История одного "Принца"

Влад Мерзляков (пользователь)

Небольшой обзор игры Prince of Persia: Kindred Blades — шедевра, которая ныне известна как не самая плохая, но и не самая хорошая Prince of Persia: The Two Thrones.

Серия Prince of Persia уже не раз удивляла своих фанатов. Это были и взлёты (Prince of Persia образца 1989 года), и падения (не самый удачный Prince of Persia 3D), и возрождения (Prince of Persia: The Sands of Time), и невероятные перевоплощения (брутальная Prince of Persia: Warrior Within). Но вот то, чем студия Ubisoft действительно должна была потрясти своих фанатов, так это игрой Prince of Persia: Kindred Blades: отличным проектом, который должен был поставить яркую и красивую точку во всей истории серии The Sands of Time. Игра обещалась быть брутальной, бескомпромиссной и драматичной, и даже обещалась переплюнуть в этом Warrior Within. Но давайте не всё сразу...

Сюжет Kindred Blades (далее KB) повествовал о том, что Принц вернулся на родину вместе с возлюбленной Кайлиной. И вот до стен родного города остаются считанные минуты и... перед глазами Принца лишь одна разруха и хаос. Подданные нашего героя стали демонами и жаждали лишь поймать своего правителя. Естественно Принц не стал любоваться всем этим, а взял кинжальчик и пошёл разбираться, что да зачем. В итоге выяснилось, что Принц "доигрался" со временем: из-за его "приколов" история изменилась, что и показывает нам Персия и её жители. Кайлина же тоже не стала сидеть без дела, а прыгнула вниз с уступа! Да не просто так, а чтобы высвободить остатки Песков и дать возможность Принцу всё нормализовать. Но тут вам третий сюрприз: Принц заразился песками, и внутри него зародился Тёмный Принц. Теперь, используя свои новообретённые умения, Принц должен как-бы вернуть всё на круги своя.

Хух, вот такое вот "краткое описание". А что!? Тут вам и драма, и эпичность, и всё, чего мы так хотели. Сюжет, честно говоря, вышел всем на зависть: грамотный, проработанный.

Инь и янь

Про игровой процесс тут отдельная тема. Я уж даже не знаю с чего начать. Ну, начну с того, что мы могли перемещаться по Вавилону СВОБОДНО(!!!) Это не ошибка! Мы действительно могли перемещаться по верхам и низам этого города, используя всевозможные возможности нашего героя. А их тут не мало. Вся акробатика Принца на месте, да и парочка новых элементов тоже припасена.

И вот таких красивых моментов в игре должно было быть очень много!

Боевая система в KB стала ещё разнообразнее, благодаря новому "союзнику" Принца, а точнее — эго альтер-эго. Если наш привычный Принц в основном брал два меча в руки и месил всех и вся, то наш тёмный друг совсем не такой. К тому же нас не зажимают в рамки игрового повествования: игрок может переключаться между формами Принца когда угодно. А переключаться есть зачем! Используя свою цепь, Тёмный Принц может бить сразу нескольких противников, хотя это ему не нужно. Чаще он использует скрытную тактику: пришёл, задушил, ушёл. Хотя эта система Тёмным Принцем не ограничена: наш старый знакомый тоже не прочь перерезать глотку паре демонов. А делает это он не просто так, сзади. Он может отскакивать от стен, прыгать с потолка. Наверно, для полного счастья не хватает того, чтобы Принц ещё из под пола выпрыгивал а-ля Batman Arkham Assylum.
Крюк на цепи в действии.

Ещё наши герои способны на расстоянии атаковать противников подобиями гарпунов. Штука, конечно, вроде и бесполезная, но явно никто бы не отказался метнуть во врага такой фиговиной из темноты а-ля ниндзя. А знаменитые игры со временем тут тоже есть. Всё как обычно: замедление, перемотка и так далее.

Кровь и пот

Помимо всего указанного выше, KB нас заваливает, а точнее заливает литрами крови. Трепещи же супостат! Хотя Принц вооружён лишь обычным кинжалом, это не мешает ему разрубать врагов надвое, вонзать кинжал им в рожи, отрубать головы, ломаль хребты и прочее!! Да, жареного хватит с лихвой! А про смертоносную цепь тёмной стороны вообще можно промолчать, ибо удушение и отрывание голов с налёту мы и так отлично представляем.

Помимо этого в игре были предусмотрены катания на колесницах. Только представьте: мы несёмся по улицам Вавилона с бешеной скорость, параллельно срубая головы. Ну разве не этого вы желали, не этого нам хотелось всё это время.

Дизайн противников в KB — лишь часть того, что отличает игру от T2T.

[b]***[/b]

Как видимо, разработчикам этого не сильно хотелось. Если вы уже играли в Prince of Persia: The Two Thrones или читали мой обзор, то заметили почти одинаковое описание всего, перечисление всех фишек игры. Так вот, огорчитесь, о фанаты Принца: Kindred Blades и The Two Thrones — это одна и та же игра, лишь с той разницей, что KB — это T2T за полгода до выхода! Сейчас я подолью ещё масла в этот и без того бушующий костёр.

Разработчики хотели сделать игру в духе WW: мрак, жестокость, серьёзность всей картины на экране. И они это сделали! Сделали на отлично! Откуда у меня такая уверенность!? Достаточно посмотреть геймплей игры с выставки E3 2005 и вы сразу влюбитесь в эту игру. Тут вам и мрак, и брутальность, и стелс, и свобода перемещения, и даже переключение между формами Принца не заскриптовано. Это же однозначный хит и вечная слава для Ubisoft Monreal. Ну чего им не хватало?!

А не хватало им, простите за мой французский, "стальных яиц"! Я облазил несколько групп и форумов в поисках разумного ответа на вопрос об отмене игры. Самое логичное тому объяснение: возмущённость фанатов SoT, которые сыты по горло кровью и "неправильностью" Warrior Within. Но дальше мой мозг просто не может построить нормальный логический ряд. Почему разработчики не могли нормально переделать игру, что то убрать, а что то добавить? Зачем нужно было это делать в сжатые сроки?! На кой чёрт в конце концов они переделали то, что с нетерпением ждали тысячи фанатов, послушав кучку каких-то сопляков? Тут можно закончить строчкой из Гоголя: "Дай ответ! Не даёт ответа..."

В итоге мы бы могли получить идеальную игру про Принца, со всем тем, чего так хотели все эти годы. Но за каких-то полгода до выхода всё рухнуло! Идельный и интересный геймплей, проработанный и качественный сюжет, оригинальные идеи — всё это просто развеялось, словно пыль. Нынешняя вариация KB, известная как T2T оставляет лишь горький осадок. Мы получили лишь корявую графику, унылый сюжет, кривую анимацию и просто не интересную игру. Я знаю, что в рецензии на The Two Thrones я просто взахлёб рассказывал обо всех плюсах игры, о её крутости и прочем. Но всё это было до того дня, как я узнал о KB. Что же я могу сейчас сказать. The Two Thrones, которой я поставил 8.5 баллов, запросто лишается 1.5 балла, и в итоге остаётся лишь 7 баллов. Отнимаю я эти баллы не за то, что игра плохая, а за то, что разработчики просто не довели до должного уровня, оставив её где-то между SoT и WW. Ну а для Kindred Blades — посмертные 9.5 баллов. Кто знает, может до разработчиков наконец дойдёт, и они выпустят того Принца, которого хотели все фанаты серии.

Дата выхода 30 марта 2006 г.

Prince of Persia: The Two Thrones

PC (Windows), Wii, PlayStation Portable
Альтернативное название: PoP: The Two Thrones, Принц Персии: Два трона
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Ubisoft Entertainment, Акелла
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
30 марта 2006 (PC (Windows))
5 апреля 2007 (Wii, PlayStation Portable)
3 апреля 2007 (Wii, PlayStation Portable)
1 из картинок Открыть оригинал