The Boston Major 2016 Перейти

История одного "Принца"

Влад Мерзляков (пользователь)

Небольшой обзор игры Prince of Persia: Kindred Blades — шедевра, которая ныне известна как не самая плохая, но и не самая хорошая Prince of Persia: The Two Thrones.

Серия Prince of Persia уже не раз удивляла своих фанатов. Это были и взлёты (Prince of Persia образца 1989 года), и падения (не самый удачный Prince of Persia 3D), и возрождения (Prince of Persia: The Sands of Time), и невероятные перевоплощения (брутальная Prince of Persia: Warrior Within). Но вот то, чем студия Ubisoft действительно должна была потрясти своих фанатов, так это игрой Prince of Persia: Kindred Blades: отличным проектом, который должен был поставить яркую и красивую точку во всей истории серии The Sands of Time. Игра обещалась быть брутальной, бескомпромиссной и драматичной, и даже обещалась переплюнуть в этом Warrior Within. Но давайте не всё сразу...

Сюжет Kindred Blades (далее KB) повествовал о том, что Принц вернулся на родину вместе с возлюбленной Кайлиной. И вот до стен родного города остаются считанные минуты и... перед глазами Принца лишь одна разруха и хаос. Подданные нашего героя стали демонами и жаждали лишь поймать своего правителя. Естественно Принц не стал любоваться всем этим, а взял кинжальчик и пошёл разбираться, что да зачем. В итоге выяснилось, что Принц "доигрался" со временем: из-за его "приколов" история изменилась, что и показывает нам Персия и её жители. Кайлина же тоже не стала сидеть без дела, а прыгнула вниз с уступа! Да не просто так, а чтобы высвободить остатки Песков и дать возможность Принцу всё нормализовать. Но тут вам третий сюрприз: Принц заразился песками, и внутри него зародился Тёмный Принц. Теперь, используя свои новообретённые умения, Принц должен как-бы вернуть всё на круги своя.

Хух, вот такое вот "краткое описание". А что!? Тут вам и драма, и эпичность, и всё, чего мы так хотели. Сюжет, честно говоря, вышел всем на зависть: грамотный, проработанный.

Инь и янь

Про игровой процесс тут отдельная тема. Я уж даже не знаю с чего начать. Ну, начну с того, что мы могли перемещаться по Вавилону СВОБОДНО(!!!) Это не ошибка! Мы действительно могли перемещаться по верхам и низам этого города, используя всевозможные возможности нашего героя. А их тут не мало. Вся акробатика Принца на месте, да и парочка новых элементов тоже припасена.

И вот таких красивых моментов в игре должно было быть очень много!

Боевая система в KB стала ещё разнообразнее, благодаря новому "союзнику" Принца, а точнее — эго альтер-эго. Если наш привычный Принц в основном брал два меча в руки и месил всех и вся, то наш тёмный друг совсем не такой. К тому же нас не зажимают в рамки игрового повествования: игрок может переключаться между формами Принца когда угодно. А переключаться есть зачем! Используя свою цепь, Тёмный Принц может бить сразу нескольких противников, хотя это ему не нужно. Чаще он использует скрытную тактику: пришёл, задушил, ушёл. Хотя эта система Тёмным Принцем не ограничена: наш старый знакомый тоже не прочь перерезать глотку паре демонов. А делает это он не просто так, сзади. Он может отскакивать от стен, прыгать с потолка. Наверно, для полного счастья не хватает того, чтобы Принц ещё из под пола выпрыгивал а-ля Batman Arkham Assylum.

Крюк на цепи в действии.

Ещё наши герои способны на расстоянии атаковать противников подобиями гарпунов. Штука, конечно, вроде и бесполезная, но явно никто бы не отказался метнуть во врага такой фиговиной из темноты а-ля ниндзя. А знаменитые игры со временем тут тоже есть. Всё как обычно: замедление, перемотка и так далее.

Кровь и пот

Помимо всего указанного выше, KB нас заваливает, а точнее заливает литрами крови. Трепещи же супостат! Хотя Принц вооружён лишь обычным кинжалом, это не мешает ему разрубать врагов надвое, вонзать кинжал им в рожи, отрубать головы, ломаль хребты и прочее!! Да, жареного хватит с лихвой! А про смертоносную цепь тёмной стороны вообще можно промолчать, ибо удушение и отрывание голов с налёту мы и так отлично представляем.

Помимо этого в игре были предусмотрены катания на колесницах. Только представьте: мы несёмся по улицам Вавилона с бешеной скорость, параллельно срубая головы. Ну разве не этого вы желали, не этого нам хотелось всё это время.

Дизайн противников в KB — лишь часть того, что отличает игру от T2T.

***

Как видимо, разработчикам этого не сильно хотелось. Если вы уже играли в Prince of Persia: The Two Thrones или читали мой обзор, то заметили почти одинаковое описание всего, перечисление всех фишек игры. Так вот, огорчитесь, о фанаты Принца: Kindred Blades и The Two Thrones — это одна и та же игра, лишь с той разницей, что KB — это T2T за полгода до выхода! Сейчас я подолью ещё масла в этот и без того бушующий костёр.

Разработчики хотели сделать игру в духе WW: мрак, жестокость, серьёзность всей картины на экране. И они это сделали! Сделали на отлично! Откуда у меня такая уверенность!? Достаточно посмотреть геймплей игры с выставки E3 2005 и вы сразу влюбитесь в эту игру. Тут вам и мрак, и брутальность, и стелс, и свобода перемещения, и даже переключение между формами Принца не заскриптовано. Это же однозначный хит и вечная слава для Ubisoft Monreal. Ну чего им не хватало?!

А не хватало им, простите за мой французский, "стальных яиц"! Я облазил несколько групп и форумов в поисках разумного ответа на вопрос об отмене игры. Самое логичное тому объяснение: возмущённость фанатов SoT, которые сыты по горло кровью и "неправильностью" Warrior Within. Но дальше мой мозг просто не может построить нормальный логический ряд. Почему разработчики не могли нормально переделать игру, что то убрать, а что то добавить? Зачем нужно было это делать в сжатые сроки?! На кой чёрт в конце концов они переделали то, что с нетерпением ждали тысячи фанатов, послушав кучку каких-то сопляков? Тут можно закончить строчкой из Гоголя: "Дай ответ! Не даёт ответа..."

В итоге мы бы могли получить идеальную игру про Принца, со всем тем, чего так хотели все эти годы. Но за каких-то полгода до выхода всё рухнуло! Идельный и интересный геймплей, проработанный и качественный сюжет, оригинальные идеи — всё это просто развеялось, словно пыль. Нынешняя вариация KB, известная как T2T оставляет лишь горький осадок. Мы получили лишь корявую графику, унылый сюжет, кривую анимацию и просто не интересную игру. Я знаю, что в рецензии на The Two Thrones я просто взахлёб рассказывал обо всех плюсах игры, о её крутости и прочем. Но всё это было до того дня, как я узнал о KB. Что же я могу сейчас сказать. The Two Thrones, которой я поставил 8.5 баллов, запросто лишается 1.5 балла, и в итоге остаётся лишь 7 баллов. Отнимаю я эти баллы не за то, что игра плохая, а за то, что разработчики просто не довели до должного уровня, оставив её где-то между SoT и WW. Ну а для Kindred Blades — посмертные 9.5 баллов. Кто знает, может до разработчиков наконец дойдёт, и они выпустят того Принца, которого хотели все фанаты серии.

Смотрите также
Пять нестандартных способов играть в Civilization
Фичер
Пять нестандартных способов играть в Civilization
Как защищали компьютерные игры в разные годы
Фичер
Как защищали компьютерные игры в разные годы
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Дата выхода

Prince of Persia: The Two Thrones

PC (Windows), Wii, PlayStation Portable
Альтернативное название: PoP: The Two Thrones, Принц Персии: Два трона
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Ubisoft Entertainment, Акелла
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(Wii, PlayStation Portable)
(Wii, PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться