Истина только одна

Артём Степанов (пользователь)

Разрушаем мифы о видеоиграх или "Вся правда о современных видеоиграх"

Сколько же мифов вокруг современных видеоигр. На одной лавочке в парке говорят, что игры вообще для детей. В другом месте разглашают миф о том, что делают игры люди с вечными прыщами на лице и толстыми ногами. И в каком-то доме говорят о том, что игры — бесполезное развлечение на пару вечеров. Повсюду мифы, слухи и разобраться в них порой сложно, но сегодня мы с вами попытаемся разобраться, где правда, где ложь и кому нужно верить. Ну что ж, начнем.

Миф №1. Игры не могут ничему научить человека

А еще говорят, что игры убивают фантазию...

Сколько людей толкуют сегодня о том, что видеоигры — бестолковые развлечения. На каждом углу, даже СМИ не брезгают ткнуть палку в адрес видеоигр. "Видеоигры убивают детей. Видеоигры отталкивают от реальности. Видеоигры бессмысленные." Такие высказывания нам оглашают СМИ и далекие от игровой индустрии люди. На самом деле, все не так.

Возьмите любой жанр видеоигр, каждая игра может научить чему-либо человека. Шутеры могут помочь улучшить реакцию, стратегии и тактические экшены — планирование на несколько шагов вперед, квесты — внимательность и логическое мышление, а игры-"песочницы"(см. Minecraft) развивают фантазию. А ведь даже простая игра на геймпаде может усовершенствовать моторику пальцев и детям, и взрослым. Говорите — игры бессмысленные? Похоже, подзабыли тот факт, что видеоигры даже выводили людей из депрессии и, что уж там, улучшают душевное состояние людей не хуже фильмов. Простой пример — серия Uncharted.

Миф №2. Игры создаются только для детей-школьников

Даже взрослые футболисты не прочь поиграть в видеоигры. А вы говорите, игры — для детей

Еще один распространенный слух о видеоиграх, который распространяют уже не первый год взрослые люди, не имеющие никакого отношения к видеоиграм. "Видеоигры? Это игрушки для детей" — говорят все, кому не лень. Видимо, они не знают, что видеоигры уже давно, с 90-х годов прошлого века создаются и для взрослых, и подростков, и детей. Вместе с этим, каждой игре присваивается возрастной рейтинг (см. ESRB). Что детям, а что их родителям. К примеру, Sonic The Hegdehog — это детям, а Mortal Kombat — для подрастающих юношей и девушек и есть нейтральные игры — для всей семьи, как LittleBig Planet. Уж никак не перепутаешь. Что более важно, для разработчиков игры ключевая аудитория — подростки и взрослые люди. В каждой второй игре сегодня и кровь, и насилие, и даже неприличная речь имеется — дети от подобных игр будут взрослеть еще быстрее, чего мы не хотим, верно? Для детей разработчики выпускают собственные игры, но контролировать их тоже нужно. Вдруг в какой-нибудь Call of Duty заплутают случайно, не дай бог, конечно. Но это уже другая тема.

Миф №3. Только человек далекий от общества играет в видеоигры

Вполне адекватные люди, без признаков "задротов". Люди пришли просто выяснить, кто сильнее в виртуале и заодно пообщаться. Это ведь не преступление

Типичный образ геймера, согласно "великому" мифу: небритое лицо с прыщами, тучный вид, очки -10, и финальный штрих — одежда с логотипами видеоигр. Поверить в это просто, но правда ли это? Отнюдь. Отрицать, что встречаются такие личности нет смысла, каждый видел такую личность в своей жизни хотя бы раз. А как насчет остальных? Не каждый, кто играет в видеоигры превращается в "типичного геймера". К примеру, посмотрите на любой кибертурнир, там собираются приличные и привлекательные люди, которые свободно общаются с внешним миром. А ведь многие их них играют в игры много лет. Что говорить, любой человек не против пойграть в видеоигру пару часов в день. Например, уставший с работы мужчина не против провести часок-другой в FIFA 12.

"Игры, да от них тупеют, и играют в них только дурачки!" — кричат вокруг нас. Чего только не придумают люди, дабы полить грязью видеоигры, и некоторые верят. Играют в видеоигры и простые люди, как мы с вами, и даже звезды, как например, Меган Фокс — фанатка серии Halo, играет часто в видеоигры, но вроде бы пока и прыщами не покрылась, и, простите, не отупела. Любой человек может безболезненно проводить время за видеоиграми — это и весело, и помогает отвлечься от повседневной суеты. А вот когда человек одержим видеоиграми — это уже заболевание (см. Игромания). Не стоит путать эти две простые вещи.

Миф №4. Жестокие игры травмируют психику людей

Ужастно и муражки по коже, но что-то обещанного желания убить ближнего нет. Может быть, мы с вами больны?

Даже сегодня в ХХI веке, распространяются разные легенды и мифы со скоростью света, доказательств которым никто не ищет. К примеру, миф о жестоких играх бродит уже не первый год, а люди до сих пор верят всему, что о нем пишут. Чтобы разобраться в нем, не нужно быть психологом, просто представьте себе такую ситуацию: "Подросток играет в Manhunt и тут взял нож дабы резать людей, как в игре". Вы верите в это? И подобных случаев СМИ публикует сотни — ведь правда, игры — зло, а жестокие игры — всеобщее зло. Как быть, если неуравновешенный человек убьет друга, когда перед этим поиграл в жестокую игру? "Это все игры проклятые". Но разве нормальный человек возьмется резать или бить ближнего своего после жестокой видеоигры? Кто-нибудь видел, чтобы человек после игры в Mortal Kombat (эталон жестокости и насилия) стал бегать по улицам и угрожать смертью людям? При таких обстоятельствах, жестокие игры навсегда бы запретили не то что продавать, а даже разрабатывать. Все понимают, что это всего лишь видеоигры, и смерть, и кровь там виртуальные, не стоит воспринимать все всерьез.

Будет справедливо сказать, что даже жестокие игры не могут пошатнуть здравый смысл игрока. Если человек увидел, как Данте (Devil May Cry) режет монстров, он не пойдет делать то же самое, или как и Маркус Феникс (Gears of War) не побежит резать бензопилой все живое. Может быть такое, что произведут большое впечатление, но не более. Жестокие игры, между словом, — прекрасный способ излить в игру плохое настроение. Скажем, поубивав в Left 4 Dead сотню зомби и крича в экран, можно выплеснуть весь негатив. В конце концов, есть рейтинги, которые предупреждают о контенте видеоигры. И, пожалуй, лучший здесь совет — контролировать себя, слишком не увлекаться видеоиграми. После суток непрерывной игры вы действительно сможете выкинуть такое, за что вам будет, в крайнем случае, стыдно.

Миф №5. Современные видеоигры отвлекают от реальной жизни

Они зомби!!! Или нет? Что-то непохоже, что их загипнотизировали

Лишь люди без явного намека на интеллект смогли бы сегодня произнести подобное заявление, но как ни странно, этот миф уже не кажется многим странным. А все почему? Правильно, за все время существования видеоигр мы повидали столько "правды", что не удивляемся ничему. То, что видеоигры — своеобразный наркотик для молодых, уже не секрет. Однако, видеоигры — не зло, и уж темболее, не опасный враг для детей и подростков, каким его выставляют многие. Скорее даже наоборот, близкий верный друг.

У видеоигр есть прекрасное свойство — увлекать игрока, которое уже не первый год всех беспокоит. За примерами не нужно далеко ходить: мужчина забывает про работу, женщина не следит за домом, и дети становятся одержимыми играми и даже не появляются на улице. Подобных случаев известно много. "Ах, они тут в другой мир уходят с головой и не замечают, что вокруг них!". Виртуальные приключения всего лишь помогают развлечься игроку, не больше и не меньше. Допустим, хочет юноша весело провести время с друзьями и забыть на время про неприятности. Что в этом плохого? Видеоигры могут быть и навредить игроку, при условии, если злоупотреблять количеством часов в игре. Проще говоря, не контролировать себя. Так можно ударить всерьез по здоровью, это действительно правда. Есть такие игроки, которые не обращают внимания на все опасные последствия, и их не мало. В основном, к "зомбированной" категорий СМИ относят всех подряд, но на самом деле, это дети. Дети, которые не контролируют себя, не могут оторваться от любимой игры, и впитывают всю информацию как губки. Здесь выход один — детей нужно только контролировать, и никак не ограждать от игр. Во втором случае, можно нанести гораздо больший вред.

Перед тем, как обвинять видеоигры, спросите себя, разве вас не предупреждают? Разработчики тоже серьезно относятся к игрокам, и пишут на коробке с игрой и в печатном руководстве о последствиях игры. Просто будьте внимательнее, читайте руководства и, конечно, контролируйте себя и игры не смогут навредить вам.

Миф №6. Онлайн игры — это для "задротов"

Выглядит прекрасно. Но нормальный человек никогда не обменяет это на реальную жизнь. Пора бы это запомнить

Онлайн игры сегодня бурно развиваются, все больше больше "заманивают" игроков в виртуальный мир. Общение, большие приключения, собственный персонаж, невероятной красоты миры, и все это бесплатно (см. Free to Play) — всем этим разработчики могут завлекают все больше игроков. Даже тот, кто вчера не знал про виртуальные игры сегодня уже блуждает по какому-нибудь Азероту и убивает орков.

Конечно, не все могут себя сдерживать на пути новых завоеваний, и просто излишне увлекаются онлайн играми. Кто-то не может оторваться от монитора, другой забывает про работу за игрой, а третий не находит времени, чтобы поесть и сходить в уборную. Подобных личностей много, потому и пошел миф об онлайн игроках, хм, "задротах". Но что поделать, некоторые игроки излишне увлекаются видеоиграми. И к тому же, никто не застрахован в нашем мире. Стоит сказать, что в любой онлайн игре проводят время адекватные, простые люди, как юноши, девушки, женщины и даже дети. Привлекают каждых из них онлайн игры не "задротскими" вещами, а самыми обычными, как живое общение или красивые миры. Просто зайдите в комьюнити, например, Аллодов Онлайн и вы сможете наглядно увидеть, кто же все таки играет в онлайне.

Миф №7. Игры выкачивают деньги из игроков

Типичный магазин в онлайне. Никто вас не заставит купить что-либо без вашего действия

Уже несколько лет существует система микроплатежей в видеоиграх, как в интернете и на улицах бросают в адрес этой системы оскорбления. "Микроплатежи заставляют платить за игру постоянно" — кричат недовольные. На самом деле, и в браузерных играх, и в онлайн играх есть возможность обменять свой реальные монеты на виртуальные привилегии. Например, в Warface купить броню для персонажа, если нельзя её купить за виртуальный опыт или не хотите прокачиваться долгие недели для получения нового снаряжения.

Что в этом плохого? Микроплатежи, в самом деле, позволяют купить что-либо в игре, но вы не жертвуете их авторам и не отдаете в дар. Вы просто меняете свой реальные деньги на виртуальные прелести. Если хотите просто поиграть, пожалуйста, играйте и никто вас не заставить отдать игре ни одной копейки. Вот только в некоторых играх микроплатежи сказываются на балансе — премиум игроки получают превосходство над обычными, почему и рушится вся "пирамида". В этом случае, конечно, приходится прибегать насильственно к оплате премиум возможностей. Однако, не всегда это так. Помните лишь одно — выбор всегда только за вами.

Миф №8. Активные видеоигры не приносят пользы

Развлечение — это здорово. А развлечение с пользой — это вдвойне хорошо

Контроллер Kinect, PS Move, Wii Remote— все эти контроллеры были призваны дать реальную пользу от видеоигр, вместе с радостью времяпровождения, но вдруг ученые выяснили в один прекрасный день, что они на самом деле, бесполезны. Давайте разберемся, насколько полезны эти контроллеры, и как они влияют на игроков.

Наверно, каждый знает, что контроллеры движении вносят новый опыт в играх, но кроме этого, еще и просто поднимает нас с мягкого дивана, чтобы поделать упражнения. Что плохого — иногда снять с себя пыль, позвать друзей и приятно провести время. Здесь и польза и удовольствие. При любом движении, сжигаются страшные избытки калорий, которые придают нам округлые формы. Зачем играть в шутеры когда можно потанцевать или побыть на время спортивным чемпионом. Может быть, игра в активные видеоигры и не вылечит у вас рак, и не убавит вам лишние 10 килограмм, но пользу все равно принесет. Хотя бы заставит вас лишний раз подвигаться. Ученые, конечно, проводили тесты, однако, здравый смысл и логика на нашей стороне.

Миф №9. Игры по лицензии всегда отвратительного качества

Друг Спайди, суперудары, злобные враги и комиксовая стилистика. А что еще нужно фанатам ?

Сколько мир повидал видеоигр по комиксам, фильмам, даже аниме? Этих игр безусловно много, правда количество не оправдывает качество. Любой человек перед покупкой очередной игры, скажем, по Человеку-пауку кусает локти и терзает себя в сомнениях. О качестве игр по лицензии незнают только маленькие дети, которые прочитав комикс по Супермену бегут за заветной коробочкой. "Геймплей, музыка, графика? А что это?" — говорит ребенок. Его можно понять: управление Суперменом и повод еще раз увидеть своего героя в экране монитора дорогого стоят. На преданных фанатах и наживаются авторы игр по лицензии. Встречаются и такие, кто уважают своих игроков.

Не всегда, конечно, нас радуют отличными продуктами по лицензии, но такие "праздники" случаются. Простой пример — дилогия игр о Бэтмене от Rocksteady. Они в самом деле, создали великолепный продукт, и руководствовались не жадностью, или желанием нажиться, а хотели создать прекрасную игру по прекрасной вселенной. Жемчужин ждать не приходится, но в большинстве своем игры по лицензий — просто средние игры, которые конкурировать с простыми играми не могут. Для этого игроку и пускают пыль в глаза. "Супермен пусть будет красивее и музыка стильная — главное, чтобы не догадался о кривости игры." Встречаются и хорошие игры, как Naruto Shppuden: Ultimate Ninja Storm по одноименному аниме, но безусловно их не так много, как хотелось бы. Когда все разработчики поймут, что нужно выпускать качественные игры по лицензии не ясно. Остается только ждать и верить.

Миф №10. В современных видеоиграх слишком много секса

Наглядный пример постельной сцены в видеоиграх. Ну неужели, это так вызывающе и пошло ?

Ни для никого не секрет, что разработчики видеоигр любят высказываться на "щепетильные" темы отношении между людьми. Например, студия Bioware в ролевых играх не против включить в список возможностей "провести ночь" или "завести отношения". Однако не всем это по душе, сколько раз они уже "получали" за подобные действия знают только сами "Биоверовцы". К примеру, женщина-домохозяйка жалуется, что в серии Mass Effect показаны интимные отношения между представителями сексуальных меньшинств. И она не одна такая, по всему миру находятся люди которые не прочь ткнуть в адрес разработчиков игр, которые позволяют себе выразить человеческие плотские чувства между людьми.

Однако, плохо это только для неокрепших умов малого возраста, которые случайно попадают в такие игры, или наблюдают как кто-либо играет в подобные игры. Для взрослого, адекватного человека нет ничего плохого в...тесных отношениях между людьми, это, в конце концов, физиологический процесс. Все хорошо, но стоит впечатлительным увидеть, как 2 особи ложатся в постель, как тут же идут оскорбления в самой неприличной форме. В том числе, в форме петиции. Непонятно, почему разводят такой шум, ведь игр с подобными, интимными ситуациями не так много. Что поделать, если в ролевой игре авторы захотели внести вполне обычную, типичную часть жизни. Пусть на публике это показывать и не захотят. Все же, игры, как и сами ситуаций в ней являются интимными в плане прохождения. А вот намеки есть практически в кажой современной, как большой размер груди у женщин в файтингах и мужские полуобнаженные части тела. Чувство прекрасного у человека не отнять, как ни крути. Да и просто, черт возьми, это абсолютно нормально.

На самом деле, мифов об видеоиграх вокруг нас намного больше, но не стоит верить всем слухам. В большинстве своем, они призваны лишний раз оскорбить и полить грязью видеоигры. Живой тому пример — Джек Томпсон. Мифы вокруг видеоигр были есть и будут, а вот наша задача отличать ложь от правды, и не давать затуманивать наш разум. Но и печалиться не стоит, мы с вами знаем правду, а потому мы с вами сильнее разных "троллей".

Смотрите также
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Фичер
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться