу с вещичками в их присутствии бросить нельзя — они и подберут первыми. Дошли до автомобиля девушки. «Зеленые» с нами. Уходить не собираются под любым предлогом: рассматривают машину, с вопросами пристают. ОК, говорю, поехали отъедем, я подальше тебе капсулу сброшу. ОК, говорит. Смотрим — «зеленые» куда-то внезапно со страшной скоростью понеслись, виляя задницами. Ну, мы не поняли, поржали... Потом смотрим — метрах в 50 дверцу авто открывают. Оказывается, у них тоже машина была. Рвем на Кутузовский, по нему в сторону области. Девушка отжигала: то через заправку проедет с ветерком, то кусок по встречке... Эти двое не отстают. Мчимся через ночное Кунцево (дело в районе полуночи), через платформу Сетунь, пытаемся сбросить «хвост». Наконец заезжаем на одну заправку — действительно нужно было заправиться. «Зеленые» делают пару кругов вокруг нас, типа не смотря в нашу сторону и вообще тут случайно — а подобное преследование в реальном мире строжайше запрещено правилами игры, за подобное сразу бан влепят. Я их фотографирую, они закрывают лица. Наконец делают вид, что отъезжают, я вскакиваю на самокат, несусь в противоположную сторону, прикинув, сколько надо отъехать, чтобы девушка дотянулась до брошенной капсулы, а «зеленые» — нет. Сработало. «Зеленые» фотографируют нас, орут что-то про использование второго аккаунта, что все сняли и напишут на нас репорт. Я отвечаю, что тоже все заснял и в свою очередь такой репорт за харрасмент обоим влеплю, что мало не покажется, мы жизнями рисковали, видя, что нас настойчиво преследует неизвестный автомобиль. С тем и разъехались» (рассказ одного из игроков в Facebook).

Хотя «синие» и «зеленые» — непримиримые враги, и разборки между ними бывает доходят и до мордобоя, по-настоящему увлеченные игроки считают такое поведение неспортивным. Лидеры обеих фракций постоянно контактируют между собой и даже стараются проводить совместные мероприятия, рассчитанные на сотни участников.

Официальные мероприятия Ingress собирают тысячи участников по всему миру

Виктор: Обсуждаются правила, каждая фракция выдвигает несколько представителей, и затем по этим правилам начинается состязание. Механика такого мероприятия произвольная. Например, обе фракции должны довести пешехода до определенной точки.

Оксана: Этот пешеход — реальный человек, который идет по маршруту, создаваемому для него из линков. Задача команд — провести человека по своим линкам, не дав «угнать» его другой команде. Побеждает та команда, которая привела пешехода к своему финишу. Если отведенное время — например, четыре часа — закончилось, а человек так никуда и не дошел, объявляется ничья.

Виктор: Такое мероприятие требует усилий нескольких сотен человек.

Зачем люди играют в Ingress?

Это был самый важный вопрос, который мы задали Виктору и Оксане. В нашем мире достаточно забот и проблем — зачем они добавляют себе новых?

Оксана: Начав играть в Ingress, я стала общаться с людьми из других городов и стран. У каждой фракции есть знакомые агенты практически в любом городе. Не обязательно они отреагируют на твой приезд, но добравшись, например, в Уфу, с Ingress можно кого-нибудь найти и попросить помочь разобраться в городе.

Когда фракции работают вместе, получаются поразительные результаты

Виктор: Ingress — это история про глобальную мобильность, где требуется много путешествовать. Существует, например, город Александрия, но местных игроков там вообще нет. По сюжетному заданию, туда попал шард (артефакт из 13 частей, который каждой фракции нужно было доставить в свой город. Артефакт можно было перемещать только по линкам между порталами — прим.ред.). Как туда занесло этот осколок, непонятно, но доставать его надо. Мы всей фракцией быстро собрали денег на поездку в Александрию десанта из нескольких человек. Они приехали, захватили порталы, переместили шард и быстро уехали.

«Ныряем в уже привычную темноту парка. Хрустят ветки под ногами, в кустах кто-то кого-то ест. Мы спокойно продолжаем двигаться к порталу. Подходит полиция. Следуют вопросы о том, кто мы и что тут делаем. Объясняем, что это игра, связана с изучением и посещением памятников старины. В процессе разговоров захватываем портал и кидаем линк. Очень вовремя, потому что агенты Сопротивления уже совсем рядом и атакуют наши порталы в парке. Все это время полицейский изучает наши паспорта, визы, билеты, предает данные по рации для проверки. Нас обыскивают. Наконец шард перемещается к нашей цели, в Турцию. Испытываю настоящий кайф от удачного завершения ключевой фазы операции. Значит, мы не зря сюда летели» (отчет об операции в Александрии от игрока в LiveJournal).

Ingress — проба пера для Google в мире игр с дополненной реальностью, первый блин, который во многом получился комом: ее нет в топах, о ней не судачат на каждом углу, и красивой графики в ней нет, зато есть кошмарный интерфейс, а общаться с другими агентами приходится через дико неудобный Google+. Но если уж вы как-то умудритесь ко всему этому притерпеться, вытащить вас из Ingress будет сложно — фактически, у вас появится вторая, параллельная жизнь, в которой есть внезапные ночные погони, сложные задания, хитрые интриги и новые друзья (а также новые враги). Стоит оно того или нет? Решайте сами.

Смотрите также
50 лучших пасхалок «Ведьмака 3»
Фичер
50 лучших пасхалок «Ведьмака 3»
Истории трех знаменитых кораблей из World of Warships
Фичер
Истории трех знаменитых кораблей из World of Warships
Сколько стоит настоящее убежище в стиле Fallout?
Фичер
Сколько стоит настоящее убежище в стиле Fallout?
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
NianticLabs@Google
Режимы игры
Игра в интернете
Сайт
Дата выхода
(Android), (iOS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться