Истории трех знаменитых кораблей из World of Warships

Евгений Норин (редакция)

Подробный рассказ о приключениях эсминца «Стюарт», авианосца «Хирю» и тяжелого крейсера «Новый Орлеан», которые уже сейчас доступны в игре

Вышедшая в открытое тестирование World of Warships, как и ее «танковая» предшественница, посвящена эпохе Второй мировой войны. В данный момент представлены только две полноценные ветки, японская и американская.

Такой выбор «пионеров» совершенно логичен: в сороковые годы Япония и США участвовали в крупнейших морских сражениях, сконструировав и спустив на воду наибольшее количество разнообразных боевых кораблей. Для нашего игрока названия этих стальных махин, конечно, не звучат так грозно, как марки танков. Т-34, «Тигры» и «Шерманы» сразу порождают цепочки ассоциаций, названия деревеньки Прохоровка или тихого венгерского озера Балатон известны даже людям, очень далеким и от истории, и от географии. С Тихим океаном сложнее. Только, пожалуй, изрядные фанаты военной истории вспомнят, скажем, почему пролив Железное дно имеет такое название и где он находится, а «Аянами» пробудит добрые воспоминания скорее у фанатов аниме. Между тем, судьбы кораблей, уже появившихся в новой игре Wargaming, полны драм и крутых поворотов судьбы. Сегодня мы расскажем вам о трех из них.

Ренегат. Эсминец «Стюарт»

Поврежденный «Стюарт». Примерно в таком виде его получили японцы
«Стюарт» относился к длинной, в полторы сотни кораблей, серии эсминцев типа «Клемсон» (в WoWS это 4-й уровень американской ветки эсминцев). Для мирного времени его биография оказалась довольно бурной: «Стюарт» ходил в Японию на помощь пострадавшим от землетрясения, и охранял судоходство на Янцзы. 1941-й год и начало войны застали этот уже немолодой (спущен на воду в 1919 году) корабль в южных морях.

«Стюарту» довелось поучаствовать в бестолковом сражении за Индонезию. Наспех сколоченное соединение из американских, британских и голландских крейсеров и эсминцев пыталось помешать высадке японских войск на островах. В феврале 1942-го года во время ночного боя с японскими эсминцами в проливе Бадунг «Стюарту» влепили снаряд в корму. Руль вышел из строя, и эсминец поставили в плавучий док на базе Сурабая на ремонт.

Беспомощный корабль неоднократно бомбили. К тому же, из-за небрежности при постановке в док эсминец завалился набок и дополнительно пострадал. Эсминец было решено уничтожить, поскольку японцы подступали, а эвакуировать «Стюарт» возможности не было.

Сказано — сделано. Старый эсминец был затоплен, весной 1942-го его вычеркнули из списков флота. Казалось бы, история корабля закончилась.

В действительности она только началась.

«Стюарт» в 1945 году
В 1943 году американские летчики обнаружили в глубоком тылу японцев странный корабль. Характерный силуэт, детали конструкции — все говорило о том, что это союзный эсминец. Американцы прозвали неведомый корабль «Летучим Голландцем». Между тем, никакой сверхъестественной подоплеки в появлении на японских тылах американского эсминца не было. К 1943-му году японцы, испытывавшие нужду во всем, обратили внимание на «резерв»: затопленные на небольшой глубине корабли союзников. «Стюарт» был среди прочих поднят со дна морского, насколько возможно восстановлен и переделан в патрульный корабль. Вооружение было ослаблено, силовая установка не могла работать так же хорошо, как до затопления, но корабль держался на воде и мог использовать пушки и глубинные бомбы. С точки зрения японцев — вполне достаточно.
«Стюарт» после войны. Корабль-мишень
Именно в этом качестве бывший «Стюарт» добился своего главного боевого успеха. Летом 1944-го у Филиппин японские конвои подверглись серии атак. Несколько кораблей было повреждено. Два судна, в том числе наш эсминец, отправились ловить субмарины. Вскоре американская подлодка действительно проявила себя: она атаковала японцев торпедами, но промахнулась. В ответ эсминец-«изменник» сбросил несколько глубинных бомб. Пятая из них поразила подлодку: на поверхности расплылось нефтяное пятно, и это было все, что осталось от субмарины.

По окончании войны «Стюарт» был найден американскими оккупационными властями. Старое название ему, конечно, не вернули. Официальное наименование теперь состояло только из шифра, а неофициальное можно перевести как «Вернувшийся пленный». Новая служба экс-«Стюарта» была недолгой: в 1946-м году его использовали в качестве корабля-мишени для авиации.

Самопожертвование. Авианосец «Хирю»

Живой и здоровый «Хирю»
Японский авианосец — в игре его можно найти на 7 уровне — стал одним из самых известных кораблей Второй мировой войны. Его боевой путь длился менее семи месяцев, но за это время «Хирю» успел прославиться, а в день своей гибели — показать пример истинно самурайского духа.

Война для «Хирю» началась с общего удара японской авианосной эскадры по базе в Перл-Харборе. Первые минуты налета в исполнении авиаторов «Хирю» были не слишком впечатляющими: несколько самолетов было повреждено зенитным огнем, а собственные результаты были откровенно скромными. Зато следующая группа бомбардировщиков добилась одного из главных успехов дня, поразив погреба боезапаса главного калибра линкора «Аризона», который в результате чудовищного взрыва затонул. После Перл-Харбора самолеты «Хирю» поддерживали десанты, нападали на порты. Во время рейда к Цейлону летчики «Хирю» продемонстрировали навыки поистине ювелирного бомбометания: во время боя с английским авианосцем «Гермес» в британца попало 40 (!) бомб, после чего тот, разумеется, быстро скрылся под водой.

Одна из самых известных фотографий Второй мировой — полыхающий линкор «Аризона» после атаки самолетов «Хирю»
Однако главным достижением этого авианосца оказалась не расправа над противником, а спасение товарищей в несчастный для японцев и блестящий для США день 4 июня 1942 года — во время генерального сражения на Тихом океане возле атолла Мидуэй.

Японцы спланировали стремительную операцию, однако американская разведка сработала эффективно, и эскадру адмирала Нагумо уже ждали. Через несколько часов боя одна из многочисленных американских атак оказалась успешной: звездно-полосатые летчики сумели пробиться к японским авианосцам. Три из четырех японских авианосцев превратились в огромные костры. Уцелел только «Хирю». Сражение было уже очевидно проиграно, но японцы могли попытаться смягчить последствия поражения, нанеся американцам хотя бы какие-то серьезные потери и прикрыв остатки эскадры. С «Хирю» взлетела авиагруппа, которая уже не могла выиграть сражения.

Японские истребители ввязались в бой с американскими самолетами, так что бомбардировщики шли без прикрытия. Они атаковали авианосец «Йорктаун» и, несмотря на самоотверженные усилия зенитчиков и летчиков, сумели повредить американский корабль настолько сильно, что тот потерял боеспособность (через какое-то время его добила подлодка). Авиагруппа «Хирю» понесла тяжелейшие потери, но по крайней мере, смогла умереть не в одиночестве.

»Хирю» горит при Мидуэе
Месть американцев оказалась скорой и суровой. Рой американских самолетов настиг «Хирю». Несколько бомб попали в носовую часть авианосца, вызвав пожары. Полетная палуба исчезла в пламени, на корабле взрывались оставшиеся бомбардировщики. Во внутренних помещениях оказалось отрезано много людей, до которых не смогла добраться аварийная команда. В ночи остатки экипажа покинули погибающий корабль. Некоторые матросы сумели выбраться на палубу уже пустого догорающего корабля только через несколько часов. Авианосец ушел на дно. В тот день надежды Японии на победу в войне умерли.

Мистер Брутальность. Тяжелый крейсер «Новый Орлеан»

Фото «Нового Орлеана»
На 8 уровне крейсерской ветки США расположился «Новый Орлеан». Это небольшое семейство из семи кораблей драматически пострадало в 1942-м году. Сразу три крейсера типа «Орлеан» погибли в ночь на 9 августа во время боя у острова Саво, когда японцы пытались сорвать высадку союзников на Соломоновых островах, справедливо рассчитывая на отсутствие в небе американской авиации. Группа японских эсминцев и крейсеров (в частности, «Тэнрю», «Аоба» и «Фурутака») застала союзников врасплох и буквально нашпиговала торпедами и снарядами под покровом темноты. Однако уцелевшие «Орлеаны» показали себя за время войны с лучшей стороны.

Собственно, корабль, давший название серии, находился в Перл-Харборе во время злополучного налета, но уцелел и позже деятельно воевал всюду, где оказывался. В мае 42-го «Орлеан» выступил в роли спасательного судна, снимая остатки команды с тонущего авианосца «Лексингтон», воевал у Гуадалканала, поддерживая морских пехотинцев огнем, а позже пострадал в бою у Тассафаронга, где японская торпеда буквально оборвала ему носовую часть. Сорок метров корабля исчезли. Удивительно, но «Орлеан» сумел в таком виде доковылять до Тулаги своим ходом. «Новый Орлеан» вскоре вышел из ремонта и позже не вылезал из боев: он топил корабли и сам обильно получал повреждения. К концу войны он набрал впечатляющий счет, включая легкий крейсер, эсминец, тральщик и подлодку. За время войны в него попадали снаряды, торпеды, в него врезался свой самолет, короче говоря, со всеми бедами, какие могли обрушиться на корабль, «Новый Орлеан» познакомился.

«Новый-Орлеан» с отрубленным носом
Тем не менее, украшенный шрамами, он дожил до конца войны, и был сдан на слом только в конце 50-х годов. Это был корабль-солдат, прошедший через все перипетии Второй мировой и оставшийся на плаву. До конца военной карьеры «Новый Орлеан» носил неофициальное прозвище «Отрубленный нос».

World of Warships еще есть куда расти. Пока что в открытой бете нет англичан с их традиционно многочисленным и славным флотом. Мы не видим ни угрожающих силуэтов «Бисмарка» и «Тирпица», ни, скажем, изящных обводов лидера «Ташкент». Корабли не зря носят собственное имя, ведь почти за каждым из них — своя история и человеческие драмы (кроме, конечно, тех кораблей, которые существовали только на бумаге). Так что тот, кто не поленится залезть в энциклопедию и уточнить, что это за монстр изображен на энном уровне такой-то ветки, сможет здорово добавить атмосферы своим виртуальным плаваниям.

Смотрите также
Особенности войны, которые никогда не учитываются в играх
Фичер
Особенности войны, которые никогда не учитываются в играх
Сколько стоит настоящее убежище в стиле Fallout?
Фичер
Сколько стоит настоящее убежище в стиле Fallout?
World of Warships
Рецензия
9.0 World of Warships
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Wargaming.net
Режимы игры
Мультиплеер
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo 2.7 гГц, 2 ГБ RAM, NVIDIA GeForce 8800GT/9600GT
Рекомендуемые
Intel Core i5-3570, 4 ГБ RAM, NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (1024 МБ)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться