История Counter-Strike: Контр-Удар

Вадим Смирнов (пользователь)

Легендарный Counter-Strike не теряет своей популярности, но многие ли помнят, с чего все начиналось, как развивалось и к чему пришло? О этом и статья.

Ни для кого не секрет, что серия Counter Strike, не смотря на богатую историю, до сих пор остается одной из самых популярных среди онлайн-шутеров, а то и самой популярной из них. Но в чем секрет успеха этой игры? Как модификация для Half-Life могла столько лет оставаться одной из главных геймерских дисциплин? В этой небольшой статье я попытаюсь вспомнить историю серии, а заодно проанализировать причины ее популярности.

Первая версия.

Фримен, ты чего на себя напялил?

Все началось в 1999 году, с выходом Counter-Strike Beta 1.0, созданной на движке первого Half-Life. По сути это был лишь любительский проект, распространявшийся бесплатно. Разве могла такая поделка претендовать на широкую популярность в мире Quake’а и Unreal’а? Но, как ни странно, народу игра пришлась по вкусу, АК-47 быстро заменил лазерную винтовку, а карты были заучены наизусть. Бесспорно, успех проекта был не случаен. CS не стал «тупой стрелялкой»: важное место в боях занимала тактика. Часто все зависело даже не от мастерства игроков, а от их грамотных и слаженных действий, когда каждый знал свою роль. Тактика была не только командной, но и индивидуальной: каждый боец виртуального фронта мог добиваться победы разными путями: идти напролом, расчищая дорогу команде или поджидать противников за углом, надеясь предсказать его поведение. Стратегия команд менялась в зависимости от карты и талантов игроков, а это делало игру намного интереснее. Успех CS не мог остаться незамеченным: начиная с пятой версии, проект начинает поддерживать Valve. Игра даже выходит на дисках и к 2003-ему году приобретает свой окончательный вид: версию 1.6, популярную до сих пор.

Condition Zero.

День прошел удачно

Вскоре Valve решили выпустить продолжение, рассчитанное на одиночное прохождение. Разработку доверили Turtle Rock Studios, Gearbox Software, Rogue Entertainment и Ritual Entertainment. В качестве движка использовали GoldSrc. Игра вышла в марте 2004, но успеха ни сыскала: одиночный режим оказался достаточно слабым, а мультиплеер почти не отличался от CS 1.6. Большинство критиков признало Condition Zero неудачной.

CS: Source.

Аж светятся от счастья!

В конце того же года Valve выпустили Half-Life 2, а вместе с ним и CS: Source – обновленную версию старой «контры», по сути – ремейк. Не изменив концепции оригинала, разработчики подняли графику на высочайший, для того времени, уровень, добавили более-менее вменяемую физику, немного новых карт, и вот – новый хит готов! CS: Source приобрела огромную популярность, став самым популярным сетевым шутером того времени и оставив позади шедшие годом позже Battlefield 2, и Quake 4. А все благодаря неизменной геймплейной составляющей, завернутой в новую обертку. Обновления для игры выходят до сих пор, поток игроков не иссякает и, возможно, не иссякнет еще много лет.

CS Online.

Катана? В моем КС?

Ремейк не очень удачной Condition Zero вышел в 2008-ом году и был нацелен на азиатскую аудиторию: даже разрабатывала его корейская студия. Ставка делалась на обилие многопользовательских режимов и огромное количество оружия, которое нужно было покупать в специальном магазине, многое за реальные деньги. Возможно, именно из-за платного контента игра и имела успеха у игроков.

CS: Global Offensive.

А интерфейс изменился...

Это последняя, на данный момент, часть серии. Ее закрытая бета-версия появилась еще в конце прошлого года, но поиграть могли лишь избранные: Valve приглашали лишь лучших игроков. Offensive так же станет первой мультиплатформенной игрой в серии: выход анонсирован на PlayStation 3 и Xbox 360. Слухов по этому поводу было много, в том числе всплывала информация о совместной игре между пользователями приставок и ПК, но она была опровергнута. На данный момент, CS: GO, бесспорно один из самых ожидаемых шутеров, имеющий все шансы на успех. Есть подозрение, что именно эта игра станет главной сетевой забавой на несколько лет вперед. Почему? Все просто: матерый разработчик, проверенный годами геймплей, огромная пользовательская база предыдущих частей, ну и, наконец, выдающиеся технологии, которыми всегда славились Valve.

И вот уже который год миллионы людей вступают в противостояние между спецназом и террористами, набивая фраги, мульти-килы и доказывая свое превосходство над игроками по-слабее. Однако из года в год на арену выходят новые проекты, каждый из которых намерен свергнуть титана. Время идет, но одно остается неизменным: люди все также играют в CS. Возможно, великая битва не прекратится никогда, а быть может скоро станет лишь воспоминанием, одно я знаю точно: каждый, кто хоть раз слышал заветное «мульти-кил!», уже не забудет кнопки быстрого закупа и то неловкое чувство, когда понимаешь, что остался один против пятерых.

Смотрите также
Destiny 2 на PC и другие онлайн-события марта
Фичер
Destiny 2 на PC и другие онлайн-события марта
Как заработать большие деньги на акциях игровых компаний
Фичер
Как заработать большие деньги на акциях игровых компаний
Снайпер бьет издалека
Фичер
Снайпер бьет издалека
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться