Исключение, подтверждающее правило

Алексей Плужников (пользователь)

Примеры удачных игр, сделанных по кинолицензии

Что мы думаем, когда слышим словосочетание «игра по кинолицензии»? Обычно нам представляется игра, сделанная за пять копеек, на коленке, в преддверии премьеры фильма, по которому и сделана игра. Качество таких игр обычно оставляло желать лучшего, но это не значит, что поголовно все игры такой тематики были плохи. Сегодня я хочу вспомнить про те игры, которые если и не стояли на одном уровне с прародителем, то по крайней мере не позорили его.

«Harry Potter and the Prisoner of Azkaban» (2004)

Чисто технически в этот пункт я могу также и приписать и первые две игры, сделанные, соответственно, по первым двум фильмам «поттерологии» — «Sorcerer's Stone» и «The Chamber of Secrets». Это были весьма годные для своего времени игры, к тому же в период 2001-2002 годов поджанр «игр по фильмам» не был так сильно развит, как сейчас, и такие игры воспринимались скорее как «О, игра по Гарри Поттеру!», нежели «Ох, опять игра по Гарри Поттеру...» Геймплей представлял собой открытый мир, а-ля GTA, только нам в распоряжение предоставлялся не какой-то абстрактный Либерти-сити, а место, завораживавшее нас в детстве, во время просмотра фильма — замок Хогвартс. Мы следовали по сюжету фильма, разбавляя эти побегушки какими-то дополнительными плюшками, вроде мини-игр, вроде Дуэльного клуба, матчей по квиддичу или полетах на гиппогрифе, поиска потайных комнат с бонусами и прочей требухи. Однако, происходила некая эволюция: если в «Философском камне» вся игра представляла собой линейный коридор, где даже свернуть никуда нельзя (при том, что была видимость некоего открытого мира, т.е. вроде бы свернуть можно, но нельзя — 2001 год, GTA III на тот момент еще не вышла), то «Узник Азкабана» уже представлял собой полноценный локальный GTA-клон в рамках исследования школы чародейства и волшебства. Если в первых двух играх мы могли играть только за главного героя, то поиграть за Рона и Гермиону нам дали только в «Узнике». Если боевая система представляла собой своеобразный клон первого Dead Rising (когда во время прицеливания нельзя двигаться, например), то со временем боевка стала удобнее, более user-friendly и прочие упрощения. Шла эволюция, а потом игры стали брать пример со своих киношных аналогов. Начиная с четвертого фильма, «Гарри Поттер» становился каким-то... странным. Если 4 фильм был каким-то по-британски прилизанным (что, кстати, делало ему плюс), то его игра стала... Властелином колец. О нем чуток позже, сейчас скажу, что если движок и механика игры по «Возвращению короля» подходили «ВК» как кусочки паззла, то для Гарри Поттера с его боевкой на расстоянии и спецификой способностей героев все это не подходило и смотрелось не на своем месте. Начиная с 5 фильма киносерия стала скатываться в одну субстанцию. Что «Орден Феникса», что «Принц-полукровка» использовали наработки «Узника»: открытый мир, продвинутая боевая система, но хватало этого исключительно на 15-30 минут, не более. Ну а дилогия «Дары смерти» превратились в обычный шутер с укрытиями, только вместо автомата нам в руки давали волшебные палочки и набор заклинаний.

В результате мы имеем вполне неплохие игры по ставшей уже культовой франшизе. Я не стану упоминать про «Quidditch World cup», поскольку она представляла собой некое ответвление от основной линии, достаточно неплохое, хотя после режима карьеры её можно мгновенно удалять с винчестера и с легкостью забыть. Просто хочется упомянуть про хорошую бродилку, которую и сейчас неплохо вспомнить. Едем дальше.

«Spider-Man: The Movie» (2002)

2002 год. По миру широким шагом идет первая часть оригинальной трилогии про нашего дружелюбного соседа. Естественно, без официальной игры такое творение просто не могло не остаться.

Что сделала студия Treyarch, которая в то время была скромной студией, не помышлявшей о славе, которую ей принесла первая «Black Ops»? Очень просто: она взяла игру «Spider-Man» для PS1 2000 года, улучшила графику, переделала сюжет, сделав его таким же, как в фильме с добавлением пары ответвлений, вроде стычек с Шокером и Скорпионом, и выпустила готовый продукт на прилавки. Что получилось? Получилась вполне годная игра про Человека-паука, которая позволяла нам еще ненадолго продлить приятные впечатления от фильма. Да, сейчас боевая система и анимация после «Batman:Arkham» смотрится, мягко говоря, устаревшей. Да, графика даже для 2002 года была не очень. Да, это был прямой повтор сюжета фильма, а не эпилог, каким был «The Amazing Spider-man», соответственно, разработчики не могли дать полную волю своей фантазии. Но все равно, эту игру нельзя назвать плохой. Полеты на паутине все также цепляют и восхищают (пусть и в несколько извращенном смысле), боевая система заставляет пустить ностальгическую слезу по «Пауку» 2000 года. И эту игру, так же, как и оригинальный фильм, можно простить за различные глупости и косяки просто потому, что это игра про Человека-паука, про героя нашего детства. Фильм для своего времени — шедеврален и надо отдать должное Treyarch за то, что они не отпустили руки, а подошли к работе ответственно. Если бы то же самое можно было сказать об игре по второму фильму.

«Spider-man 2» была одновременно прекрасна и ужасна. И все это зависело от платформы. Версия для PS2 считается чуть ли не лучшей игрой про Человека-паука за всю историю, в то время, как ПК-версия игры заставляла плакать крокодильими слезами. В плохом смысле этого слова. Нет, ПК-версия не то, чтобы ужасна, но переигрывать её вам определенно не захочется, да и не факт, что вы сможете её до конца осилить. Это вам удастся только при наличии огромной дозы ностальгии от того, что «ЧЁРТОВ МИСТЕРИО, ДОСТАЛ СВОИ КАМНИ КИДАТЬ!!!», которая есть только у ограниченного числа людей. Не будем останавливаться на этом...

«The Lord of the rings: The return of the king» (2003)

Пожалуй, эта игра будет находиться у каждого в списке «Топ-3 лучших игр по фильмам». Но, к сожалению, мало кто помнит игру «LOTR: The two towers» из которой, собственно и вырос «ROFK». По сути, «ROTK» представляет собой доделанную и улучшенную «TT». Сюжетно, опять же (геймдизайн 2003 года), игра представляла собой повтор фильма с нашим личным участием. Игра делилась на 3 сюжетные ветки: за Гендальфа, за Арагорна, Леголаса и Гимли, и за Фродо и Сэма. Со временем ветки Арагорна и Гендальфа пересекались, чтобы встретиться в битве у Черных врат, которую они затеяли, чтобы дать Фродо и Сэму время, которым мы, собственно и пользовались в кампании за хоббитов.

Геймплей был выше всяких похвал. Да, по сути он однотипен: это слэшер, где надо резать врагов направо и налево, чтобы накапливать комбо-счетчик,который при полном заполнении позволит нам на несколько секунд рубить всех с одного удара. Порой это разбавлялось стрельбой из лука/посоха или бросания камнями (в зависимости от персонажа). Но, благодаря эпичности и масштабности, присущих Властелину колец (плюс саундтрек Говарда Шора доставлял, само собой) игрок представлял, что это он лично спасает Средиземье от орд Саурона и неважно, что графика даже для 2003 года была не ахти и что игра была достаточно короткая (её можно осилить где-то за 4-5 часов).

Несколько абзацев назад я говорил, что похожую основу геймплея взяла 4 игра по «Гарри Поттеру» и что это оказалось неверным решением. Если во «Властелине» геймплей, где надо рубить врагов, стрелять из лука или посоха, идти по коридору вперед с целью помочь наступлению энтов на Изенгард, или же для помощи отступлению из Минас-Тирит, смотрелся органично, грамотно и он вставлялся в свои пазы, то в «Гарри Поттере» все это смотрелось инородно. «Гарри Поттер» должен был быть открытым миром, исследованием Хогвартса, поиском секретов и прочим, то теперь он превратился в линейную игру, где напросто отсутствовал главный элемент — открытый мир, а боевка представляла собой швыряние заклинаниями в стороны, что совершенно не подходило медитативному и более спокойному «Поттеру», нежели динамичному и масштабному «ВК». Данная механика подходит для контактного боя, но не для дальнего, потому то «Harry Potter and the Coblet of fire» получился таким странным. Там надо было или придумывать что-то другое, или улучшать старые наработки. Ну, а «ROTK» заслуженно остается одной из лучших игр по фильмам, тут без нареканий.

«Peter Jackson's King Kong» (2005)

Питер Джексон, приложивший руку, кстати, и к «Властелину колец» в 2005 году выпустил второй ремейк «Кинг-Конга» 1933 года (первое перосмыление вышло в 1976 году). Естественно, столь колоритный персонаж, как гигантская горилла, полюбившая обычную женщину и сражающаяся с динозаврами, не могла остаться без своей игроадаптации. Но зато какой! Эта игра оказалось достаточно увлекательной для того времени (напомню, 2005 год, Half-life 2 исполнился только год). И несмотря на не самую передовую графику и посредственные видеоролики, разработчики, ранее работавшие над культовой «Beyond Good and Evil» смогли создать увлекательное приключение, отлично сочетавшее в себе шутер от первого лица, шутер от третьего лица и даже файтинг. И весь этот микс смотрелся органично, поскольку играть приходилось и за гигантскую гориллу, спасавшую земную женщину от динозавров, и за людей, спасавших её из лап обезьяны. Плюс исследование красивого мира Америки 1930-х годов, пришедшего прямиком из фильма. Wery welcome!!!

«The Punisher» (2005)

В основном, фильм «Каратель» 2004 года не любят: какой-то он получился не жестоким, а ведь это фильм про Карателя! Тут должна быть жесть, кровь и расчлененка! То, что люди просили от фильма, реализовала безумна «сэйнтсроувая» студия Volition в 2005 году, выпустив одноименную игру по фильму. И хоть к самому фильму игра не имела никакого отношения, она могла поспорить за звание самой жестокой и кровавой игры с самим «Postal». Только если «Постал» опирался на жопосортирный юмор, Френк Кастл предпочитал автомат и ножи. Да, это типичный шутер от третьего лица образца 2005 года, да, эта игра даже в 2005 году не хватала звезд с неба. Но задора ей явно хватало! Большое разнообразие оружия (огнестрельное + метательное) и ощущение настоящей жести. Всего этого в «Карателе» хватало с избытком. Ну, а рейтинг «18+» подходил этой игре, как никакой другой. Кровь от попаданий пуль, жестокие допросы (с помощью которых можно было пополнять здоровье), местный режим ярости, который представлял скорее героиновый кошмарный сон, нежели включение rage-мода — уже только из-за этого «Карателя» можно запустить даже сейчас, спустя — внимание! — 9 лет со дня её выхода! Для современной индустрии это показатель, согласитесь — если в игру можно играть даже спустя почти 10 лет с момента её выхода, значит разработчики сделали все правильно. Что-то даже поиграть в неё захотелось, но сначала надо фичер закончить.

«The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher's Bay» (2004)

Мало кто из голливудских актеров любит игры так, как любит их Вин Дизель. Именно он в свое время приложил руку, к игре, которая сейчас является одним из лучших стелс-экшенов за всю историю. Особенно приятно, что такая игра была сделана в поджанре «игр по фильмам». Сюжет игры не имеет ничего общего с сюжетом дилогии (тогда дилогии) о харизматичном наемнике. Это еще одна глава приключений неуловимого преступника. На этот раз Ричард Риддик попадает в некий аналог Алькатраса — тюрьму «Бухта Мясника». По сути, вся игра представляет собой самостоятельную миссию Риддика сбежать из этой тюрьмы. Но здесь важен не сюжет, а антураж. Атмосфера тюремной безысходности, колоритные заключенные, устраивающие подпольные бои без правил и просящие «стрельнуть», суровые охранники — и посреди всего этого виртуальный Вин Дизель.

Помимо этого, в игре был замечательный стелс. Стелс-килы, тени, которые РЕАЛЬНО нужны, а не которые представляют собой исключительную мишуру, умные противники — нужно ли что-то еще для отличного стелса? Безусловно, шедевр.

В 2009 году для игры вышло дополнение — «Assailt on Dark Athena». Про нее можно сказать немного — это классический адд-он, словно пришедший из середины нулевых. Не DLC, а именно адд-он. Вместо космической тюрьмы — космический пиратский корабль с бандитами и все. Разве что, шведы из студии Starbreeze сделали подарок фанатам оригинальной игры — вместе с «Афиной» продается и переиздание оригинала с улучшенной графикой. Достойная покупка? Безусловно!

«X-Men:Origins. Wolverine» (2009)

Пожалуй, тот редчайший случай, когда игра, сделанная по фильму, оказалась лучше самого фильма. А может даже и лучше многих современных игр. Что представляет собой «Росомаха»? Все просто: сюжетно игра повторяет фильм с некоторыми дополнениями, геймплейно никаких откровений игра не привносит. Так что же в ней было прекрасно? Очень просто: разработчики вспомнили «Карателя», привязали схожую стилистику крутости и брутальности к Росомахе и вуаля. Здесь не обращаешь внимание на сюжет, диалоги, постановку. Тебе хочется только одного — идти вперед и резать всех бритвами, торчащими из кистей. Росомаха вытворяет красивые кульбиты, словно катаясь на льду, прыгает словно Исинбаева в 2008 году, рычит словно раненный зверь — как сказал бы Эрик Картман:»ШИКАААРНО!» Все сделано настолько красиво и качественно (это же Raven, знак качества уже обеспечен), что оторваться невозможно. Good game!

Конечно, игр по фильмам очень много. Они выходили и в 80-е, и в 90-е. И качество этих игр разнилось: какие-то из них были хорошими, какие-то — нет. Как бы то ни было, поджанр игр, сделанных по кинолицензии уже крепко закрепился в игровой индустрии. Остается только надеяться, что отныне больше не будет плохих игр данной категории и отрицательных примеров больше не будет. Всем добра!

Смотрите также
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться