История одного финала

Старпом Ник (пользователь)

Рассуждение и версии о концовке третьей части знаменитой космической RPG-саги Mass Effect.

Многих не устроила концовка третьей части одной из лучших серии ролевых игр, носящих название Mass Effect. По сути, финал должен быть эпичным, кинематографичным и запоминающимся. Но получился он не совсем таким, каким его хотели видеть геймеры. На многочисленных сайтах и форумах можно найти сотни комментариев с жалобами на плохой финал. Примерно 20 человек из ста писали, что довольны концовкой и ничего менять не нужно. Ну а все остальные, разумеется, горячо обсуждали, спорили, собирали петиции с требованием о создании нового финала или просто придумывали свои версии для концовки игры. Причем некоторые из них не казались бредом сумасшедшего и были составлены грамотно, с отсылками на предыдущие части. Прочитав множество работ и версий, мы решили все обобщить и привести все возможные на наш взгляд варианты.

Одна из самых первых версий — теория Одурманивания. Разум Шепарда все-таки удалось побороть и пусть и не взять его под свой контроль, но «свести с ума» — да. Капитан много раз контактировал с протеанскими маяками и разговаривал со Жнецами, поэтому определенные последствия все-таки должны были появиться. Если в первой и во второй частях такая мысль голову не посещала, то с третьей игрой она постучится к вам в гости и не раз. Сначала вы, может, и не заметите ничего обычного, но поиграв, вдумавшись, поймете, что все не так просто. Например, самое первое задание, где на Землю нападают Жнецы и нужно срочно покидать ее. Гибель людей, уничтожение кораблей, кругом царит хаос и разрушение. Но во время перестрелок и лазаний между обломками Шепард обнаруживает мальчика. Он видит его и на крыше здания до начала вторжения, и во время взлета «Нормандии». Правда, есть одна деталь, которую может быть, с первого раза и не заметишь. Во время погружения гражданских на спасательные челноки Шепард замечает, как мальчик пытается забраться в челнок, но при этом ни один человек не помог ему это сделать. Но спастись ему не удалось, Жнец своим лазером сбивает транспорт, и он обрушивается на землю с взрывом. После такого зрелища Шепарду снятся кошмары, где он в темном лесу, пытается догнать того самого мальчика, а в последнем сне Шепард видит, как его двойник находит ребенка, но после этого они оба сгорают. Исходя из этого, можно сказать, что Жнецы пытаются сломить волю и разум Шепарда, повесив на него смерть маленького мальчика. Еще подтвердить теорию можно тем, что в финальной битве, на Цитадели, появляется катализатор в виде того мальчика, которого убили Жнецы. Сразу же возникает резонный вопрос, почему именно в виде мальчика? Не в виде протеанина, не в виде какой-нибудь матричной системы и даже не в виде Искусственного Интеллекта, который мы видели на Илосе в первой части, а в виде мальчика. Объяснить его появление ничем кроме этой теории не получается.

Вторая версия, самая популярная — это сон. То есть, все последние события, которые происходили после того, как Шепарда ударил лучом Жнец, были лишь его фантазией. Но каких-либо доказательств или подтверждений этой версии нет, кроме разве что финального ролика, где Шепард лежит в куче обломков и поначалу кажется, что он мертв. Но один резкий вздох, стук сердца, небольшое движение тела и на экране появляются титры. Несмотря на малую вероятность, эта теория тоже пользуется большой популярностью.

Теперь перейдем к некоторым несостыковкам в финале. Одной из таких является выживание Шепарда после выстрела луча гигантского жнеца. Оно уже кажется как минимум странной. Если помните, во время приближения к специальному каналу, продвигающему любой объект к Цитадели за доли секунды, с капитаном шли и другие солдаты. Но после выстрела гигантского робота все погибли, кроме нашего протагониста. Вроде на Шепарде не было супер брони, делающей его абсолютно неуязвимым, да и медики с дефибриллятором рядом не пробегали. Не совсем понятно, как герой смог выжить после удара, уничтожающего целые корабли.

Следующая несостыковка в сюжете кроется в побеге «Нормандии» с планеты Земля. Когда игрок сделает выбор, начнутся взрываться ретрансляторы и в кат-сцене наш корабль, с экипажем на борту будет смываться от взрывной волны. После взрыва, шаттл потерпит крушение на неизвестной планете. Сначала на виду появится Джокер, затем может появиться СУЗИ (зависит от выбора концовки) и те члены экипажа, которых вы брали на последнее задание. Как «Нормандия» успела так быстро покинуть Землю и долететь до ретранслятора? Как ваши товарищи смогли оказаться там, когда они были с вами, во время выполнения задания? Весь ли экипаж выжил? А что случилось с обитателями Цитадели? Как наш выбор повлиял на дальнейшую судьбу Галактики? Эти и многие другие вопросы будут вертеться до тех пор, пока не выйдет DLC. Правда, есть еще один недочет в финале. Турианец, захваченный Жнецами, выстрелит Шепарду в правое плечо, но после смерти Андерсона и Призрака кровь у него будет идти с нижней части живота, хотя ранение он туда не получал.

Если вы прошли игру он начала и до финальных титров, то вы наверняка знаете о ролике, где старик что-то рассказывает мальчику.

Какого-либо однозначного и адекватного объяснения после просмотра этого ролика в голову не приходит, потому что ничего не понятно. Что это было? Будущее или настоящее, время большого значения не имеет. Откуда взялся и кто такой этот пожилой мужчина? И что за мальчик был рядом с ним? Этот ролик вызывает еще больше шторма недоумений и непонятливости в финале игры. Старик рассказывает мальчику о подвиге, который совершил Шепард. Сами они находятся на неизвестной планете, под звездным небом и в лесу. Но больше всего удивляют следующие реплики:

-Расскажи мне еще о Шепарде.

-Уже слишком поздно, хотя, в последний раз…

После этих фраз в голове прокручиваются две мысли: история капитана Шепарда не закончена и он еще появится, или старик просто повторит всю ранее рассказанную историю сначала.

Пока что ничего толком неясно и остается надеяться на то, что DLC все-таки расставит все точки над «и» и прояснит финал. По крайней мере, актер, озвучивающий Шепарда, написал в своем твиттере, что принимает участие в разработке дополнения. Но нам кажется, что Bioware неспроста сделала такой финал. На одном из сайтов мы наткнулись на реплику одного из разработчиков, которая гласит, что студия не хотела делать яркий и необычный финал, который просмотрели и уже через неделю забыли. И если они действительно преследовали такую цель, то она оказалась достигнутой. Игра уже несколько месяцев в продаже и в торрентах, но обсуждения вокруг финала не угасают.

Можно сколько угодно говорить о неясном и не до конца продуманном финале. Но уже сейчас совершенно ясно, серия игр Mass Effect будет жить вечно, так же вечно, как «Звездные Войны» Джорджа Лукаса. А его символ-капитан Шепард, останется в памяти игроков, как один из самых ярких и харизматичных персонажей.

Смотрите также
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Дата выхода

Mass Effect 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
9.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo / Athlon 64 X2 1.8 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7900 / Radeon X1800
Рекомендуемые
Core 2 Duo / Athlon 64 X2 2.4 ГГц 3 Гб памяти GeForce 9800 GT / Radeon HD 4850
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться