История Counter-Strike: Контр-Удар

Вадим Смирнов (пользователь)

Легендарный Counter-Strike не теряет своей популярности, но многие ли помнят, с чего все начиналось, как развивалось и к чему пришло? О этом и статья.

Ни для кого не секрет, что серия Counter Strike, не смотря на богатую историю, до сих пор остается одной из самых популярных среди онлайн-шутеров, а то и самой популярной из них. Но в чем секрет успеха этой игры? Как модификация для Half-Life могла столько лет оставаться одной из главных геймерских дисциплин? В этой небольшой статье я попытаюсь вспомнить историю серии, а заодно проанализировать причины ее популярности.

Первая версия.

Фримен, ты чего на себя напялил?

Все началось в 1999 году, с выходом Counter-Strike Beta 1.0, созданной на движке первого Half-Life. По сути это был лишь любительский проект, распространявшийся бесплатно. Разве могла такая поделка претендовать на широкую популярность в мире Quake’а и Unreal’а? Но, как ни странно, народу игра пришлась по вкусу, АК-47 быстро заменил лазерную винтовку, а карты были заучены наизусть. Бесспорно, успех проекта был не случаен. CS не стал «тупой стрелялкой»: важное место в боях занимала тактика. Часто все зависело даже не от мастерства игроков, а от их грамотных и слаженных действий, когда каждый знал свою роль. Тактика была не только командной, но и индивидуальной: каждый боец виртуального фронта мог добиваться победы разными путями: идти напролом, расчищая дорогу команде или поджидать противников за углом, надеясь предсказать его поведение. Стратегия команд менялась в зависимости от карты и талантов игроков, а это делало игру намного интереснее. Успех CS не мог остаться незамеченным: начиная с пятой версии, проект начинает поддерживать Valve. Игра даже выходит на дисках и к 2003-ему году приобретает свой окончательный вид: версию 1.6, популярную до сих пор.

Condition Zero.

День прошел удачно

Вскоре Valve решили выпустить продолжение, рассчитанное на одиночное прохождение. Разработку доверили Turtle Rock Studios, Gearbox Software, Rogue Entertainment и Ritual Entertainment. В качестве движка использовали GoldSrc. Игра вышла в марте 2004, но успеха ни сыскала: одиночный режим оказался достаточно слабым, а мультиплеер почти не отличался от CS 1.6. Большинство критиков признало Condition Zero неудачной.

CS: Source.

Аж светятся от счастья!

В конце того же года Valve выпустили Half-Life 2, а вместе с ним и CS: Source – обновленную версию старой «контры», по сути – ремейк. Не изменив концепции оригинала, разработчики подняли графику на высочайший, для того времени, уровень, добавили более-менее вменяемую физику, немного новых карт, и вот – новый хит готов! CS: Source приобрела огромную популярность, став самым популярным сетевым шутером того времени и оставив позади шедшие годом позже Battlefield 2, и Quake 4. А все благодаря неизменной геймплейной составляющей, завернутой в новую обертку. Обновления для игры выходят до сих пор, поток игроков не иссякает и, возможно, не иссякнет еще много лет.

CS Online.

Катана? В моем КС?

Ремейк не очень удачной Condition Zero вышел в 2008-ом году и был нацелен на азиатскую аудиторию: даже разрабатывала его корейская студия. Ставка делалась на обилие многопользовательских режимов и огромное количество оружия, которое нужно было покупать в специальном магазине, многое за реальные деньги. Возможно, именно из-за платного контента игра и имела успеха у игроков.

CS: Global Offensive.

А интерфейс изменился...

Это последняя, на данный момент, часть серии. Ее закрытая бета-версия появилась еще в конце прошлого года, но поиграть могли лишь избранные: Valve приглашали лишь лучших игроков. Offensive так же станет первой мультиплатформенной игрой в серии: выход анонсирован на PlayStation 3 и Xbox 360. Слухов по этому поводу было много, в том числе всплывала информация о совместной игре между пользователями приставок и ПК, но она была опровергнута. На данный момент, CS: GO, бесспорно один из самых ожидаемых шутеров, имеющий все шансы на успех. Есть подозрение, что именно эта игра станет главной сетевой забавой на несколько лет вперед. Почему? Все просто: матерый разработчик, проверенный годами геймплей, огромная пользовательская база предыдущих частей, ну и, наконец, выдающиеся технологии, которыми всегда славились Valve.

И вот уже который год миллионы людей вступают в противостояние между спецназом и террористами, набивая фраги, мульти-килы и доказывая свое превосходство над игроками по-слабее. Однако из года в год на арену выходят новые проекты, каждый из которых намерен свергнуть титана. Время идет, но одно остается неизменным: люди все также играют в CS. Возможно, великая битва не прекратится никогда, а быть может скоро станет лишь воспоминанием, одно я знаю точно: каждый, кто хоть раз слышал заветное «мульти-кил!», уже не забудет кнопки быстрого закупа и то неловкое чувство, когда понимаешь, что остался один против пятерых.

Смотрите также
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться