Исторические бои в World of Tanks

Андрей Александров (редакция)

Сражение на Курской дуге, бой у озера Балатон и Арденнская операция — в самой известной танковой игре

Несмотря на победные рапорты о рекордах по числу подписчиков и растущих прибылях, позиции World of Tanks сегодня уже не столь незыблемы, как полтора-два года назад. Своим успехом эта танковая онлайн-игра дала пример множеству подражателей, как минимум один из которых — War Thunder — выглядит очень зубастым.

В то время как авторы World of Tanks делали ставку на танки и веселье, создатели War Thunder завлекали поклонников самолетами и более высоким уровнем реалистичности. Таким образом, долгое время эти проекты играли на разных полях, но в ближайшие месяцы ситуация изменится: в War Thunder появится и сухопутная техника. Авторы World of Tanks решили нанести ответный удар и вводят в игру исторический режим, бои в котором приближены к реальным танковым сражениям.

Нынешнее обновление — одно из самых масштабных в истории игры. Оно дает игрокам множество разных возможностей, в том числе шанс прокатиться на танке по дну реки

Исторический режим состоит из нескольких сценариев, которые, пусть и с некоторыми допущениями, но основываются на реальных танковых сражениях Второй мировой. Разработчики обещают регулярно менять набор доступных боев: сейчас это Курская дуга, бой у озера Балатон и Арденнская операция. Бои ведутся по стандартным для World of Tanks правилам — до полного уничтожения одной из сторон или до захвата базы — но в каждую команду входят только танки, реально участвовавшие в представленной операции.

Надо сказать, что это достаточно строгие рамки — например, сейчас режим закрыт для поклонников французских или японских танков. Не попасть в него и совсем новичкам: минимальный порог вхождения — советские машины третьего уровня, но чтобы открыть для себя режим полностью, нужно прокачаться заметно дальше. Разумеется, исключены и пользовательские настройки техники, вроде выбора орудий.

В историческом режиме вы не увидите русский и японский танки, которые наступают вместе

Сами сражения играются совершенно иначе, чем обычный режим. Главная причина — здесь совершенно другой баланс. Разумеется, в WoT и раньше были более сильные и слабые танки, но в ходе боя этот нюанс уравнивался тем, что с каждой стороны выступала примерно равная «сборная солянка» из совершенно разных машин. В историческом режиме все совершенно иначе: если у СССР на Курской дуге танки были объективно слабее немецких, то так оно оказывается и в игре. Команды при этом все-таки балансируются, но несколько иным способом — та сторона, которая проигрывает в техническом плане, получает численное преимущество.

Это обстоятельство добавляет режиму свою изюминку. В книгах по истории Второй мировой можно найти ужасающие рассказы о том, как на уничтожение единственного «Тигра» командование могло отрядить штук восемь более слабых Т-34 в расчете, что хоть один танк уцелеет и сможет одолеть немецкого монстра в кровавой мясорубке. Нечто подобное регулярно происходит на той же Курской дуге в игре, когда в составе группы из трех КВ-1С вылетаешь на единственного «Тигра», думая не о счете, не о красивой статистике, а о том, как вместе завалить хотя бы эту машину и выжить.

Вряд ли исторический режим станет полноценной заменой основному, для этого ему все-таки не достает разнообразия. Но с главной задачей он справляется — здесь игроки могут получить новые по меркам WoT ощущения, ну а поклонники исторической достоверности — порадоваться тому, что «наконец-то все так, как и было». Искренне надеемся, что, дорабатывая режим, Wargaming порадуют нас более сложными миссиями — с достоверной расстановкой, подробными боевыми задачами (прорыв, или наоборот — оборона) и т. п. Этого пока историческим боям не хватает сильнее всего.

Еще одна приятная новость — разработчики начали перерисовывать модели танков, делая их более детальными и реалистичными

Из других изменений также отметим в очередной раз похорошевшую картинку. Улучшилась и физика — подвеска танков теперь повторяет неровности местности, а в случае подрыва боекомплекта у боевой машины нередко отлетает башня, которая, если очень не повезет, может даже повредить соседний танк.

Сообщество World of Tanks встретило исторические бои несколько насторожено — все-таки баланс в них оказался слишком непривычным, да и на старте не обошлось без неприятных технических проблем. Тем не менее, Wargaming выбрала правильное направление развития — улучшать WoT добавлением новых танков уже невозможно. Идея предоставить поклонникам большее количество разнообразных режимов на любой вкус выглядит, как минимум, разумной. Разработчики не собираются останавливаться и обещают, что в ближайшее время новых режимов станет еще больше.

Смотрите также
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Дата выхода

World of Tanks

PC (Windows), Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Wargaming.net
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(Xbox 360), (Xbox One), (PlayStation 4)
Системные требования
Минимальные
CPU 2GHz, RAM 1GB, VRAM 128MB
Рекомендуемые
CPU Core 2 Duo 2,6GHz, RAM 2GB, VRAM 256MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться