История Ace Combat? часть 1

Антон Калгин (пользователь)

История аркадных авиационных боевиков Ace Combat, выпускаемых японской фирмой Namco Bandai.

Серия Ace

Combat

является одной из наиболее известных и популярных игровых серий на консолях. Наряду с Tekken , Soul

Series

и Ridge

Racer , Ace

Combat

составляет «большую четвёрку» Namco . Все серии «большой четвёрки» происходят с аркадных игровых автоматов. Ace

Combat насчитывает шестнадцать игр, в которых игроки, управляя различными боевыми самолётами, сражаются с AI -асами или друг с другом.

Аркадная эпоха

Первая игра, положившая начало серии, вышла на игровых автоматах в 1992 году. Называлась она тогда Air

Combat

и являлась аркадным симулятором истребителя F -16. С современной серией Ace

Combat

у неё ещё было очень мало общего, игроку давался только один самолёт, задания состояли, в основном, из поединков один-на-один с вражескими пилотами. Сам автомат представлял собой относительно точную имитацию кокпита F -16 (за исключением местоположения джойстика-РУС) c

большим экраном перед ним. Для своего времени в Air

Combat

была вполне приятная, полностью трёхмерная полигональная графика.

Оформление автомата было основано на кокпите F-16A.

Оформление автомата было основано на кокпите F-16A.

В 1995 году выходит Air

Combat 22, уже не являющаяся симулятором, а более близкая к аркадным леталкам, таким, как AfterBurner , но с большей свободой передвижения. Появилась возможность выбора самолёта ( F -14, Су-35А и F -22) и вид «с хвоста» (так называемый « chase

plane »). Игра предоставляла три уровня сложности, отличавшихся уровнем мастерства противников и самолётами, на которых они летали. Появились текстуры на моделях самолётов (в Air

Combat

полигоны были цветными, но без рисунка на них) и интерфейс стал практически аналогичным тому, к которому привыкли фанаты современных игр серии. Появилось музыкальное сопровождение, выполненное в стилях рока и рок-н-ролла.

В Air Combat 22 сейчас можно поиграть только на эмуляторе.

В Air Combat 22 сейчас можно поиграть только на эмуляторе

Эпоха CD

Летом того же года вышла и первая версия Air

Combat

для домашних консолей, а точнее для Sony

PlayStation . Air

Combat

входила в стартовую линейку PlayStation

при запуске оной в США (знакомым с эмуляцией людям многое скажет тот факт, что кодовый номер Air

Combat

– SLUS -0001). По сравнению с версией для игровых автоматов, AC

для PSOne

отличалась упрощённой графикой, но цельным сюжетом, продуманной сюжетной кампанией (которую, кстати, можно было проходить разными путями), экономической системой и схемой управления, похожей на управление в авиасимуляторах. Сюжет повествовал о перевороте в выдуманном государстве, для борьбы с которым правительство призывает наёмников. В роли одного из таких наёмников и предстояло выступать игроку.

Ведомые тоже были наёмниками, и бесплатно они не работали.

Ведомые тоже были наёмниками, и бесплатно они не работали.

В 1995 PSOne

была ещё новой платформой, поэтому игры отличались скромной графикой, но при этом массой необычных технических решений. В Air

Combat , например, саундтрек был записан в формате CD , что позволяло слушать музыку из игры, просто вставив диск в музыкальный проигрыватель. (К сожалению, такой режим не поддерживается ни эмуляторами, ни последующими версиями PlayStation , поэтому оценить качество саундтрека, не являясь обладателем PSOne , можно только скачав его отдельно). В Японии игра вышла под названием Ace

Combat , которое позже стало названием серии во всех регионах.

Ранняя графика PSOne приводила к таким курьёзам, как эта идеально квадратная пещера.

Ранняя графика PSOne приводила к таким курьёзам, как эта идеально квадратная пещера.

В 1997 году

вышла Ace Combat 2: STFS Scarface .

Выход игры был удивительно качественным скачком по сравнению с предыдущей частью. Самым заметным было, конечно, развитие графики. Качественно и детально (для PSOne ) прорисованная текстура местности. Улучшенная во много раз геометрия ландшафтов, обросшие деталями объекты. Самолёты получили более детализированные текстуры, а также анимацию (анимированы управляющие плоскости самолётов и воздушные тормоза, добавлены струи газа при форсаже).

Ace

Combat 2 получила поддержку аналоговых джойстиков у контроллеров типа Dual

Shock

(работала в игре, правда, только левая ручка, но к третьей части разработчики придумают, как использовать правую).

Графически Ace Combat 2 на порядок превосходила Air Combat

Графически Ace Combat 2 на порядок превосходила Air Combat

В Ace

Combat 2 впервые был представлен вымышленный континент Юсеа, который позже станет частью целой альтернативной Земли, которую фанаты окрестили « Strangereal » (англ. странно-реальная). Также впервые появились такие известные «фишки» серии Ace

Combat

как полёт через тоннель, лётчики-асы, за уничтожение которых давались различные бонусы (медали в AC 2, дополнительные раскраски для самолётов, начиная с AC 4). Были доведены до ума миссии с полётом через ущелье. Существенно увеличился набор самолётов. Проигрывать музыку с CD -плеера стало невозможно, но появился внутриигровой проигрыватель, который можно было разблокировать, пройдя игру дважды.

Полёт через тоннель - одна из "визитных карточек" серии

Полёт через тоннель — одна из «визитных карточек» серии

С появившейся в 1999 году Ace

Combat 3: Electrosphere

связана очень интересная история. Японская и английская (вышедшая на почти на год позже) версии игры имели огромные различия. Японская версия поставлялась на двух CD -дисках, сюжет был нелинейным и передавался через аниме-ролики, сделанные студией

Production I.G. (авторами культового аниме «Призрак в доспехах»). Английская версия издавалась на одном диске, сюжет был сильно упрощён и передавался стандартно – через брифинги перед миссиями. Набор миссий, правда, включал в себя все интересные и нестандартные миссии из японской версии (нечто подобное было в сборнике Splinter

Cell : Essentials ).

Рену можно встретить только в японской версии

Рену можно встретить только в японской версии

Ace

Combat 3 была выполнена в стиле киберпанка. Это касается как сюжета, включающего войны корпораций, поединки в киберпространстве, агрессивный ИИ (в английской версии),загрузку сознания человека в компьютер (в японской версии), так и в оформлении: самолёты с нейро-интерфейсом, подземный город-геофронт, футуристические истребители. Музыка тоже сменилась с рок-н-рольных мотивов на электронную.

Поле битвы в Ace Combat 3 простиралось от подземных городов до земной орбиты...

Поле битвы в Ace Combat 3 простиралось от подземных городов до земной орбиты...

Технически Ace

Combat 3 превосходила вторую часть, хоть и не являлась таким же качественным рывком как AC 2 по отношению к AC 1. Был увеличен предел видимости, выхлоп из сопла из прозрачного конуса превратился в красочный спецэффект, значительно была улучшена физика. У разработчиков замечательно получилось передать ощущение управления самолётом через кибернетический интерфейс, самолёты в игре летают со скоростью 3-4 тысячи километров в час, но при этом полёт происходит плавно и несколько замедленно (не настолько, чтобы это было дискомфортно или резко бросалось в глаза, но достаточно заметно, если запустить третью часть сразу после второй). Отдельно можно выделить миссии в космосе и виртуальной реальности, в авиабоевиках ничего похожего не было ни до, ни после.

...и виртуальной реальности Электросферы.

...и виртуальной реальности Электросферы

Добавились изменения и в геймплее, у некоторых самолётов появилось дополнительное оружие, правой аналоговой ручкой стало можно вращать камеру, была введена поддержка вибрации джойстиков. Тем не менее, игра за пределами Японии продавалась слабо из-за урезанности английской версии. Да и киберпансковская тематика не сильно привлекала фанатов авиации, жаждавших детально воспроизведённых реальных моделей, а не переделанных «под будущее» обычных истребителей и футуристических «звездолётов».

Смотрите также
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться