История одного финала

Старпом Ник (пользователь)

Рассуждение и версии о концовке третьей части знаменитой космической RPG-саги Mass Effect.

Многих не устроила концовка третьей части одной из лучших серии ролевых игр, носящих название Mass Effect. По сути, финал должен быть эпичным, кинематографичным и запоминающимся. Но получился он не совсем таким, каким его хотели видеть геймеры. На многочисленных сайтах и форумах можно найти сотни комментариев с жалобами на плохой финал. Примерно 20 человек из ста писали, что довольны концовкой и ничего менять не нужно. Ну а все остальные, разумеется, горячо обсуждали, спорили, собирали петиции с требованием о создании нового финала или просто придумывали свои версии для концовки игры. Причем некоторые из них не казались бредом сумасшедшего и были составлены грамотно, с отсылками на предыдущие части. Прочитав множество работ и версий, мы решили все обобщить и привести все возможные на наш взгляд варианты.

Одна из самых первых версий — теория Одурманивания. Разум Шепарда все-таки удалось побороть и пусть и не взять его под свой контроль, но «свести с ума» — да. Капитан много раз контактировал с протеанскими маяками и разговаривал со Жнецами, поэтому определенные последствия все-таки должны были появиться. Если в первой и во второй частях такая мысль голову не посещала, то с третьей игрой она постучится к вам в гости и не раз. Сначала вы, может, и не заметите ничего обычного, но поиграв, вдумавшись, поймете, что все не так просто. Например, самое первое задание, где на Землю нападают Жнецы и нужно срочно покидать ее. Гибель людей, уничтожение кораблей, кругом царит хаос и разрушение. Но во время перестрелок и лазаний между обломками Шепард обнаруживает мальчика. Он видит его и на крыше здания до начала вторжения, и во время взлета «Нормандии». Правда, есть одна деталь, которую может быть, с первого раза и не заметишь. Во время погружения гражданских на спасательные челноки Шепард замечает, как мальчик пытается забраться в челнок, но при этом ни один человек не помог ему это сделать. Но спастись ему не удалось, Жнец своим лазером сбивает транспорт, и он обрушивается на землю с взрывом. После такого зрелища Шепарду снятся кошмары, где он в темном лесу, пытается догнать того самого мальчика, а в последнем сне Шепард видит, как его двойник находит ребенка, но после этого они оба сгорают. Исходя из этого, можно сказать, что Жнецы пытаются сломить волю и разум Шепарда, повесив на него смерть маленького мальчика. Еще подтвердить теорию можно тем, что в финальной битве, на Цитадели, появляется катализатор в виде того мальчика, которого убили Жнецы. Сразу же возникает резонный вопрос, почему именно в виде мальчика? Не в виде протеанина, не в виде какой-нибудь матричной системы и даже не в виде Искусственного Интеллекта, который мы видели на Илосе в первой части, а в виде мальчика. Объяснить его появление ничем кроме этой теории не получается.

Вторая версия, самая популярная — это сон. То есть, все последние события, которые происходили после того, как Шепарда ударил лучом Жнец, были лишь его фантазией. Но каких-либо доказательств или подтверждений этой версии нет, кроме разве что финального ролика, где Шепард лежит в куче обломков и поначалу кажется, что он мертв. Но один резкий вздох, стук сердца, небольшое движение тела и на экране появляются титры. Несмотря на малую вероятность, эта теория тоже пользуется большой популярностью.

Теперь перейдем к некоторым несостыковкам в финале. Одной из таких является выживание Шепарда после выстрела луча гигантского жнеца. Оно уже кажется как минимум странной. Если помните, во время приближения к специальному каналу, продвигающему любой объект к Цитадели за доли секунды, с капитаном шли и другие солдаты. Но после выстрела гигантского робота все погибли, кроме нашего протагониста. Вроде на Шепарде не было супер брони, делающей его абсолютно неуязвимым, да и медики с дефибриллятором рядом не пробегали. Не совсем понятно, как герой смог выжить после удара, уничтожающего целые корабли.

Следующая несостыковка в сюжете кроется в побеге «Нормандии» с планеты Земля. Когда игрок сделает выбор, начнутся взрываться ретрансляторы и в кат-сцене наш корабль, с экипажем на борту будет смываться от взрывной волны. После взрыва, шаттл потерпит крушение на неизвестной планете. Сначала на виду появится Джокер, затем может появиться СУЗИ (зависит от выбора концовки) и те члены экипажа, которых вы брали на последнее задание. Как «Нормандия» успела так быстро покинуть Землю и долететь до ретранслятора? Как ваши товарищи смогли оказаться там, когда они были с вами, во время выполнения задания? Весь ли экипаж выжил? А что случилось с обитателями Цитадели? Как наш выбор повлиял на дальнейшую судьбу Галактики? Эти и многие другие вопросы будут вертеться до тех пор, пока не выйдет DLC. Правда, есть еще один недочет в финале. Турианец, захваченный Жнецами, выстрелит Шепарду в правое плечо, но после смерти Андерсона и Призрака кровь у него будет идти с нижней части живота, хотя ранение он туда не получал.

Если вы прошли игру он начала и до финальных титров, то вы наверняка знаете о ролике, где старик что-то рассказывает мальчику.

Какого-либо однозначного и адекватного объяснения после просмотра этого ролика в голову не приходит, потому что ничего не понятно. Что это было? Будущее или настоящее, время большого значения не имеет. Откуда взялся и кто такой этот пожилой мужчина? И что за мальчик был рядом с ним? Этот ролик вызывает еще больше шторма недоумений и непонятливости в финале игры. Старик рассказывает мальчику о подвиге, который совершил Шепард. Сами они находятся на неизвестной планете, под звездным небом и в лесу. Но больше всего удивляют следующие реплики:

-Расскажи мне еще о Шепарде.

-Уже слишком поздно, хотя, в последний раз…

После этих фраз в голове прокручиваются две мысли: история капитана Шепарда не закончена и он еще появится, или старик просто повторит всю ранее рассказанную историю сначала.

Пока что ничего толком неясно и остается надеяться на то, что DLC все-таки расставит все точки над «и» и прояснит финал. По крайней мере, актер, озвучивающий Шепарда, написал в своем твиттере, что принимает участие в разработке дополнения. Но нам кажется, что Bioware неспроста сделала такой финал. На одном из сайтов мы наткнулись на реплику одного из разработчиков, которая гласит, что студия не хотела делать яркий и необычный финал, который просмотрели и уже через неделю забыли. И если они действительно преследовали такую цель, то она оказалась достигнутой. Игра уже несколько месяцев в продаже и в торрентах, но обсуждения вокруг финала не угасают.

Можно сколько угодно говорить о неясном и не до конца продуманном финале. Но уже сейчас совершенно ясно, серия игр Mass Effect будет жить вечно, так же вечно, как «Звездные Войны» Джорджа Лукаса. А его символ-капитан Шепард, останется в памяти игроков, как один из самых ярких и харизматичных персонажей.

Смотрите также
Все, что надо знать о стратегии «Сирия: Русская буря»
Фичер
Все, что надо знать о стратегии «Сирия: Русская буря»
Один в поле воин
Фичер
Один в поле воин
Политики против видеоигр
Фичер
Политики против видеоигр
Дата выхода

Mass Effect 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
9.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo / Athlon 64 X2 1.8 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7900 / Radeon X1800
Рекомендуемые
Core 2 Duo / Athlon 64 X2 2.4 ГГц 3 Гб памяти GeForce 9800 GT / Radeon HD 4850
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться