История разработки Armored Warfare: «Проект Армата»

Максим Еремеев (редакция)

Мы съездили в офис Obsidian Entertainment, чтобы выяснить, как получилось, что разработчики ролевых игр вдруг выпустили танковый онлайн-экшен

Компания Obsidian Entertainment открыла свои двери в 2003 году и за прошедшие с тех пор 12 лет у нее сложилась вполне определенная репутация. Типичной игрой Obsidian в глазах среднего игрока все эти годы был однопользовательский проект, в котором ключевое внимание уделяется истории и персонажам. Knights of the Old Republic 2, Fallout: New Vegas, Wasteland 2, Pillars of Eternity и даже South Park: The Stick of Truth — все это ролевые игры. Поэтому многим (в том числе и нам) до сих пор немного странно ассоциировать с Obsidian абсолютно нехарактерную для этой студию игру — Armored Warfare: «Проект Армата».

Сотрудники Obsidian, в гости к которым нам удалось недавно наведаться, не видят в такой трансформации ничего необычного. Как объясняет Ричард Тейлор, один из руководителей команды Armored Warfare, внутри студии всегда был большой интерес к онлайн-играм. По его словам, в Obsidian работает множество людей, которые играют в игры самых разных жанров — от классических RPG до соревновательного мультиплеера.

M1A2 Abrams. Самая продвинутая версия Abrams из тех, что сейчас находятся в эксплуатации. В «Проекте Армата» его обещают сделать универсальным танком, без чрезмерных слабых и сильных сторон

Сам Ричард признается, что посвятил непростительно много времени League of Legends. По его словам, идея разработать онлайн-игру появилась у Obsidian незадолго до того, как компании предложили выпустить собственный танковый экшен. Изначально разработчики нацелились на рынок MOBA-игр, но, как с грустью отмечает Ричард, конкуренция на нем очень уж высока.

В результате компания решила заняться игрой про танки. В Obsidian работает немало людей с военным опытом — некоторые из них даже водили настоящие танки. Один из сотрудников во время тура по студии с гордостью продемонстрировал нам собственные армейские сувениры: танковый шлем и огромную гильзу от снаряда. В общем, для Obsidian тема эта совсем не чужая.

M8 Thunderbolt. Легкий танк, чье главное достоинство — скорость и маневренность. В реальности предназначен для огневой поддержки автомобильных подразделений

Тем не менее, разработка проекта потребовала множества новых решений. Один из главных предметов гордости авторов Armored Warfare — система телеметрии, которая постоянно собирает данные внутри игры, на основе которых разработчики затем принимают решения об изменении баланса. Разработчики получают гигантские массивы данных о том, что происходит во время матчей, и освоить их, а затем вычленить главное — отдельная непростая задача. Несколько человек в компании занимаются исключительно обработкой этой информации.

Самый наглядный пример того, как применяются данные телеметрии — карта активности игроков на каждой локации Armored Warfare. На основе множества матчей специальная система строит анимацию, показывающую, как игроки перемещаются по карте и как изменения в игре влияют на поведение пользователей. Все это помогает разработчикам находить «узкие места» на картах и перестраивать их геометрию так, чтобы в любой ситуации у каждой команды был шанс на победу.

К новому проекту в Obsidian вообще относятся крайне серьезно. По словам разработчиков, над Armored Warfare трудится самая большая команда в студии — около ста человек. Для сравнения, до этого самым большим начинанием Obsidian была Fallout: New Vegas — над ней работало в районе 70 человек, а в команде Pillars of Eternity и вовсе насчитывается примерно 30 сотрудников. Даже с учетом этого, авторам Armored Warfare приходится пользоваться помощью аутсорсеров. Например, штатные художники могут в любой момент переключиться с текущей задачи на более приоритетную, поэтому моделированием многих графических элементов в игре занимаются внешний подрядчики, за взаимодействие с которыми отвечает специальный человек.

Т-90МС. Экспортная версия Т-90, оснащенная очень прочной броней, но сохраняющая при этом высокую маневренность

Несмотря на то, что и для самой Obsidian, и для ее старых фанатов Armored Warfare — нечто абсолютно новое, в студии пытаются не слишком уж отрываться от корней. Поэтому, помимо игровой механики и баланса, разработчики стараются не забывать и о сюжетной составляющей.

Правда, работать с историей в соревновательной онлайн-игре — это совсем не то же самое, что писать сценарий для однопользовательской RPG. Ричард Тейлор подчеркивает, что для разработчиков было важно не навязывать сюжет тем, кому он не интересен. Из-за этого большая часть сюжета в Armored Warfare подается при помощи небольших текстовых фрагментов, содержащих детали, из которых у игрока должна постепенно сложиться картина происходящего в мире игры.

Panhard CRAB. Бронированная разведывательная машина. В «Проекте Армата» разработчики обещают реализовать рулевое управление и передними, и задними колесами, так что CRAB сможет двигаться боком

Одна из вещей, над которыми разработчики трудятся прямо сейчас — это как раз способы более эффективной и интересной подачи сюжета, которого в игре должно стать больше. Хотя это, конечно, далеко не единственное, чем они заняты. В разработке находятся танки девятого уровня, среди которых Abrams M1A2, B1 Draco, Challenger 2, CRAB, Leopard 2A6, Т-90МС и XM8. Также в игре появится множество нововведений разной степени масштабности: реплеи, кастомные матчи, система поощрений (за выдающиеся успехи в бою вы сможете получить какой-то подарок, в том числе — новый танк), режим наблюдателя (поможет тренироваться тем, кто играет в составе батальонов), новая система управления личной базой и многое другое.

Главное, что понимаешь после общения с разработчиками Armored Warfare — игрой занимаются по-настоящему увлеченные своим делом люди. Для них эта профессиональная трансформация (а многие члены команды работают в Obsidian не первый год и успели приложить руку к более традиционным проектам) оказалась вполне естественной, и они по-настоящему верят в свое детище. Планов на будущее у них масса, и воплощение многих из них скоро можно будет увидеть в самой игре.

Смотрите также
«Проект Армата»: гайд для новичков
Фичер
«Проект Армата»: гайд для новичков
Armored Warfare: Проект Армата — Видеоруководство. Режим PvE
Трейлер
Armored Warfare: Проект Армата — Видеоруководство. Режим PvE
Armored Warfare: Проект Армата
Рецензия
9.0 Armored Warfare: Проект Армата
Дата выхода

Armored Warfare: Проект Армата

PC (Windows)
Альтернативное название: Armored Warfare
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
My.com
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Celeron E3400 2.60GHz, 2,0 Gb ОЗУ, NVIDIA GeForce 9500 GT 512 MB
Рекомендуемые
Intel Pentium CPU G3420 3.20GHz, 4,0 Gb ОЗУ, NVIDIA GeForce GT 440 1 GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться